Новое железо — Приехали.. 11 скоростей в МТБ
Странно, что до сих пор никто не написал, но Срам представили «шпионские» фотографии своей новой разработки — ХХ1, системы 1х11!
Кому было мало 10 скоростей сзади теперь могут начинать копить на 11-ти скоростную трансмиссию :)
А если без шуток, то на Европейском Крэнкворксе будет представлен совершенно новый тип трансмиссии. Пока что, прототип замечен на канондейле Джерома Клемана и проходит тесты. Группа будет ориентирована в первую очередь на треил и эндуро гонщиков и никоим образом не планируется её внедрение в гравити-дисциплины.
Как пишут на пинкбайке, на данный момент, системы с одной звездой спереди — удел достаточно физически подготовленных райдеров, которым под силу крутить тяжелые передачи при подъемах в горку. Теперь же, одну звезду смогут позволить себе практически все, поскольку ориентировочный разброс зубьев звезд сзади ожидеатся 10-42 (!). Если посмотреть на фото выше, то большая звезда сзади намного больше традиционной 32Т звезды впереди. Если прикинуть эффективность педалирования со стандартой сейчас кассетой 11-36 и с новой 10-40, при одинаковой звезде на 32 спереди, то получится, что новый диапазон практически полностью покроет все возможные комбинации, достигаемые при использовании 2х10 систем.
Естественно, существующие переключатели и манетки будут неспособны работать с новой 11-ти скоростной трансмиссией, поэтому разрабатывается новый задний переключатель и новые манетки, которые будут доступны как в привычных триггерных версиях, так и в возвращающемся на рынок грипшифте.
Внимательный читатель мог заметить отсутствие успокоителя цепи на первой фотографии. Действительно, обычно при упоминании одной звезды спереди, воображение сразу же дорисовывает успокоитель. В Срам же решили избавить райдера от лишних 100-150 грамм на велосипеде и спроектировали специально профилированную звезду, которая должна помогать цепи оставаться там, где ей и положено.
Остается только дождаться официальной премьеры и разъяснений от тест-пилотов и инжинеров.
Вольный перевод ключевых фактов из вот этой статьи бай ми.
ПС. Предлагаю обсуждать!
Кому было мало 10 скоростей сзади теперь могут начинать копить на 11-ти скоростную трансмиссию :)
А если без шуток, то на Европейском Крэнкворксе будет представлен совершенно новый тип трансмиссии. Пока что, прототип замечен на канондейле Джерома Клемана и проходит тесты. Группа будет ориентирована в первую очередь на треил и эндуро гонщиков и никоим образом не планируется её внедрение в гравити-дисциплины.
Как пишут на пинкбайке, на данный момент, системы с одной звездой спереди — удел достаточно физически подготовленных райдеров, которым под силу крутить тяжелые передачи при подъемах в горку. Теперь же, одну звезду смогут позволить себе практически все, поскольку ориентировочный разброс зубьев звезд сзади ожидеатся 10-42 (!). Если посмотреть на фото выше, то большая звезда сзади намного больше традиционной 32Т звезды впереди. Если прикинуть эффективность педалирования со стандартой сейчас кассетой 11-36 и с новой 10-40, при одинаковой звезде на 32 спереди, то получится, что новый диапазон практически полностью покроет все возможные комбинации, достигаемые при использовании 2х10 систем.
Естественно, существующие переключатели и манетки будут неспособны работать с новой 11-ти скоростной трансмиссией, поэтому разрабатывается новый задний переключатель и новые манетки, которые будут доступны как в привычных триггерных версиях, так и в возвращающемся на рынок грипшифте.
Внимательный читатель мог заметить отсутствие успокоителя цепи на первой фотографии. Действительно, обычно при упоминании одной звезды спереди, воображение сразу же дорисовывает успокоитель. В Срам же решили избавить райдера от лишних 100-150 грамм на велосипеде и спроектировали специально профилированную звезду, которая должна помогать цепи оставаться там, где ей и положено.
Остается только дождаться официальной премьеры и разъяснений от тест-пилотов и инжинеров.
Вольный перевод ключевых фактов из вот этой статьи бай ми.
ПС. Предлагаю обсуждать!
-
добавить в избранное
- +65
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (107)
IvaN9900
Максимальное и минимальное передаточное соотношение 3.45 и 0.81. Если рассматривать систему, показанную на фото (т.е. 32 спереди и 10-42 сзади), то получаем 3.2 и 0.8 соответственно.
не взялся бы писать, если бы не знал, что окажусь прав. Эти их попытки поиметь нас становятся просто смешными
TWR_DUUALL
dimon_ra
TWR_DUUALL
trailmax
AleksandrSimonov
KoHb
AleksandrSimonov
AntonHotmirov
TWR_DUUALL
trailmax
TWR_DUUALL
Kapusta
TWR_DUUALL
Ajax
TWR_DUUALL
На фотке видно на маленькой звездочке кассеты провис чумовой.И что будет по мере износа цепи и ведущей звезды происходить можно будет узнать только на собственном опыте)
AcidRider
TWR_DUUALL
Даже боюсь что будет представить что будет со всей этой схемой при прыжках и расколбасе.
AcidRider
TWR_DUUALL
AlekseyGarshtya
Непонятно, зачем для этих мелочей обновлять всю линейку? всё можно внедрить на 8-9 скоростных… :)
mor
IvanSorokin
TWR_DUUALL
www.bikeradar.com/mtb/gallery/article/sram-xx1-prototype-spotted-this-one-goes-to-11-34098/1
Andewz
TWR_DUUALL
Вообще 11-42 сзади — это радикальный взгляд) Я бы поставил себе для кантри. Для эндуро фиг знает, потому что на суперд легкие передачи не нужны, а на меге хватает и на спусках и на подъемах 34 спереди, 11-36 сзади.
Val
И если они решат грамотно задачу блокового скидывания и набора звёзд (чтобы не бешено с матами переключать их в моменты Х), то вполне может быть что это быть альтернативой к 2х10.
Но от успокоителя тут всё равно не откажешься… При торможении и одновременной отработки «неровностей» подвеска складывается и периодически цепь слетает. Хоть режь. Камни и корни не оставляют компромисса…
Поэтому хотя бы «биониковскую серьгу», но оставить нужно )
OttoSchmidt
Val
IvanSorokin
Теперь вот реально начал задумываться о переходе на 10, такими темпами до 13 скоро дойдем
racerx
xvoidee
amstafff
racerx
Shimano и SRAM борятся за потребителя в центре поля. Кажется, что SRAM завладел инициативой, но игрок Shadow Plus прерывает атаку и фолит. Штрафной.
SRAM успешно разыгрывает стандарт и… потребитель влетает в магазин. Счет на табло 23-22. Кажется, что стандарты будут играть ключевую роль в этой игре. Посмотрим, чем ответит Shimano.
Val
да и сама идея понравилась
vk_42173794
ssp
У меня байк как раз таки эндуро ам, 160 хода, прекрасно себя чувствую с 36 звездой и кассетой 11-34, в таком варианте трансмиссии мне хватает под весь мой ареал катания. Думал, перейти на 10 сп кассетой 11-36, но понял, что смысла не имеет, просто потому что, там где я не могу заехать, я не могу заехать из-захр*новой техники, а никак не кассеты, так что для общего большинства подобные из*бы смысла не имеют…
А насчет перекрытия диапазона, на мой вгляд чушь полная, как 32-10, может заменить 38-11? это совершенно разная тяга...%) то есть получается верхний сегмент тяги расширили, а нижний урезали, где логика.
Daniil_Liakhovskiy
lifegiver
Val
zyfix
эх, чего ж дальше ждать, наверное 12,5 передач, по аналогии с колесами 27.5… и не спрашивайте меня как сделать пол передачи)))
Вот только странно, еще несколько лет назад все стремились сделать как можно больше передач, 3*9, 3-10, сделали, и теперь сами же заявляют что всеэто фуфло и нафиг никому не нужно, даешь 1-11… где логика, мать его…
Daniil_Liakhovskiy
IvaN9900
кстати, хоп эту свою кассету готовится сделать, или уже сделал?
slopestyler
ssp
madvox
DMasters
заезжаем, переключаемся на 54 спереди и 4 сзади и падаем вниз)) мда, чет я начинаю бредить…
Как по мне, для средне статических любителей, новый привод от срама просто не нужен, ибо таких апхилов, где необходима 42 звезда в кассете мы просто не ездим…
Daniil_Liakhovskiy
поговаривают, спрос будет
ssp
Детский велосипед ценой почти в 100к. Не, ребят, заканчивайте с тяжелыми наркотиками
racerx
Bars-zerwick
dimon_ra
В любом случае ждем ответ шимано, посмотрим что они сделают, может быть что то более разумное.
Daniil_Liakhovskiy
racerx
Но при чтении таких вот новостей, начинаю чувствовать себя отсталым. Что за фигня?! :-D
VelosiFed
dimon_ra
alex_ufotrip
aacho
Daniil_Liakhovskiy
SilentK
skadi
SilentK
wildfrost
Уже пробовали применить разные системы, а нормально работает только пока то, что мы имеем.
Почему все думают, что всё это только выкачивание денег? Продажа велосипеда в принципе выкачивания денег! ))
По мне так это нормальная эволюция путем проб и ошибок.
aacho
Pinokio
amstafff
slopestyler
dimon_ra
Full size: italiaanseracefietsen.files.wordpress.com/2009/11/shimano_14_cass.gif
Kirya
racerx
Daniil_Liakhovskiy
Dustman
Десять лет назад все спорили о том что лучше вибрейки а дисковые тормоза ни к чему, семь лет назад все говорили что каретки на внешних подшипниках это вообще никому не нужно, пять лет назад все охреневали от ISCG и интегррованных рулевых. Три года назад все прифигели от 10-ти скоростей. Сейчас все это, как и многое другое стало стандартом. И привиде каретки под ISIS мы не понимаем как на этом вообще можно было ездить. Хотя, да, какие-то другие попытки принести что-то новое провалились, как например стандарт рулевых OnePointFive или задние втулки 165мм. Если новинка оказывается ненужной, то ее просто никто не покупает и никакие маркетологи тут ничего не поделают. Это нормально, все ошибаются и на ошибках учатся. Но если слушать ваши каменты о том, что и так все нормально и все это нафиг не нужно, то катались бы вы сейчас на каретках под квадрат, одинарных ободах и кантиливерных тормозах.
P.S.
И, да, каждый минус на этот комментарий будет лишь подтверждением моих слов.
Rain
По моему это универсальная вещь куда встает все)
AcidRider
В том то и дело, что не мы покупали, а нам навязывали покупку. Если я покупал велосипед, то там уже стоял такой стакан и такая вилка. Сейчас покупая новы велосипед я имею те же яйца. Новая рулевая и новый шток. Компоненты не взаимозаменяемы => покупатель будет покупать новое.
Просто посмотрите как развиваются интеловские процессоры. Старые программы на них работают, потому что инструкции сохраняются (во многом для совместимости). Что мы видим в велоиндустрии? Диаметрально-противоположенная картина. Почти полное отсутствие совместимости с компонентами предыдущих лет.
TWR_DUUALL
BorisShveller
Даже интернет уже не работает на старых компах.
aacho
aacho
racerx
Ajax
Dustman
aacho
Dustman
slopestyler
BorisShveller
BorisShveller
Производители живут в своем мире, потому как они олигополисты. Понравилось народу — замечательно, не понравилось — ничего страшного, все равно наклепаем! Хотя многие стандарты и основанные на них компоненты нужны только узкоспецифической, маленькой и профессионально занимающейся велоспортом братии. Купить же хорошую вещь но «устаревшего» стандарта становится порой проблематично из-за того, что ее сняли с производства, заменив парой новых вещей под пару новых стандартов)) В результате приходится менять сразу несколько компонентов. В общем, да здравствует капитализм!
zyfix
racerx
Pafos
zyfix
aacho
grigri
«Вращение колёс на шарах лучше чем на подшипниках»?
Простите, но это О_О
skadi
grigri
2. Почему у меня ничего не задевает? Может тормоз неправильно настроен? По горкам вроде езжу.
3. Ну остается еще вариант плохой жесткости рамы/вилки и недотянутых конусов во втулке :)
4.Допустим, что вы правы. Но это настолько тонкие материи и тысячные доли процента от КПД, что даже не знаю, что сказать.
skadi
lokki
ps: не надо сравнивать вращение на холостом ходу и под нагрузкой. это совершенно разные вещи.
Zomb1e
grigri
grigri
BorisShveller
Ajax
несмотря на то, что шоссейники — народ консервативный, они с радостью приняли 11 скоросные трансмиссии и электронное переключение.
в мтб все как-то совсем наоборот.
Pafos
Chute
а электронная трансмиссия — переключается быстро и оочень точно.и подстраивается прямо на ходу. акума хватает на 7000 км.
Pafos
racerx
Может дело в том, что в МТБ нагрузка на цепь заметно выше, острой необходимости в минимальном шаге между передачами нет, и езда по грязи не редкость?
Для тех, кому нужна максимальная надёжность, грязезащита и тп уже 15 лет выпускается планетарная втулка Ролофф, перекрывающий весь диапазон стандартной 3х8 трансмиссии. Правда она нихрена не современна с многих точек зрения, плохо подходит для подвесных байков и прочее и прочее, но тем не менее смысла в ней заметно больше, чем в звёздно-количественной гонке, которую мы здесь обсуждаем.
Есть у меня мысль, что если МТБ-железу чего и нехватает для счастья, то это явно не количество звёзд…
Chute
Это касается и многих других железок, особенно завязанных на разных стандартов. Убежден, что нет никакого поиска идеального варианта, а только погоня за баблом. :(
Dustman