Новое железоDevinci Wilson Carbon



Особенности рамы:
-Абсолютно новый передний треугольник из карбона
-Ход подвески 216мм/8,5 дюймов
-Карбоновый свингарм
-Истема подвески Split Pivot
-Конусный стакан
-Съёмное крепление для успокоителя цепи стандарта ISCG-05
-Пожизненная гарантия (на заводские дефекты)
-Вес рамы: 3.22 кг без амортизатора (4.26 кг с амортизатором Fox DHX RC4)
-Вес комплита Wilson SL: 16.37 кг

Карбоновая рама
Devinci представила современную версию рамы Wilson в 2011 году. Особенности рамы — ход в 8,5 дюймов и разработанная Дэйвом Уиглом система подвески с шарниром, расположенным вокруг оси заднего колеса. В том же 2011 году руководство компании подписало контракт с канадским гонщиком и любимцем публики Стивом Смитом. На выставке «Интербайк» была представлена версия рамы Wilson с карбоновым свингармом, и тогда все уже поняли, что свингарм — это только начало. Выпуск полностью карбоновой рамы был лишь вопросом времени, однако, руководство Devinci эти догадки никак не комментировало. «Когда я только начал работать в Devinci, уже было ясно, что рано или поздно мы начнём выпускать даунхильные рамы из карбона,» — рассказывает Уигл. — «Карбоновый свингарм отлично себя показал, и мы решили сделать следующий шаг — изготовить из карбона передний треугольник рамы и посмотреть, какие преимущества это даст.»
 
 
Почему именно свингарм?
Хотя инженеры Devinci и не стали пионерами в производстве карбоновых рам для даунхила, они, тем не менее, пошли не самым привычным путём — первым карбоновым элементом их новой рамы стал не передний треугольник, а свингарм. На сегодняшний день можно назвать несколько компаний, выпускающих даунхильные велосипеды с карбоновым передним треугольником и алюминиевыми перьями. Обычно производители обьясняют это дороговизной производства карбоновых перьев, а также тем, что сделать их одновременно надёжными и эстетически приглядными — задача не из простых. Так почему же тогда в 2011 году Devinci начала именно со свингарма? Всё дело в том, что инженерам хотелось лучше изучить влияние используемых материалов на ездовые качества даунхильных байков, и, кроме того, использование карбонового свингарма позволило им добиться требуемой жёсткости заднего треугольника рамы. «Требуемой» — значит не слишком большой или  малой, а именно той, которая и нужна даунхильной раме.


Самые часто задаваемые вопросы о карбоновых рамах касаются, конечно же, их веса. И больше всего людей интересует, насколько новая карбоновая рама легче алюминиевой версии. Не менее важный вопрос — о жёсткости рамы. Причём обычно под этим понимают то самое, часто неуловимое ощущение от езды, которое и придаёт каждой раме свой, особый характер. Известно, что карбоновая и алюминиевая версия одной и той же рамы ведут себя несколько по-разному и зачастую требуют разных настроек амортизатора — а всё из-за различных свойств материалов. В связи с этим, инженеры Devinci решили оставить на Wilson Carbon алюминиевые нижние перья, что вполне целесообразно — карбоновые бы весили если и меньше, то ненамного, а стоили бы куда дороже. Кроме того, нижние перья рамы постоянно подвержены ударам цепи и летящих из-под колёс камней — и это тоже весомый довод в пользу алюминия.
«Не стоит думать, что жёсткости не бывает слишком много. Мы попытались найти золотую середину, когда её не слишком много или мало, а ровно столько, сколько нужно.» — Дэйв Уигл.




Новое слово в области гидроформинга
Подавляющее большинство карбоновых рам производится при помощи технологии гидроформинга. То есть, сначала изготавливают стальную форму, затем в неё особым образом укладывают листы углеволокна и формируют его под давлением, используя специальную эластичную камеру из нейлона или латекса. Звучит достаточно просто, однако, на практике производители часто сталкиваются с определёнными трудностями. Несмотря на то, что технология гидроформинга успешно применяется в течение уже многих лет, у неё есть свои недостатки, которые становятся заметны, прежде всего, при изготовлении деталей сложной формы. Для производства прочных и надёжных карбоновых рам необходимо точно и равномерно распределять давление внутри формы, чтобы в стенках готового изделия было как можно меньше пустот. Применяя стандартную технологию с эластичной камерой, достичь этого в узких пространствах и в местах перегибов нелегко, и, в связи с этим, инженерам Devinci пришлось проявить находчивость. Решение было найдено — использовать специальные силиконовые вставки в местах сочленения основных труб рамы со стаканом и нижней трубы с двумя карбоновыми лонжеронами. Такие вставки позволяют равномерно распределить давление в этих труднодоступных для эластичной камеры местах. В результате, благодаря фактическому отсутствию пустот в стенках, рама стала прочнее. Особенно это касается тех узлов, при изготовлении которых применили силикон — а ведь именно они испытывают наибольшие нагрузки при езде. Продольный разрез тестовой рамы показал, что стенки получились гладкими и равномерно сформованными, причём это касается не только верхней и нижней труб, но и мест их соединения со стаканом и кареточным узлом.


Система подвески Split Pivot
Хотя новая рама и обзавелась карбоновым передним треугольником, система её подвески осталась той же, что и на алюминиевой версии — это разработанная Дэйвом Уиглом Split Pivot. Что совсем не удивительно — ведь Дэйв и другие инженеры Devinci потратили не один год на разработку велосипеда, который бы справлялся с неровностями лучше, чем практически любой другой. И, надо сказать, у них это получилось. Так что для Devinci не было никакого смысла создавать новую карбоновую раму с нуля — достаточно было сделать из карбона передний треугольник для Wilson. Система задней подвески Wilson состоит из четырёх основных элементов. Это карбоновый свингарм, шарнир, расположенный вокруг оси заднего колеса (который и называется Split Pivot), линк плавающего тормоза (в данном случае его функцию выполняют нижние перья) и ещё один линк, приводящий в движение амортизатор.
Ось вращения карбонового свингарма расположена достаточно высоко — это сделано для того, чтобы заднее колесо при работе подвески сильнее уходило назад. Согласно заявлению производителя, система подвески Wilson обеспечивает одновременно превосходную обработку острых краёв неровностей и возможность эффективного педалирования, а это для даунхильного велосипеда, пожалуй, самое важное. Шарнир, соединяющий свингарм с нижними перьями рамы, расположен вокруг оси заднего колеса, а калипер тормоза крепится на нижние перья — это даёт эффект «плавающего» тормоза и минимизирует влияние торможения на работу подвески. Так что, даже когда вы сползаете на тормозах по камням, подвеска продолжает работать.

 
Самый главный линк
Первое, что бросается в глаза при взгляде на раму Wilson — это, конечно, расположенный вокруг оси заднего колеса шарнир. Однако, есть в её подвеске элемент поважнее — это почти невидимый снаружи линк, который приводит в движение амортизатор. По большей части, именно ему рама Wilson обязана превосходной работой подвески. Этот отфрезерованный из цельного куска алюминия элемент вращается вокруг каретки на двух массивных закрытых подшипниках. На линке располагается шарнир нижних перьев и проушины для крепления амортизатора. «Этот линк — самое сердце рамы,» — обьясняет Уигл. — «Он обеспечивает жёсткость соединения нижних перьев с передним треугольником рамы и определяет поведение велосипеда при езде по неровностям.» Эксперименты с размерами и формой этого линка позволили инженерам Devinci добиться нужного передаточного соотношения и требуемой работы подвески. 


Принято считать, что жёсткость заднего треугольника рамы определяется, прежде всего, жёсткостью верхних и нижних перьев. В определённом смысле, это, конечно, так и есть, однако, описанный выше линк тоже играет здесь не последнюю роль. Но, как бы то ни было, задача инженеров Devinci состояла не в том, чтобы просто соединить нижние перья с передним треугольником рамы посредством массивного куска алюминия и обеспечить тем самым максимальную жёсткость. Жёсткоть нужна была не максимальная, а именно требуемая — так что форма и размеры вышеупомянутого линка совсем не случайны. «Экспериментируя с линком, мы меняли как жёсткость рамы, так и характеристики работы подвески,» — говорит Уигл. Кроме того, расположение линка соответствовало намерению Уигла расположить самые тяжёлые элементы подвески как можно ниже, чтобы понизить центр тяжести велосипеда.




 Wilson Carbon в деле

 

Старания инженеров не прошли даром — рама отлично показала себя на первой же гонке, когда Стив Смит выиграл в даунхиле на фестивале Crankworx. Трасса была очень жёсткая и скоростная, а по сложности не уступала многим трассам Кубка Мира. Надо заметить, что для Стива эта гонка была не столько серьёзным соревнованием, сколько чем-то вроде передышки между этапами Кубка. Разумеется, маловероятно, что на алюминиевой раме Смит показал бы худший результат, однако, его первое место всё же говорит о том, насколько уверенно он чувствовал себя на новом велосипеде, который получил совсем незадолго до гонки. Следующим испытанием для Стива и его нового велосипеда стал Чемпионат Мира в Леоганге, где трасса была относительно гладкой и сильно отличалась от канадской. Стив и Wilson Carbon не разочаровали канадцев и доказали свою разносторонность — Смит занял третье место и отстал от чемпиона всего на 1,2 секунды.
Маловероятно, конечно, что кто-то из читателей составит Стиву конкуренцию на гонках Кубка Мира, но мы должны заметить — Wilson Carbon теоретически позволяет это сделать. Более того, не считая командной раскраски, Wilson Carbon Смита собран практически на той же раме, которая поступит в продажу. Геометрия рамы, так и вообще, абсолютно такая же.
«Все говорят, что мы ездим на прототипах с какой-то особой геометрией, но, покупая раму Devinci, вы покупаете именно то, на чём езжу я. Это тот самый велосипед, на котором я участвую в гонках Кубка Мира.» — Стив Смит.
 
 
Статья взята с pinkbike.com



 
 
 
 
 
 
?


Комментарии (39)

0
гламурненько но нижнее крепление аморта конечно в печальном месте. судя по фото его и защитить тяжеловато будет от говен
avatar

alex_ufotrip

+1
под пружину натянуть кусок старой камеры и ок все
avatar

crazyfx80

+6
Статья, бесспорно, клёвая.
Но вот так читаешь их и ведь каждый байк безупречно работает, и ваще лучше всех.
Что Кона, что Спеш, что Джайнт, что Комменсаль, что Трек, что *подставить по вкусу*))
avatar

BTR

+1
никто же не скажет, что «наша рама хороша, но спеш/трек/джаинт — лучше».
avatar

Pafos

0
Но можно сказать «мы добились такого-то прогресса по сравнению с предыдущей моделью».
Хотя, есть ложь, гидрометцентр, статистика, маркетологи и политика)
avatar

BTR

+5
Красивый, черт…

Вот это четко: «Все говорят, что мы ездим на прототипах с какой-то особой геометрией, но, покупая раму Devinci, вы покупаете именно то, на чём езжу я. Это тот самый велосипед, на котором я участвую в гонках Кубка Мира.» — Стив Смит.
avatar

Vados

0
Почему же Стив Чемпионат тогда ехал не на карбоне?)))
avatar

maxxis

0
мне казалось, что карбон ему успели подвести к гонке
avatar

Val

+4
на карбоне, об этом и в статье написано.


avatar

Vados

0
Ваня наверное успел метким глазом заметить, что в первый день тренировок на ЧМ Стив был еще на байке с карбоновым свингармом, но потом байк сменился.
avatar

Val

0
Ну да. Я даже сперва подумал что у них дискриминация по капитанскому признаку и что краснобелый алю. байк был Бранигана. Но в итоге оказалось что у Джорджа был хоть и тоже Алюминевый но все же другого цвета. Я очень удивился, но подумал что Смит мог как истенный Какнадец решить не рисковать и предпочесть консервативность.

А вот и виновница моего негодования ) Оказывается на ней ващпе Пивас ездил)
avatar

maxxis

+5
Добавлю два видео по теме — тест-райд от Стива Смита и интервью с Дейвом Виглом на тему рамы.



avatar

Val

0
к слову, кинематика подвески — тот же ДВ-Линк, только аморт крепится по другому, опущен и больше засирается. зато ЦТ ниже и большие подшипники, думаю, слегка помогут родовой проблеме разбивания посадочных мест в линке у впп-подобных рам
avatar

kerasin

0
от говн там крыло есть и сама рама удачно прикрывает
avatar

Val

0
у пацанов в шателе видел на эвиле гениальное решение проблемы


ну т.е. без этой штуки грязь всё равно попадает под аморт между линком и перьями, даже если использовать карбоновый мадгард (который очевидно от этого и не защищает)

лично я замотался вычищать говна из аналогичного линка на суммуме, подшипники там умирают из-за этого только в путь…
avatar

thresh

+1
Странно, а на картинке перевёрнутая псевдо-четырёхрычажка. ;)
avatar

koral99

+1
ну кстати в итоге то всё работает, как на четырёхрычажке.
в том смысле, что тормозилка отвязана и линк на аморт для контроля рычажности есть. от псевдо-четырёхрычажки осталась только траектория колеса, но она то всем пофиг =)
avatar

raskladnoy

0
Да, всё как у трека, только вверх ногами. Разница в рычажности (если она есть — по картинке не понять) и специфике высокого шарнира.
avatar

koral99

0
Я бы не был столь уверен насчет «тормозилка отвязана». Это далеко не очевидно — влияет ли отвязанность на тупеж.
Если верить этой статье
dougal.co.nz/dougal.co.nz/brake.html
, не стоит верить всему что обещают производители.
avatar

VoidWanderer

0
Именно.
avatar

VoidWanderer

+4
Красивая рама, особенно красно-белая на последнем фото.
только, имхо, было бы лучше в статье писать вес в кг, а не фунтах.
avatar

Pafos

0
Согласен, что б не гуглить 1фунт=0,453кг
7,1*0,453=3,21 без аморта
9,4*0,453=4,25 с амотром Фокс
avatar

NArtemD

0
А почём сия красота?
avatar

VladimirNovosilov

0
О!
новость в тему!
Дэйв решил таки потягаться за сплит пивот против трэка
www.bicycleretailer.com/north-america/2012/09/07/weagle-sues-trek-over-suspension-patent
avatar

raskladnoy

-3
Красив зараза!!! Но алюминиевое перо это "-" неважно чем они это объясняют, реальная причина лишь одна — недоделали
avatar

Kapusta

0
карбон же УГ он и расколоться может. потому и люминь.))
avatar

SiriuS

0
АГА, я уже сезон в горах с карбоновыми перьями езжу — уже замучился подклеивать их каждый спуск ;)
avatar

Kapusta

0
Ну да, «Боязнь точечных ударов же» вот и клеишь видать ))))
avatar

SiriuS

0
какой то странный у тебя карбон))
avatar

AleksandrSimonov

0
у тебя какой-то иной? не подверженный точечным ударам?
avatar

The_friendly

0
НЕ кусайтесь, я стебался просто))) все хорошо с карбоном моим)))
avatar

Kapusta

+21
ничего не хочу говорить ни про маркетинг карбоновый, ни про рекламный/нерекламный пост, ни про Вильсон даже, как ни странно.
я просто прошу при переводе статей переводить не только слова, но и меры веса, длины и всего остального неметрического.
просто так будет лучше, раз уж Вы все равно свой товар выкладываете. спасибо.
avatar

mihalych

0
Весить он кстати будет 16.3-16.4 кг (Сл версия) =)
Интересно, сколько вилсонов сл будет в России в следующем году?) Я вот жду счёта на свой)) В Морзине влюбился в него, а тут такая халяваа)
avatar

MihailGalyatkin

0
Ах вот оно в чем дело. А я то думаю и че ты свой почти новый V3 продаешь.
avatar

maxxis

0
хе-хе =) Но это реальная халява ) Веломир хороший подарок сделал )
avatar

MihailGalyatkin

+1
Тебе он пойдет больше чем коменсаль! у тебя прикольная ньюскульная посадка на байке прям как у пацанофф из Какнады
avatar

maxxis

0
Спасибо )
avatar

MihailGalyatkin

+7
avatar

Vados

0
4-х рычаг от devinci на мой взгляд был поинтереснее.
avatar

ArtemKovalev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.