Новое железо — Kettle Cycles - карбоновый керамический ротор SICCC весом 40 грамм.
Да да, это именно то — о чем хотя бы раз задумывался каждый из нас. Карбон повсеместно используется в авто и мото спорте, а с недавних пор — постепенно перебирается и в вело. Карбоновых рам (да и других деталей) уже пруд-пруди, теперь пришла очередь роторов.
Но сначала немного исторической справки. В авиационно-космической промышленности подобные ротора используются еще с 1970 года, в автоспорте с 80-х годов. Сейчас уже довольно трудно представить какой ни будь супернавороченный спорт кар без подобных тормозов. Все потому что карбоно-керамические ротора имеют ряд весомых преимуществ перед обычными чугунными роторами. Ну во первых — естественно вес, потом идут износоустойчивость и практически не изменяемая сила торможения даже при высоких температурах (ротор может нагреваться до 1 000 градусов). Особенностью такого ротора является необходимость его нагрева до рабочей температуры для достижения максимальной эффективности торможения (улыбаемся и машем метало-керамическим колодкам).
Такие высокие показатели достигаются из-за специальной смеси карбоновых трубок и керамического порошка. Изначально выглядит это все примерно так:
В левой миске — специальный керамический порошок, в правой — карбоновые кусочки, похожие на порезанную проволоку. Все это дело засыпается в специальную формочку, где прессуется. Потом уже спрессованная болванка перекочевывает в другую формочку, где её засыпают специальным силиконом и выпекают в печи с температурой 900 градусов. На выходе получается уже готовый ротор который шлифуют и соединяют с «пауком» если такой имеется.
Примерно по такой технологии и производятся ротора SICCC, но не все так просто. В авто/мото спорте мы имеем дело с более крупными роторами и с их нагреванием до рабочей температуры нет никаких проблем, но для относительно мелких вело роторов простого вкрапления карбоновых частичек — недостаточно, ротор будет слишком хрупким. По этому Kettle Cycles использовали специальный карбоновый переплет, который позволяет и прогреть ротор, и сделать его достаточно жестким. В итоге получились легкие и очень тихие ротора (все помним скрип метало-керамических колодок по некоторым роторам?).
Будут доступны 2 модели — цельная и с пауком. Использование алюминиевого паука на обычных роторах вполне очевидна — меньший вес и большая жесткость. Но зачем использовать паук для карбонового ротора, ведь с жесткостью и весом у них все в порядке, а паук только добавит веса? Причина банально проста — стоимость материалов для изготовления цельного ротора. Цельный ротор будет дороже т.к. больше ценного материала пойдет насмарку, по этому в Kettle Cycles решили сделать 2 варианта. Паук тоже будет из карбона, но без добавления керамики и прочих материалов необходимых в рабочей части ротора.
Теперь самое интересное — вес и цена.
Цельный ротор будет весить 40г в 140мм варианте и 55г в 160мм. С пауком — 60г и 75г для 160мм и 180мм соответственно. Особую радость доставляет тот факт — что 203мм версия тоже будет, хотя пока информации по её весу нет.
И самое интересное — цена, хотя пока и не финальная: Цельный ротор будет стоит 99$, с пауком 79$. Ротор будет производится в США и поступит в продажу примерно в январе следующего года.
по материалам www.bikerumor.com
-
добавить в избранное
1
- +54
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (104)
Или это в тех градусах, в которых угол измеряют и в военное время? ;)
«специальный силикон» — это видимо кремний, а не тот, что мягкий и резиноподобный?
Chute
kuzlich
т.е. карбид кремния, синтезированный,«Инфильтрованый кремний в материале «композит углерод-углерод»»
RomanAkentev
KonstantinMaksimov
Wild_Cat
_va
racerx
То есть понятно, что он способствует разогреву, но тогда возникает вопрос, как будет вести себя такой тормоз на трассе — даже если первые 100 метров мощность тормоза не будет достаточной, то это печально.
Поэтому интересно было бы сравнить мощности прогретого\непрогретого роторов.
WatcheIF
kuzlich
это они про технологию изготовления. вангую, что маленький тонкий велосипедный ротор будет требует других температурных режимов изготовления, нежели большой автомобильный. но все это домыслы, интернет читать лень.
меня больше другая проблема смущает. в теплоотводе обычных тормозов очень большое влияние играет непрерывность металла и его высокая теплопроводность. подозреваю, что тут будут с этим проблемы на длительных спусках. либо придется учиться тормозить движком)))
mike
scunk
Aux
Simak
Wermachtocheck
Simak
У алю плотность меньше стали? Да. НО у алю теплоёмкость больше. У воды плотность ещё меньше, а теплоёмкость ещё больше. Как с карбоном не знаю. Да и карбон карбону рознь. Этот вон с крошкой керамической какой-то. Если в автоспорте такие диски используют(причём давненько), значит неспроста. Другое дело, что можт в вело оно и не надо особо, диски эти карбоновые. Не, они конечно, может быть и чуть получше по характеристикам, но экономически вряд ли оправдано. Хотя… Я ТОЖЕ ИХ ХОЧУ))))) Особенно 203мм
Wermachtocheck
зануда mode off
Мне вот интереснее момент с разогревом. Судя по тому что в спорткарах такие роторы используются, все работает ок норм) но что то лень гуглить самому подробности)
VinniPooh
Что ж, видимо проект не взлетел
VinniPooh
У графита(углерода) теплопроводность (которая в Вт/м К) вдоль слоев может быть больше раз в пять теплопроводности меди.
У карбона — если лепить его из пирографита и нужным образом теплопроводность будет того же порядка.
m12sl
В таких случая теплоемкость не играет никакой роли, в скорость установления температуры она входит в комбинации с теплопроводностью.
А теплоемкость да, у твердых тел молярная примерно одинаковая, так что удельная теплоемкость зависит от молярной массы.
Сравнение с водой некорректно — вода достаточно аномальная жидкость)
m12sl
Wermachtocheck
skadi
Wermachtocheck
lokki
Параметры радиатора вычисляются из требования допустимой температуры, максимального потока тепла и параметров теплообмена.
Но да, в основном сброс тепла идет в воздух, просто режимы работы разные.
m12sl
m12sl
B-race
Для изощренных Fibre Lyte Carbon rotors 160/140mm 32+24 = 56gr, пара
weightweenies.starbike.com/forum/download/file.php?id=34710&mode=view
RomanAkentev
Шаманство с керамикой для теплопроводности.
kuzlich
Где это изделие могут применять на практике?
RomanAkentev
kuzlich
КК?
Байкер-кросс?
или в уголок вейтвинера, в коллекцию?
RomanAkentev
катаюсь на нём по москве, не думаю, что в сочетаниями с норм. тормозами должно вдруг не хватить мощности… дёрт и памп точно, 4х и миниДХ под вопросом, но если учесть лёгкие колёса — проблем не вижу.
KonstantinMaksimov
AleksandrSimonov
SergeiPikulin
scunk
mor
zyfix
Не везде вообще-то «маркетинг и заговор»…
Yourik
SilentK
kuzlich
The initial grab and overall feel of the brakes can tailored by pad selection. Stephens said they considered and tested proprietary pad compounds, but they wanted to “drop in solution”, meaning it’d work with OEM pads from whatever brake brand you’re using.»
В тесте пользовались SLX тормозами, также можно пользоваться любыми OEM колодками, которыми вы пользовались и раньше
RomanAkentev
1. Если ударишься таким ротором?
2. Если на него попадет масло?
DenisGronia
2. Помыть с фейри и снова в бой.
Всё имхо.
Feanor
sp-p3
дырки сверлили для уменьшения веса и теплоотвода
обода под вибряки были сплошными, и тормозили, тем не менее
RomanAkentev
CZone
Зимой — было плохо с ними
RomanAkentev
sp-p3
куда грязь девается, когда колодка поджимается к ротору?
RomanAkentev
Я ничего не утверждаю, но интересна реакция этих торов на такие условия.
sp-p3
«And for durability, Gore says they’ve experienced negligible wear on the rotors during testing, even in sloppy, muddy, wet, dirty conditions.»
т.е. работают как нормальный абразив болгарки всегда и везде.
RomanAkentev
sp-p3
Aux
Да, я говорю о хороших рычагах, ручках, тросиках и правильных трехцветных колодках.
Вообще вибрейки отличное легковесное решение, которое сейчас недооценивают, но грязь и вода — не их стихия.
CZone
TWR_DUUALL
m12sl
тупо дарю им цену двух роторов и они мне потом их высылают?
или как-то где-то нужно указывать, что мне два ротора надо отсыпать?
raskladnoy
п.с. а где Вы увидели, что их на кикстартере можно купить?
DenisGronia
На самом кикстартере?
www.kickstarter.com/projects/kettlecycles/siccc-bicycle-brake-rotor-silicon-carbide-ceramic?ref=live
m12sl
Регаешься на амазоне (или с кикстартера), выбираешь подходящий тебе Pledge, заказываешь, платишь деньги (снимуться в конце сбора, если проект наберет заявленную сумму), вбиваешь адрес и ждешь)
Если все честно, проект не кидальный, все пройдет без форс-мажоров — даже в обещанное время получишь. Но обычно все опаздывают, но откровенных киданий среди успешных проектов не много.
m12sl
kominet
Aux
AleksandrSimonov
KostyaVoroschuk
Melker
Aux
2 Термостойкость обычной эпоксидной смолы 80-160 градусов
3 Быстро износятся
DmitriyEfremenko
schmel
Wild_Cat
kuzlich
Aux
AleksandrSimonov
DenisGronia
вот например:
Simak
mitcos
она не будет работать на низких температурах
Simak
Chute
m12sl
SochiDH
Цена на ротор более чем приемлимая, а уж такой выпад в сторону кантрил, которые в большинстве своем спортсмены, в отличии от мешковых даунхильщиков, уныл и провален.
B-race
kominet
CZone
AleksandrSimonov
CZone
SochiDH
racerx
Wild_Cat
ssp
raskladnoy
Там где сыграет сталь и погнется, карбон сыграет и примет первоначальную форму, т.е. идеально ровную.
Что бы лопнуть что либо карбоновое надо приложить сильно больше усилий чем что бы погнуть сталь\алю.
Ротора ХХ\XTR стоят под 100$ обладая при этом еще и бОльшим весом. Ща как куплю билет в горы за 2к, ага :D
Весь мир когда то ездил на кантеливерных тормозах, несомненно очень крутой аргумент)
B-race
на растяжение углеволокно хорошо работает, на изгиб — нет. Здесь не цельный материал, а тонкая композитная пластинка. Там, где сталь будет в пределах упругости на изгиб, спеченный уголь может уже отказать.
Умозрительно, по конкретному продукту — роторам, не проверишь, пока не воткнешь в тестовую приспособу и измеришь усилие.
RomanAkentev
Могу сказать что карбовилка на бэме очень круто флексит посаженые на каретку даблы по 10-14м и остается целой. Железные\алю вилки на такой теме одноразовые)
B-race
Ах да, ответь пожалуйста, чем это карбокейдж бессмысленен? Неужели такая дорогая и понтовая железка не выполняет своих функций?
Wild_Cat
Ну и Кирилл правильно говорит — упругость и жесткость у карбона гораздо выше, чем у стали.
AleksandrSimonov
модуль упругости стали — 200 ГПа
модуль упругости каброна 12k — 150-160 Гпа
thresh
В другом месте вообще пишут про 216-677 ГПа…
AleksandrSimonov
«Обычно углеродные волокна имеют прочность порядка 0,5—1 ГПа и модуль 20—70 ГПа, а подвергнутые ориентационной вытяжке — прочность 2,5—3,5 ГПа и модуль 200—450 ГПа».
schmel
2 по 160 сфл на нового кантрилу.
raskladnoy
maxxis
Kirya
AleksandrSimonov
NixonElite
«SiCCC SFL 140mm rotor from the previous video, cutting something more recognizable.»
Kirya