Новое железо — Lapierre Zesty 314
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/1334242733911-gexqr2l3g5u3-800-75.jpg)
Авторитетный журнал What Mountain Bike протестировал новый Lapierre Zesty 314 2012 года в рамках конкурса Bike of the Year.
Модель 2012 стала чуть легче, и по-прежнему основана на превосходной задней подвеске OST. Lapierre Zesty 314 обеспечивает отличное катание, и имеет большой простор для апгрейда в будущем.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/ze.jpg)
Езда и управляемость: Превосходно контролируемая подвеска, великолепно сбалансированная развесовка.
На этой модели Zesty стоит недорогая вилка, стандартные покрышки и компоненты кокпита – тем удивительнее, насколько этот байк способен расширить горизонты в катании каждого, кто на нем прокатится. Несмотря на вес в 13.31 кг, этот байк карабкается в гору гораздо лучше, чем подавляющее большинство велосипедов с ходом подвески 140 мм.
Байк не только отлично педалируется, но и буквально парит над трассой, благодаря подвеске OST+, эффективно скругляющей грани неровностей любого размера. Подвеска работает плавно и четко, обеспечивая постоянный контакт колес с грунтом – даже на самых сложных техничных участках.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/ze2.jpg)
Независимо от того, едете ли вы по лесному трейлу или по изъеденному эрозией склону вулкана, преодолеваете поле из булыжников или поднимаетесь на вершину горного хребта – Zesty гарантирует вам управляемость и стабильность. Модификации, привнесенные в передаточное отношение задней подвески в модели 2012 года, улучшили обработку больших ударов, сделав жесткие приземления значительно мягче.
Изменение передаточного отношения
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/Untitled-9.jpg)
1. В начале хода — мягче для большего комфорта и лучшего сцепления
2. Конец хода — жестче, выше эффективность и лучше распределение веса
3. Прогрессивная работа — динамичнее, оптимизированная настройка подвески
Эффективная подвеска, прецизионная развесовка, а также высокая жесткость переднего и заднего треугольников рамы позволяют вам уверенно чувствовать себя на пределе возможностей. С этим байком вы всегда будете знать, что произойдет дальше – просто выберите траекторию, отпустите тормоза, прыгайте с дропа, приземляйтесь, вкладывайте байк в очередной поворот – чтобы с ускорением выйти из него и помчаться дальше по трассе!
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/screenshot-large-one.jpg)
На техничных участках Zesty 314 не только способен увеличивать скорость, но и наделяет вас полной уверенностью, дополненную озорным характером этого байка. Этот байк способен ехать по DH-трассе по тем траекториям, которые обычно выбирают парни на больших байках, при этом при катании в «кантрийном» стиле Zesty способен удивить владельцев более легких и короткоходных байков.
Рама и оборудование: Жесткое и эффективное шасси имеет потенциал для дальнейшего апгрейда.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/ost.jpg)
В 2012 году конструкция байка претерпела небольшие, но значительные эволюционные изменения. Угол рулевой колонки теперь завален на 1 градус больше, центр тяжести стал ниже для увеличения стабильности. Задние перья также стали значительно короче – их длина теперь совпадает со средней в этом классе байков, наделяя Zesty превосходной маневренностью. Трубы рамы также изменились – в большинстве областей они стали тоньше и легче, в то время как области расположения шарниров металл стал толще. Среди приятных мелочей – приличный запас по клиренсу покрышки, оптимизированная система проводки тросов и карбоновая защита заднего переключателя.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/Untitled-10.jpg)
Подвеска OST была доработана, и в итоге получила название OST+. Линк амортизатора изменил свое положение и получил другую конструкцию, в которой угол работы амортизатора практически не меняется.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/lapierre-zesty-314-2012-04.jpg)
Это решение делает работу подвески более прогрессивной. Также новая конструкция включает в себя экстендер амортизатора, что позволяет снять его и установить в раму более длинный амортизатор, тем самым увеличив ход подвески до 160 мм, как у старшего брата Spicy.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/Lapierre-Zesty-314-2012.jpg)
Вилка Fox работает отлично. Колеса Mavic выдают умеренный флекс при активной загрузке передка, но это нормально для оси на эксцентрике.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/lapierre-zesty-314-2012-03.jpg)
Неширокий руль вкупе с длинным выносом лишь усиливают недюжинные апхильные свойства этого шасси.
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/Untitled-11.jpg)
Тормоза Formula и трансмиссия Shimano дополняют отличный набор компонентов этого байка. И не важно, что следующая модель, Zesty 514, добавляет к этому более легкую и жесткую карбоновую раму и вилку Rock Shox со вставной остью – за доплату в 27 тысяч рублей.
Передняя покрышка Continental Mountain King II с агрессивным протектором и более низкопрофильная и накатистая задняя покрышка X-King отлично работают на любом рельефе, но на мокром покрытии жесткий компаунд имеет склонность к скольжению. Верхняя модель этих покрышек, версия Black Chili (или любые покрышки такого класса от другой марки) позволят Zesty 314 сиять в полную силу.
Спецификация
Рама : ZESTY 314 Alloy 7005 SL OST+® 140mm Tapered HeadTube
Вилка: FOX Float RL140mm Tapered Black
Колеса: Mavic Crossride Disc 9x100 / 9x135
Система: SHIMANO XT FCM780 42x32x24 XL / 170mm: size 42 175mm: size 46/50/54
Вынос: LAPIERRE AMR 31.8x80mm 2012
Подседельный штырь: LAPIERRE XC Pro 31.6x350mm 2012
Руль: LAPIERRE Comp 31.8 30x680mm 2012
Рулевая колонка: Alloy Semi-Integrated Cartridge Tapered
Каретка: SHIMANO BB7141A
Передний переключатель: SHIMANO SLX FDM660E6X 10 speeds
Задний переключатель: SHIMANO XT M780 SGSL 10 speeds
Тормоза: FORMULA RX / DISC FORMULA RX PM180 Black/Gold
Манетки: SHIMANO SLX
Седло: FIZIK Gobi XM Mg Black/White 2012
Геометрия
![](http://www.velomirshop.ru/tmp/zesty314/geo_zesty_alu.png)
«Феноменально хорошо сбалансированное, управляемое и игривое хардкорное шасси, превосходящее большинство других» — таков вердикт журнала What Mountain Bike.
По материалам Bikeradar и других источников.
-
добавить в избранное
2
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
А вообще прикольно, конечно, только стоит добавить, что тестируются байки определенной ценовой категории (300я серия у Лапьера — вторая снизу, выше есть 500я, 700я и 900я). Отсюда и алю-рама в этой модели.
Val
Кроме Zesty уже протестировали.
Norco Sight 2
Scott Spark 35
Trek Fuel EX 8
Cube AMS 29 Race
Stevens Glide SX
Santa Cruz Nickel D
Marin Mount Vision XM8
Giant Reign 2
Оценки у них по bikeradar.com почти у всех одинаковые.
Жду когда они потестят Specialized Stumpjumper FSR,EVO.
Лично Я, уверен, все эти тесты мало, объективны.
Cyberathlete
Werewolf
Val
тест Zesty'2011 и одновременно первый выезд на фрирайд для друга Тимофея, смотреть до конца. От себя могу сказать, что байк и подвеска отличная, работающая и ощущается бездонной, экстерьер — просто сказочен, даже скучно становится от осознания, что в нем просто енчего менять даже из эстетических соображений :) Была бы цель перейти на АМ-катание, однозначно бы взял его (не реклама), т.к. для друга с видео и подбирали ее.
ssp
Knolly
Миша, что думаешь?
Vados
Велик нормально едет по мск, а кантрийным не станет ни Zesty, ни Spicy.
Думаю, что выбирать между ними надо исходя из того, насколько агрессивно хочется ездить вниз. Если интерес к такому катанию есть — Spicy. Если нет — можно выиграть немного веса и кататься на Zesty
Val
Vados
В статье сказано "… Также новая конструкция включает в себя экстендер амортизатора, что позволяет снять его и установить в раму более длинный амортизатор, тем самым увеличив ход подвески до 160 мм, как у старшего Спайси… "
Подобный удлинитель стоит и на Спайси => и его можно разогнать приблизительно до ходов фрирайдного Фрогги (180мм.)?
А Вадос ведёт речь про уменьшение хода Спайса, с помощью более короткого аммо что ли?
amstafff
timman
Cyberathlete
raskladnoy
lev