Новое железо — Электронноуправляемый амортизатор E:I Shock. У кого в 2013-ом?
Многие знают о новом фабричном амортизаторе с электронным «мозгом» и управлением; многие благодаря Байкрадару а также дистрибуции в России знают, что байки с таким амортом в следующем году выкатит на прилавки Лапьер. Поэтому за представление моделей вышеуказанного брэнда можно не переживать, и я обращу внимание на обнаруженные альтернативы от парочки менее распространенных в наших краях компаний и заодно освежу в памяти заявленные свойства амортизационного «электрочуда».
Итак, для тех, кто не в курсе новинки в «амортизаторостроении», на фото выше, любезно позаимствованное на Bikeradar.com, находится RockShox E:I Shock. Принцип работы данного девайса, снабженного электронным блоком управления и сервоприводом, обуславливается съемом данных с амортизационной вилки, шатунов (измерение каденса) и специального велокомпьютера (измерение скорости). Исходя из этих данных амортизатор сам за 1/10 секунды выберет режим отработки неровностей, что заодно отобразится и на экранчике велокомпьютера, крепящегося над выносом. Впрочем, режим работы амортизатора можно изменить и самостоятельно, с помощью переключателя, располагаемого на руле рядом с грипсой. Вся электроника питается от небольшого аккумулятора, которого хватает на 25 часов езды. Устанавливается он в специальное посадочное крепление-розетку на раме, что делает такие байки еще более опознаваемыми на фоне обычных двухподвесов.
Теперь самое, на мой взгляд, интересное. Кто будет устанавливать такие амортизаторы в следующем году и создал для этого специальные рамы (специальные уже из-за крепления аккумулятора и внутренней проводки кабелей)? Это вышеназванный Lapierre, а также 2 немецких производителя: Ghost Bikes и Haibike.
Видео, объясняющее работу «Еишока» от практически неизвестной в наших краях немецкой компании Haibike. Как говорит представитель фирмы в кадре, работы по созданию автоматическиуправляемой подвески E:I Shock проведены ими совместно с головной компанией, Acсell-Group.
В 2013 году у производителя будет 5 моделей с умным амортизатором: для КК/марафонов и для AM, при этом на 26” и 29” колесах. All mountain «карбониевая» модель «Haibike Heet RX 26”» (ход 120-150мм/155мм – перед/зад) на фото ниже:
Теперь видео от Ghost Bikes. Меньше разговоров, плюс байк E:I-новинкой в деле:
В следующем году в арсенале производителя аж 7 моделей с E:I Shock, причем на 26”, 27.5” и 29” колесах. Разброс применения по дисциплинам тот же. Одна из самых длинноходных, но не самых дорогих, «Cagua 6551 e:i» с ходами 120-160/155мм, на фото:
Цены велосипедов модельного ряда 2013г. с E:I Shock на борту мне, как невелодилеру, пока неизвестны). Зато очевидно, что все больше производителей в ближайшие годы будет устанавливать на свои байки амортизаторы с электроникой в категориях от КК до эндуро. Также понятно, что велоиндустрии есть куда развиваться и куда дорожать)
По материалам:
www.haibike.de
www.ghost-bikes.com
www.cycles-lapierre.ru
P.S. Летний пост Vados`а про E:I Shock и Lapierre: twentysix.ru/blog/stuff/105614.html
Итак, для тех, кто не в курсе новинки в «амортизаторостроении», на фото выше, любезно позаимствованное на Bikeradar.com, находится RockShox E:I Shock. Принцип работы данного девайса, снабженного электронным блоком управления и сервоприводом, обуславливается съемом данных с амортизационной вилки, шатунов (измерение каденса) и специального велокомпьютера (измерение скорости). Исходя из этих данных амортизатор сам за 1/10 секунды выберет режим отработки неровностей, что заодно отобразится и на экранчике велокомпьютера, крепящегося над выносом. Впрочем, режим работы амортизатора можно изменить и самостоятельно, с помощью переключателя, располагаемого на руле рядом с грипсой. Вся электроника питается от небольшого аккумулятора, которого хватает на 25 часов езды. Устанавливается он в специальное посадочное крепление-розетку на раме, что делает такие байки еще более опознаваемыми на фоне обычных двухподвесов.
Теперь самое, на мой взгляд, интересное. Кто будет устанавливать такие амортизаторы в следующем году и создал для этого специальные рамы (специальные уже из-за крепления аккумулятора и внутренней проводки кабелей)? Это вышеназванный Lapierre, а также 2 немецких производителя: Ghost Bikes и Haibike.
Видео, объясняющее работу «Еишока» от практически неизвестной в наших краях немецкой компании Haibike. Как говорит представитель фирмы в кадре, работы по созданию автоматическиуправляемой подвески E:I Shock проведены ими совместно с головной компанией, Acсell-Group.
В 2013 году у производителя будет 5 моделей с умным амортизатором: для КК/марафонов и для AM, при этом на 26” и 29” колесах. All mountain «карбониевая» модель «Haibike Heet RX 26”» (ход 120-150мм/155мм – перед/зад) на фото ниже:
Теперь видео от Ghost Bikes. Меньше разговоров, плюс байк E:I-новинкой в деле:
В следующем году в арсенале производителя аж 7 моделей с E:I Shock, причем на 26”, 27.5” и 29” колесах. Разброс применения по дисциплинам тот же. Одна из самых длинноходных, но не самых дорогих, «Cagua 6551 e:i» с ходами 120-160/155мм, на фото:
Цены велосипедов модельного ряда 2013г. с E:I Shock на борту мне, как невелодилеру, пока неизвестны). Зато очевидно, что все больше производителей в ближайшие годы будет устанавливать на свои байки амортизаторы с электроникой в категориях от КК до эндуро. Также понятно, что велоиндустрии есть куда развиваться и куда дорожать)
По материалам:
www.haibike.de
www.ghost-bikes.com
www.cycles-lapierre.ru
P.S. Летний пост Vados`а про E:I Shock и Lapierre: twentysix.ru/blog/stuff/105614.html
-
добавить в избранное
- +34
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (101)
P.S. Забавно. Каждый год смотрю и удивляюсь. Производители снова и снова изобретают Велосипед. С каждым годом ещё легче, ещё технологичнее, ещё быстрее. Ну и сложнее и дороже, конечно :)
DcSheffyO
RomanIndus
zyfix
RomanIndus
indeetz
дьявол в технологиях епта
www.youtube.com/watch?v=lOfZLb33uCg
mike
indeetz
mike
indeetz
Yakadzun
indeetz
А как же аммортизация? В каждой теме ваши посты — «горой за подвес». Почему руками-ногами не аммортизируете, а доверяете демпферу?
Сам по себе факт, что электроника включит тебе локаут амморта когда ты начнешь крутить педали ничем не ущемляет духа свободы, о котором тут ропщут
VoidWanderer
Я им даже на полукантрийном стампджампере не пользовался никогда.
indeetz
А тут станешь пользоваться не задумываясь )))
Vados
indeetz
АПД.: Рядовые истинные ценители ездят на хардтейлах и кланкерах
amstafff
вообще в ригидах есть своя прелесть, но после пары часов кк болят спина и руки. как на таком катать в горах — боюсь даже представлять.
scunk
Тоже самое говорили противники автомобилей на рубеже 19-20 веков.
Тоже самое говорили противники дерижаблей, подлодок, самолётов и тд.
Благодаря тем, кто умеет игнорировать таких противников мы сейчас сидим в интернете и высказываем мнение по поводу очередной ступени прогресса. Всему есть своё место, пускай инженерный гений двигает индустрию вперёд, меняет её. Никто не заставляет покупать велосипед, который думает за райдера. На соревнованиях можно выбрать класс велосипедов «без мозгов» в крайнем случае, так что и у разбиения на классы есть свои плюсы.
BEAR
mitcos
kominet
Неприятие нового от закостенелых консерваторов и «гонение» — это все-таки немного разные вещи
VoidWanderer
kominet
VoidWanderer
И как мне после этого жить? :) :) :) Ну а вобще конечно да, если технология толковая, то всё равно пробьётся в массы, всего лишь вопрос времени.
kominet
kominet
DenisGronia
XG2
DenisGronia
Chunia
з.ы.: конечно, на сколько это направление в развитии амортов будет успешным, покажет время. Но многие по началу дорогостоящие технологии становятся доступны каждому.
XG2
Fatal37
Все остальные ассистирующие электронные системы в велосипедостроении конечно же не допустимы и убивают идею самого движения на велосипеде.
Fatal37
FiX
DcSheffyO
Вот всякие системы автопилотирования и минидвигатели на байках — это да, это совсем лишнее…
Fatal37
— Не, я велик не зарядил.
streetlegal
Chunia
Ace
VoidWanderer
kuzlich
Я писал про такой летом
twentysix.ru/blog/stuff/105614.html
Vados
zyfix
indeetz
kominet
conrad
kominet
Брейн не требует зарядки, а уход… кхм. Нужен ему уход, как и любому узлу байка.
Если разряженная электроника попросту оставит амморт и вилку разлоченной, то ничего плохого, кроме как появившейся раскачки, вы не заметите
VoidWanderer
conrad
Вообще я даже не ожидал, что тема будет настолько животрепещущей)
zyfix
conrad
zyfix
Aigo
А вот это уже было?
singletrackworld.com/2012/05/fox-racing-shox-new-electronic-shocks/
Ilya
Ilya
Dustman
Ilya
kominet
Имхо собрать такую систему самому — профит. Покупать в магазине?
Если бы оно повышало безопасность — да.
ZbignevVocalevskiy
Chute
Почему не сделать аналогичный жилет для байкера, который будет срабатывать при «выходе из кабины» на сложной трассе?
Так нет жеш, надо прихалабудить электронную хрень к той вещи, которая и без неё отлично справлялась, к велосипеду в частности.
nilstisebe
Lexapskov
Для людей катающих АМ в свое удовольствие и гоняющих не на результат это просто еще одна игрушка, которой можно похвастаться перед друзьями, практической пользы никакой, только лишний вес.
Dustman
А потом посмотришь на какого-нибудь уличного bmx-ера, тормозящего ногой об покрышку, и задумаешься у кого больше катания, а у кого — щелканья тумблерами и кручения крутилок.
RyhorSpivak
zyfix
бмхер вообще за уши притянут, у них другой фан
www.youtube.com/watch?v=EjkqKRsFiIk
вот на кой им электронно регулируемая подвеска? о__О
mitcos
Если заряда батареи хватает на 25 часов, то с зарядкой думаю проблем не будет, это примерно раз в неделю заряжать надо.
Больше беспокоит другой момент — надежность всех этих датчиков, кнопок и сервопривода.
Я Рокшоксу не доверяю…
PS. Цены на Ghost 2013 уже можно посмотреть на CRC.
justice
ctepx
justice
ctepx
Ace
Dustman
Ace
Для повседневного катания вся эта электрика — зло однозначно.
Dustman
А электронику для повседневного катания можно отключить, например.
Vados
grigri
Vados
grigri
zyfix
kominet
vvllive
grigri
vvllive
И электронику, насколько я понимаю, полностью отключить нельзя.
Dustman
29 для ДХ все же перебор, как по мне, а 27,5 будет отлично. Покрышки не проблема, можно и ДХ варианты на 27,5 взять для этого.
Электронику можно отключить, а можно управлять ей с манетки, как ты например управляешь подседельным штырем. Ты в процессе езды можешь сам выбрать — открыта или закрыта компрессия, не обязательно автоматическая работа.
Vados
На счет электрики — если управление возможно в ручном режиме, то это замечательно просто!
Dustman
Хотя видел парней ростом 170, и они очень четко вваливали по спускам на 29 колесах.
Vados
grigri
Будь мужиком, бери подвес на 29"!
Chute
zloy6666
Daniil_Liakhovskiy
amstafff
kuzlich
twentysix.ru/blog/stuff/106611.html
amstafff
Man: Заблокировать подвеску!
AI: Подспидел был опущен.
Man: да !@#$% подвеску заблокируй!
AI: Команда не распознана.
Эх высокие технологии :D
DenisGronia
«Аллевин!»
www.youtube.com/watch?v=BncDeMO_en0
:D
nepunk
nepunk
grigri
conrad
Под дулом пистолета заставили? )
VoidWanderer
conrad
millenium15061985