Новое железо — SRAM XX1: сколько вешать в граммах?
SRAM XX1, безусловно, одна из самых ожидаемых трансмиссионных новинок 2013го года, особенно если речь идет о трейле, олл-маунтине и эндуро. Конечно, если вы готовы предпочесть апгрейд вашего байка поездке в горы, поскольку в случае перехода на ХХ1 малой кровью отделаться не выйдет — вы получите самые новейшие и современные технологии от SRAM только в обмен на приличное (или неприличное — это как посмотреть) количество симпатичных зеленых бумажек. Впрочем, даже тем, у кого буквы Х ассоциируются скорее со всяким непотребством, наверняка будет интересно взглянуть на точный вес новой группы от SRAM — его измерили журналисты bikerumour.com, получившие новую группу на длительный тест.
На картинке выше — правый шатун XX1 со звездой, бонками и фиксирующим болтом. За ним — вторая часть системы (левый шатун, ось BB30):
При этом звезда (34Т) весит 56грамм, и еще столько же надо прибавить к общему весу системы если учитывать вес каретки:
Манетка (которая у ХХ1, естественно, одна) весит 110 граммов, а задний переключатель — 241. При этом надо учитывать, что новый задний переключатель — это очень массивная конструкция, выглядящая намного более внушительно, чем обычный ХХ. Он скорее напоминает Saint первого поколения. И, разумеется, в нем используется технология Type 2 Clutch, становящаяся общим местом дорогих задних переключателей SRAM:
Кассета ХХ1 является таким же произведением искусства металлообработки как и ХХ, что позволяет удержать ее вес в разумных рамках (265г) даже несмотря на огромные звезды. 11-скоростная цепь добавляет к общему весу еще 252 грамма:
Таким образом, общий вес группы (без каретки) составляет всего лишь 1430 граммов. В зависимости от используемой каретки он увеличится еще на несколько десятков грамм, но все равно это очень достойный результат. Например сверхлегкая 10-скоростная группа ХХ (опять же без каретки) весит 1639 грамм — во многом за счет отсутствующих у ХХ1 второй манетки и переднего переключателя. А XTR весит еще на 70 граммов больше. Конечно, погоня за граммами актуальна далеко не для всех — ХХ1 любят (пусть пока и виртуально) не за это. Но в любом случае приятно осознавать, что твои компоненты самые-самые во всем. Интересно, а можно аккуратно переделать «1» в еще один «Х»?
По материалам bikerumor.com
-
добавить в избранное
- +39
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (65)
бегло изучая эту группу я не раз встречал упоминание какого-то спецбарабана от DT.
Или на обычный барабан встанет?
0xDEADBEEF
Проблема в том, что 10-скоростная звездочка кассеты имеет чересчур маленький внутренний диаметр и не налезает на обычные барабаны.
Насколько я понимаю будут выпускаться спецвтулки с таким барабаном (пока они анонсированы компаниями SRAM, DT, Crank brothers, Mavic, American Classics, Hope, Industry Nine), плюс можно будет купить барабан отдельно и установить его на имеющуюся втулку, при условии ее совместимости — например барабан от Hope совместим с любыми втулками серий Pro2Evo и Pro3, думаю и у остальных производителей будет такая же ситуация.
kubas
slopestyler
TWR_DUUALL
SiriuS
Mike_avalanche
mor
SiriuS
-Нет, но можно стереть четверть второго икса, далее по вкусу :D
По существу:
Лайт, технофетиш, и т.д.
Но лично я был бы благодарен производителям, если бы они оставили в покое производство топовых 9скоростных компонентов.
nepunk
Pafos
Chute
А 8-ки уже ушли в прошлое безвозвратно…
Chute
AleksandrSimonov
А вот 8-ка в грязевой работе выглядит заметно интереснее, да и звёзды чуть потолще. Хотя другие минусы тоже есть.
P.S. такой уголок ретрограда среди новомодных ХХ1 получился ;)
Chute
TWR_DUUALL
Что же я делаю не так???
befaster_ru
Но в общем рад, что всё ок.
Ещё раз скажу, что на 10-ке я не ездил.
Chute
AleksandrSimonov
Из компонентов ХХ самое долгоживущее, что есть в данный момент в распоряжении — кассета+3цепи=10 месяцев катания.
befaster_ru
Думается в конкретно данном случае, мерять жизнь компонентов месяцами — не уместно. Пробег и условия этого пробега, наверно такие, какие большинство здешних посетителей накатывают за 2-3 сезона (если накатывают вообще).
kominet
Месяцы привел, просто пересчитав в голове на каких байках использовалась трансмиссия…
Но дело не в часах, км или месяцах, а в том, что на форумах почему то пугают каиким то мифическими проблемами с 10ск компонентами — типа: тоньле, легче, хуже, в грязь не работает… Ну все может быть, но каких либо недостатков в сравнении с 9ск не заметил. Все то же самое.
Функционал расширился несомненно.
Тут правда стоит отметить факт, что я люблю содержать все компоненты трансмиссии в идеальной чистоте, что редко вижу у окружающих…
befaster_ru
Особенно радуют выводы, что раз цепь стала УЖЕ (не стала она ТОНЬШЕ, не стала) то она потеряла в прочности… не пойму как длина пина связана с прочностью щёчек звеньев(которые в толщине ничуть не потеряли) на разрыв последних ??
kominet
Шутка, конечно.
DmitriyBazhanov
romka-T
romka-T
Chute
-Как минимум тем, что я не собираю вел с нуля, я абсолютно доволен х0 и Сейнтом, и хотел бы в случае форс-мажора или элементарно износа компонента менять этот компонент, а не всю группу из-за несовместимости.
Пример (цитирую друга):
«я уже сейчас не нашёл дюраэйс на 9 ск, пришлось сраную ультегру брать (((»
А все топовые 9скоростные компоненты по-тихому снимают с производства, чтоб я был вынужден искать лёгкие и прочные железки не в 9х, а в 10-11-12-15х (Т_Т)
Для ясности: я покупаю топовые кассеты Шимано и верхние цепи КМС не потому, что они «о какие крутые, скока стоят!», а потому что они очень долго выдерживают старты на bmx-треке.
На подвесе проблема пушечного старта не стоит, там верхний анодированный Срам :)
nepunk
Для кросс-кантри 146%!!!
Для марафонов предпочту все же 2*10…
befaster_ru
miker
schmel
thresh
schmel
racerx
thresh
kubas
kubas
SiriuS
grigri
Armand
ctepx
thresh
ctepx
Так говоришь, как будто звезд меньших размеров на BCD 104 и не существует.
А ультрамелкие звезды логичнее делать сразу под крепление паука, типа MRP, чем городить эту городильню с бонками и новыми стандартами.
schmel
thresh
И таки вариант крепления звезд без пауков и бонок был бы элегантнее.
schmel
про элегантность согласен, впрочем.
thresh
Armand
twice
Chute
www.extralite.com/imagesbike/OctaRamp30T.jpg
TimurAbdullin
conrad
но, опять же — это смотря как заговнять цепь)))
MaksymKikhtenko
slopestyler
Chute
а так то хотя б 9-32 там 34, и то будет хорошо — чтоб можно было, оставив прежнюю звезду спереди, увеличить максимально возможное передаточное число — за счёт 9-зубовой звезды, вместо 11 зубовой.
slopestyler
schmel
а так ещё вес у неё обещали небольшой.
slopestyler
schmel
Как я понял, задача у кассеты с мелкими звёздами сзади скорее в том, чтоб уменьшить размер ведущей звезды и размер рок-ринга, чтоб увеличить клиренс.
Chute
schmel
а то успок стоит 32-36 и звезда 36 — если ставить больше, то рокринг менять надо точно.
slopestyler
RomanIndus
Намучавшись с различными BCD у звезд для того чтобы оно влезло на новые Турбины, я еще раз убедился что от добра бобра не ждут.
Да, это конечно лайт, прогресс, но в последнее время я стал сторонником шимани опять. Только вот на их шатуны перейти никак не могу. Рак Фак гораздо интереснее как по мне.
Вопрос времени и кому что нравится в общем.
Кстати, интересно, а когда мы увидим 12 скоростную кассету? И доколе вся эта гонка скоростей будет продолжаться?
А вообще, да… у меня 10 скоростей и я лошара. И рама не карбон, зато вилка газовая и задний ароматизатор с бочонком у меня есть ))))
Traktor23
AleksandrSimonov