Новое железоInterbike 2012: линейка FSA Gradient


Компания FSA, похоже, пытается восстать из… как бы сказать тактично? Придумайте что-нибудь на ваш вкус.
Компания определенно не слишком удачно вышла с линейкой Gravity около 4-5 лет назад. И вроде бы многое было замечательно, тяжелая система Saint первого поколения весила много, а FSA Gravity Lite — мало, у компании было много разных эффектных железок, карбоновые даунхильные рули… но все ломалось.

Не знаю, может быть это лично у меня такой взгляд на их продукцию. Хотя, если подумать, я имею на это право, все-таки когда в даунхильном заезде на скоростном участке у тебя неожиданно лопается карбоновый руль этой марки, это волей-неволей запоминаешь. Или когда Коля Цымбалов готовится в гостиничном номере под Магнитогорском к чемпионату России, а подготовка эта заключается в приклеивании поксиполом оторванного уха от системы FSA Gravity Lite... 

В общем товарищи в компании старались-старались, но постепенно стали слышны все меньше. Возможно даже, что их проблемы заключались вовсе не в качестве продукции, а в каких-то других рабочих или бизнес-моментах, может быть читатели прояснят.

В любом случае на выставке Interbike 2012 они представили довольно амбициозную линейку для трейла и эндуро — Gradient Carbon.

Карбоновая система получила пластиковые наконечники в стиле RaceFace, а также новый для маунтинбайка стандарт каретки BB386EVO (Ура, товарищи!). Говорят, правда, что стандарт совместим с BB30 и PFBB30. Весит эта штука в виде как на фото 845 грамм. Без рокринга — 687 грамм. Если я все правильно понимаю, то это вес без каретки, впрочем могу ошибаться.


Система использует традиционный стандарт паука 104BCD, а длина шатунов будет варьироваться в пределах 165-175мм.

Идем дальше. На фотографии ниже — пара рулей и подседельный штырь. Все они карбоновые, рули — шириной 777мм (не упиливайте, иначе пропадет вся магия чисел). Изгиб назад — 10 градусов, вверх — 4 градуса, что, можно сказать, не самая обычная геометрия. Подъем — 0 и 15мм, что также выделяется относительно рынка и, по моим скромным оценкам, соответствует трендам 2009-2010 годов. Весят рули 336 грамм.
Подсидельный штырь при длине в 400мм и без ситбека весит 240 грамм.


Грипсы получились оригинальными. У них изогнутый профиль, анодированные крепления и яркие цвета. При ширине в 14см весят, правда, вполне обычные для lock-on-грипс 114 грамм. Утверждается, что грипсы являются очень тонкими посередине, что несет какой-то выигрыш. Вспоминаются кантрийные грипсы с обратным решением — утолщением посередине. Кто прав?


Фотографии: bikerumor.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения

Комментарии (11)

+8

забыл упомянуть про интегрированный вынос с некислым подъемом)))

система как-то совсем не удивила. только если это будет ультра-бюджетная система, в чем я сомневаюсь. у моей RF Ride DH вес, если не ошибаюсь, аналогичный, если указан без каретки.
avatar

mihalych

+6
Тонко про вынос)
avatar

PreDOC

+1
у моей турбины вес 850 с кареткой и рокрингом, а она люминиевая чуть более, чем почти совсем. Так что я хз.
avatar

AleksandrSimonov

+17
FSA может и начнёт или уже начала делать нормальное железо после серии Gravity… но на свой велосипед за свои деньги я его не куплю.
avatar

romka-T

+6
систему гравити лайт со своими 70кг умудрился изогнуть косичкой. Забавный факт — паук той системы я выгибал неоднократно, но чем! -коротеньким разводным ключом с мизерным рычагом, почти рукой и без натуги :) а потом ось просто «разуплотнилась» photo.qip.ru/users/velokuban/2266544/94743760/#mainImageLink и это при ее то цене у нас порядка 8 килорублей в 10 году. С тех пор к их поделкам, как к марзочи 8-9 года отношусь.
Думаю, ставить себе руль «трисемерочки» может позволить себе только приятель зубного протезиста с хирургом вместе, которой благодаря такому рычагу обязательно лопнет, оставив вашу бесценную челюсть на выносе)
avatar

ssp

0
Рули какие то страшненькие. А рок так это вообще ад.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Зато этот рок со скрытыми бонками, прогресс))) А новый стандарт — ууииии, я уже жду на кочечке стесняющихся лапочек с вопросами — а как совместить этот стандарт и тот. Как и почему я сломал руль, ведь он же магически хорош — 777. Господи, надеюсь он не будет как одноименный портвейн…
avatar

racerx

+7
по данным производителя 777 — крепость составляет 17-19%. Т.е. каждый 5-ый руль — крепкий.
Согласно данным опять же производителя большая часть — белого цвета, но также выпускают красный и даже (внимание, райдерши!) розовый.
пруф: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD_777
avatar

mihalych

+1
шлак какойто, одна только фраза fsa меня отталкивает, чего только fsa moto стоит…
avatar

uaz236

+3
Почему у всех такой негатив, ФСА делалал и делает нормальные запчасти, рулевые колонки называются :) А на остальное просто не надо обрашать внимание.
avatar

RomanIndus

0
только тоже самое хотел написать :)
FSA для меня это фирма, делающая рулевые. Причём, качественные, лёгкие и недорогие
avatar

kerasin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.