Новое железо — Даунхильные рули и выносы Thomson
На протяжении многих лет Thomson выпускала, возможно, лучшие выносы ны рынке. Сейчас компания, наконец, начала производство не менее качественных рулей.
Стоит заметить, что новая линейка рулей (кроме алюминиевых даунхильных, в неё входят также карбоновые и титановые рули для кросс-кантри) — это первые компоненты Thomson, которые не производятся на основном заводе компании в г. Мэйкон, США. Руководство компании, однако, утверждает, что на качество рулей данный факт никоим образом не влияет — дело лишь в том, что затраты на аренду новых помещений и на необходимое оборудование в этом случае абсолютно не оправданы. Ведь рули можно делать и в другом месте, и качество от этого не пострадает. Как бы то ни было, это вовсе не каталожные рули — все разработки и станки для их производства принадлежат компании Thomson.
Что же особенного в новых рулях? Основное отличие от продукции конкурентов состоит в том, что Thomson использует новейшие трубогибные ЧПУ-станки, в то время как большинство рулей от других производителей выгибаются вручную и затем требуют дополнительной обработки. Таким образом, Thomson обеспечивает постоянную толщину стенок руля и сверхмалые допуски, особенно в местах изменения диаметра трубы. В результате руль получается прочнее и легче. Кроме того, разработчики уделили немалое внимание баттингу и, собственно, участкам с переходным диаметром, дабы добиться наилучших усталостно-прочностных характеристик. Толщина стенок на концах была увеличена с 1.4 до 1.6мм, чтобы предотвратить повреждения руля при падениях. Центральная часть сделана довольно широкой — 90мм. По словам инженеров, это способствует снижению концентрации напряжений, особенно при использовании интегрированного выноса с широко разнесёнными зажимами руля.
Что касается геометрии руля, здесь разработчики предприняли довольно смелый шаг — изгиб вверх составляет 4 градуса (что вполне обычно), а вот изгиб назад — шесть, что на три градуса меньше привычного 9-градусного изгиба, который уже почти стал стандартным. Эти три градуса очень заметны, и такая геометрия, определённо, или сразу вам понравится, или вызовет неприятие. Ширина руля достаточна почти для всех и составляет 780мм. На данный момент руль производится в единственной версии с подъёмом 12мм, но, вероятно, в будущем Thomson выпустит и другие версии.
В целом, руль вполне отвечает стандартам качества других компонентов Thomson. Весит он 301 грамм, что для алюминиевого руля такой ширины совсем немного. При этом, в его прочности вряд ли приходится сомневаться — уж какой компании можно доверять в плане прочности компонентов, так это Thomson.
Интегрированные выносы Thomson — не такая уж новинка на рынке.
И, надо сказать, они отлично сочетаются с новым рулём. На данный момент существуют две версии выноса: 50-миллиметровый с отрицательным подъёмом (-10мм) и 40-миллиметровый с подъёмом 30 градусов. Также ожидается версия длиной 50мм с подъёмом 30 градусов. Выносы состоят из четырёх частей, а дизайн их прост и незамысловат. При этом они выглядят очень элегантно, как, впрочем, и любые компоненты Thomson. Вынос длиной 50мм весит 182г, 40-миллиметровый — 169г. Это со всеми болтами, разумеется. Бывают, конечно, выносы и полегче, но не стоит забывать, что инженеры Thomson никогда не гнались за минимальным весом как таковым — исключительная прочность компонентов для них не менее важна. Стендовые испытания показали, что эти выносы в три раза прочнее корон вилки, на которые они крепятся. Пожалуй, нам больше нечего добавить.
По материалам http://dirt.mpora.com/
-
добавить в избранное
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Руль с таким загибом интересно попробовать.
Vados
RomanAkentev
Затраты на новые помещения и оборудование неоправданы, а станки все же их?
schmel
dimon_ra
И я не сомневаюсь что томпсон это крутой руль и о том что он сломается говорить, рановато чтоли.
но:
-«Таким образом, Thomson обеспечивает постоянную толщину стенок руля… Кроме того, разработчики уделили немалое внимание баттингу.»
Это какая-то злая ирония?! «Больше сыра=меньше сыра»?
Aigo
Скорее всего от партии к партии, или от образца к образцу. То есть имелась ввиду точность и постоянство исполнения толщины стенок
VoidWanderer
Короче надо вечером оригинал перечитать.
Aigo
dirt.mpora.com/featured-article/fresh-produce-thomson-dh-bars-stems.html
Здесь говорят что «у конкурентов» после того как руль выгнут «с помощью ручной силы», все выпирающие неровности убирают. Полагаю, фрезой или другими методами. В итоге на руле местами стенки будут тоньше, местами — толще.
В отличии от прецизионного Томсона.
Такие дела.
VoidWanderer
raskladnoy
Это к Kore и Answer тоже относится? Или конкуренты — это фирмы, не представленные в веломире?
minus
Они вообще почти прямые хоть и 800 мм.
Мне лично очень понравился FUNN Fatboy c углами 5,5 и 8.
А равная толщина стенки при изменении диаметра руля —
это тоже своего рода битинг. Отношение диаметр/стенка меняется же. Разве нет?
GAAff
Нормально, выходит что толщина стенки по отношению к сечению руля уменьшается к месту крепления у выноса, где развивается максимальный рычаг.
Выходит это баттинг наоборот?
Aigo
То есть если нарезать руль на колечки одинаковой ширины, то все они будут весить одинакого, независимо от диаметра.
А вот если заготовку предварительно баттировать, то это соотношение можно изменить в необходимой пропроции.
Прочность трубы большого диаметра с относительно тонкой стенкой может быть выше, чем меньшей толстостенной.
Chute
что на краях — у барэнда, не разобрать, фотограф поигрался с ГРИП
RomanAkentev
«A butted tube is one where the outside of the tube is a constant diameter and the wall thickness varies.»
И думал что у руля стенка толще ближе к выносу, что было бы логично, что бы снять вес там где меньше прикладывается сил, на концах, и сделать там тоненькие стенки.
Однако не очень понятно о каких поврежтениях может идти реч если по хорошему надо катать с барэндами.
Какойто развод.
Прям захотелось старый руль распилить, на котором было написано про дабл батинг.
Aigo
Мне очень жаль, но это так. :)
Вот тут можно поиграться материалами и толщиной стенки:
s-flycat.narod.ru/calculate/tube_calc_01.htm
nepunk
Да и напряжений в трубе побольше будет. И на срез работа большая нужна, для толстого материала. И замять при закреплении консоли легче трубу.
RomanAkentev
"… стальная труба прочнее стального прута того же диаметра."
не верно(сплав одинаковый). Ты можешь это проверить по приведенной выше ссылке. А если коротко, то стальной пруток можно принять за трубу того же диаметра с максимально возможной толщиной стенки, а именно равной радиусу.
Но стоит отметить, что труба прочнее прутка той же МАССЫ, но при этом диаметр сечения трубы будет больше диаметра сечения прутка.
Равно как труба будет легче прутка при равной прочности.
Ilya
Ilya
Aigo
nepunk
nepunk
ЗЫ — В реале подъём выноса ("-10") будет + 6 мм (от крепёжной плоскости верхнего моста до оси руля), а другого («с 30° подъёмом») +25 мм. То есть с рулём 12 мм подъёма от короны до грипсов это будет примерно +18 или +37 мм.
Chute
Moby
Aigo
Vados
Вот и не беру бубар.
А на томсон еще надо вживую посмотреть.
Aigo
Пообщался на выставке с Брайаном, он сказал, что дилеры их получат в конце ноября-начале декабря. Как в веломире с этим обстоит? Некоторые забугорные магазины уже начали принимать заказы.
im66
Рули будут в Веломире в февраля.
velomirshop
AleksandrSimonov
grigri
twentysix.ru/blog/industry/105496.html
Тут тоже есть ЧПУ трубогибочный станок, баттинг и еще много чего.
Вероятно, все нормальные производители действуют такими методами.
Ilya
DirtJumper
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=91739
Andgi
r2-bike.com/thomson-lenker-downhill-318-780_1
im66
Что такое Томсон понимаешь только когда берешь эту вещь в руки. Да, он именно столько и стоит. (Строго ИМХО)
Petr_
im66