Новое железоSRAM XX1: сколько вешать в граммах?


SRAM XX1, безусловно, одна из самых ожидаемых трансмиссионных новинок 2013го года, особенно если речь идет о трейле, олл-маунтине и эндуро. Конечно, если вы готовы предпочесть апгрейд вашего байка поездке в горы, поскольку в случае перехода на ХХ1 малой кровью отделаться не выйдет — вы получите самые новейшие и современные технологии от SRAM только в обмен на приличное (или неприличное — это как посмотреть) количество симпатичных зеленых бумажек. Впрочем, даже тем, у кого буквы Х ассоциируются скорее со всяким непотребством, наверняка будет интересно взглянуть на точный вес новой группы от SRAM — его измерили журналисты bikerumour.com, получившие новую группу на длительный тест.

На картинке выше — правый шатун XX1 со звездой, бонками и фиксирующим болтом. За ним — вторая часть системы (левый шатун, ось BB30):

При этом звезда (34Т) весит 56грамм, и еще столько же надо прибавить к общему весу системы если учитывать вес каретки:

Манетка (которая у ХХ1, естественно, одна) весит 110 граммов, а задний переключатель — 241. При этом надо учитывать, что новый задний переключатель — это очень массивная конструкция, выглядящая намного более внушительно, чем обычный ХХ. Он скорее напоминает Saint первого поколения. И, разумеется, в нем используется технология Type 2 Clutch, становящаяся общим местом дорогих задних переключателей SRAM:

Кассета ХХ1 является таким же произведением искусства металлообработки как и ХХ, что позволяет удержать ее вес в разумных рамках (265г) даже несмотря на огромные звезды. 11-скоростная цепь добавляет к общему весу еще 252 грамма:

Таким образом, общий вес группы (без каретки) составляет всего лишь 1430 граммов. В зависимости от используемой каретки он увеличится еще на несколько десятков грамм, но все равно это очень достойный результат. Например сверхлегкая 10-скоростная группа ХХ (опять же без каретки) весит 1639 грамм — во многом за счет отсутствующих у ХХ1 второй манетки и переднего переключателя. А XTR весит еще на 70 граммов больше. Конечно, погоня за граммами актуальна далеко не для всех — ХХ1 любят (пусть пока и виртуально) не за это. Но в любом случае приятно осознавать, что твои компоненты самые-самые во всем. Интересно, а можно аккуратно переделать «1» в еще один «Х»?

По материалам bikerumor.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +39
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (65)

0
а кто расскажет про совместимость кассеты и втулок(барабанов точнее)?
бегло изучая эту группу я не раз встречал упоминание какого-то спецбарабана от DT.
Или на обычный барабан встанет?
avatar

0xDEADBEEF

+1
да, нужен спецбарабан, вот такой вот

Проблема в том, что 10-скоростная звездочка кассеты имеет чересчур маленький внутренний диаметр и не налезает на обычные барабаны.
Насколько я понимаю будут выпускаться спецвтулки с таким барабаном (пока они анонсированы компаниями SRAM, DT, Crank brothers, Mavic, American Classics, Hope, Industry Nine), плюс можно будет купить барабан отдельно и установить его на имеющуюся втулку, при условии ее совместимости — например барабан от Hope совместим с любыми втулками серий Pro2Evo и Pro3, думаю и у остальных производителей будет такая же ситуация.
avatar

kubas

+3
XD — барабан;)
avatar

slopestyler

+1
Поправочка — 10ти зубовая звёздочка кассеты имеет…
avatar

TWR_DUUALL

+1
На обычный не встанет! Барабан менять нужно.
avatar

SiriuS

+1
интересно, на новатек подойдёт :7
avatar

Mike_avalanche

0
У некоторых производителей уже есть барабаны специально под группу XX1. Буквально пару дней назад видел в каталогах.
avatar

mor

+1
Hope
avatar

SiriuS

+15
«Интересно, а можно аккуратно переделать «1» в еще один «Х»?»
-Нет, но можно стереть четверть второго икса, далее по вкусу :D

По существу:
Лайт, технофетиш, и т.д.
Но лично я был бы благодарен производителям, если бы они оставили в покое производство топовых 9скоростных компонентов.
avatar

nepunk

0
а чем 9ск лучше 10ск?
avatar

Pafos

0
А ещё лучше — чтоб вернули производство 8-скоростных уровня ХТ/XTR. Даже когда просто настраиваешь 8-ку, понимаешь, что по стойкости к грязевым/климатическим условиям и износу она заметно превосходит 9-ку, не говоря даже о 10.
avatar

Chute

+1
Хотя будущее по всей видимости за электронным переключением, планетарными втулками / коробками передач и тп.
А 8-ки уже ушли в прошлое безвозвратно…
avatar

Chute

+2
так все таки, чем 10ти скоростная хуже 9ти?
avatar

AleksandrSimonov

0
10-ки у меня к счастью нет, но подозреваю, что у них толщина зубьев звёзд и расстояние между соседним звёздами меньше будет ещё меньше, чем у 9-ки. А на 9-ке я эпизодически выламываю зубья из звёзд и грязевая/снежная работа не всегда радует.
А вот 8-ка в грязевой работе выглядит заметно интереснее, да и звёзды чуть потолще. Хотя другие минусы тоже есть.
P.S. такой уголок ретрограда среди новомодных ХХ1 получился ;)
avatar

Chute

0
Расстояние меньше. И цепь тоньше тоже.
avatar

TWR_DUUALL

+6
3 сезона пройдено на компонентах ХХ… в грязи, в горах, на многодневках и зимой все четко, разницы с 9-ой не заметил.
Что же я делаю не так???
avatar

befaster_ru

0
Каждый сезон новый комплект или только стандартное 3-4 цепи — кассета?
Но в общем рад, что всё ок.
Ещё раз скажу, что на 10-ке я не ездил.
avatar

Chute

+5
ну так попробуй)) хуже не станет)
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну как правило после 4-5 месяцев использования трансмиссии я ее благополучно продаю.
Из компонентов ХХ самое долгоживущее, что есть в данный момент в распоряжении — кассета+3цепи=10 месяцев катания.
avatar

befaster_ru

0
«кассета+3цепи=10 месяцев катания.»
Думается в конкретно данном случае, мерять жизнь компонентов месяцами — не уместно. Пробег и условия этого пробега, наверно такие, какие большинство здешних посетителей накатывают за 2-3 сезона (если накатывают вообще).
avatar

kominet

+3
Я просто км впринципе не считаю, лично для меня это не показатель…
Месяцы привел, просто пересчитав в голове на каких байках использовалась трансмиссия…
Но дело не в часах, км или месяцах, а в том, что на форумах почему то пугают каиким то мифическими проблемами с 10ск компонентами — типа: тоньле, легче, хуже, в грязь не работает… Ну все может быть, но каких либо недостатков в сравнении с 9ск не заметил. Все то же самое.
Функционал расширился несомненно.
Тут правда стоит отметить факт, что я люблю содержать все компоненты трансмиссии в идеальной чистоте, что редко вижу у окружающих…
avatar

befaster_ru

+7
я к тому, намекнул на объёмы катания в километрах, что некоторые несознательные товарищи, уповают на то: мол если менять 1-2 раза в сезон то и 10ск то нормально, а так оно служит якобы меньше 9 ск трансмисии. Я лично, ничего плохого в 10 ск трансмиссиях не вижу, и не понимаю негодование некоторых по этому поводу.
Особенно радуют выводы, что раз цепь стала УЖЕ (не стала она ТОНЬШЕ, не стала) то она потеряла в прочности… не пойму как длина пина связана с прочностью щёчек звеньев(которые в толщине ничуть не потеряли) на разрыв последних ??
avatar

kominet

0
Попробуй деор или х5, например.
Шутка, конечно.
avatar

DmitriyBazhanov

0
у меня еще интереснее. на одном байке 9, на другм 10. Разницы в переключении/снегу/грязи не чувствую.
avatar

romka-T

0
как ты умудряешься выламывать зубья в касете О_О?
avatar

romka-T

0
Сам удивляюсь, хотя в общем это редко. Есть одна бывшая 15-и зубая, ныне 14-и, и парочка ведущих о 31 зубе (бывшие 32-е) ;)
avatar

Chute

+3
«так все таки, чем 10ти скоростная хуже 9ти?»

-Как минимум тем, что я не собираю вел с нуля, я абсолютно доволен х0 и Сейнтом, и хотел бы в случае форс-мажора или элементарно износа компонента менять этот компонент, а не всю группу из-за несовместимости.

Пример (цитирую друга):
«я уже сейчас не нашёл дюраэйс на 9 ск, пришлось сраную ультегру брать (((»
А все топовые 9скоростные компоненты по-тихому снимают с производства, чтоб я был вынужден искать лёгкие и прочные железки не в 9х, а в 10-11-12-15х (Т_Т)

Для ясности: я покупаю топовые кассеты Шимано и верхние цепи КМС не потому, что они «о какие крутые, скока стоят!», а потому что они очень долго выдерживают старты на bmx-треке.
На подвесе проблема пушечного старта не стоит, там верхний анодированный Срам :)
avatar

nepunk

+3
Уже хочу!!!
Для кросс-кантри 146%!!!
Для марафонов предпочту все же 2*10…
avatar

befaster_ru

0
Серия красивая вышла, особенно кассета.
avatar

miker

0
Мне кажется, или там опять какие то мудя с посадочными размерами у звезды?
avatar

schmel

0
BCD там 76, вот только зачем ставить другие звезды? весь цимес-то в ней.
avatar

thresh

+2
Да мне и эту не надо :) Просто обратил внимание на ноу-хау.
avatar

schmel

0
Там звезда сама ноу-хау. Менять ну воооообще бессмысленно.
avatar

racerx

0
ну видимо чтобы ставить ультрамелкие звезды можно было, даже 34 уже почти упирается:
avatar

thresh

+4
товарищи на байкруморе в комментариях вполне справедливо говорят о том, что можно прикрутить паук со звездой от хх1 на те же шатуны Х9, или х0, либо вообще поставить шатуны хх1 вместе с 10-скоростной кассетой и переклюком стандарта type2 сзади и получить 1х10, которой не нужен успокоитель, при этом без использования дорогущей кассеты, переклюка и манетки.
avatar

kubas

0
вопрос правда в том, до какой степени звезда сможет удержать на себе цепь — логично что для даунхилла это решение не подойдет точно, а вот с олл-маунтином вопрос остается открытым
avatar

kubas

+6
Ну вот в следующем сезоне я это и проверю.
avatar

SiriuS

+4
Не забудь взять успокоитель…
avatar

grigri

0
емнип, профики уже опробовали хх1 в кк, и даже там ехали с успоком типа мрп 1.х
avatar

Armand

0
ОИ на ХХ1 ехали без успоков.
avatar

ctepx

+7
Ну можно, да, только такого сумасшедшего передаточного числа не получить… Я все таки этот XX1 хочу не только из-за отсутствия успокоителя.
avatar

thresh

0
Насколько я понимаю нужна еще специальная цепь ХХ1, обычная не так хорошо дружит с ХХ1 звездой.
avatar

ctepx

+2
«Даже 34...»
Так говоришь, как будто звезд меньших размеров на BCD 104 и не существует.
А ультрамелкие звезды логичнее делать сразу под крепление паука, типа MRP, чем городить эту городильню с бонками и новыми стандартами.
avatar

schmel

0
ну я честно говоря не в курсе, бывают ли 28t под 104 bcd? Про паук не уверен, всё таки вес может играть роль.
avatar

thresh

0
У 104bcd есть козырь 74bcd :)
И таки вариант крепления звезд без пауков и бонок был бы элегантнее.
avatar

schmel

0
ага, офигеть козырь:



про элегантность согласен, впрочем.
avatar

thresh

0
на х0 как раз и можно поставить звезду без паука, сняв его нафиг.
avatar

Armand

0
вот спасибо! вот теперь понял что xx на xt нафиг пока
avatar

twice

+1
Вроде 30Т минимальное под 104 мм
avatar

Chute

0
существует единственная звезда 30Т под bcd 104
www.extralite.com/imagesbike/OctaRamp30T.jpg
avatar

TimurAbdullin

+2
интересны реальные испытания такой системы. Если звезда так мертво держит цепь, что успок не нужен, не начнет-ли она чуть подговнившись на природе закусывать…
avatar

conrad

0
по идее не должно закусывать, т.к. там еще и задний переклюк Type2 (который с муфтой в шарнире лапы), т.е. нижняя часть цепи сильнее натянута, чем обычно.
но, опять же — это смотря как заговнять цепь)))
avatar

MaksymKikhtenko

0
эх, вот выпустили бы уже хопы эти свои кассеты — вроде там 9-36 на 9 звёздочек будет…
avatar

slopestyler

0
На 9 с таким широким диапазоном это не будет удачным решением…
avatar

Chute

0
возможно
а так то хотя б 9-32 там 34, и то будет хорошо — чтоб можно было, оставив прежнюю звезду спереди, увеличить максимально возможное передаточное число — за счёт 9-зубовой звезды, вместо 11 зубовой.
avatar

slopestyler

0
А в чем будет отличие от 11-34 и 36 спереди? :)
avatar

schmel

0
ну так как раз в маленькой звезде на 9 зубов, и только
а так ещё вес у неё обещали небольшой.
avatar

slopestyler

0
Соотношение же тоже самое получается у передачи…
avatar

schmel

0
А нужно другое? ;)
Как я понял, задача у кассеты с мелкими звёздами сзади скорее в том, чтоб уменьшить размер ведущей звезды и размер рок-ринга, чтоб увеличить клиренс.
avatar

Chute

0
Да, дело говоришь. Об этом я забыл подумать.
avatar

schmel

0
о, вот это я и имел в виду!
а то успок стоит 32-36 и звезда 36 — если ставить больше, то рокринг менять надо точно.
avatar

slopestyler

0
У меня одного такое чуство, что весь прикол не в звезде а именно в системе заднего переклюка который всегда держит цепь в натяжении а звезда всего лишь дает какое то небольшое преимушество, по сравнению с теми высоко зубными что мы исползуем в DH и FR уже долгое время. В принципе если взять новые задние переклюки от шимано и затянуть систему микросцеплений в лапке (а там на сколько я помню такая возможност есть), соеденить это со звездой с высокими зубами то получится что то очень похожее, то ест цепь не будет спадать без чэйнгида. Конечно кассета это другое дело но я не о том а о именно етой чудо хх1 звезде.
avatar

RomanIndus

0
Не, я конечно все понимаю, что технологии и все такое, но таки я сторонник проверенных стандартов, и только только сейчас стал переходить на 10 скоростной привод. А у вас тут уже 11 ти скоростной вовсю прет)))
Намучавшись с различными BCD у звезд для того чтобы оно влезло на новые Турбины, я еще раз убедился что от добра бобра не ждут.
Да, это конечно лайт, прогресс, но в последнее время я стал сторонником шимани опять. Только вот на их шатуны перейти никак не могу. Рак Фак гораздо интереснее как по мне.

Вопрос времени и кому что нравится в общем.

Кстати, интересно, а когда мы увидим 12 скоростную кассету? И доколе вся эта гонка скоростей будет продолжаться?

А вообще, да… у меня 10 скоростей и я лошара. И рама не карбон, зато вилка газовая и задний ароматизатор с бочонком у меня есть ))))
avatar

Traktor23

комментарий был удален
0
спам-боты атакуют наше уютненькое?)
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.