Новое железо — Каким мог бы стать Iron Horse Sunday
В 2008м году Iron Horse лишился лицензии на подвеску DW-Link, вокруг которой был построен их знаменитый Sunday — даунхильная рама, получившая невероятную популярность во многом благодаря Сэму Хиллу, который долгое время ассоциировался именно с этими байками и одержал на них большинство своих побед. Компании было необходимо срочно найти новую подвеску, которая смогла бы сменить заслуженный DW-Link в деле создания даунхильного байка уровня Кубка Мира. В итоге у компании Ellsworth была куплена лицензия на подвеску ICT — четырехрычажную систему, известную нам, например, по Ellsworth Dare, схожую по кинематике с FSR. Sunday ICT должен был появиться в 2010м году, однако так и остался лишь проектом — компания World Wide Cycle Supply, которой принадлежал Iron Horse, обанкротилась в начале 2009 года и новые Sunday так и не увидели свет. Не увидели? Оказывается не совсем так...
Недавно на Ebay появился очень интересный лот — рама Iron Horse Sunday ICT. Как выяснилось, работа над прототипами новой рамы началась сразу после покупки лицензии на ICT и, после различных тестов на «мулах» были сварены два прототипа новой рамы, максимально близкие к финальной версии. Один из них и был выставлен на аукционе.
Видно, что новое поколение Sunday позаимствовало много элементов от рам с DW-Link — например, характерную косынку под нижней трубой узнают все владельцы Sunday первого поколения, да и верхняя труба рамы также не изменилась. Зато средняя и задняя части рамы были серьезно переработаны. Кстати сравните финальную версию с первыми набросками проекта (на заглавном фото) — они весьма заметно отличаются — в некоторых местах конструкция усилена дополнительными косынками (видимо по итогам первых тестов), а кое-где, наоборот, облегчена.
Обратите внимание на ооочень массивный кареточный узел, составляющий единое целое с подседельным мостиком и интегрированные отверстия для ушей ISCG — удары камней, летящих из под колес, равно как и касание бэшгардом успокоителя всевозможных препятствий, новой раме страшны далеко не так, как первой версии, у которой с этим были проблемы
Очень короткий по меркам ICT верхний линк — интересно было бы сравнить патент ICT и кинематику того, что получилось у Iron Horse, с описанием FSR — что-то мне подсказывает, что конструкция получилась на грани нарушения спешовского патента
Конструкция дропаутов с осью 150х12 аналогична Sunday первого поколения — и даже петух подходит. Интересно, чем это было вызвано — заботой о покупателях (во что хотелось бы верить), или просто тем, что в прототипе использовали то, что было под рукой?
Аукцион, кстати говоря, закончился четыре дня назад — рама с вилкой Boxxer WC и рулевой досталась победителю всего за 930 долларов. Неплохая цена за возможность приобщиться к истории мтб-индустрии. Впрочем, где-то существует и второй прототип...
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
Даже таки немножгко обидна шо мне совсем не нужен был велосипэд, а пришлось бы играть.
Aigo
А есть где-то точное описание патента FSR?
UPD. Нашел некоторые, но в них лишь базовый принцип заложен.
www.google.com/patents/US5509679.pdf
www.google.com/patents/US5678837.pdf
VoidWanderer
mitcos
TApoK
AnzorShuhov
twice
TApoK
А вообще если продолжать логику, и представить что спеш непотопляем, то мы увидим нюк пруф на помойке через каких то 5 лет например.
Aigo
TApoK
AnzorShuhov
FiX
AnzorShuhov
cryneon
Black_Thrush