Новое железоРыба вернулась совсем другой

И речь пойдёт не о всеми любимой Dorado, а о вилке, про которую, наверное, многие и позабыли уже, но в своё время хотели её заполучить.
 
Сейчас у RS действительно много самых разных вилок, поэтому появление новой Щуки (мне нравится переводить это слово имнно так) не всем покажется логичным, но первое апреля уже прошло, а слоупочностью пинкбайк не отличался. Лично у меня она вызвала такое впечатление: еще не lyric, но уже не sektor/revelation.












 Максимальный ход в 160мм, минимальный — 140, ноги диаметром 35мм и невероятно круто (с учётом того, что это RS) выглядящего чёрного цвета, пусть это и не DLC, и даже не BlackGold, совершенно новые штаны под ось 15х100, корона новой формы, совершенно новые крутилки регулировок — всё то, что бросается в глаза. Будет, я так понимаю, два варианта расцветки: полностью чёрная и с белыми короной и штанами (показана в видео; на мой взгляд, самая красивая вилка от rs). Шток, кстати, только таперный, что может кого-то расстроить. Варианты с разным размеров колёс тоже учтены, будут версии и для 26", и для 29", и для новомодных 27,5". Вес — 1840г, что, как мне кажется, очень круто.

 








Вот одна из колясок, на которых тестируют вилку: 29" Санта ВысокийМальчик


Внутри у щуки тоже не всё просто, на родителя ребёнок уже не похож. Представители Roch Shox рассказали, как им надоело то, что масло с воздухом (а все пайки будут с воздухом) дружат так, что последнее начинает пениться, что негативно сказывается на работе. Решение виделось простым: взять да и разделить их, что и случилось. Но, как известно, жидкость сжать весьма сложно, а всем хотелось, чтоб вилка работала, и родилось в воображении инженеров такое чудо: 
Слева на фотографии всё расслаблено, а справа показано то, что будет при сжатии вилки.


И вот так это выглядит в разобранном виде.

Пообещали еще для версии RCT3 каую-то систему помощи при педалировании, версия RC же останется со всем привычными настройками — низкоскоростной компрессией да отскоком. Будет еще версия DPA, в которой ход можно будет изменять на 3 сантиметра. 

И видео напоследок:



Обещают пустить её в продажу в мае по цене от 1000 до 1100 долларов. Может, я и отстал на пару лет от тенденций ценообразования, но мне кажется, что это многовато. Вот за 600 долларов бы её...
В общем, для меня это еще один пункт в список «Не надо, но хочу». А вы что думаете? 

update: несколько фотографий с mpora.com
 
 
 

Комментарии (151)

+15
Хорошая картинка на тему:
 
avatar

Val

0
мечта блин:)
avatar

misterdx

+4
Последние 2 факта огорчают = (
avatar

KPAnuBA

0
Это точно, я пытался найти вилку 650Б с традиционной трубой 1 1\8 — хера лысого!
avatar

im66

0
Малость погуглил (чайник и БК) и так же ничего не нашёл.
А что же стояло в стоке? = )
 
Последний раз редактировалось
avatar

KPAnuBA

+25
Странная тенденция, рок шок превращается в марзочи, марзоччи в рок шокс )))
avatar

SiriuS

+3
Только первые при этом не набирают вес вторых))
avatar

AleksandrSimonov

+10
Ну и есть еще такой белый вариант:
 
avatar

Val

+2
Воооот, вот это красота
Прикреплю сейчас к посту пару фотографий с mpora.com 
Последний раз редактировалось
avatar

saaresto

+1
Да, чёрно-белая версия версия вполне имеет свой дизайн, в отличии от чёрно-чёрной (при взгляде на неё сразу приходило на ум — «В чёрно-чёрном городе, в чёрно-чёрной комнате, на чёрно-чёрном велике стоит чёрно-чёрная вилка».
Блэк бокс технолоджи, блин… ;)
avatar

Chute

0
тогда скорее «хочу быть как блэкбокс текнолоджи, блин...» :)
avatar

amstafff

+31
вот был пайк нормальной рабочей вилкой с возможностью сгона до 100мм хода.
а теперь сделали из него лирик с дурацкой 15мм осью и презервативом в картридже от фокса.

я, пожалуй, оставлю себе свой старый добрый 454 пайк, он отлично дружит со микроподвесами от 80 до 150 хода. 
avatar

untoco

+2
+100500! у меня два старых-добрых 454 пайка, и я не спешу с ними расставаться в свете последних тенденций.
avatar

Lyoho

0
есть же сектор, он как старый пайк.
avatar

poed

+3
я больше скажу, есть аргайл RCT в версии 140 с алю. ногами, он вообще, как старый пайк, только без ю-турна.
avatar

untoco

0
Увы, Сектор проще. Например воздушной версии с Ю-Турном у него небыло, да и беда РокШоксов всех последних годов — жуткое кол-во модификаций, когда просто по названию вилки невозможно понять практически ничего — ни цвет, ни тип оси, ни тип рулевой, ни тип картриджа — и нужной комбинации как обычно в наличии не оказывается… 
avatar

Chute

+1
Ещё один + от бывшего владельца 454 воздушки U-Turn.
Тут явно попытка сыграть на поле странной 34 Фоксы, видимо с тем же малопредсказуемым результатом — неадекватная для таких вилок 15 мм ось (которая в общем пришла на замену 9 мм эксцентрику) и сходная с конкурентом цена.
Ну и многим ещё памятны недорогие Сантур/Марзоччи, у которых подобное по цвету покрытие ног начинало слезать на второй неделе катания. Понятно, что тут с покрытием явно всё ОК, но человеское подсознание такая штука…
avatar

Chute

+2
к слову… на 55й мурзе 08 года, покрытие так и не слезло за 3 сезона.  на 44й тоже у товарища вроде с покрытием всё ок было (там других проблемм хватало)))) )
avatar

kominet

+1
Да, я в курсе, что на нормальных старых Мурзах покрытие держалось хорошо, поэтому и написал про Сантур/Марзоччи. Конкретный пример, который я видел — 55, буквы не помню, видимо самая простая, шла в стоке на подвесе Харо — начала клинить через несколько дней, к концу второй чёрное покрытие начало облезать.
Ну и сам вид чёрных-чёрных ног сильно на любителя…
avatar

Chute

0
была такая волшебная вилка 55 RS, продаваласть только ОЕМ… это был агонь а не вилка… там даже не анадировка была а вообще хз что, но больше других моделей даже в 08 году с таким «покрытием» не было вроде. А Эта конечно даааа… вообщзе огненная вилка… ))))
avatar

kominet

0
Не знаю, какие Марзочи ты использовал, но лично у моей 55 все норм с покрытием. Почти 2 года уже катаюсь .
 
Последний раз редактировалось
avatar

arsimtb

0
Как видевший прорву XCR старорежимных — ассоциация реально железная, как минимум на фотографиях. Там оно держалось сезон полтора при нормально эксплуатации, даже при тамошних декоративных башингах и пыльниках.
avatar

Gourry

+2
У марзочи, даже недорогих (самый простой и дешевый ДропОфф4) с покрытием за 7 лет ежедневного катания в снег, дождь, грязь и прочее покрытие не то что не слезло — даже не посветлело, хотя вилка использовалась по назначению от КК до АМ\ФР. :)
avatar

mor

+10
Только таперд? Вилка потеряла покупателей.

В общем, для меня это еще один пункт в список «Не надо, но хочу». А вы что думаете? 

Думаю, что это небольшой провал все-таки. По такой цене она нафиг не вперлась. 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Ревелейшен RCT3 с таперным штоком и 15ю осью стоит чуть чуть дешевле. Но там 32 ноги, если мне память не изменяет… Хотя сюда бы бы, конечно, опцию в виде 20й оси…
avatar

AleksandrSimonov

+1
взяли лирик, сбросили вес на штанах, вставили демпфер аля фит фокс, покрасили ноги в черный — вуаля, легким движением руки превращение в пайк
avatar

evolvent

+1
Я так понимаю, что это ответ на 34 фокс… Вилка, конечно, не плоха, и увидим мы её на массе комплитов, но для розницы — цена и таперный шток — нафиг нафиг, вес конечно хорош.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+5
Производит двоякое впечатление. Вроде как 35е черные ноги — шикардос, вес — вообще супер для 160 хода.
Но в тоже время резинка в демпфере, придумают ей нароботку на отказ 100 часов или 10000 срабатываний, и все — сервис зарабатывает. Это хуже чем пластиковые кишки.  15я ось, что за фигня 160 ходу 35 ноги и 15я ось :( пайки всегда были под 20ю ось, однозначно минус. Только конусный шток вообще удручает, пошли на поводу у производителей рам :(
Поначалу вилка понравилась. но стоит задуматься и…
Последний раз редактировалось
avatar

EdrenBaton

+2
Нафиг на такой вилке 20 ось?) Она ж не для хардкора.
Да и переходник купить/выточить — 300р.
Презерватив пугающ. 
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+1
с конуса на 1 1/8?
avatar

Letchik

+2
я бы понял если бы сейчас на дворе был 2008 год и мы бы про этот стандарт говорили, но в нынешнем году уже не актуально, рамы поголовно сейчас такие.
avatar

Coldat

+2
мой коменшл против трапедных стаканов )))))))))
avatar

kominet

0
Мой тоже, тут тупо 1.5)))
avatar

racerx

+1
Ну незнаю. 160 хода раз, 35 ноги два. В моем понятии вполне себе хардкорить можно, он похож на лирик больше получается. Старый пайк был с 32ми ногами и имел 20ю ось.
Мы ж тут не с 34 фоксой сравниваем а со старым добрым пайком. А так похоже что дествительно ноги до 35 мм раздули не для жесткости, а для того чтобы на 29нерах  нормально смотрелись, как и FOX 34 (шутка конечно но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки )
Последний раз редактировалось
avatar

EdrenBaton

+1
Ну да, без 20 оси хардкорить ну никак нельзя :)
Вообще не вижу смысла 20 оси на нем, да и на всем, что не предназначено исключительно для ДХ.
avatar

Coldat

+9
Думаю, что бессмысленно сравнивать эту вилку со «старым добрым Пайком» — она не имеет к нему никакого отношения, кроме работы маркетологов для лучшей продаваемости своего товара.

Это примерно как «возрождение брендов» Акай, Грюндиг, ТДК и Телефункен — только там всё совсем китайно-печально, а тут просто попытка поднять продажи…
avatar

Chute

+4
+1. Вот зачем снова лезть на грабли затоптанные марзоччи с их TST картриджем
с «презервативом»? Ну фокс FIT такое же порно. Нет чтоб manitou Intrinsic скопировать...

Приди же, МАНИТУ, и спаси нас от этого! )))
avatar

GAAff

+1
Переходник на втулку 20/110 мм, чтоб она похудела до 15/100 мм? ;)
— только покупкой конвершн-кита, которые стоят не 300 руб, да и существуют далеко не для всех втулок.
А смысла в 20 мм оси для таких вилок есть более чем, особенно в света наличия варианта под 29" колесо.
И что есть «хардкор», всё что выше буржуйского кросс-кантри?
avatar

Chute

0
Эх, помнится на кочке народ спорил с пеной у рта, что Пайк — фрирайдная вилка на которой можно и нужно мочить 4-х меровые дропы. 
avatar

KPAnuBA

0
В фоксе ган-он часто рвется? Я вас умоляю, вилка морально устареет раньше.
avatar

kuzlich

+10
Ты щас сравниваешь Дюрекс и Контекс. Так что судить о шансе того, когда он порвется у РШ, по фоксе нельзя.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

0
у меня не рвались ни разу ни те, ни эти… Так почему бы не сравнить фоксу с РШ?))
avatar

AleksandrSimonov

+5
Это смертный грех.
avatar

Coldat

+2
Как ни странно, но дюрексы рвались дважды, а контексы — ни разу.
avatar

Pafos

+2
дюрекс — говно
avatar

DenSmarty

+5
осталось установить кто какому производителю поставляет «резину»
avatar

kominet

+6
avatar

ssp

+1
Павлику плюс и привет
avatar

DenSmarty

+12
Последние 3 года использую Okamoto.
Раньше всегда юзал Дюрекс Элит — ни разу не рвались. Я хз что вы там делаете, чтобы их порвать.

У меня вообще за всю жизнь 1 раз порвался (контекс, кстати) но это не из-за качества, это я по молодости сделал глупость :D

После того как попробовал дюрекс, контекс больше никогда не покупал :) Их лайт в три раза толще Элита.

Вообще, есть поговорка про рвущиеся презервативы, но не буду писать её :D
avatar

Coldat

+6
т.е. дюрекс элит тоньше контекса лайт? плюс тебе, буду проверять.
отчет по результатам сюда писать?
avatar

DenSmarty

+3
развернутым псто)))
avatar

AleksandrSimonov

+1
@AleksandrSimonov got it
Последний раз редактировалось
avatar

DenSmarty

+5
Ага
А вообще — советую окамото 0,03 real fit золотые, но там нужна сноровка, чтобы его натянуть, т.к. они расчитаны на японские минищлены и будь готов, что твой друг на 20-30% будет им не покрыт)
Но их тоньшина воистину поражает!) 
avatar

Coldat

+1
@Coldat о как. и не рвутся? и не соскакивают?
и еще один попутный вопрос, в какой индустрии ты работаешь? :)
Последний раз редактировалось
avatar

DenSmarty

0
Пока не рвались, но я особо аккуратен, говорю ж, за всю жизнь только 1 порвал и то совсем в молодсти :) И то, в той ситуации любой бы порвался, независимо от марки :D
Маркетолог, а что? :)
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+4
Золотые это с кашимой?
avatar

ssp

+11
Именно!

Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+13
Дорогие тайные минусующие, не переживайте, когда-нибудь и вам выпадет счастье попользоваться данным изобретением человечества!
avatar

Coldat

+2
Товарищ любитель гандонов, я тебе искренне и честно всегда плюсую, но перегибаешь палку))) ну нельзя столько думать о резине, и вообще, без нее ощущения куда приятнее))
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+5
avatar

ssp

+2
уже почти год как пользуюсь раз из 10 :) за плюсы спасиб, и я не мог оставить товарищей без информации))
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

+35
Только Максис, только хардкор! ;)
avatar

Chute

+7
не пали максиса)))
avatar

ssp

-3
я вангую!
avatar

kuzlich

+1
еще бы изучить дэмпфер. а конусный шток и 15я ось это, похоже, наше будущее, к которому нас готовят.

прям вижу как зимой презерватив трескается ко всем чертям)
Последний раз редактировалось
avatar

Letchik

0
че его изучать, демпфер как демпфер) от Фита там только резинка, ито другая)
Последний раз редактировалось
avatar

allan44

0
разница между подходом к демпфированию в РШ и МЗ огромна. в RC версиях РШ демпфирования при сильном ударе не происходит вовсе. я пишу материал на эту тему, надеюсь скоро рожу)
avatar

Letchik

0
При блокировке-то? РШ не срабатывает? Не смеши)
avatar

racerx

0
читай внимательней, болокировать он блокирует, но при ударе сам демпфер своим открывшимся клапаном не поедает энергию, не совершает работу
avatar

Letchik

0
Так при открытой компрессии демпфирование сжатия вообще малозаметно, разве так не должно быть?
avatar

dracul

0
я говорю про версию RC. там рабочий на сжатие объем — чайная ложка, а дырки открываются для этой чайной ложки большие. в двух словах всего не опишу, но даже ощущения другие на домейне после масляного дертджампера на открытых ваннах
avatar

Letchik

0
эмм… странно конечно по работе дёртджампер с домэйном сравнивать, вилки с абсолютно разными требованиями и целями…
avatar

kominet

0
тем не менее. в одном демпфирование есть, в другом нет. ездил по одним и тем же местам
avatar

Letchik

0
Может ты не демпфирование а компрессию имеешь ввиду?
avatar

EdrenBaton

0
«компрессия» — в простонародье демпфирование сжатия.
avatar

Lyoho

0
думаю нет. Словари говорят о том что компрессия это есть «сжатие»
я же разглагольствую об поглощении энергии демпфером посредствам пропуска с большой сторостью масла через малые отверстия.
Вики: "Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло"
avatar

Letchik

0
Может ты не демпфирование а компрессию имеешь ввиду?


«компрессия» — в простонародье демпфирование сжатия.
avatar

Lyoho

+1
Соль в том, что DJ и Домэйн предназначены для езды по разным местам, сравнивать их это как солёное с фиолетовым. сравнивать так с пятёрками, например с RC3 ;)
avatar

kominet

+1
то чем ты сейчас занимаешься называется казуистикой)
avatar

Letchik

0
и да, RC3 я уже поставил) щупанье щупальцами нащупало наличие демпфера, выполняющего свою работу как положено
avatar

Letchik

+5
Давай я угадаю какой у тебя любимый производитель вилок?
avatar

kuzlich

+1
С такими заявлениями — посмотрим, что ты там напишешь :)
avatar

allan44

+2
Похоже на то. Прямые штоки и 20-ые оси РШ, видимо, только в даунхил-сегменте планирует оставить… К тому же в недрах отделов должна кипеть работа «инновациям» и для ДХ-компонентов. Например, по переходу на ось 17.5 или 18.4мм.

А «черные ноги» несколько лет назад уже были на рокшоксовых прототипах (на Боксере в частности), вот они пошли в массы…
avatar

zyfix

+4
На пинке в оригинале написано, что это не то покрытие.
avatar

racerx

0
… и я в посте отметил, что это не то покрытие, что на командных боксерах и прототипах тех лет
avatar

saaresto

+10
Хочу внести ясность. На счет покрытия Kashima и ему подобных. Так или иначе покрытия с низким коэффициентом трения, увеличенным ресурсом, противодействием коррозии применяются уже о-о-очень давно всеми основными производителями. Каждый называет эти покрытия красивыми названиями, кто-то приклеивает к ним известные марки (у рокшокса 10 лет назад на боксерах применялось покрытие, разработанное совместно с Dupont, серебрянного цвета на Boxxer WC было). Цвет покрытия — это всего лишь цвет. Любое покрытие можно сделать любого цвета. Да, у нового пайка такое же покрытие как и на других топовых вилках RS, черный цвет — потому что выглядит эффектно.
avatar

Rain

0
цвет цветом но обе версии покрытия были черными. состав анодировки все-таки разный, допустим у гоночного DLC покрытие хрупкое и недолговечное. стали бы они запускать в массы такое?
avatar

evolvent

+1
цвет зависит от состава плазмы при напылении и давлении рабочего обьема,
avatar

Yue

+5
Как раз у покрытия DLC с прочностью все норм, а на боксерах с представленным выше покрытием на пайке — остаются серебристые следы от корон.

DLC слишком дорогой для обычного обывателя.
avatar

kuzlich

-1
При чём там дюпонт когда там простая анадировка. Самой крепкой анадировкой считается тёмно зелёного цвета чёрная и других цветов анадировка с добавлением красителей. WC были в двух версиях с анадировкой и покрытием как у мурзы гольваника с нанесением хрома . Анадировка по сути это оксид алюминия, оксид алюминия это корунд второй по твёрдости материал после алмаза по толщине слоя анадировка гораздо тоньше чем хромировка но по жёсткости его привосходит однако при падениях на камни процарапать его гораздо проще чем хромровку так как покрытие в разы тоньше на мягком алюминии, если хромировка это нарощенный слой который можно зделать любой толщены то анадировка получается путём замещения в результате химической реакции и не может привышать максимально возможного, вот тёмно зелёный цвет это максимально возможный слой по толщине. 
avatar

grigri

+9
Любого цвета? Жду пруфов с белой анодированной поверхностью.
avatar

kuzlich

0
подловил! в белый не анодируют.
avatar

raskladnoy

+64
Читал коменты, уж не знаю, смеяться или плакать...

Мерседес выпускает новый S-Klasse
Ну нафиг, вся эта электроника - гиморно,
10 регулировок сидений — нафиг не нужно 
МАРКЕТОЛОГИ НАМ ПЫТАЮТСЯ НАВЯЗАТЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!
Взяли Чайку и поставили на полный привод, но за такие деньги оно нафиг не уперлось!
Лучше я продолжу ездить на старой доброй волге — а то этот новый мерседес в ракушку все равно не помещается...
Да и стоит Волга разумно, а не то, что этот, новый...

Да продалжайте мыслить категориями пятилетней давности:
15-я ось сегодня стандарт 
Tapered сегодня стандарт 
Вилка, превосходящая основного конкурента, в том числе по весу не может стоить дешевле. А нет, может. MSRP (рекомендуемая розница) нового пайка ниже чем у фокса... 

Да, это топовая вилка не для массового сегмента покупателей… Да, стоит дорого. Да, она не подходит к великам пятилетней давности. Да, это трейловая вилка, как и с тарый Pike. Да, не надо ставить ее на дертовый велик, для этого есть Argyle. Да, это это похоже на лирик, только легче и меньше хода. Да, как ни странно стоимостью тоже похожа на лирик. Да цена не такая низкая как на старый потрепанный временем Pike шестилетней давности на барахолке… Вас это удивляет? Примите это как данность.

И… да, подолью масла в огонь =)  Основной сегмент этой вилки — колеса 27,5 потому что переход трейловых и AM великов на этот стандарт колес в 14-м году уже свершившийся факт. Просто примерьте эту вилку не к своему, как это не прискорбно признать немного устаревшему велику, а к тому что в следующем году будет выпускаться многими производителями. И мне кажется — она идеально впишется в эту картину.

P.S. для старых рам, куда не встает Tapered все еще выпускаются вилки RockShox XC 30 хотя… уже даже там есть версии Tapered.
avatar

Rain

+1
Ура, не все потеряно в этом мире. Люто плюсанул.
 
avatar

Coldat

+6
Да невапрос, устаревшие мы все. Если так? тогда зачем выпустили этот пайк под 26 колеса. Делали б уже сразу под 27,5 и 29 с модными штоками и осями. Но блин и называли бы ее тогда по другому чтобы не порочить гордое название PIKE.
P.S. На счет ХС30 вообще не понятно нафига ты их сюда приплел, потроллить нищебродов?
avatar

EdrenBaton

+7
Не хотел никого обидеть. Просто сделал дополнительный акцент на тему того, что Tapered уже применяется на вилках и великах самой низкой ценовой категории. Ну странно ожидать прямой трубы от топовой вилки одного из лидеров.

Кстати, небольшое объяснение откуда взялся стандарт Tapered. Если отбросить всю рекламную мишуру — объяснение весьма просто и логично. Примерно в начале экономического кризиса, в 2008-9х годах, так вышло, что стоимость хром-молибдена практически сравнялась со стоимостью аллюминия. По этой же причине практически одновременно пропали у всех производителей хромлоевые рамы из нижней линейки велосипедов. Но вот на счет штоков вилки производителям приходилось либо делать трубу 1 1/8 очень толстой (думаю все помнят что на тех самых старых пайках с алюминевым штоком приходилось вставлять якорь от дюймовой рулевой трубы, потому что 1 1/8 не лез туда). И в итоге выигрыша в весе на алюлюминии не получалось да и по цене из-за количества метала это выходило дороже. Спас ситуацию как раз стандарт Tapered, сделав в итоге вилки не дороже а дешевле и при этом крепче и легче. В общем это как раз скорее вынужденная мера, нежели развод от маркетологов.
avatar

Rain

-2
Опять что то не клеется, рамы для увеличения прочности не радувают, а деалют баиттирование увеличивая толщину стенки внутри, тоесть можно было сдеалать возле короны шток более тостым чем остальное тело. Но такая стратегия не заставила бы нас с вами покупать вместе с новой вилкой новую раму или наоборот. Так что все же дело в маркетологах. С другой стороны я их понимаю все хотят жить и зарабатывать. Вот то что тайперная вилка позволяет без потери прочности сделать тоньше рулевой стакан производителям рам, тут уж соглашаюсь.
Меня как обладателя рамы 1 1\8 конус не смущает совершенно, КейнКрик спасет мир :) И пару градусов завала рулевой не помешают :)
Последний раз редактировалось
avatar

EdrenBaton

+33
Как раз для увеличения прочности алюминия, делают трубу большего диаметра — сравни трубы на стальных (CrMo, Ti) рамах с трубами на алюминиевых или карбоновых. У алюминиевых диаметр всех труб толще, а стенки тоньше. При появлении алюминиевых рам пришлось уйти с дюймовых рулевых на 1 1/8. При появлении алюминиевых рам перешли со штрыей 27.2 и меньше к штырям 30.6 и больше. Окончательно узкие подседельники правда добил переход на карбон. Ноги вилок — та же фигня, как только пошли алюминевые — так увеличение диаметра. С 28х переход на 32-35мм и больше. То же самое и с штоками вилок. При переходе на алюминевые оси кареток пришлось перейти на BB30.

При переходе на алюминивый шток было две альтернативы — либо использовать дорогие и сложные в обработке сплавы оставаясь в рамках стандарта 1 1/8, либо тупо делать дешевый алюминий но с толстыми стенками, в рещультате проигрывая даже в весе перед сталью. Вот и придумали перейти с обычными, широкоприменяемыми алюминиевыми сплавами на Tapered. Изначально правда была попытка перейти на 1 1/4, что было бы имхо еще лучше, но тут уже сработало то, что не захотели все принимать пусть даже и открытый но, все же чужой стандарт (разработка Cannondale).

Причем смотреть на все это надо как раз с точки зрения дешевых велосипедов. Понятно что при стоимости велика в 5-8 тысяч долларов там стоимость алюминевого сплава и его обработки мало на что влияют… А когда говорим о великах в сегменте $500 — 1500 — там разница в цене уже существенна. А это и есть основной рынок для производителей. Конкуренция — она не в хайенде, конкуренция она в массовом сегменте.
avatar

Rain

+6
мне жаль, что ты редко проливаешь тут свет на закулисье индустрии.
спасибо. 
avatar

Pafos

+4
Эм. А где же старый добрый полторашный шток (и стакан иже с ним)? 1 1/2 то есть.

Безумно было интересно читать, но как-то я не увидел упоминания о нём — а ведь он появился до конического.
avatar

TWR_DUUALL

-2
думаю тут просто —  полуторные выносы просто ужасно смотрятся на АМ байках… мне и на ФР он вымораживал глаза. поставил вилку таперед.
avatar

Lexapskov

+2
Дело вкуса, меня например после 3х лет катания на 1.5 штоках на подвесе тооооненький шток нервирует) Головой то понятно что всё ок, но сам факт…
avatar

lokki

+1
к слову, совсем не мало весьма не дешовых, и весьма современных рам (Интенсы, коменшалы, да и много кто ещё), делаются под стандартные 1,1/8 (и определять для них XC30 ну как то не хорошо), и то что нет версии под этот стандарт — несколько удивляет, ведь это очень хорошая часть покупателей (о том что трапед менее популярен говорит хотя бы то что вилки с такими штоками пачками остаются на пост сезонных распродажах). в остальном есть своя правда. 
 
 
avatar

kominet

-1
Согласен, пока еще рамы есть… Только вот не согласен на счет не мало. Говоря о индустрии в целом, я ориентируюсь на компании задающие моду на рынке и производящие велосипеды в количествах от ста тысяч  до полутора миллионов штук в год.  И о таких же по объемам производителях запчастей. При всем моем уважении к компании Intense, это мелкосерийное производство, по своему передовые в каких-то технических решениях, но  они не в состоянии задавать направление для индустрии в целом. Я могу даже объяснить почему у них так получается, но не в этом суть. Суть в том, что хорошая часть покупателей — это Merida, Giant, Specialized, Trek, GT, Scott, и еще может быть 4-5 компаний. Остальные — ну как бы так сказать чтобы не обидеть… Ну в общем совсем не те объемы... 
avatar

Rain

+1
однако если посмотреть количество этих «мелкосерийных» производителей в целом, не так уж их и мало, тем более если откинуть «бюджетные» модели крупных производителей, ведь ценник на данную вилку ну никак не располагает, поставить её дешовую раму. Я ничуть не настаиваю на том что нужно тотально поддерживать стандарт 1,18, но ИМХО полностью отказыватся от него как минимум преждевременно...
А GT Разве чтото с трапед стаканом делает?
Да и мерилу я что то как то с трапед стаканами не припомню, ну разве что у них чтото не под своими брендами?
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

0
Ну полностью от них никто и не отказывается, есть пока еще куча вилок со старым стандартом… Сектор, Ревалейшен, Аргиль, Лирик тот же…  Но как бы видимо уже настал тот рубеж, когда новые вилки выпускать под 1 1/8 нет смысла. А старые — ну до серьезных изменений в конструкции пока выпускают — не закрывать же сборочные линии… Если бы видели спрос, о при котором стоило бы выпустить новую вилку под обычную рулевую — выпускали бы ее. Но там же тоже не дураки сидят — думаю все просчитали. 

У мериды практически все подвесы, все найнеры (даже дешевые), харди (по-моему со следующего года даже хромолевые), а так же шоссейники — tapered. Проще даже сказать, что на 1 1/8 пока что только 26-е хардтейлы остались, которые, если не считать российский рынок, уже сами по себе история и никто не хочет вкладвыаться в разработку и выпускать новые рамы. Поэтому они так и остаются на обычной рулевой.
avatar

Rain

+1
У Интенса полуторный стакан, там все норм.
Последний раз редактировалось
avatar

poed

+1
Кстати у интенса ни одной рамы нет под 1 1/8, судя по каталогу за 2012 год. У большеходов 1.5, на трейловых Taper. В процентном соотношении где-то 50\50
avatar

TimurAsylov

+3
ок. значит я безнадёжно отстал от жизни ) похоже 1,1/8 уже деёствительно вымер
avatar

kominet

0
Intense не делает 1.1/8 рамы

зы
Дочитал ниже и понял, что это уже сказали многие )) 
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+5
это по праву ответ лучшего дилера в Мире! :)
avatar

allan44

+3
не пойму, чем все так конус то напрягает? только тем, что на старые рамы не встает? Ну так сие прогресс… Как уже написано выше, это новая вилка для новых велосипедов. И то, что она не совместима со старыми стандартами — это нормально. Я зато теперь точно знаю, что буду желатьхотеть в следующем году. Ибо лирика мне было бы много, а ревелейшен ну как то худощав… Ну и черно белоый цвет… ух.
Главное, чтобы резинка эта их не подкачала. 
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну да, согласен со всем, но я, как и автор, вижу цену в 600-700$ максимум…
avatar

Coldat

+7
Ты где героина столько взял? 
18к за вилку с топовым демпфером, ходом в 160 и весом менее 2кг?
Что, простите?
ЧТО? 
avatar

B-race

0
по нынешнему курсу 19-22к пиремрн
avatar

Coldat

+2
Не суть.
Но почему допусти ревел рст3 за 20-24к(со скидкой) это окнорм. А новая топовая вилка нет?
avatar

B-race

0
Типа из-за названия, все ж привыкли что старый пайк стоил недорого.
Названная цена вполне гуманна. 
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
последний раз помню как 454 дуалэир продавали за 24 тыщи в 2010м году.
avatar

Aigo

0
если в раме внутренний диаметр по рулевой 44мм то скорее всего встанет через специфическую чашку рулевой
avatar

evolvent

+2
уже писал выше, про старые рамы… довольно дофига НОВЫХ рам, с обычным штоком... 
avatar

kominet

+2
Мне кажется, что 15 ось здесь более чем оправдана, тк 20 конешно крепче, но годится скорее для фр и дх, на ам и эндуриках 15 вполне хватает, а прочность не намного уступает 20ке, опять же. если у РШ одной из целей было скинуть вес, то пришлось оськой пожертвовать… а  цена конечно заставит попотеть желающих ее приобрести)
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
15 ось самая подходящая для трейл/ндуро вилки, у меня Сектор с 20мм осью, и я не могу найти подходящие колеса под 20-ю ось, большинство производителей делают легкие колеса/втулки под 15 и я уже пожалел о том что сразу не взял 15мм вилку.
avatar

poed

0
что интересно на харьковтуристе такая вилка была в барахолке и быстренько ушла с молотка. наклеек вроде не было, но точно помню черные ноги и верхнюю крутилку как у DNA демпфера
avatar

evolvent

0
Огонь)! еще официальной презентации не было, а в Харькове уже сливают, ага…
avatar

truejung

0
скорее всего на харькове засветилась тестовая солянка из разных запчастей. туда в общемто она попала из штатов как и многие другие срамовские девайсы, например мой реверб
avatar

evolvent

0
Было дело :)
avatar

VoidWanderer

0
да что там… встречаем 2014ый пайк
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

0
да что там!!! карбоновая КОНА! http://www.pinkbike.com/news/An-Exclusive-and-In-Depth-Look-at-Konas-2014-Carbon-Operator.html
Последний раз редактировалось
avatar

twice

0
лирик был с черными ногами. снятый с трека.
avatar

Pafos

0
и нафига минус ставить, если с чем то не согласны)?
 
avatar

DmitriyPechenevskiy

+5
Вот нафига:


Тренд нынче такой :D
avatar

Coldat

+8
Потому что система голосования для этого и нужна: нравится, что написано — ставишь плюсик; не нравится — минус; пофиг — идёшь мимо;)
avatar

Lyoho

0
плюсанул. так лучше? :)
не переживай ты так из-за них 
avatar

DenSmarty

+1
я нежно люблю бедый цвет, но сочитание его с черными ногами почему-то вызывает какое-то эстетическое негодование(
а так, конечно, вилка интересная, должен быть хороший конкурент 34 фоксе. 
Последний раз редактировалось
avatar

Pafos

+2
да не изза чего тут переживать)) сколько людей, столько и мнений… жду вел, с 34 фоксой, в конце апреля начало мая, если успею его получить вовремя, тогда точно на Супер Д поеду в мае, там и проверю в деле) там кстати ось тож 15)

Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
если нажать «ответить» под комментом, на который отвечаешь, ответ появится в той же ветке, а не как несвязанный коммент
avatar

DenSmarty

0
спс, учту)
 
avatar

DmitriyPechenevskiy

0
Вопрос к знатокам: если на версию 27.5/26 поставить 26", то зазор под гориллой будет здоровый как 24" на 26" вилке? или с 27.5 грязевой просвет минимальный?
avatar

vano

+2
При той же размерности покрыхи разница в грязевых зазорах между т.н. 26" и т.н. 27,5" будет 12 мм.
У каких-то вилок (например 36 Фоксы) грязевой зазор и так очень приличный, туда почти залезает даже т.н. 29" колесо.
А где-то зазор с объёмной покрышкой своего размера совсем небольшой, например на Маниту Минуте.
avatar

Chute

+4
А еслибы она называлась, допустим Chinarik, то все бы сказали в один голос «окнорм вилко для трейла и АМ, плюс, жду, фапаю „ну и т.п. И не было бы срача по поводу оси, таперда и прочего кала.
avatar

leher

0
Да уж, назови они её карасём, точно срача было бы меньше. С другой стороны покупать абсолютно новые решения за бабло сравнимое с проверенным… вот уж не знаю; а вот для OEM так точно будет очень даже окнорм.
avatar

Ajax

0
Ничто не стоит на месте, тенденция такая,15 ось и тапер для трейл\АМ.
Раньше небыло того и другого, ибо находилось в разработке скорее всего, и поэтому были стандарты 20 ось и обычный шток.И еще есть одно небольшое но, старый пайк был создан для АМ\КК, это написано в оффициальной бумажке при покупке, и также там написано, что при более жестком использовании данной вилки, гарантия идет лесом.Посему, если дорогие кочкоюзвери ее использовали для дирта и фр, это не значит что она и была для этого разработана.
Ну и еще можно сказать, что раньше в железе было больше универсальности, плюс это или минус, судите сами.
avatar

leher

+1
Тенденции тенденциями, но я бы захотел себе эту вилку если-бы 15 ось была не онли, а ор 20мм.....
хотя конечно надо будет сравнить с давно ожидаемой манитушкой… кстати вот конкурент наверное будет...
avatar

NeuroFob

0
158
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Мне больше интересно, когда сделают дх-вилку весом 1999-
avatar

racerx

+1
Кстати, за бурными комментами в тени несколько остался тот факт, что это первая длинноходная однокоронка для найнеров от крупной компании (если, конечно, у 29" версии ход не урежут), наряду с 140/150? милиметровой 34-й Фоксой.
То есть она нацелена во многом именно на этот рынок, так что в 14 году ждём расширения сегмента АМ-Эндуро Найнеров.
avatar

Chute

-2
прототип нового Recon с черными ногами уже в Минске
Последний раз редактировалось
avatar

sadovski

+1
сантур виднеется.
avatar

Whoisbikes

0
Маг 32, если быть точным.
avatar

Black_Thrush

+1
И еще теперь на сервис придется потратить 2,5 часа, вместо 20-и минут у старого 
avatar

Black_Thrush

0
Кстати говоря… НА BC уже появился, видимо, предзаказ на новье 2014го года, в том числе — на пайк..
595 евро за черный Solo Air 150 или 160 мм и 646 евро за бело-черный DPA 160 мм… Для 27,5 и 29 колес чуть подороже.
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.