Новое железо — Norco Aurum 1
Итак начну свой рассказ с предисловия...
Уже имея солидный опыт катания на байке, я четко знаю, что мне нужно. Заранее определяю требования к новому байку, учитывая все недостатки и замечания.
У меня были велики многих брендов, но как-то особая любовь лежит именно к Norco. Видимо это сложилось чисто на подсознательном уровне. У меня были А-Лайн 06 и 07 года. Был тим дх 2010 года. В середине 2011 увидел в интернете информацию о новых Aurum. Мне сразу приглянулся этот байк, но решение о его приобретении я принимать не спешил.
Начал мониторить западные и непосредственно канадские сайты. Оказалось, что там некоторые уже успешно катают на данных байках. Первое, что посмотрел — геометрию. Все цифры в длине, высоте и углах мне более чем подходили. Очень поразил отзыв одного канадца с прилагающимися фотографиями. Парень в буквальном смысле испытывал раму, пытаясь ее поломать на протяжении месяца, и он был полностью разочарован. После 30 дней нереальных перегрузок байк не имел ни единого дефекта. Все шарниры, втулки и прочие детали работали как часики. Ни трещин, ни сколов. В общем байк парень оценил на 5+. Будучи человеком не сильно доверчивым решил промониторить, что это за парнишка такой. Долго копался в интеренете на канадских форумах и т.п. Но никакой информации, что парень состоит в комерческой команде не было. Тогда я понял, что весь его отзыв ни в коем случае не рекламный и не комерческий.
Принимаю решение о покупке этого байка. После переговоров с Триал-Спортом и знакомыми лицами, мне был зарезервирован один велосипед. И огромное спасибо всем, кто помог мне его приобрести — Макову Никите, Гопонько Ивану и Павленко Павлу, за ощутимый вклад и поддержку.
Итак 16 апреля 2012 года забираю байк в Белгороде. При сборке байке присутвовал лично. Механик собрал его на отлично, аккуратно и кропотливо.
Первое, что меня поразило — это вес. Он был просто невесомым, однозначно легче всего, того, что у меня было до этого. Рассчитываюсь за байк и направляюсь домой.
Сутки спустя, оказавшись дома, начинаю доводить своего коня до ума.
Наклеиваю защиту на перья, ибо цепь штука не щадящая, меняю пружину на титановую и слегка подпиливаю штырь.
Некоторое время катаюсь по двору и настраиваю подвеску с вилкой.
Итоговый вес байка 17,1 кг.
А теперь расскажу о новых элементах которые просто чудом меня удивили.
Начну с самого позитивного и заметного:
1.Отбойники на вилку теперь встроены в раму, штука удобная и надежная, более того второй комплект этих отбойников идет с каждым велосипедом Norco Aurum. На мой взгляд, данное нововведение позволяет незначительно снизить вес.
2.Многие обладатели серьезных байков, где задняя втулка имеет стандарт 150х12, сталкивались с проблемой — вставить ось достаточно тяжело. Необходимо ловить центр между втулкой и рамой, потом правильно наклонять колесо, следить чтобы ось вкручивалась куда нужно. Штука эта запарная и порой отнимает нервы и время.
В данном случае инженеры сильно порадовали, сделав прорези в раме (я бы назвал их направляющими):
Теперь втулку достаточно лишь подставить и опустить в пазлы, дело вообще не требует сложностей. Попасть в тормоз диском теперь крайне элементарно. Ось вставляется и закручивается руками, настолько точно все сделано. Вообще тема супер.
3.Здесь же чтобы далеко не ходить — частая проблема в байках со вставной осью, срывается резьба в раме, которая удерживает саму ось. Тут просто установили сьемный элемент, который легко заменить при любой проблеме:
4.Тут же заметил резиновую манжету на оси. Хоть штука и незначительная, но грязи во внутрь втулки попадать будет меньше.
5.Оси на шарнирах и амортизаторах имеют спец форму.
Теперь грязь не будет так легко просачиваться в шарниры и позволит увеличить срок службы узлов подвески. А также, на мой взгляд, оси в шарнирах крутиться не будут, что позволит снизить износ и также уменьшить пропускаемость грязи вовнутрь. Да и вообще они просто красиво смотрятся, ибо стиль вещь важная.
6.Также порадовал новаторский зажим подседела. Пожалуй очень экстравагантно.
6.Очень порадовал грязевой зазор. Ибо часто на гонках возникали проблемы с забиванием заднего колеса. Момент позитивный и для спортивных условий очень необходимый.
7.Также выделю ассиметричные перья. Одно перо опущено, что позволяет сократить количество ударов цепи о перо и сохранить оптимальную жесткость.
Спустя несколько дней прокачусь на байке в реальных условиях и поучавствую в первой гонке на нем в Кривом Роге, тогда собственно и продолжу описание байка.
Прекрасно понимаю, что на мой отзыв найдется тысяча противников, которые захотят его оспорить и опровергнуть. Свое мнение никому не навязываю. Я лишь пишу личные впечатления и мысли на этот счет!
Лично меня новый байк очень радует своим внешним видом.
-
добавить в избранное
2
- +99
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (71)
Werewolf
lockyl
oversun
Werewolf
oversun
Werewolf
Ajax
_Andrew_
Ябкатнул!
kuzlich
Как обода, кстати? Они же кантрийно-трейловые
kerasin
AcidRider
dimon_ra
racerx
thresh
schmel
racerx
koshak
Val
катания ободов по пролёткам?
пусть сгоняет в магнитку и потом расскажет про обода
у меня 721-е живут 2 выезда в горы, а кто-то на них катает годами
koshak
Будет время — можно и в горы сгонять. Я говорю только то, что сам пробовал. Мне было интересно, треснут или нет. Не треснули+восьмерка лишь маленькая появилась.
А насчет гор — будет время, будут горы.
racerx
бибас бедняга подумал, что они спушены на пенгатоге =))
tomuro
zmey-novoross
Да в Крыму тоже хватает где проверить — приезжайте вы сначала )
Vados
misterdx
Катал и Аваланч в Андорре и на Майорке по камням — ободам хоть бы хны… несколько сколов краски и небольшая вмятинка. Я не берег их и валил как позволял мне байк для АМ и мой уровень катания.
При этом на ДХ байке заминаю обода значительно чаще.
Vados
racerx
mx2
ArtemNikolenko
тьфу блин, некропостинг…
KoHb
timman
Stiliaga
ArtemNikolenko
xvoidee
evolvent
Единственно непонять что делать когда сломаются оськи крепления аморта, но зная техподдрежку Триала думаю проблем не возникнет.
dimon_ra
AlekseyKoreckiy
Knolly
racerx
lev
ValentinMyakishev
З.Ы. В Кривом Роге, а не Кривом Рогу!
Raptor2015
Уже видел твои фото с трасс. Постить их не стану — это твой пост, тебе и показывать. Не знаю как там этот канадец его мучал, но ИМХО от тебя ему тоже достанется прилично. Думаю, оправдает возложенные надежды :)
П.С.: А защита на нижнем левом пере — это чтоб пяткой задней ноги перо не царапать?
amstafff
Werewolf
сам жаждал обладать байком Aurum LE пока не увидел цену )
koshak
garelkin
Kapusta
и я бы не сказал что 92к — нормальная цена за норку с иксфьюженом, х7 и боксером рц
koshak
А вообще лучше посмотри на цену и комплит первого аурума, тем более что пост о нем, а не о втором
Kapusta
koshak
Kapusta
mx2
AlekseyKozyrevskiy
Kapusta
justrace
racerx
единственное, что не понравилось так это крепление заднего тормоза
tomuro
Хотя сам сейчас в процессе покупки онного девайса=))
MbIKOJIA
amstafff
mx2
Nicodim
NixonElite
bberkut
автор молодец, выразил свои чувства и эмоции… плюсик тебе
CTaHoTuK
sankrit
Притом из хорошего в PM сзади на мой взгляд: уменьшение веса байка в сборе плюс некоторое сглаживание усилий от торможения, воздействующих на раму и тормоз за счет расположения переходника в плоскости пера рамы.
zyfix
и хорошая маневренность на твердом покрытии
james
jewish4x
И что печально, в портдюсолее никто их не чинит.
james
Dustman
Chute
james