Новое железо — Interbike 2012: бюджетные измерители мощности от Stages
Не знаю как вы, а для меня Interbike всегда казался выставкой, которую компании проводят для американцев, чтобы не учинили ревностного скандала из-за тесных связей с Европой и Евробайком. Посудите сами, во время евробайка происходит много больших анонсов, о них много кто пишет, но большие американские мтб-сайты отделываются скромными постами вроде «фотографии 1 дня», «фотографии 2 дня» и т.д. Ездят, смотрят, но сил к описанию происходящего особо не прикладывают. И вот цирк приезжает в штаты… и начинается! «Невероятно, вы посмотрите на компанию Х, она презентовала замечательную железку Y, которую мы с удовольствием протестируем в следующем году». Не важно, что пару недель назад то же самое уже показывали в Европе, американские сайты этого как будто высокомерно не замечали.
Так и сейчас европейские сайты (и мы с ними?) частично пропускаем Interbike. Однако надо быть справедливыми, некоторые новинки там были показаны и о них стоит рассказать. А начнем мы со штуки, которая может быть интересна очень многим кантрийщикам, а именно — измеритель мощности Stages.
Видите эту «присоску» на левом шатуне? Это и есть измеритель мощности. До сего момента таковые присутствовали или на дорогих велосипедных станках, или на очень дорогих кантрийных и шоссейных байках.
Ну как дорогих… вот такая система SRAM RED Quarq, к примеру, стоит около 2000 долларов. Интересно и полезно для тренировок, но, черт возьми, весьма дорого.
С подобными системами, кстати, ездят и топ-даунхильщики, хотя для них, конечно, вопрос мощности не настолько актуален.
Так о чем это мы… Ах да, компания Stages представила миру систему StageOne power meter, которая добавляет к стоимости системы всего 700 долларов. То есть серьезная система поместится своим ценником в 1000 долларов, что весомо, но намного дешевле аналога от SRAM'а. Больше того, новый датчик вешается на левый шатун, благодаря чему не требует унивального паука, а также дружит с современными технологиями передачи данных и весит всего 20 грамм. Чем не сказка для замороченного на крутилове велосипедного гика?
Измеритель поставляется для 14 различных систем и будет доступен в продаже с января 2013 года.
Спустя некоторое время после релиза вышли некоторые подробности о работе датчика.
Прежде всего — можно ли купить датчик и повесить его на свои любимые (а главное — уже купленные) шатуны. Ответ — нет, нельзя. Для соблюдения технологии и точности измерений критически важно точно расположить датчик в зависимости от конкретной модели. Более того, каждый датчик сформирован под конкретную модель шатуна, чтобы крепиться на нем с соблюдением его формы. И, конечно, клеят сам датчик каким-то очень крепким, надежным и недоступным простым смертным способом.
Наверное интересующий многих вопрос — как это все вообще работает. Ответ, как ни странно, довольно прост. Датчик измеряет напряжение металла, к которому он прикреплен. Предварительно авторы получают выбранную систему и снимают показания с металла при разных нагрузках и калибруют датчик. Ограничение — только алюминий, с карбоном они пока не научились работать.
Плюшек у системы много. Она заменяет одновременно и мощность, и каденс; передает данные с технологиями Bluetooth 4.0 и ANT+, что обеспечивает совместимость с большинством популярных велокомпьютеров и смартфонов; автоматически калибруется в зависимости от температуры воздуха.
Помимо отсутствия поддержки карбоновых систем есть и второй недостаток — так как измерение идет на левом шатуне, то ваша мощность будет замеряться как удвоенная мощность левой ноги. Впрочем авторы утверждают, что заметной погрешности это не дает.
Такие дела. Как вам такая новинка?
Фотографии: Stages, Bikerumor.com
Update:
А вот и фотографии одной из профессиональных альтернатив — системы измерения мощности SRM стоимостью $3595-$3895:
Судя по всему, этим дорогим системам ничто не угрожает, но вот то, что со Stages технология начинает продвигаться ближе к народу, это очевидно.
-
добавить в избранное
1
- +36
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Kapusta
Gourry
ctepx
Val
Про историю вопроса Павло никак не допишет статью.
Вкратце могу сказать, что поверметры в системах — эталон, поверметры во втулках имеют погрешность от цепи, но швейцарская сборная (Нино, Вогель и друзья) оказываются изучают трассы именно с поверметрами во втулках и на основе замеров выбирают 26 или 29.
Новая волна поверметров в педалях от Polar (Look Keo Power) и Garmin (Vector) выглядят заманчиво, но стоят дорого, плюс запуск в продажу неоднократно откладывался из-за проблем с погрешностью измерений. Полар только-только появился, а Гармин еще нет в продаже. Педали интересны главным образом тем, что показывают баланс правой и левой ноги!
В новой прошивке Garmin Edge 800 уже появилось поле данных «Распределение правый-левый», но мой Quarq S975 ее пока игнорирует =))
Самарцы, кстати, тестировали связку поверметров Система-Втулка-Станок. Не помню что получилось, попозже найду ссылку.
ctepx
Видимо им это дико надоело, рас они уже год как ездят на 27.5 :-) (к стати и до этого не помню их на 29-х колесах)
conrad
Нино использует 27.5 не потому что он лучше едет, а потому что из-за своего маленького роста и очень низкой посадке он не смог нормально сесть на 29-й.
Он пробовал, но после того, как его зачморили в ФБ за эту фотку он совсем забил на найнеры.
ctepx
conrad
Показательный пример — на Merida Big.Nine стакан на сантиметр ниже чем на Merida 0.Nine, но мне все равно нужен вынос в -17 градусов =)
ctepx
Val
schmel
ctepx
djatell
Фигзнает какая там погрешность =) Какая погрешность допустима для внятных тренировок по мощности — это вопрос, на который пусть ответит Паша =)
Quarq и SRM гарантируют не более 2% погрешности.
п.с. кстати, на Интербайке анонсирована еще вот такая тема от Pioneer (!!!) www.dcrainmaker.com/2012/08/first-look-at-pioneer-ant-leftright.html
Судя по всему он ставится почти на любую систему =) Но принцип тот-же: «Strain gauges in the sensors measure crank deflection every 30 degrees of your pedaling circle. „
ctepx
Val
Ruslan
Kapusta
Профики уже давно на Quarq или SRM.
ctepx
Kapusta
ctepx
Kapusta
ctepx
Kapusta
Проще провериться один раз провериться на эргометре и верить в то, что твоя текущая мощность равна пульсу умноженному на некий коэффициент =))
Я не задротствую, просто все эти темы уже пройдены производителями за последние десять лет. Помню, даже была приблуда, которая для каких-то своих целей фиксировала скорость набегающего воздушного потока =)
ctepx
Ruslan
repkin
B-race
AleksandrMihaylov
kerasin
В Про-Туре это давно мастхев.
В принципе для поверметров можно опеределить следующие варианты использования:
1. Понты
2. Понты и хвастовство циферками
3. Инструмент контроля формы
4. Тренировочный инструмент (3 + тренировки по мощности)
5. Тренировочный и гоночный инструмент (4 + работа по мощности в разделках и больших горах).
Более развернутый материал будет позже =)
ctepx
djatell
ctepx
djatell
ctepx
kristi
ctepx
kristi