Новое железо — Avid X0 Trail – первый взгляд
Новый четырёхпоршневой гидравлический дисковый тормоз Avid X0 Trail заполняет пробел между обычным X0 с двумя поршнями и более серьёзными тормозами группы Code. Он обладает впечатляющей мощностью при привлекательном весе, к тому же он приятно тихий, что делает его лучшим выбором для агрессивной трейловой езды и эндуро среди других тормозов от Avid.
Всей дополнительной мощью — большей, чем у обычными Xo, но меньшей, чем у Code, по заявлению производителя, мощнее XTR Trail от Shimano — новые тормоза обязаны новому алюминиевому калиперу, состоящему из двух частей. Новый калипер весит всего лишь на семь граммов больше по сравнению с двухпоршневым калипером обычного Xo, сохраняя сбалансированный аккуратный внешний вид. Четыре поршня позволяют использовать более длинные колодки с большей поверхностью трения, подобно Code, но вновь разработанные поршни различных диаметров обеспечивают более сильное прижимное усилие в передней части колодок — аналогично сведению колодок в ободных тормозах.
Главный тормозной цилиндр сделан с применением технологии второго поколения Avid Taperbore для облегчения прокачки и улучшения долгосрочной производительности по сравнению с более ранними моделями, но наиболее заметной новинкой здесь является новая ось тормозной ручки. Вместо максимальной экономии веса, Avid позаимствовал от Code оси тормозных ручек на подшипниках, что обеспечило более плавный ход ручки и в итоге больший комфорт.
Помимо этого, при создании тормозов были применены карбоновые тормозные ручки, титановый крепёж, возможность замены колодок и подстройки их положения без использования инструмента, поворотные вводы гидролиний в калиперы, возможность использования с новым 170-мм ротором и выбор между чёрным или серебристым исполнениями.
Поршни различного диаметра — 16 мм и 14 мм — обеспечивают большее прижимное усилие на передней части тормозных колодок по сравнению с задней частью.
Интересный факт — для снижения веса Avid отказался от широко применяющейся в своих других тормозах системы позиционирования калипера CPS. Позиция компании состоит в том, что качество изготовления рам и вилок наконец достигло такого уровня, что применение CPS более не является необходимостью — хотя BikeRadar всё ещё считает её полезной в ряде случаев и сожалеет, что от неё решено отказаться. Еще одно важное замечание: в X0 Trail применяются оригинальные колодки, не совместимые ни со стандартным X0, ни с Code.
Заявленный вес тормозов Avid X0 Trail 340 граммов на каждое колесо (для переднего тормоза в варианте 160 мм ротор, крепление Post Mount).
Также Avid слегка улучшил стандартные X0, в частности, обновил двухпоршневой кованый алюминиевый калипер, состоящий из двух частей и слегка переработал форму тормозной рукоятки. Заявленный вес снижен до 315 граммов на колесо, хотя большая часть выигрыша в весе обусловлена отказом от шайб CPS, а также от возможности подстройки положения колодок на тормозной рукоятке.
Стандартные тормоза Avid X0 остались в линейке для райдеров, которые предпочитают сэкономить несколько граммов и не нуждаются в дополнительной мощности X0 Trail
Испытания новых X0 Trail
Новые Avid X0 Trail испытывались в течение двух дней в Санта-Круз, Калифорния, на известных трейлах неподалёку от кампуса Калифорнийского университета.
Мощность Xo Trail заметно возросла по сравнению со стандартными X0. Торможение мощное, но не чрезмерно, с отличной модуляцией, особенно в пределах сцепления покрышки с дорогой. Однажды в ходе испытаний тестер от Bikeradar поехал вслед за прорайдерами Тайлером Морланд и Кертисом Кин по особенно быстрому и извилистому склону и, что не удивительно, быстро вышел за рамки своих возможностей. К счастью, Avid Xo Trail погасил скорость быстро и уверенно, несмотря на удары, прыжки и рыхлый грунт на склоне.
Было отмечено, что при желании достаточно легко блокируется заднее колесо для прохождения крутых поворотов в заносе, но происходит это всегда лишь когда вы действительно этого хотите. Пожалуй, самым приятным сюрпризом было то, что X0 Trail не только мощные, но и очень тихие тормоза — по крайней мере, в случае когда использовались органические тормозные колодки, а сами тормоза крепились к мощным креплениям выбранных для испытаний рам Giant Reign и Yeti SB-66.
Оси тормозных ручек, вращающиеся на закрытых подшипниках, оставляют гораздо лучшее впечатление по сравнению с ранее применявшимся в осях тормозов от Avid подшипником скольжения.
Даже при очень резком торможении, система выдает только шепот и как и в предыдущих тормозах Avid, качественно реализованный возврат колодок в исходное положение позволяет легко настроить тормоза таким образом, чтобы колодки не цепляли ротор, когда тормоз не зажат. Но для этого придётся убедиться, что калипер очень хорошо выровнен относительно ротора. Даже небольшое отклонение создаст определённый шум, но даже в этом случае гораздо менее раздражаюший как по громкости, так и по тону в сравнении с предыдущими моделями.
Сильно удивляет, насколько улучшилась информативность тормозных ручек с установкой в их оси вращения подшипников. Стандартные X0 с алюминиевыми осями и пластиковыми подшипниками скольжения не казался слишком грубым, но ручки X0 Trail чувствуются точнее, движутся более плавно, с меньшим трением и обеспечивают замечательную обратную связь, особенно в сочетании с неизменно продуманной геометрией тормозных ручек от Avid. Момент касания колодок очевиден и достоверен — хотя, возможно, не так отчётливо, как на тормозах Shimano с применением технологии Servo Wave.
В целом, первые впечатления тормоза оставляют замечательное, по всем ключевым моментам, что называется, не прибавить и не отнять. Всё, что Avid необходимо, это обеспечить долгосрочную надежную работу, в этом случае X0 Trail будет, несомненно, лучшим универсальным тормозом для горного велосипеда в каталоге компании.
Источник: Avid X0 Trail disc brake – First look & ride
Перевод: Дисковые гидравлические тормоза Avid X0 Trail – первый взгляд
Всей дополнительной мощью — большей, чем у обычными Xo, но меньшей, чем у Code, по заявлению производителя, мощнее XTR Trail от Shimano — новые тормоза обязаны новому алюминиевому калиперу, состоящему из двух частей. Новый калипер весит всего лишь на семь граммов больше по сравнению с двухпоршневым калипером обычного Xo, сохраняя сбалансированный аккуратный внешний вид. Четыре поршня позволяют использовать более длинные колодки с большей поверхностью трения, подобно Code, но вновь разработанные поршни различных диаметров обеспечивают более сильное прижимное усилие в передней части колодок — аналогично сведению колодок в ободных тормозах.
Главный тормозной цилиндр сделан с применением технологии второго поколения Avid Taperbore для облегчения прокачки и улучшения долгосрочной производительности по сравнению с более ранними моделями, но наиболее заметной новинкой здесь является новая ось тормозной ручки. Вместо максимальной экономии веса, Avid позаимствовал от Code оси тормозных ручек на подшипниках, что обеспечило более плавный ход ручки и в итоге больший комфорт.
Помимо этого, при создании тормозов были применены карбоновые тормозные ручки, титановый крепёж, возможность замены колодок и подстройки их положения без использования инструмента, поворотные вводы гидролиний в калиперы, возможность использования с новым 170-мм ротором и выбор между чёрным или серебристым исполнениями.
Поршни различного диаметра — 16 мм и 14 мм — обеспечивают большее прижимное усилие на передней части тормозных колодок по сравнению с задней частью.
Интересный факт — для снижения веса Avid отказался от широко применяющейся в своих других тормозах системы позиционирования калипера CPS. Позиция компании состоит в том, что качество изготовления рам и вилок наконец достигло такого уровня, что применение CPS более не является необходимостью — хотя BikeRadar всё ещё считает её полезной в ряде случаев и сожалеет, что от неё решено отказаться. Еще одно важное замечание: в X0 Trail применяются оригинальные колодки, не совместимые ни со стандартным X0, ни с Code.
Заявленный вес тормозов Avid X0 Trail 340 граммов на каждое колесо (для переднего тормоза в варианте 160 мм ротор, крепление Post Mount).
Также Avid слегка улучшил стандартные X0, в частности, обновил двухпоршневой кованый алюминиевый калипер, состоящий из двух частей и слегка переработал форму тормозной рукоятки. Заявленный вес снижен до 315 граммов на колесо, хотя большая часть выигрыша в весе обусловлена отказом от шайб CPS, а также от возможности подстройки положения колодок на тормозной рукоятке.
Стандартные тормоза Avid X0 остались в линейке для райдеров, которые предпочитают сэкономить несколько граммов и не нуждаются в дополнительной мощности X0 Trail
Испытания новых X0 Trail
Новые Avid X0 Trail испытывались в течение двух дней в Санта-Круз, Калифорния, на известных трейлах неподалёку от кампуса Калифорнийского университета.
Мощность Xo Trail заметно возросла по сравнению со стандартными X0. Торможение мощное, но не чрезмерно, с отличной модуляцией, особенно в пределах сцепления покрышки с дорогой. Однажды в ходе испытаний тестер от Bikeradar поехал вслед за прорайдерами Тайлером Морланд и Кертисом Кин по особенно быстрому и извилистому склону и, что не удивительно, быстро вышел за рамки своих возможностей. К счастью, Avid Xo Trail погасил скорость быстро и уверенно, несмотря на удары, прыжки и рыхлый грунт на склоне.
Было отмечено, что при желании достаточно легко блокируется заднее колесо для прохождения крутых поворотов в заносе, но происходит это всегда лишь когда вы действительно этого хотите. Пожалуй, самым приятным сюрпризом было то, что X0 Trail не только мощные, но и очень тихие тормоза — по крайней мере, в случае когда использовались органические тормозные колодки, а сами тормоза крепились к мощным креплениям выбранных для испытаний рам Giant Reign и Yeti SB-66.
Оси тормозных ручек, вращающиеся на закрытых подшипниках, оставляют гораздо лучшее впечатление по сравнению с ранее применявшимся в осях тормозов от Avid подшипником скольжения.
Даже при очень резком торможении, система выдает только шепот и как и в предыдущих тормозах Avid, качественно реализованный возврат колодок в исходное положение позволяет легко настроить тормоза таким образом, чтобы колодки не цепляли ротор, когда тормоз не зажат. Но для этого придётся убедиться, что калипер очень хорошо выровнен относительно ротора. Даже небольшое отклонение создаст определённый шум, но даже в этом случае гораздо менее раздражаюший как по громкости, так и по тону в сравнении с предыдущими моделями.
Сильно удивляет, насколько улучшилась информативность тормозных ручек с установкой в их оси вращения подшипников. Стандартные X0 с алюминиевыми осями и пластиковыми подшипниками скольжения не казался слишком грубым, но ручки X0 Trail чувствуются точнее, движутся более плавно, с меньшим трением и обеспечивают замечательную обратную связь, особенно в сочетании с неизменно продуманной геометрией тормозных ручек от Avid. Момент касания колодок очевиден и достоверен — хотя, возможно, не так отчётливо, как на тормозах Shimano с применением технологии Servo Wave.
В целом, первые впечатления тормоза оставляют замечательное, по всем ключевым моментам, что называется, не прибавить и не отнять. Всё, что Avid необходимо, это обеспечить долгосрочную надежную работу, в этом случае X0 Trail будет, несомненно, лучшим универсальным тормозом для горного велосипеда в каталоге компании.
Источник: Avid X0 Trail disc brake – First look & ride
Перевод: Дисковые гидравлические тормоза Avid X0 Trail – первый взгляд
-
добавить в избранное
1
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
AlexanderFrolov
> в X0 Trail применяются оригинальные колодки, не совместимые ни со стандартным X0, ни с Code.
вот у формулы например на всей линейке тормозов используются одни и те же колодки, нету никаких проблем с совместимостью и можно использовать хоть колодки, купленные четыре года назад
ну и дурацкое отламывающееся крепление мц к рулю не переделали
зачем-то подшипник поставили (видимо для утяжеления, кому нужен будет X0 если этот новый тормоз еще и легче будет?)…
маркетинг во всей красе, в общем
thresh
Gourry
Кстати, на обычных Х0 синтеред колодки? :) Может потому и орут меньше?
Gourry
pasho
TWR_DUUALL
B-race
Осталось напомнить цену за эту радость.
AleksandrSimonov
VITAS
cashtan
PashtetOd
" Позиция компании состоит в том, что качество изготовления рам и вилок наконец достигло такого уровня, что применение CPS более не является необходимостью "
Вот это порадовало))) Остальные компаний значит только про Себя думали??
narkoman
разделяю точку зрения, что сферические шайбы -читерство, позволяющее удешевить производство калиперов, делая их менее точными(ковка, без дополнительной фрезеровки посадочных мест)
Whoisbikes
Whoisbikes
Может теперь перестанут их делать во всех новых тормозах.
Chute
PreDOC
Хотя в общем-то всё равно — мне не надо столько, особенно новодела, но за отрасль как-то обидно.
Вот раньше было проще — если утрировать, то выбор был между одной моделью Хейса, парочки от Магуры, ну и Гримека/Шимано с Хопом для гурманов. А сейчас расплодили, как хомячков…
Chute
А сферические шайбы мне очень нравятся, с ними удобней.
racerx
zyfix