Новое железо — Тест легкой системы E.13 XCX+
Долгое время по ходу сезона на кантрийнике у меня стояла система SRAM S1600 и я ждал, когда, наконец, удастся ее поменять. Дело даже не только в весе, у нее был предательский «а у нас новый стандарт!» BCD 80/120, из-за чего нельзя было поставить достаточно малых звезд, да и вообще звезды под этот стандарт купить — то еще приключение.
В итоге месяц назад удалось обрабовать себя и байк системой E.13 XC с космическим весом 575 грамм по каталогу, о ней и расскажу в посте.
Прежде всего давайте разберемся с весом. 575 грамм — это, конечно, в какой-то степени шутка, так как это вес без звезд и чашек каретки. Тем не менее нашелся пруф:
Система выпускается на каретки 68/73, шатуны бывают длиной 170/175/180, но более интересно — то, что палки выпускаются в форматах под три звезды (один вариант) и под 1/2 звезды (второй вариант). Я ставил вариант под две звезды, но он отлично подходит и под одну. И вот тут уже можно понять реальный вес системы с кареткой, бонками и звездой. Получается очень солидно:
В общем система действительно лайт, но это не главное. Вернемся к коробке, установке и первым впечатлениям.
Удивляет и радует в случае с этой системой внимание к деталям. E.13 молодцы и многое делают аккуратно, а тут железки просто было приятно брать в руки. Очень красивая фрезеровка, в коробке аккуратно сложены бонки двух разных стандартов длины, чтобы можно было использовать как с одной или двумя звездами, так и с рокрингом. Те бонки, которые позволяли это по длине, были сделаны под звездочки с обеих сторон, жаль, что пришлось ставить обычные из-за отсутствия рокринга. К бонкам, кстати, к коробке шли два красивых ключа под звездочки, покрытых шероховатой краской, чтобы меньше скользили в руках. Это, конечно, очень мало что значит на практике, но удовольствие от установки системы опять же добавляет.
Вот такие они:
Вместе с системой в коробке можно также увидеть и съемник каретки. Посмотрите на фотографию, представьте, что он чугунный и вы примерно сможете оценить его вес. Очень монументальная штука)
Вместе с системой я ставил и две звезды, поэтому их тоже распаковал и, честно говоря, не удержался от желания их сфотографировать. Мелочь, конечно, но звезды выглядят очень красиво. Посмотрев на обе фотографии можно также понять, что бонки, держащие малую звезду, полые. Помимо необычного вида с внешней стороны это добавляет одну юзабилити-мелочь: подтянуть или проверить внутренние бонки можно снаружи, не пытаясь подлезть внутрь системы и тем более ее не снимая.
В завершение с системой шли разные проставочные кольца в большом количестве и инструкция. И здесь, кстати, неожиданный момент. Не знаю у кого как, но я всегда ставлю систему со второго раза, особенно с успокоителем. Дело в том, что делаю я это редко, про количество проставок и их расположение забываю, поэтому сначала ставлю на глаз, собираю, смотрю, где что не так, разбираю и ставлю правильно. Я даже уже смирился с тем, что так оно всегда и происходит.
В этот раз проставочных колец было много и я полез полюбопытствовать их назначением в инструкцию. Внутри нашелся мануал по сборке с картинками в формате Икеи. Не слишком длинный, но и не слишком короткий (как бывает в стиле инструкции из трех шагов по сборке детали любой сложности). Вообще инструкции смотрю редко, они написаны сложным языком, без картинок, поэтому часто бывает проще разобраться глядя на реальную железку. Здесь же инструкция порадовала и я за считанные минуты поставил систему правильно, с первого раза, добавляя густую смазку и ставя проставки в правильном порядке. Приятно.
Собственно впечатления при катании.
Как бывает с системами, вспоминаешь о них только тогда, когда с ними что-то не так. В данном случае я ездил кантри и миниэндуро в Битце, памп-треки и немного прыгал дерты. Палки показались довольно жесткими и, так как я не очень много вешу, спокойно бы использовал их с одной звездой для слалома/эндуро в силу их веса.
Один негативчик все-таки нашелся — с системой SRAM S1600 у меня иногда выкручивался левый шатун — там ослабевал держащий его болт, а система эта снимается без выбивания шатуна, руками. С этой системой проблема оказалась не такой заметной, но болт все-таки надо иногда проверять. Либо, конечно, взять и один раз посадить его на фиксатор резьбы.
Если смотреть исключительно на кантрийную составляющую, то очень порадовало то, что комплект двух звезд нашелся формата 22-36, проходимость после старой системы с малой звездой 28 можете представить как изменилась. 36 мне не мало, шоссейные перегоны не езжу.
По говнам уже ездил, но пока все тихо — не хрустит, крутится отлично.
Итог.
Честно говоря, система по ощущениям совпала с тем, что я ожидал бы от RaceFace Turbine, по цене в два раза меньше. То есть отличный вес, красивое исполнение, железка, которую хочется использовать на байке долго даже тогда, когда она частично потеряет анодировку. Это наверное какая-то отдельная категория, в которую традиционно входят еще и RaceFace, Hope, Straitline и некоторые другие.
Топовые кантрийные шатуны стоят в 2-4 раза дороже, но ощущения производят примерно аналогичное, по крайней мере Shimano XTR на эндурике радует меня примерно также, как и этот e.13. Топовые карбоновые системы конечно будут еще легче, но это уже немного другая история.
Одно но — если я правильно понял Вадоса, то не факт, что этих систем в России будет много, так как наши кантрийщики как-то недоверчиво относятся к прославившейся гравити-продуктами марке.
-
добавить в избранное
1
- +60
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (88)
Вода доберётся до промов после первой же грязевой покатушки или мойки.
SergeiPikulin
Val
grigri
OttoSchmidt
тоже задавался вопросом. скорее всего из-за технологии сварки нужны отверстия в трубах.
Whoisbikes
racerx
AleksandrSimonov
Val
Val
Могу пару слов о прочности вбросить. При установке был не очень внимателен и в последствии замял ось на первых же покатушках. Теперь они постоянно люфтят и прошли в таком состоянии подо мной два сезона и одни горы) Признаков увеличения люфта\разбивание оси никаких нету и сомневаюсь что когда-нибудь будут.
B-race
racerx
Val
Примерно как слх, трудно сказать точнее, на разных байках пробовал.
Но не желе ниразу. С твоим весом думаю будут играть поболее чем подо мной.
B-race
racerx
ctepx
AlexeiGr
ctepx
Val
ctepx
Val
ctepx
lokki
Ruslan
Val
Vados
schmel
Val
Ruslan
Val
Ruslan
Val
Ruslan
evolvent
Теперь частые «скрипы и кряки» под нагрузкой, что весьма подбешивает. Кроме того, нужно следить за тем чтоб шатун не откручивался.
Вообще честно говоря, меня ввели в тупик неслабое количество колечек как пластиковых, так и металических. Как оказалось потом и не нужными для моей рамы. Но вот повозится с их установкой/подгонкой пришлось… Имхо считаю технологическим порно, в худшем смысле слова ,) Всё должно быть проще.)
OttoSchmidt
B-race
с е13 так не вышло — не судьба видимо )
OttoSchmidt
Как то неразумно перекладывать свои касяки на касяки железа)
B-race
Ввели в заблуждение, понимаешь…
OttoSchmidt
B-race
Val
racerx
Я ж написал, что установка не была идеальной. В конце концов можно было шикануть и просто взять Новые палки, но никто гарантий что с новыми такого же не случится не давал, поэтому дал отставку.
Щас опыт уже…
Возможно на будущий сезон возьму LGr. Но сильно подумаю )
OttoSchmidt
Chute
Val
Более того, наоборот смазывал смазкой, чтобы не прикипело за сезон, а то потом хрен снимешь..)
OttoSchmidt
Val
conrad
Ruslan
Вес — E Thirteen LG1r 165 мм*83 мм — 665 грамм
Каретка — E Thirteen DH+ BSA Threaded TiNi Bottom Bracket 2012 Black — 105 грамм
Бонки — E Thirteen * 4 шт. — 16 грамм
Ну вдруг кому будет интересно… всё взвешивал лично сам и каретка со всеми проставочными кольцами.
_va
Whoisbikes
Ajax
причина скорее всего в том, что грубо говоря шатун это трубка, сплюснутая по краям, а стальная втулка с резьбой для педали немного все-таки двигается и раскрывает место «сплющивания» шатуна. это если очень грубо подходить к вопросу. говорят, что на прочность не влияет :)
PashtetOd
Ajax
schmel
В той же теме у кого то эта трещина прогрессирует: www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=78323&mid=1407858#1407858.
Kirya
Система е13хс 68\73, спеш сх — 73 каретка. Без проставок\колечек и прочей мути длинни оси шатунов нехватает что бы левый сел плностью на ось, если садится то ставливает пластиковые пыльники с такой силой что система почти не крутится. Из-за я и подумал что перетянул и ослабив систему поехал катать и замял ось. Потом решение конечно нашлось, я пластиковых пыльниках вырезал дырки чуть большего диаметра, такого что бы сама система в них провалилась, этого оказалось достаточным что бы шатун сел полностью. Сейчас все прекрасно работает, за исключением описаных мною ранее пощелкиваний.
На дисторшене с 73 кареткой такая же тема, непонятно почему система 68\73 не дружит с 73 кареткой :(
Как бы там ни было, это пока лучшая система по соотношению вес\жесткость\стоимость. Следующая тоже будет е13.
B-race
grigri
B-race
RaYWe
Цена шатунов без звезд чуть больше или ровна системам Shimano уровня XT,Sram X7-X9. ;]
В которой и каретка и звезды и сама система.
Еще хотел вопрос задать.Ни где не могу найти информация.
Из описания к системе следует что она может использоваться как c 1 так и 2 звёздами спереди.
Как это технически реализовано? Там свои специальные звезды?
На обычном двойнике 2x10 если использовать одну звезду чейнлайн будет не правельная. ;]
Распишите пожалуйста по подробней.
Cyberathlete
B-race
Cyberathlete
Ладно, сравним хоть с этой sportresort.ru/product_info.php?products_id=93
Я еще получу багаж из звезд которые не буду использовать) К тому же начальная цена в 8500 несколько выше, чем начальная у е13хс в 8000.
Я свою купил за 7200 с кареткой. И ты почему то вспомнил про звезды, далеко не всем необходимые, но забыл ключи под торкс, второй комплект бонок и съемник для каретки)
???
ПРОФИТ!
B-race
Просто я смотрел цены на популярных, зарубежных интернет магазинах которые торгуют с Россией.
Шатуны Shimano ХТ стоят в районе 180 баксов а E Thirteen от 250. Так что E Thirteen всеравно значительно дороже.Конечно скидки и распродажи еще ни кто не отменял. ;]
Так мне кто расскажет как они из сингла в дабл переделываются? Там специальные звезды для дабла?
Cyberathlete
Pafos
Понял.
Cyberathlete
conrad
Val
conrad
conrad
skadi
B-race
AleksandrSimonov
я понимаю что разницы немного, но она все равно есть
плюс на x0 еще и сменный паук, что ооочень хорошо, т.к. www.mountainracingproducts.com/mrp/bling-ring/
thresh
Разница в весе там не супер большая:
Тройник e.13 xcx+ весит 730+91 (каретка) = 821 (с кареткой, 3 звездами, бонками), то есть разница 40 грамм и заметно различающийся прайс. У меня xtr стоит на эндурике, система приятная, но отдельно я бы ее не купил.
Val
с остальным я не спорю, у меня абсолютно то же мнение.
thresh
СЗОТ: старые ХТЯ были нереально красивые, жаль что они до сих пор стоят бешеных (в моем понимании разумеется) денег.
conrad
AleksandrSimonov
Valya_Popov
Напишу как будет время про новую систему.
Vados
B-race
Vados
AleksandrOzarenkov
racerx
AleksandrOzarenkov
AleksandrOzarenkov
www.bike-components.de/products/info/p31554_PF30-Pressfit-Innenlager-.html
www.bike-components.de/products/info/p31555_PF30-Pressfit-TiNi-Innenlager-.html
raabdullaev