Новое железо — E.I. - Электронный мозг.
Как я и обещал, продолжаю повествование про тесты велосипедов Lapierre 2013 года.
В этой части я по-подробнее расскажу про революционную разработку Lapierre и Sram – электронный интеллект.
Остановились мы собственно на том, как это работает.
1. Вы жмете на педали, снизу в подвеску нет ударов – амортизатор блокируется.
2. Педалируете и небольшие неровности под колесами - амортизатор сам включает средний уровень платформы.
3. Вкручиваете и по колесам долбит со всей силы – амортизатор автоматически убирает все блокировки и платформы.
4. Не вращаете педали – все работает на полную, так же как и в предыдущем пункте.
Теперь разберемся как это выглядит, устанавливается, заряжается и разряжается.
Вся электронная система контролируется компьютером, акселерометрами и датчиками, установленными в каретку и на вилке.
Вот вся система в разобранном виде.
Манетка переключения функций, крепится на руль в любом удобном месте. Переключение циклическое, можно «мотать» вверх или вниз.
Кнопка по середине для переключения опций компьютера, скорость, максимальная скорость, растояние итд…
Дисплей немного напоминает Сигму. Отображает как всегда текущую скорость, время и нужную вам информацию на выбор. Также в левой части дисплея показывается какая програма работает с амортизатором в данный момент.
Дисплей устанавливается на специальный кронштейн, который крепится вместо верхней крышки рулевой колонки на выносе.
Провода датчиков и манетки подходят к компьютеру с фронтальной стороны.
Амортизатор — это стандартный воздушный Monarch RT3 с регулировкой отскока и компресии.
В версии E.I доступна только регулировка отскока, остальную работу выполняет компьютер, и включает нужные режимы в зависимости от условий.
Остается только настроить сэг, включить нужну программу, а дальше уже амортизатор будет работать сам.
Батарея не громоздкая, устанавливается и снимается элементарно. При падении не улетает и не отключается, проверенно лично.
Как мне кажется, внешний вид байка совсем не портит, я по началу даже не заметил ее.
Заряд батарея держит 24 часа в режиме автоматической работы, если не всегда использовать этот режим, то продержится гораздо дольше.
Зарядка в компекте, заряжается батарея 3 часа.
Технический митинг собрал весь цвет велосипедной журналистики, ребята из Sram долго рассказывали и показывали систему, отвечали на вопросы.
Sram привезли с собой целую лабораторию, запчасти к этой новинке и специалистов.
К счастью, ни одна из систем за 2 дня жестких тестов не подвела, а спецы из Sram помогали настраивать сэг и объясняли принцип работы.
На картинке можно посмотреть что входит в полный набор этого изобретения.
Дополнительный вес к стандартному амортизатору составляет 350 грамм.
Много это или мало, решать вам, но когда привыкаешь (а происходит это очень быстро), то этот вес совсем не кажется лишним. Тут все как в случае с подседельным штырем с изменяемым ходом, раз покатался – и потом уже тяжело без него.
Насколько будет дороже велосипед с E.I в отличии от аналогичной модели с простым амортизатором, пока не известно, надеюсь что это будет не очень большая разница.
Следущая часть будет непосредственно про тест велосипедов и электронного интеллекта, надеюсь вам понравится.
Если я что-то упустил, не судите строго, спрашивайте — постараюсь ответить.
Вадос
Специально для twentysix.ru
-
добавить в избранное
5
- +91
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (65)
MbIKOJIA
Vados
В следствии износа трущихся частей не возникнут ли проблемы с люфтами \ нарушением герметичности \ заеданиями, при редкой ручной настройке маловероятные?
Каков ресурс у крутилок амморта в таком режиме?
Было бы любопытно узнать у производителя :)
mor
Я думаю, что ресурс заложен порядочный, врядли будет сильный износ, все же они 5 лет испытывали эту систему.
Но в любом случае запчасти и расходники будут в наличии.
Vados
mor
Vados
srg83
Vados
Вадим, тут с ВТК мастер коварных вопросов просит у тебя узнать, нафига все эти игры с амортом, если настройки вилки не меняются?
Я с ним соглашусь, логично было бы поджимать Motion Control (например в Ревелейшене) в зависимости от работы вилки. В Крыму я его регулярно крутил от полностью закрытого при езде вверх до полуоткрытого или полностью открытого на спуске.
DenisGorchakov
1. Сжирает энергию педалирования в основном аморт, а не вилка
2. С вилкой бы эта логика включения ДО попадания на препятствие не сработала, так как перед вилкой некуда поставить инерционный датчик. Т.е. в вилке можно делать только всякие платформенные штуки, которые приживаются только в кантри из-за плохой работы при первом ударе.
Val
И чувствуется влияние такой разницы в работе вилки на отзывчивость задней подвески.
По поводу п.2, никто и не просит разблокировать вилку до попадания на препятствие, можно и после, обычно же камни в одиночку не валяются :) Автоматически перенастроиться вместе с задним амортом было бы очень логично.
Не слышно про Cannondale Simon, там проект был определенно совершенней и законченней этого, что с ним? По статьям и описаниям вот он реально прямо-таки техническая революция.
www.bikeradar.com/news/article/interbike-cannondale-debuts-simon-suspension-concept-23332/
www.gizmag.com/cannondale-simon-electronic-fork-lefty/13711/
DenisGorchakov
Что касается вилки, то это уже кантрийная тема, а тут трейл-ам-эндуро, где тезис «первый удар — пофиг» выглядит странно. В кантри имхо можно и регулировку с руля использовать — педаляжные и техничные участки не так часто сменяются вроде.
Надо бы и мне ее поставить — пока без блокировки ездил.
Val
По мне — это хорошее развитие идеи единой скоттовской манетки на аморт и вилку.
Блокировка, как и изменение хода, мне наоборот кажется трейл-АМ темой. Едешь в свое удовольствие, переключил, поменял настройки. А поехал на КК гонку — мозг уходит куда-то в ляжки, блокировки забываются, ни на фоксе про локаут так и не вспомнил, ни у манитухи абс+ не крутил.
Конечно, приятней платформа с регулируемым уровнем пробоя, чтобы не сильно качалось, но и срабатывало при необходимости.
DenisGorchakov
с огромным удивлением обнаружил как-то на просмотре кубка мира, что у некоторых, при валилове стоя в подъёмы, вилка действительно туда-сюда ходит. но объяснить сие не могу ни как. И у наших гонцов тоже регулярно такое встречается, например Мультег, который на открытом дурине гонял всё время, пока на фокус не пересел (не знаю сейчас как)
raskladnoy
Но это Мультик, он крутой.
DenisGorchakov
gtigor
TWR_DUUALL
evolvent
Vados
«Сенсор внешний, хоть на РСТ ставь.»
twentysix.ru/blog/stuff/105609.html#comment101476
Kirya
amstafff
rcpl
schmel
gtigor
vvllive
JustUnicorn
Дело Лапьера, что ставить в стоке, но на совместной презентации со СРАМом, ИМХО, не комильфо.
Petr_
Vados
amstafff
AlexanderFrolov
MihailGalyatkin
На фотках это не очевидно — где-то настройки доступны, а где-то закрыты.
Для раздолбаев или неудачников ситуация вполне реальная, а еще и до розетки далеко и долго… :(
vvllive
Но спасибо за вопрос, я узнаю подробнее.
Vados
Vados
Не являясь по сути ни тем, ни другим, мне пока трудно представить насколько я поеду с сим девайсом быстрее/комфортнее.
Но то, что даже я задумался — уже что-то значит… ))
Пара вопросов (сорри, если уже ответы были и я их просмотрел):
Будут ли доступны «обычные», без E.I. версии рам/велосипедов?
Второй вопрос, наверное, не к тебе, а больше к импортеру Sram, но ты же был на презентации и мог спросить:
Будут ли производиться E.I. отдельно, с возможностью покупки для установки на велосипед, не входящий в тройку брендов-счастливчиков?
Ну и напоследок:
Отличный отчет. Не зря съездил. ))) Совсем молодец.
Polkovnik
Пока E.I. производится только для трех брендов концерна Lapierre, Ghost и Haibike, увидим ли мы эту систему на других велосипедах и отдельно, я не знаю. Я уточню у Lapierre.
Я еще не вернулся ))
Спасибо Леха.
Vados
Vados
mike
Здесь никто особенно не говорить про технические подробности, да я и сам не технарь… работает вот так и так, а как этого достигли дело десятое, не распространяются.
Vados
mike
При педалировании всё-таки вилка качается довольно медленно.
TWR_DUUALL
mike
Val
И кстати. При отсутствии педалирования аморт открыт ведь.
Эту систему безусловно можно гордо назвать с автоматическим управлением и это круто, что в мтб они приходят, но не стоит строить иллюзий. Ибо она просто как палка (в этом я вижу только её положительные стороны) и глупа (и тут я тоже считаю, что она хороша).
___________________________
Чтобы было сложнее нужен математический аппарат и я не уверен, что в сраме будут парится выбором функционала качества — повесить акселерометр проще, дешевле и безусловно разумнее.
TWR_DUUALL
Gourry
gtigor
tribesman
MihailGalyatkin
Теперь у маркетологов задача упростится, каждый год новая прошивка для вашего железного коня за $10. Пробный период в течении 30 дней
SilentK
AleksandrSimonov
vvllive
untoco
veles
kuzlich
NapsterClash
raskladnoy
-Кулхави: ///картинка про «okey(»///
Val
denis_kabanen
Val
Д:
ну как в машине в моторе начали ставить электронный чип регулирующий всё, тепрь и до велов добрались, ну расход сил должен уменьшиться я думаю и плавность движения выйти на максимум…
Я:
кал
поламалось и пипец
я вел могу сам перебрать
и электроника уже лишает этого
Д:
это да, но он там вроде пишет что весьма устойчиво ко всякого рода нагрузкам падениям…
ну это как в машине, копейку народ сам перебирал, а в мерсы просто так никто не лазит…
Я:
угу
Д:
я думаю про машины на процессоре первые так же плевались посмотрим что из него получится через несколько лет когда народ начнёт покупать ну и уже непосредственно в работе оно себя покажет…
Я:
проблема цена
думаю минимум 1000 баков
плюс
ну и проблема
Ралли потеряло популярность
когда начали туду электронику ставить
стиль вождения у всех стал одинаков
и тут тоже самое
не надо напрягаться, все сделают за тебя
Д:
что то умрёт что то родится так всегда…
за ралюхи обидно классная вещь раньше была популярная
Я:
их опять хотят перевести на ручную коробку
покрайней мере такии слух ходят
сейчас они на полуавтомате катают
Д:
на веле дико звучит режим езды спорт, прогулка, город...(режим когда он сам дистанцию до впереди едущего обьекта контролирует..)
Я:
))
система против сбиваня пешеходов
система антисобака
))))
Д:
да-да и антимудак на машине...)
Я:
автопилот)
Д:
ну все любимы стоп-кран)))
якорь такой карабельный из бардачка...)
Я:
))
Д:
помоему по всему что можно прошлись...)
в таком концепте вел будущего будет снабжён противоугонкой, маленький но очень злобный пикинес, что бы не слышать унылое пиканье как на автомобиле, а лай храбро убегающего пикинеса…
Yue
velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17040920&rid=20869
VladimirKolotov
Идея отключать блокировку у вилки вследствие показаний датчика ускорения на самой вилке — провал.
Что касается веса — то же самое. Выиграли в весе=проиграли в сроке жизни системы на одном заряде.
Val
Время работы от одного заряда — примерно одни сутки без перерыва. Время простоя — несколько месяцев.
Пожалуйста обоснуйте почему 3 за реализацию. :)
VladimirKolotov
Если делать быстрое переключение по удару на вилке, то мы вторгаемся уже на поле тучи платформенных решений вроде того же брейна от спеша и пр.
Правда может я плохо понял статью, не знаю. Никогда не понимал, как можно обработать в голове такой огромный технический материал как эта статья) А уж написать его… Про саму реализацию вообще молчу.
Val
AleksandrSimonov