Новое железо — Новые технологии Sram и Lapierre 2013
Несколько раз я писал свои впечатления о разных велосипедных железках, резинках и тряпках, но это были в основном домашние тесты, в лучшем случае проведенные в московском лесу. В этот раз мне выпала честь быть настоящим тестером велосипедов, да не где-нибудь, а в Морзине, в одном из лучших байк-парков Европы.
Приехал я в Морзин в выходные, чтобы успеть покататься в выходные на своем байке в горах. Но к большому сожалению с катанием сложилось все не очень хорошо. Популярный подъемник Пленей не работает, проблемы с тросом, вместо него работает технический, и он максимум поднимает шесть человек в кабинке, а кабинки ходят не часто, их всего две… в следствии чего очередь на подъем бывает по часу.
Подъемник Супер_Морзин тоже не работает до 30 июня, поэтому единственный вариант кататься, это кататься в Леже, куда мы с Фикусом уже крутили своим ходом, чтоб не томиться в очереди.
Ну по большому счету это все ерунда, и добравшись до Леже можно укататься до изнеможения, что мы и сделали.
Погода в воскресение была отличная, солнце и тепло, на улицах попадались экзотические автомобили, а в окнах кубки за победы в соревнованиях.
Уже вечером в воскресение стали прибывать машины велосипедных компаний, которые устраивают тесты велосипедов 2013 года для журналистов всего мира.
Sram привез высокотехнологичные нано-дрова.
Меня непосредственно пригласил Lapierre Bikes, но так же наряду с ними устраивали презентацию Ghost и Haibike, а Sram и Lapierre продемонстрировали свою революционнную разработку для задней подвески велосипеда.
В понедельник отель начали заселять журналисты всех уважаемых велосипедных изданий.
Список тех, с кем мне пришлось оказаться в одной репортерской обойме достаточно внушительный. Но нас не напугаешь, фотоаппарат у меня тоже жЫрный....
После общего собрания, вечером нас повели в ресторан, где все разговоры опять шли о велосипедах, подвесках и новых карбоновых рамах.
Вулье весь вечер горячо рассказывал о велосипедах Lapierre, поинтересовался, как много у нас гор и трасс в этих горах, спросил много ли народу катает АМ, и зачем мне татуировка на руке. Он вспомнил про интервью для 26, и поблагодарил за внимание к его скромной персоне.
Спортивные журналисты ребята все спортивные и бодрые, особенно итальянцы, которые куролесят с вечера до утра, а днем активно катают даунхилл.
К примеру, байки итальянцев, которых мы с Митяем сегодня вытащили на грязевуюю съезжалку..
Сегодня был первый рабочий тест-день, в 8:30 мы уже все были на презентации. Самая главная новинка этого сезона была представлена довольно скромно, без лишнего пафоса. Но поверьте, это поистине революционное событие.
Automatic Ground Control – автоматическая система контроля работы заднего амортизатора велосипеда. Звучит не плохо, правда?
Lapierre и Rock Shox пять лет совместно разрабатывали и тестировали эту систему, и теперь все готово, выход первых велосипедов с этой новинкой в 2013 году. Система будет установлена только на велосипедах трех фирм, которые входят в один мощный европейский концерн.
10 байков Lapierre получат эту волшебную вещь, велосипеды серииXR (двухподвес найнер), Zesty, X-Flow и конечно Spicy, работу которого мне удалось сегодня протестировать.
Что дает, и как выглядит эта система.
На словах все просто:
1.Вы жмете на педали, снизу в подвеску нет ударов – амортизатор блокируется.
2. Педалируете и небольшие неровности под колесами - амортизатор сам включает средний уровень платформы.
3. Вкручиваете и по колесам долбит со всей силы – амортизатор автоматически убирает все блокировки и платформы.
4. Не вращаете педали – все работает на полную, так же как и в предыдущем пункте.
Учитывая что скорость срабатывания системы 0.1 секунды, то понятное дело, что вы даже не замечаете как это все работает.
Как будто на аморте сидит гном телепат, включает и выключает амортизатор, настраивает компрессию по вашему желанию.
Здорово на словах, не правда ли? Как это работает, выглядит и весит я раcскажу завтра, в следущем выпуске из Морзина.
Вадос.
Специально для Twentysix.ru
Приехал я в Морзин в выходные, чтобы успеть покататься в выходные на своем байке в горах. Но к большому сожалению с катанием сложилось все не очень хорошо. Популярный подъемник Пленей не работает, проблемы с тросом, вместо него работает технический, и он максимум поднимает шесть человек в кабинке, а кабинки ходят не часто, их всего две… в следствии чего очередь на подъем бывает по часу.
Подъемник Супер_Морзин тоже не работает до 30 июня, поэтому единственный вариант кататься, это кататься в Леже, куда мы с Фикусом уже крутили своим ходом, чтоб не томиться в очереди.
Ну по большому счету это все ерунда, и добравшись до Леже можно укататься до изнеможения, что мы и сделали.
Погода в воскресение была отличная, солнце и тепло, на улицах попадались экзотические автомобили, а в окнах кубки за победы в соревнованиях.
Уже вечером в воскресение стали прибывать машины велосипедных компаний, которые устраивают тесты велосипедов 2013 года для журналистов всего мира.
Sram привез высокотехнологичные нано-дрова.
Меня непосредственно пригласил Lapierre Bikes, но так же наряду с ними устраивали презентацию Ghost и Haibike, а Sram и Lapierre продемонстрировали свою революционнную разработку для задней подвески велосипеда.
В понедельник отель начали заселять журналисты всех уважаемых велосипедных изданий.
Список тех, с кем мне пришлось оказаться в одной репортерской обойме достаточно внушительный. Но нас не напугаешь, фотоаппарат у меня тоже жЫрный....
После общего собрания, вечером нас повели в ресторан, где все разговоры опять шли о велосипедах, подвесках и новых карбоновых рамах.
Вулье весь вечер горячо рассказывал о велосипедах Lapierre, поинтересовался, как много у нас гор и трасс в этих горах, спросил много ли народу катает АМ, и зачем мне татуировка на руке. Он вспомнил про интервью для 26, и поблагодарил за внимание к его скромной персоне.
Спортивные журналисты ребята все спортивные и бодрые, особенно итальянцы, которые куролесят с вечера до утра, а днем активно катают даунхилл.
К примеру, байки итальянцев, которых мы с Митяем сегодня вытащили на грязевуюю съезжалку..
Сегодня был первый рабочий тест-день, в 8:30 мы уже все были на презентации. Самая главная новинка этого сезона была представлена довольно скромно, без лишнего пафоса. Но поверьте, это поистине революционное событие.
Automatic Ground Control – автоматическая система контроля работы заднего амортизатора велосипеда. Звучит не плохо, правда?
Lapierre и Rock Shox пять лет совместно разрабатывали и тестировали эту систему, и теперь все готово, выход первых велосипедов с этой новинкой в 2013 году. Система будет установлена только на велосипедах трех фирм, которые входят в один мощный европейский концерн.
10 байков Lapierre получат эту волшебную вещь, велосипеды серииXR (двухподвес найнер), Zesty, X-Flow и конечно Spicy, работу которого мне удалось сегодня протестировать.
Что дает, и как выглядит эта система.
На словах все просто:
1.Вы жмете на педали, снизу в подвеску нет ударов – амортизатор блокируется.
2. Педалируете и небольшие неровности под колесами - амортизатор сам включает средний уровень платформы.
3. Вкручиваете и по колесам долбит со всей силы – амортизатор автоматически убирает все блокировки и платформы.
4. Не вращаете педали – все работает на полную, так же как и в предыдущем пункте.
Учитывая что скорость срабатывания системы 0.1 секунды, то понятное дело, что вы даже не замечаете как это все работает.
Как будто на аморте сидит гном телепат, включает и выключает амортизатор, настраивает компрессию по вашему желанию.
Здорово на словах, не правда ли? Как это работает, выглядит и весит я раcскажу завтра, в следущем выпуске из Морзина.
Вадос.
Специально для Twentysix.ru
-
добавить в избранное
2
- +144
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (88)
SanyaSamohin
racerx
Vados
Похоже, что Лапьер зафрендился со срамом и получил от этого очень не слабые преимущества, если только три бренда получают эту электронную систему подвески в 13 году.
А вообще все правильно я считаю — зазубривать до автоматизма движения по включению-выключению пропедала — это прошлый век в годы, когда злые птицы крушат в телефонах деревянные конструкции. Тем более что лично мой опыт показывает, что когда пульс в гонке зашкаливает, а вокруг соперники, то этот самый пропедал просто забывается и приходится ехать с выключенной подвеской очередной даунхилл.
Val
Ты там скажи главное — это реально работает?))
Val
Vados
интересно прокатится на таком, так сказать, попробовать эту систему в действии
тест-драйвов в россии не будет случаем? я бы записался)
bramss
Vados
MihailGalyatkin
B-race
grigri
koral99
Наверняка на Меге все будут облизываться на прототипы с этой системой.
Val
Vados
Val
denis_kabanen
Сегодня вечером напишу, сейчас просто нет времени.
Vados
homyak
VicX
DmitryPetrov
вот мне интересно, раз у них аморт — гидравлика, а мозги электронные, то вся регулировка осуществляется электромеханическими приводами. а вот какие это приводы? обычные сервы — скорости может не хватить. какие-то поступательные моторчики? неужели там стоит пьезомоторчик? Вадос, расскажи! цена будет тогда фантастическая. вангую, в районе 2-3 килобаксов с учетом сроков патентов и первенства на рынке.
mike
Ждем новых деталей от Вадоса! :)
mor
stringer
это кстати намного интереснее, чем программирование работы вилки от кадейла
Fyodorov
добавив еще кучу слабых мест и точек отказа
не вижу ничего революционного если честно
thresh
thresh
Vados
thresh
ctepx
Vados
mor
raskladnoy
Aux
DmitriyBeganskiy
cashtan
ctepx
з.ы. терпеть не выношу, как работает брейн. надеюсь, что электрически доработанный брейн будет адекватнее.
ждем судебных разбирательств.
mihalych
ctepx
mihalych
amstafff
Не говорю, что брейн плохо работает, но это очень специфическая разработка, которая по этой причине отсутствует не только в дх, но и в эндуро. Если вы возьмете любой Specialized Enduro, то увидите у него до боли знакомый аморт Fox с рычажком пропедала, то есть сам Specialized этим расписывается, что Brain не применим на средних и больших байках.
Моя версия — что Brain тупо долго срабатывает и потому на больших скоростях аморт не успевает понять, что надо включиться. Может быть какой-то другой минус там, о котором мы не знаем.
Рокшоксовская электронная тема — это не попытка фильтровать нажатия и удары уже в момент их прихода в аморт — это полноценная трехпозиционная настройка аморта, которую мы могли бы включать рукой, но которая включается сама ДО ударов. Это имхо очевидно невероятно круто. Я вижу здесь только два минуса — цена за революционную разработку и дополнительный вес. Про вес я, правда, не парюсь, наверняка это будут, как и в случае с регулируемым подсиделом, самые полезные граммы в байке и все парящиеся о весе эндурщики будут эту систему ждать.
Val
thresh
До появления спорткаунтов я этими проводными компами замерял время в даунхилле, лет 5 подряд.
Тут, мне кажется, все очень цивильно спрятано и не выступает никуда.
Val
Сколько лет катался с проводными спидометрами — никогда не рвал проводок о кусты =)
Ну и при обрыве электроника должна просто открывать аморт и все.
ctepx
mihalych
Val
grigri
sluchainyi
B-race
raskladnoy
Logoffski
schmel
raskladnoy
Logoffski
kubas
schmel
kuzlich
schmel
fpden
TWR_DUUALL
добавив еще кучу слабых мест и точек отказа
не вижу ничего революционного если честно
Тоже ничего нового не вижу
IgorSV
srg83
conrad
Val
MaksimLetunov
TWR_DUUALL
srg83
gtigor
Никаких проблем с прокачиванием нет.
Или например, ты можешь залочить все с манетки на руле, и качать сколько хочешь.
Vados
Delorian
очень интересно как оно в деле!
srg83
raskladnoy
Val
MihailGalyatkin
Dustman
Эта система только для определенных велосипедов.
Vados
Dustman
Я просто рассказал что видел и тестировал, мне очень понравилось.
Никто не навязывает — это просто обзор нового «железа»
Vados
Да fsr-fsr'у рознь, я катался на одном, который качался при педалировании как v10.3, то есть дико.
Наоборот обычно однорычажки лучше педалируются, у них же все гораздо проще с этим — подводи цепь на уровне с центром оси и будет тебе счастье.
Val
Dustman
Ты просто едешь — а подвеска сама включается, выключается — не надо думать, только крути.
Реально очень крутая штука, может быть в следуещем году мы проведем тест-драйв для всех желающих и ты сможешь попробовать.
Это просто прогресс, это как многие новинки, которые раньше не были нужны, а теперь без них сложно представить нормальный велосипед, хотя в реальной жизни без гонок многое не нужно.
Я думаю E.I приживется именно в сегменте АМ велов, и на другие велосипеды тоже перейдет в будущем.
Vados
Кстати Fox сейчас тоже какую-то электронику в амморте rp тестирует. прочитал в вело-журнале в Словении.
Dustman
koral99
Polkovnik
koral99
Для мега-гонщиков, участвующих в Аваланче наверное нужная штуковина.
Petr_
grigri
Vados
velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17040920&rid=20869
VladimirKolotov