Новое железо — Обновленная Banshee Rune- v2!
Недавно VITALMTB получил на эксклюзивный тест новую версию АМ-ной рамы от Banshee- Rune v2.
Наиболее интересным, на мой взгляд, является эволюционность, универсальность и «станадартность» этой рамы по сравнению со многими конкурентами, такими как Norco Range, Giant Reign, Specialized Enduro, итд.
В первую очередь, конечно, ревизии подверглась сама подвеска. Новые линки, новый задний треугольник, подшипники вместо втулок скольжения.
Рама расчитана на работу как с пружинными, так и с воздушными амортизаторами (желательно с увеличенной воздушной камерой)
На фотографии так же виден стандартный кареточный стакан 73мм, без всяких модных, но достаточно неоднозначных «прессфитов».
Но основной профит у новой рамы, имхо, это дропауты.
Инженеры баньши вытянули из этого простого элемента конструкции всё что можно! Доступно: эксцентрик 135мм (или ось 10мм той же длины), новомодная 142х12, 150х12 (SIC!). Так же, ставя дропауты выше-ниже можно менять угол рулевой- чем-то похоже ни интенсовские G3, но реализация немного другая.
А так же, просто заменив дропауты, можно ставить в эту раму колёса стандарта 650b!
Ещё, на этой картинке меня очень порадовало, что дропаут и петух сделаны отдельными деталями.
В этой рамее вообще собран оптимальный набор проверенных решений (крепление ISCG05, конусная рулевая), так и достаточно приятные бонусы в виде крепления для тросика подседельного штыря, модная геометрия, возможность поставить 650b.
Рама будет доступна в трёх цветах и четырёх размерах.
Собственно, голые цифирки:
Оригинал презентации лежит тут: http://www.vitalmtb.com/photos/features/Exclusive-First-Look-The-All-New-2013-Banshee-Rune,4150/Slideshow,0/bturman,109
Моё мнение по поводу этой рамы пока сугубо положительное. Баньши, в отличии от мэйнстрим-производителей, типа Кадэйла, Джаинта и прочих Спешеалайздов не играет в игру «давайте я продам вам нестандарт!», а делает добротную вещь, основываясь на уже распостранённых решениях и стандартных комплектующих.
Основными вопросами для меня теперь остаются живые отзывы, причём не только по работе подвески, но и эксплуатационным качествам рам и цена её в России. если цена будет меньше 50к руб., то рама явно будет пользоваться популярностью, если больше, то на горизонте уже начинает маячить Трэйсер2 с аналогичной подвеской, но всё таки хэндмэйд ин юса и с совсем другой харизмой.
Наиболее интересным, на мой взгляд, является эволюционность, универсальность и «станадартность» этой рамы по сравнению со многими конкурентами, такими как Norco Range, Giant Reign, Specialized Enduro, итд.
В первую очередь, конечно, ревизии подверглась сама подвеска. Новые линки, новый задний треугольник, подшипники вместо втулок скольжения.
Рама расчитана на работу как с пружинными, так и с воздушными амортизаторами (желательно с увеличенной воздушной камерой)
На фотографии так же виден стандартный кареточный стакан 73мм, без всяких модных, но достаточно неоднозначных «прессфитов».
Но основной профит у новой рамы, имхо, это дропауты.
Инженеры баньши вытянули из этого простого элемента конструкции всё что можно! Доступно: эксцентрик 135мм (или ось 10мм той же длины), новомодная 142х12, 150х12 (SIC!). Так же, ставя дропауты выше-ниже можно менять угол рулевой- чем-то похоже ни интенсовские G3, но реализация немного другая.
А так же, просто заменив дропауты, можно ставить в эту раму колёса стандарта 650b!
Ещё, на этой картинке меня очень порадовало, что дропаут и петух сделаны отдельными деталями.
В этой рамее вообще собран оптимальный набор проверенных решений (крепление ISCG05, конусная рулевая), так и достаточно приятные бонусы в виде крепления для тросика подседельного штыря, модная геометрия, возможность поставить 650b.
Рама будет доступна в трёх цветах и четырёх размерах.
Собственно, голые цифирки:
Оригинал презентации лежит тут: http://www.vitalmtb.com/photos/features/Exclusive-First-Look-The-All-New-2013-Banshee-Rune,4150/Slideshow,0/bturman,109
Моё мнение по поводу этой рамы пока сугубо положительное. Баньши, в отличии от мэйнстрим-производителей, типа Кадэйла, Джаинта и прочих Спешеалайздов не играет в игру «давайте я продам вам нестандарт!», а делает добротную вещь, основываясь на уже распостранённых решениях и стандартных комплектующих.
Основными вопросами для меня теперь остаются живые отзывы, причём не только по работе подвески, но и эксплуатационным качествам рам и цена её в России. если цена будет меньше 50к руб., то рама явно будет пользоваться популярностью, если больше, то на горизонте уже начинает маячить Трэйсер2 с аналогичной подвеской, но всё таки хэндмэйд ин юса и с совсем другой харизмой.
-
добавить в избранное
1
- +44
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (91)
kuzlich
B-race
Knolly
aacho
justice
Feanor
BEAR
mahaprabhu
Knolly
ssp
thresh
Непонравился конусный стакан и жуткая перемычка между верхней и подседельной трубой…
Итог моя старая руна мне больше нравится хоть дропауты не регулируются и подшипников нет, но проблем с этим я пока не обнаружил))
Knolly
Известна цена сей добротной рамы?
Вес?
SilentK
thresh
насчёт добротности я бы не был столь прямолинеен.
У меня что на Reign 2009, что на Sp.Enduro 2008 чейн-лайн не перекошен (цепь со средней звезды системы идёт ровно на 5 звезду 9 ск. кассеты), при установке успока на sp.Enduro все болты попадают в свои отверстия.
Ни тем, ни другим моя рама Banshee Rampant 2010 похвастаться не может: цепь идёт с небольшим перекосом так, что хочется подвинуть систему ближе к раме, но 2,5 мм для этого не достаточно; при установке успока один из трёх болтиков не может попасть в отверстие.
Слышал, что это далеко не единичные случаи у Banshee.
В остальном более, чем приятная рама на мой вкус)
Lyoho
schmel
Veles66
Feanor
— зачем делать 150мм? для кривого чейнлайна? ведь на ДХ байках 150мм уживается с 83мм кареткой, а тут?
— вызывает сильное сомнение жесткость крепления дропаута, эти пара шестигранников и переходнички как-то не внушают
gtigor
Dustman
schmel
имхо для Ам байка более вертикальная подседелка это благо для апхиллов и как раз компенсируется длинным передним треугольником
gtigor
schmel
у range 2012 размера L рич — 472,5 при аналогичной ETT
gtigor
Ты лучше сайт производителя смотри. Там то оно скромнее все — 428 мм.
schmel
там же у старого Rune размера M — 421.6mm
хм, посчитал новый размера L — получилось, 477,5 )
gtigor
Yue
Школьного курса геометрии более чем достаточно;)
Lyoho
Yue
Yue
ETT не характеризует однозначно, насколько разнесены каретка и рулевой стакан в горизонтальной проекции.
Lyoho
gtigor
schmel
Lyoho
а вот на даунхильной норке размера M очень сильно обламывался в горах — очень сложно ювелирно распределять вес в цетнре базы и просто тупо посадка неудобная
gtigor
Yue
нет, про предыдущее поколение, думаю, аурум лучше в этом плане (байки серии range вполне длинные)
ЗЫ какой олдовый пост!
gtigor
во-вторых, с выносом 50мм большинство рам до недавнего времени были откровенно коротки
gtigor
Yue
schmel
Zorro
Владельцам гравитидропперов вообще грустно ((
Я, скажем, на трейловом байке ставил 35мм из-за нелюбви к новомодным вертикальным подседелками (и любви к коротким выносам)
bryakomyaks
schmel
thresh
все равно не вижу смысла в 150мм на трейловом велике
gtigor
ну или димаксы какие-нибудь
чейнлайн у меня в порядке, не думаю что 5 мм разницы в ширине на что-то влияют (правда, у меня и перья длиннее модных на полтора сантиметра)
thresh
schmel
он вроде бы такой же, только ходов поменьше.
вообще интересно, существующие в интернетах картинки — это не одно ли и то же, но с разной раскраской?
Logoffski
dimon_ra
gtigor
kubas
Уход заключается в периодической переборке подвески с чисткой втулочек? Как часто реомендуют делать это?
Lyoho
хорошего тоже. А насчет первого — сомневаюсь. Велосипед — вообще эдакий полигон для обкатки и проверки всякого рода маркетологического дерьма с удешевлением себестоимости. Посмотрите на авто или мото, где вы видели втулки скольжения в нагруженных узлах? представьте ступичные подшипник, вместо которых поставят втулки (кроме коренных вкладышей на валах движка и поршнях со смазкой под давлением). Ну так вот — сколько в закрытой обойме проживут втулки скольжения в таких узлах? Касаемо рамы велика — ну так хорошие яповские «промы» в обойме стоят недешево, а в нагруженные узлы тяжелой техники ставят конусные и игольчатые промы, и в тоже самое время нам ездят по ушам о суперпрочности втулок. Оно может быть и так первое время за счет бОльшей площади контакта — по всей трущейся поверхности, а что будет дальше, когда в дело вступит пыль, вода? «минимум пару сезонов при должном уходе»? у меня на последней раме 3й год при нулевом уходе промы живут, и байк юзается только по назначению, в горах. Есесно плавность хода линков рамы при снятии аморта не идеальна, но никто не запретит в какой то момент всетаки установить новые, и снова о них забыть.
Считаю, что втулочек, втулок 123*45мм, 13Т-кассет и прочего прессфита надо бояться и избегать))
ssp
schmel
а) учитывая размер подшипников в велоподвеске, стоимость даже очень хороших промов вообще не оказывает особого влияния на цену рамы, они не настолько дороги
б) втулки скольжения Igus (http://www.igus.com/), используемые в баншах, стоят тоже очень приличных денег, поскольку это не обычный пластик.
То есть дело совсем не в копеечной экономии.
kubas
>Просто закрытые подшипники — это наиболее дешевое и простое решение. Собственно именно там они обычно и закисают
Ну так вот хорошие промы недешевы в т.ч. и изза качественных уплотнений. Поэтому скорее поверю в закисание молока на открытом воздухе, чем хорошего прома в раме.
>втулки скольжения Igus (http://www.igus.com/), используемые в баншах, стоят тоже очень приличных денег, поскольку это не обычный пластик.
конечно, если его назовут обычным, никто него не купит. Поэтому на рекламу крупные компании тратят… ну ты тут лучше меня в курсе) и эти средства явно превышают затраты на разработки очередной «инновации».
ssp
Особенно хорошо это получается на рамах, с впп-образной подвеской в нижнем линке. Там ход у подшипников всего несколько градусов, а место расположения- пожизненный грязесборник.
У моих друзей на двух IronHorse 6point, Giant ReignX и Giant Anthem подшипники там умирают регулярно (катают они круглый год, надо сказать).
SergeiPikulin
Посмотреть на тот же Turner, втулочки те же, система смазки другая. И цены «несколько» выше. Поэтому как владелец Banshee Rune с двухлетним (кстати езжу все еще на родных втулках, хотя думал, что укатаю за пару месяцев) склоняюсь к тому, что зря пошли на поводу и воткнули подшипники. для АМ/ФР рам это шаг назад. Так мне кажется.
Кубаса категорически поддерживаю
Veles66
___Плохо, что некоторые производители надеятся на прорезиненные уплотнения подшипников, так как они не способны работать в наших условиях. Как минимум нужно еще щелевое(лабиринтное) уплотнение чтобы абразивные частицы не портили резиновое уплотнение и поверхность, по которой оно скользит. СКФ допускает использовать только их, если невозможно сконструировать нормальное уплотнение или это оправдано экономически. Кстати, существуют разные прорезиненные пыльники: со слабым контактом, сильным и т.д. что отражается на уплотняющих св-вах и потерях на трение.
___Такое ощущение, что некоторые производители о ресурсе даже и не задумываются.
___Исходя из всего этого для меня подшипники скольжения предпочтительнее в роликах успока и переключателя, так как оставленные после грязевой покатушки промы имеют все шансы закиснуть на следующий день, что было замечено не раз.
___А что касается рам, то не все так однозначно. Помимо потребительских качеств тут еще целая куча факторов, например, подшипники скольжения имеют бОльшие осевые габариты, рабочая поверхность оси должна быть точной, чистой(низкая шероховатость) и твердой(анодирование, цементация, хромирование и т.п. в зависимости от материала), порт для шприцевания ставить или нет(соответственно уплотнения не герметичные или герметичные), в общем, есть над чем подумать. В целом я за промы, так как они жестче, гораздо меньше трение при страгивании, фиксируют в осевом и радиальном направлении(шариковый радиальный в частности), осью может служить болт, но после закисаний подвеска становится погремушкой — необходимо хорошее уплотнение.
PS: не удивлюсь, если какой-нибудь производитель использует в узлах подвески резинометаллический шарнир, и будет говорить об этом, как о невероятном прорыве)))
Ilya
по остальному +1 Кубасу
gtigor
Коленвал например.
lokki
ssp
_va
AcidRider
1.5" штоки уже кроме канонейла никто вроде и не использует
gtigor
И мне этого достаточно при выборе рамы.
AcidRider
+1 за универсальность.
KPAnuBA
_va
KakiLaki
Простите, а что с Enduro не так? Я имею в виду 12-ый год.
OlegPopov
Но спеши тоже хороши- на SX-ах нестандартное крепление аморта и, помнится, был ещё и нестандартный размер этого самого аморта, смещённый зонт у колеса, проблемы с установкой на демы чего бы то ни было, кроме фоксы, итд.
SergeiPikulin
OlegPopov
bryakomyaks
amstafff
Ок, 12-ый))
OlegPopov
Yue
SergeiPikulin
_va
Feanor
И теперь руна имеет 160мм сзади вместо 150.
Feanor
SergeiPikulin
Feanor
SergeiPikulin
Непонятно за что они столько денег запросили и непонятно на что рассчитывают… Видимо сейчас один мм хода это +100$ к цене))
Knolly
Осталось 3 основных вопроса — сколько весит, будут ли запчасти вместе с рамами и когда можно будет заказать?
tene
MihailShilov
pAnda
@kubas когда мы уже узнаем цены и условия по предоплате на модели 2013 от баншЫ?
Logoffski
MihailShilov
Естественно, нужна официальная информация от biketech по этому поводу.
а тем временем на mtbr добыта пикча новых боевых расцветок:
fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/620729_345377842222492_516141909_o.jpg
Logoffski
Frame weight Banshee Rune 2013
Size M, 3.35 kg (7.37 lbs) with 142x12 axle and shock bolts (w/o shock)
forums.mtbr.com/9922814-post359.html
Kirya