Новое железоEurobike: Shimano 2013


Посты о новинках, замеченных на Евробайке, уже появляются на нашем сайте, ну а я расскажу кое о чем из них поподробнее. В этом году осмотр выставки для меня начался с стенда Shimano. При входе на стенд красовался GT Fury кого-то из семейки Афертонов — разумеется собранный с максимальным использованием компонентов Shimano и Pro.

 А вот и фирменная линейка Афертонов — получивший новую графику руль, два выноса, седло и подседельный штырь. Под ними руль имени Томаса Вандерхэма — для тех, кто предпочитает фрирайд:
 
Выносы, кстати, очень симпатичные:


Линейка FRS также обзавелась новой красивой графикой. На рулях — риски для тех, кому многовато их 780мм ширины:

Компоненты Koryak также остались в линейке:

Этот 110мм кросс-кантрийный вынос выглядит очень массивно — и, при этом, вполне способен поспорить в легкости с карбоновыми собратьями аналогичной длинны — вес от 135 граммов!
 
Силиконовые и вспененные грипсы завоевывают всё большую популярность. Pro предлагает несколько вариантов таких грипс в различных цветах. А как вам их профиль? Выглядит непривычно, но держаться за такую грипсу проще, а рука устает меньше:

А вот и еще одна интересная новость — теперь в линейке Shimano появятся рюкзаки! Причем к их проектированию подошли так же тщательно, как и к созданию любой другой продукции с логотипом Shimano — рюкзаки предлагаются в нескольких размерах (в зависимости от роста человека), а система лямок очень необычна. Технология получила название Rider Fit Cross Harness — идея в том, что форма рюкзака и лямок подобрана таким образом, чтобы идеально сидеть на спине райдера, когда он вкручивает. При этом лямки сходятся в центре груди, благодаря чему можно избежать использования дополнительных горизонтальных ремней:

На райдере это выглядит как-то так:

Таким образом лямки словно образовывают букву Х — не берусь утверждать, что это что-то невероятное, но рюкзак действительно сидит очень хорошо.


Дизайн тоже вполне интересный. В линейке будут модели различных цветов с различным литражом.




Shimano вообще всерьез принялось за анатомические аксессуары и запчасти. Например с следующего года седла PRO будут предлагаться в двух размерах — долгое время это оставалось прерогативой Specialized с его Body Fit. Не секрет, что расстояние между седалищными костями (на которых мы и сидим) действительно разное у разных людей — и при выборе седла нужно, чтобы кости располагались именно на нём, как можно ближе к краю. К сожалению долгое время большинство производителей седел игнорировало эту простую истину, но сейчас, глядя на успехи седел Specialized (а при правильном подборе они действительно очень удобны), производители начинают предлагать аналогичные решения. Вот и Shimano с линейкой PRO подтянулось:


Кстати, если BG Fit подразумевает расчет ширины седла специалистом на основе замера расстояния между седалищными костями райдера, его стиля катания, предпочтений по форме седла и т.д., то в Shimano можно рассчитать всё самому — разумеется предварительно все же придется замерить то самое расстояние — для дальнейшего расчета существует онлайн-приложение. Что касается замера — это можно сделать либо на фирменном приборе от Specialized или PRO (получившим в народе название «жопомер»), либо изготовить его аналог — нужна будет линейка и пара кусков поролона, либо аналогичного материала. Присаживаетесь секунд на десять, встаете, видите два отпечатка от костей, замеряйте расстояние между их центрами — и вперед, за анатомически правильным седлом. Кроме шуток — это действительно полезно и работает.

Впрочем, есть и более насущные новинки. Встречайте новые педали Saint!

Как и в случае с DX в комплекте с педалями идут сменные шипы двух разных размеров. Сами педали весят 500г за пару (с CrMo осью), что немало, но, судя по всему, они столь же неубиваемые, как и классические DX. В качестве бонуса — меньшая толщина и новый дизайн. Те, кто уже успел обкатать новинку, говорят, что с длинными шипами и ФайвТенами сцепление не просто отличное, а даже избыточное. Ну очень ожидаемая новинка!

Раз уж зашел разговор о Saint, давайте посмотрим и на него — третье поколение фрирайдно-даунхильной группы это уже не новость, но вдруг кто-нибудь что-нибудь упустил. 

Не самый удачный агрегатоноситель, но мы же простим японцев?

У заднего переключателя немного изменился дизайн, но главное — он получил технологию Shadow+. Прощайте, удары по перу?


Обновленный дизайн шатунов. Обратите внимание на бонки, закрытые специальными крышками — симпатичное решение:
 
Новый калипер ощетинился ежико-образными радиаторами на колодках:


А вот и новая ручка. Я уже слышал, что предыдущая выглядела лучше, но лично мне эта нравится больше — мы же за лайт, да? Кстати обратите внимание на аналог Matchmaker'а:


Не нравятся радиаторы? Тогда обратите внимание на тормоза в новой бюджетной экстремальной группе Zee:


Кстати в случае с Zee японцы отошли от достаточно строгого дизайна — на стенде везде яркие разноцветные наклейки, а реклама выглядит примерно так:

Ждем разноцветных компонентов?

Задний переключатель Zee — тоже с Shadow+:


Шатуны (неуловимо напоминающие Deore):


А как насчет прозрачных тормозов? Игрушка, кстати, полностью рабочая:




Также на стенде присутствовал девайс, который позволял сравнить плавность работы и усилие страгивания у рубашек различных производителей. Как ни странно, Shimano скользило лучше всех. Очень хотелось бы посмотреть на аналог на стенде SRAM:


Shimano Alfine в разрезе:


Те самые колодки с радиаторами:


Новый SLX тоже красив:


Анатомия Hollotech2 — на случай, если кто сомневается в том, что они полые:
 

Продолжение следует...

Фото: Виктория Маркова 
?
Tits are better than Strava

Комментарии (79)

+1
Захотелось прозрачный тормоз)
А дизайн новый сэинтов как то не очень понравился, зато не будут так быстро заметны потертости)
avatar

sp-p3

+3
судя по фото бу сэинтов 13 года, потертости заметны еще больше чем на предыдущих.
avatar

Whoisbikes

0
Тогда печаль(
avatar

sp-p3

0
интересно колодки от 3ее пойдут на старый сэинт, калиперы вроде не сильно поменялись.
avatar

kuzlich

+42
«Под ними руль имени Томаса Вандерхэма — для тех, кто предпочитает фрирайд:»
Взгляд упал по началу на палку с грипсами)) 3 секунды смеха:DDD
avatar

blast

+1
снова палки восхищают дизайном slx самы популярный продукт цена качество стал еще прекраснее, спасибо по… л
avatar

AlekseyKozyrevskiy

-1
Hollotech2 судя по фото, делается из двух половинок? Как же их скрепляют?
avatar

djatell

0
может варят и шлифуют? как вариант думаю возможен
avatar

blast

0
Как можно сварить такую большую площадь сразу? Там одна половина надевается на другую как чехол…
avatar

djatell

+3
прессуют из алюминиевой трубы, думается. В нижней части натуна 2 шва видны.
avatar

skadi

+1
может и из двух половинок. А еще есть такая штука, как центробежное литье. Технология не простая, если требуется разная толщина стенок в разных местах. Но можно получить цельную полую деталь. хотя может и сваривают как то по хитрому. Но как то странно варить шатуны.
avatar

DarkWit

+5
Шимановцы в своё время что-то туманное слегка рассказывали о подобии кокиля с вдуванием чего-то типа инертного газа (боюсь соврать), но точно НЕ сварные половинки.
avatar

MikhailKovnatski

0
В пользу этого говорит наличие заваренного отверстия на внутренней стороне шатуна. Вряд ли через такое маленькое отверстие можно было как-то извлечь стержень.
avatar

Ilya

0
Ох, стоить будут такие колодки с радиаторами не мало.
А вообще очень нравится, будем ждать, когда их привезут, особенно системы.
avatar

ezhiwe

+8
Резюме.
Вскоре ожидаются вопросы на форумах типа: «подскажите на какой угол повернуть грипсы хитрой формы чтобы стало наконец-то удобно?» и «я купил цветные бонки для системы сэинт-13, что мне cделать чтобы их было видно?» :D
avatar

PreDOC

+8
Кстати да, есть люди для которых цвет бонок очень важен, чтобы все было по «фэншую»

Мне одному видится в прозрачных калиперах пузыри воздуха?
avatar

Pinokio

0
Если шатуны zee будут той же конструкции, что и деор, что это провал полнейший. Интересно попробовать седла и грипсы. если они синие есть
avatar

racerx

0
Ну за 3,5 килорубля с прочностью от Сайнта я бы не сказал, что провал. Во всяком случае, я их уже несколько месяцев обкатываю и они меня вполне устраивают.
avatar

OlegPopov

+1
Хм, у меня они через 7-8 месяцев развалились
avatar

racerx

0
Зи развалились??? А что именно не выдержало?
avatar

OlegPopov

0
Деор. Шлицы. У меня при этом всё ок уже на вторых шатунах — хотя первыми я знатно контров, деревьев да бордюров нацеплял — каретка -20 и 175е шатуны сила)

У знакомого повело винтом их, но шлицы при этом живые. Так что раз на раз…
avatar

lokki

0
Деор. Шлицы. В адово мясо скрутились.
avatar

racerx

0
Фуу, как гора с плеч)) Думал, что Зи уже начали сыпаться)) Ну а для Деора то не удивительно, все-таки группа начального уровня.
Помнится мне, что я у шатунов Хон ось гнул. Но эт овсе от неразмуного применения — дропы на плоскость, лестничные пролетки и это все на харде.
avatar

OlegPopov

+9
Жалко что роторы с радиаторами только под центрлок. жду такие под 6 болтов.
avatar

DarkWit

0
Гхм. Я не уверен, что это тот, но ХТ на черном пауке я видел на чейне месяц назад, когда себе новый ротор выбирал. Смотри RT76, черный паук и шестиболт, еще RT86, то же самое+записан как айс-теч. Версия под ЦЛ — вроде 81.
avatar

Gourry

+1
да я давно на RT76 катаю, я говорил именно про саинтовские роторы с дополнительным радиатором, как на фотке выше.
avatar

DarkWit

0
А :) Я Зеевские почему-то только разглядел, думал про трехслойные айстеч 86.
avatar

Gourry

0
Не, с теплоотводящей гармошкой это Сейнтовский ротор SM-RT99, причём он выпускается только с Центрлок-крепежом и только в 8" размере.
avatar

Chute

0
Как раз на ВП на днях искали переходник с шестиболта на центрлок. В худшем случае — ждем второй серии :D
avatar

Gourry

0
когда они уже начнут запчасти выпускать для своих тормозов, ведь бывает и двух лет не прослужат, а уже потекли
avatar

Pinokio

+5
Сэинты, 3 года в постоянном использовании, ни одного косяка.
Вообще вы наверно шимано с авидом попутали, сударь)
avatar

kuzlich

+6
а авиды удобнее
во всяком случае, мне

и чтобы там шимана не придумала, на радиальную ручку святых я не пересяду.

вот старые ХТ были на уровне, и пусть авиды живут год-полтора, зато они удобны, и везде их можно починить

а ручка сэйнтов/формул/строкеров это для андроидов с запредельными геометриями рук
avatar

kerasin

0
Вот у новых Сейнтов ручка уже принципиально другая, как и у последних XTR — видимо с тобой были согласны слишком многие пользователей.
avatar

Chute

+3
Что-то не понятно мне это. У меня на одном байке старые XT стоят (которые на авиды похожи), а на другом те, что «для андроидов». Я установил их так, что относительно грипс рычаги находятся в 100% одинаковом положении. Сами рычаги практически идентичны, так что с закрытыми глазами не отличить где какие.
avatar

conrad

+4
У самого саинты отлично годик отработали, но вот у друга сейчас ХТЯ 2011 (последние) за полгода катания (вернее за 10-15 кк выездов по городу) потекли, причём оба. МБ из-за того что тупо стояли слишком долго?

ЗЫ А так шимано делает отличные шатуны и контактные педали, остальное на любителя ИМХО
avatar

cryneon

0
не спутал, просто я работаю веломехаником в нашем городе и почти все тормоза проходят через меня
avatar

Pinokio

0
Покупали с друзьями три комплекта сэйнтов, и только один набор оказался достаточно безгрешным, на остальных наблюдались разные глюки.
Так что несмотря на то что они мне очень понравились, не соглашусь с абсолютной надежностью)
avatar

m12sl

0
Порадовали вернувшиеся шлифованные плоскости на SLX



Эти были хороши, но простоваты. Новые великолепны, ИМХО
avatar

MikhailKovnatski

+8
Только светло-серый паук новые шатуны портит
Без третьего цвета лучше
avatar

Fyodorov

0
Пожалуй, да. Паук — как аллюзия на ХТ. Не разглядел при первом просмотре
avatar

MikhailKovnatski

0
меня шимановский рокринг в печаль вводит, свой задрилил даже
avatar

mitcos

+7
а как вам новый прототип сейнтов — которые тормоза но не тормозят? >_<
avatar

evolvent

+1
непонятное что то написал. поясни.
avatar

DarkWit

+1
это которые на ЧМ у Гвина сдались раньше времени
avatar

Pinokio

-3
руки кривые у механиков ихних, на шимано в жизни не встречал провалов, зато коды и провал продаются в комплекте
avatar

pimanpoison

+13
Как и в случае с DX в комплекте с педалями идут сменные шипы двух разных размеров. Сами педали весят 500г за пару (с CrMo осью), что немало, но, судя по всему, они столь же неубиваемые, как и классические DX. В качестве бонуса — меньшая толщина и новый дизайн.
Сменных шипов в комплекте нет, только дополнительные 8 в боковые отверстия. Длинна регулируется шайбами, которые так же идут в комплекте+набор запасных. Сам шип под торкс и имеет конусовидную форму, но ничего не мешает доработать болт из метизов метчиком резьбы (в целях экономии). И да, вес 490гр.
avatar

zukkie

0
Цена приобретения искуситель?)
avatar

AcidRider

0
£44.16
avatar

zukkie

+1
хдей-то за столько отдают?
avatar

Fyodorov

0
Про доработку болтов из Метиса, плиз, поподробнее…Чем и зачем?
avatar

Chute

0
Внесу ясность фотографией.
avatar

zukkie

+3
Судя по фото — М4/М3 ступенчатая резьба, вкручивается только М4, а меньший диаметр просто торчит наружу?
То есть резьба М3 по большому счёту совсем не обязательна, можно просто сделать цилиндрический кончик ф3, или оставить резьбу М4 на всё длину (но так сцепление с обувью будет хуже, и в случае его замятия выкрутить болт более проблемно).
avatar

Chute

0
меньший диаметр просто торчит наружу — да, все так.
avatar

zukkie

0
т.е., и в педалях отверстие под шип конусное?
avatar

untoco

0
Нет, простите что запутал, никаких конусов в резьбе педали.
avatar

zukkie

0
уже коплю не педали и на переклюк ZEE
avatar

pimanpoison

+33

мне одному кажется что рюкзак похож на хэдкраба из Half Life? :)
avatar

AnzorShuhov

+13
Не просто похож, а это он и есть. Вот помяните мои слова, всякий, надевший этот рюкзак уже не сможет купить формулу или, прости господи, срам.
avatar

djatell

+3
Shimano УГ?
avatar

mihalych

+8
ну вы бы хоть минуса аргументировали. написано ж на нем. мне вот интересно, что же в понимании shimano UG? а то минусы да минусы. прям аллергия на shimano+нелестные слова. поражение брендом.
avatar

mihalych

+3
да я уже не могу этого сделать, даже без рюкзака)
avatar

AnzorShuhov

0
Особенно понравились рюкзаки и педали.
Рули тоже симпатичные.
avatar

Julian

0
сегодня внезапно пощупал педале… даже стреитлайн не так круты.
avatar

Whoisbikes

0
Хочется задать один наивный вопрос — а колодки с радиаторами в старые Саинты встанут?
Не помню как мои саинты выглядят, но вроде там все запаено металлом сверху, а колодки вставляются снизу.
avatar

Deon

0
Старые — это 800 или 810?
avatar

Chute

0
810 естественно.

Но меня в принципе про другие тормоза с радиаторами тоже интересет — встанет, нет на всякие старые сейнты и т.п. коложки от слх/хт новых…
avatar

lokki

0
Думаю, что скоро это будет известно. Но меня больше интересует обратная ситуация — встанут ли на новые Сейнт/ХТ обычные колодки, без радиатора.
Хотя от ценника много будет зависеть, надеюсь, что Шимано не пойдёт по пути компании Жиллетт ;)
avatar

Chute

0
Жаба или говны ожидаются?
avatar

Gourry

0
В особо мокрые и говённообразные дни даже малькие жабы надуваются от радости, наблюдая как тает материал колодок.

Например, для сити-использования мне не нужен теплоотвод, а вот возможность выбора альтернативных производителей и материалов колодок будет приятна. Да и на горных трассах далеко не всегда будет сухо и уклонисто, а где-то тормозить приходится только изредка.
avatar

Chute

0
А может мне кто-нибудь объяснить нафига они убили 6-7-8 скоростей и убивают 9??? Я катаю фрирайд, мне эти 10 скоростей, да и 9 нафиг ненужны, более того они менее надежные.
Им вообще что-ли пофигу на фрирайд?
avatar

Closius

+9
Скорее им пофиг на тебя.
Не вижу ничего плохого в том что бы сделать шаг по 1 зубу.
avatar

B-race

0
С чего ты взял что они менее надёжные? Порваная цепь — это в половине (а то и больше) случаев неправильный уход за цепью. Точнее, его отсутствие, и, как следствие, износ и растяжение. В результате — вся нагрузка приходится на 1 звено (зуб).
avatar

lokki

0
С того, что цепь тоньше. хотя и не на много
avatar

Closius

0
С такой логикой, то все, что тоньше, меньше и легче, должно быть менее прочным. Но ведь это не так? И тоньше то за счет чего, за счет уменьшения расстояния между левой и правой половинками звеньев.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Блин, да угомонись. Если тебе хватает 4-5 скоростей, это не значит, что большинству так нужно. Да фрирайд разный бывает. Можно гонять по дх-трассам, а можно на эндурнике по длинным пологим спускам с горы напрмиер — это тоже фрирайд. Соу, может стоит пересмотреть свою позицию?
avatar

racerx

0
Если кто успел сравнить с чем-либо новые тормоза ХТ, ZEE или Saint — отпишите, плиз. В основном интересует «мощность», но не в ущерб модуляции (думаю, что с ней особых проблем не должно быть).
avatar

Chute

+9
Катался в горах на новых хт трейл на тестах каннондэйла 2013
Мощности (с роторами 180) по ощущениям выше крыши — я вначале даже чуть через руль не убрался, когда решил стоппи попробовать, до сих пор помню этот момент) Ну т.е. они мощнее чем Formula RX с аналогичными роторами, которая стоит у меня на комменкале и заметно мощнее чем те же Juicy.
avatar

kubas

0
Неужели уже 10 человек их попробовали? Я тут у одного владельца свежих ХТ интересовался, он сказал, что вроде чуть слабее свежих Хопов М4 Теч, но он ездил на них ещё совсем немного.
У меня сейчас старые М4, они несколько слабее свежих, но нужно прибавить заметно, и за разумные деньги.
avatar

Chute

0
А успокоитель от шимано в серию не пойдет значит? На фото и в тексте не уловил)
avatar

GAAff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.