Новое железоAvid X0 Trail – первый взгляд

Новый четырёхпоршневой гидравлический дисковый тормоз Avid X0 Trail заполняет пробел между обычным X0 с двумя поршнями и более серьёзными тормозами группы Code. Он обладает впечатляющей мощностью при привлекательном весе, к тому же он приятно тихий, что делает его лучшим выбором для агрессивной трейловой езды и эндуро среди других тормозов от Avid.


Всей дополнительной мощью — большей, чем у обычными Xo, но меньшей, чем у Code, по заявлению производителя, мощнее XTR Trail от Shimano — новые тормоза обязаны новому алюминиевому калиперу, состоящему из двух частей. Новый калипер весит всего лишь на семь граммов больше по сравнению с двухпоршневым калипером обычного Xo, сохраняя сбалансированный аккуратный внешний вид. Четыре поршня позволяют использовать более длинные колодки с большей поверхностью трения, подобно Code, но вновь разработанные поршни различных диаметров обеспечивают более сильное прижимное усилие в передней части колодок — аналогично сведению колодок в ободных тормозах.

 
Главный тормозной цилиндр сделан с применением технологии второго поколения Avid Taperbore для облегчения прокачки и улучшения долгосрочной производительности по сравнению с более ранними моделями, но наиболее заметной новинкой здесь является новая ось тормозной ручки. Вместо максимальной экономии веса, Avid позаимствовал от Code оси тормозных ручек на подшипниках, что обеспечило более плавный ход ручки и в итоге больший комфорт.
Помимо этого, при создании тормозов были применены карбоновые тормозные ручки, титановый крепёж, возможность замены колодок и подстройки их положения без использования инструмента, поворотные вводы гидролиний в калиперы, возможность использования с новым 170-мм ротором и выбор между чёрным или серебристым исполнениями.
Поршни различного диаметра — 16 мм и 14 мм — обеспечивают большее прижимное усилие на передней части тормозных колодок по сравнению с задней частью.

 
Интересный факт — для снижения веса Avid отказался от широко применяющейся в своих других тормозах системы позиционирования калипера CPS. Позиция компании состоит в том, что качество изготовления рам и вилок наконец достигло такого уровня, что применение CPS более не является необходимостью — хотя BikeRadar всё ещё считает её полезной в ряде случаев и сожалеет, что от неё решено отказаться. Еще одно важное замечание: в X0 Trail применяются оригинальные колодки, не совместимые ни со стандартным X0, ни с Code.
Заявленный вес тормозов Avid X0 Trail 340 граммов на каждое колесо (для переднего тормоза в варианте 160 мм ротор, крепление Post Mount).
Также Avid слегка улучшил стандартные X0, в частности, обновил двухпоршневой кованый алюминиевый калипер, состоящий из двух частей и слегка переработал форму тормозной рукоятки. Заявленный вес снижен до 315 граммов на колесо, хотя большая часть выигрыша в весе обусловлена отказом от шайб CPS, а также от возможности подстройки положения колодок на тормозной рукоятке.
Стандартные тормоза Avid X0 остались в линейке для райдеров, которые предпочитают сэкономить несколько граммов и не нуждаются в дополнительной мощности X0 Trail
Испытания новых X0 Trail
Новые Avid X0 Trail испытывались в течение двух дней в Санта-Круз, Калифорния, на известных трейлах неподалёку от кампуса Калифорнийского университета.


 
Мощность Xo Trail заметно возросла по сравнению со стандартными X0. Торможение мощное, но не чрезмерно, с отличной модуляцией, особенно в пределах сцепления покрышки с дорогой. Однажды в ходе испытаний тестер от Bikeradar поехал вслед за прорайдерами Тайлером Морланд и Кертисом Кин по особенно быстрому и извилистому склону и, что не удивительно, быстро вышел за рамки своих возможностей. К счастью, Avid Xo Trail погасил скорость быстро и уверенно, несмотря на удары, прыжки и рыхлый грунт на склоне.
Было отмечено, что при желании достаточно легко блокируется заднее колесо для прохождения крутых поворотов в заносе, но происходит это всегда лишь когда вы действительно этого хотите. Пожалуй, самым приятным сюрпризом было то, что X0 Trail не только мощные, но и очень тихие тормоза — по крайней мере, в случае когда использовались органические тормозные колодки, а сами тормоза крепились к мощным креплениям выбранных для испытаний рам Giant Reign и Yeti SB-66.
Оси тормозных ручек, вращающиеся на закрытых подшипниках, оставляют гораздо лучшее впечатление по сравнению с ранее применявшимся в осях тормозов от Avid подшипником скольжения.
Даже при очень резком торможении, система выдает только шепот и как и в предыдущих тормозах Avid, качественно реализованный возврат колодок в исходное положение позволяет легко настроить тормоза таким образом, чтобы колодки не цепляли ротор, когда тормоз не зажат. Но для этого придётся убедиться, что калипер очень хорошо выровнен относительно ротора. Даже небольшое отклонение создаст определённый шум, но даже в этом случае гораздо менее раздражаюший как по громкости, так и по тону в сравнении с предыдущими моделями.

Сильно удивляет, насколько улучшилась информативность тормозных ручек с установкой в их оси вращения подшипников. Стандартные X0 с алюминиевыми осями и пластиковыми подшипниками скольжения не казался слишком грубым, но ручки X0 Trail чувствуются точнее, движутся более плавно, с меньшим трением и обеспечивают замечательную обратную связь, особенно в сочетании с неизменно продуманной геометрией тормозных ручек от Avid. Момент касания колодок очевиден и достоверен — хотя, возможно, не так отчётливо, как на тормозах Shimano с применением технологии Servo Wave.
В целом, первые впечатления тормоза оставляют замечательное, по всем ключевым моментам, что называется, не прибавить и не отнять. Всё, что Avid необходимо, это обеспечить долгосрочную надежную работу, в этом случае X0 Trail будет, несомненно, лучшим универсальным тормозом для горного велосипеда в каталоге компании.
Источник: Avid X0 Trail disc brake – First look & ride
Перевод: Дисковые гидравлические тормоза Avid X0 Trail – первый взгляд
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +22
  • Мнения

Комментарии (19)

+7
вобщем, если кто-то после прочтения текста решит отказаться от безнадежно устаревших X0 в пользу X0 Trail — пишите в личку. Готов принять в дар ненужные вам железки )))))
avatar

AlexanderFrolov

+25
полный провал какой-то

> в X0 Trail применяются оригинальные колодки, не совместимые ни со стандартным X0, ни с Code.

вот у формулы например на всей линейке тормозов используются одни и те же колодки, нету никаких проблем с совместимостью и можно использовать хоть колодки, купленные четыре года назад

ну и дурацкое отламывающееся крепление мц к рулю не переделали

зачем-то подшипник поставили (видимо для утяжеления, кому нужен будет X0 если этот новый тормоз еще и легче будет?)…

маркетинг во всей красе, в общем
avatar

thresh

0
Как владелец BB5, к пункту о колодках яростно плюсую :):):)
avatar

Gourry

+1
Про 170 мм ротор порадовали. Жизнь прошла не зря, я его дождался :D
Кстати, на обычных Х0 синтеред колодки? :) Может потому и орут меньше?
avatar

Gourry

0
Тихий? Мокрые CS роторы никогда не визжали так как это делают HS-1. Я когда с мойки еду машины распугиваю. Сохнут долго.
avatar

pasho

0
Сухие CS роторы довольно сильно урчат. Даже скребут. Ну вообщем такой не очень приятный, но и не сильно раздражающий звук. С HS вроде проблем не замечено. Работают они действительно тише. В снегу катал. Визга не слышал.
avatar

TWR_DUUALL

+2
Ручка так и осталась одноразовой.
avatar

B-race

+6
170 мм роторы, оригинальные колодки… Маркетологи свой хлеб явно не зря едят… Даешь еще over9000 стандартов.
Осталось напомнить цену за эту радость.
avatar

AleksandrSimonov

+1
ИМХО лучше бы назвали Code Trail
avatar

VITAS

+4
Очередные китайские говно тормоза от Авид. Все те же Эликсиры только поршней побольше.
avatar

cashtan

+3
убрали шайбочки и теперь буду продавать новые переходники. и тут решили денег срубить!
avatar

PashtetOd

+1
Хоть Я и не любитель авидов как они со СРАмом объединились, но Новые трэйлы 4 поршневые Мне нравятся, жалко только что они не сделали совместимость колодок с кодом.

" Позиция компании состоит в том, что качество изготовления рам и вилок наконец достигло такого уровня, что применение CPS более не является необходимостью "
Вот это порадовало))) Остальные компаний значит только про Себя думали??
avatar

narkoman

+2
крепления ПМ у вилок РШ как раз хуже стало, прямо таки провально. из-за глупого лайта, сэкономив 2 грамма получаем кучу геморроя, в виде уменьшения площади ушек ПМ. из-за чего приходится ставить шайбы под калипер. особенно плачевная ситуация с не авидовскими тормозами, например с тектро по отзывам вообещ беда.
разделяю точку зрения, что сферические шайбы -читерство, позволяющее удешевить производство калиперов, делая их менее точными(ковка, без дополнительной фрезеровки посадочных мест)
avatar

Whoisbikes

-1
двум минуснувшим есть что сказать по теме? это мнение -не мое имхо, данные верифицируемы.
avatar

Whoisbikes

0
Аллах акбар! Наконец-то на Авиде закончился предпоследний вагон с сферическами шайбами…
Может теперь перестанут их делать во всех новых тормозах.
avatar

Chute

+4
Качество креплений для тормоза у вилок и рам, а также ответной стороны калиперов возросло — избавляемся от сферических шайб! Но по прежнему внешняя часть калипера изготовлена криво — тут пожалуй шайбы оставим ;)
avatar

PreDOC

+1
Правда продолжение современных тенденций делать широчайшую линейку малоотличающихся друг от друга (ну если только колодками ;) ) тормозов никак не радуют.
Хотя в общем-то всё равно — мне не надо столько, особенно новодела, но за отрасль как-то обидно.
Вот раньше было проще — если утрировать, то выбор был между одной моделью Хейса, парочки от Магуры, ну и Гримека/Шимано с Хопом для гурманов. А сейчас расплодили, как хомячков…
avatar

Chute

+1
Ну и нахрена теперь нужен код? Вот только честно. Ни к селу ни к городу такая разница тормозов. Я, конечно, понимаю, что сейчас эндуро правит миром и это — отличный вариант для него, но одумайтесь, скоро будут выпускать тормоза, специально предназначенные для мегалавины, максиэндуро, ккэлиминатора, мини дх, полноценного дх. И роторы будут отличаться по 2.5мм, а что — ведь нам нужен идеал.

А сферические шайбы мне очень нравятся, с ними удобней.
avatar

racerx

+2
С момента создания Кодов 2009 для долговременной эксплуатации и эффективной работы, считаю, Авидом-Срамом ничего и не создано. А основные заявленные плюсы для трэйл-новости 2012 уже и там были.
avatar

zyfix

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.