Новое железо — Norco - как насчет карбона?
В то время, как многие начали экспериментировать с карбоном, Norco продолжала оставаться верной алюминию. Впрочем, никто не говорил о том, что так все и будет продолжаться — каждый раз на «Евробайке» я спрашивал норковцев насчет карбона и каждый раз получал ответ «да, мы думаем над этим, посмотрим, может быть в следующем году». После чего в линейке продолжали оставаться только алюминиевые рамы.
На самом деле карбон — это не так просто, как кажется. Несмотря на то, что в последние годы он стал намного доступнее — технологии все же не стоят на месте, затраты на выпуск карбоновых рам все равно остаются очень высокими. А Norco все-таки не настолько крупная компания — и до определенного момента они не могли позволить себе выделить нужное количество средств на то, чтобы заняться карбоном. Особенно учитывая, что речь изначально шла не просто о карбоновых рамах, а о рамах, к которым предъявлялась куча требований, что еще больше увеличивало их стоимость. И вот лед тронулся — некоторое время назад мы пообщались с норковцами на всякие разные интересные темы. О содержании разговора меня, как водится, попросили ничего никому не рассказывать, и я исправно молчал все это время, но вчера вечером на официальной странице Norco в фэйсбуке появилась вот такая вот картинка:
Таким образом 18апреля, на Sea Otter Classic, мы увидим прототипы рам Norco 2014го года и не все эти рамы будут изготовлены из алюминия. На самом деле рама на картинке выше (судя по всему это новый Range Killer B) будет не единственной. Но про остальные новинки я пока промолчу — до 18го осталось совсем чуть-чуть, а на выставке норковцы наверняка раскроют все подробности. Пока могу сказать одно — рамы судя по всему получились ну очень интересными, в Norco ими действительно гордятся. В общем подождать надо совсем чуть-чуть. И, если честно, я уже сказал «хочу» :)
-
добавить в избранное
- +49
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
Задний треугольник вангую из люминя.
BTR
По крайней мере в таком варианте)
Coldat
Ajax
madvox
Ajax
mihalych
VoidWanderer
ну и двухподвесный вариант Шакала тоже сразу в голову пришёл))
Wild_Cat
В чем соль карбона в итоге?
l_schleicher
Ajax
l_schleicher
а ХТ рама, тоже найнера менее 900 грамм. это кажись в ростовке Л они заявляли.
честно говоря я таких легких найнероподвесных алюминиевых рам не знаю. правда и цена у этих рам космическая. ну а сравнивать бюджетный карбон с топовым люминем не совсем корректно.
а вот рассказы норки. мол это тяжело сделать карбораму как-то неубедительно выглядят. куча европейских произвдителей 2-3 эшелонов, типа того же бергамонта, куба или автора уже давно клепают карборамы, китайцы уже вовсю их делают, а у норки это проблема.
scunk
То есть просто рама из одинакового по всей площади карбонового волокна стоит дешево. Как только начинаются вариации с различными типами карбона в одной раме, всякими сложными элементами, изготовлением сразу больших кусков рамы и т.д., ценник тут же начинает расти, причем очень серьезно. В случае с норкой идея была именно в том, что речь изначально не шла о бюджетных карборамах. Естественно, таких технологий, которые использует спеш в рамах с-воркс там тоже не будет, это уже совсем другие деньги, но это будет именно полноценный продукт высокого уровня. И провести параллели между ним и «производителями второго-третьего эшелона» вряд ли получится.
Вообще в последние два года то, что делает норко, мне очень нравится — за небольшие, в общем-то, деньги покупатели получают очень даже много велосипеда, причем действительно хорошего велосипеда. Возможно они чуть поторопились с теми же 650b, но в целом сейчас они развиваются в правильном направлении, при этом очень быстро прогрессируя. От тех, кто ездит на новых Aurum, Range, Sight, Truax и т.д. я слышу только положительные отзывы — а это, пожалуй, наилучшая рекомендация для велосипеда.
kubas
scunk
kubas
ну вот зашел на сайт трека — мадонны
700 Series OCLV Carbon, made in the USA
хотя пошарился по сайту — похоже только самые топовые мадонны7.х серии лепят в штатах
scunk
kubas
ну и ваще те рамы выпускаются в таких малых количествах, что трек может позволить их себе выпускать в штатах на той же линии, где делают и командные байки или тестовые образцы(ну то есть забить ее, чтобы не пустовала)
scunk
kubas
Автоиндустрия и гитарная индустрия это уже прошли, причём сначала вторые, доказав, что азиатские инструменты ничем не хуже, а потом и автопроизводители подтянулись, и люди, наконец-то поняли, что японские и корейские, машины и гитары уже вышли на уровень «сделано в США», а через пару тройку лет и индонезийские придут к тому же уровню)
BTR
Rithor
Да и Инедонезия накатывает очень существенными темпами, сейчас как раз примерно на уровне тех, старых корейцев.
BTR
Rithor
l_schleicher
напоминает, как говорят про пежо — «французский мерседес», но никогда не говорят про мерседес — «немецкий пежо».
ну и еще чуть-чуть о своем: когда спеш говорит про особенности карбона, всегда делается акцент на функциональности, о том что из карбона можно «лепить» куда эффективнее, чем из других материалов. в частности всегда говорят про то, что карбон «любит» гладкие формы, без углов и резких изгибов. различный карбон, тип плетения волокна, способ укладки волокон, способ формовки и т.д. и т.п. — вот что дает конкурентные преимущества при изготовлении рам из карбона, а не причудливые нагромождения форм в районе стакана, как у норки на картинке сверху, которая как раз напоминает «ребра жесткости» и «изыски китайкарбон-дизайна», используемые в рамах европейских брендов второго-третьего эшелонов. для меня подвесы норко всегда ассоциировались со спешом минус 5 лет, но на базе подешевевших технологий. что, нельзя не отметить, вовсе не так уж плохо...)) главное не забывать смотреть в корень.
mihalych
AleksandrSimonov
kubas
С-воркс 29" рама менее чем за 700$(с опцией выбора стандарта каретки).
www.aliexpress.com/item/29ER-FRAME-Full-carbon-3K-S-WORKS-mountain-bike-frame-MTB/813383882.html
amstafff
racerx
www.specialized.com/us/en/bikes/mountain/sjht/sworksstumpjumpercarbon29frameset
amstafff
raskladnoy
На самом деле это две большие разницы — закупать каталожные рамы и клеить на них свои наклейки, и заказать по собственным спецификациям раму с нуля.
Именно поэтому карбонорка является таким же Norco Range, но в карбоне.
А у третьего эшелона получается так — алю-подвес 4-рычажка, а карбоновая его версия уже почему-то однорычажка; фрирайдный подвес — рубленые трубы и faux-bar, а ДХ-подвес гидроформинг и ФСР
:)
VoidWanderer
scunk
«огромная» армия «технодрочеров» с веломании, и я в том числе, постоянно следим за этим вопростом и неприменуем выставить на посмешище нашей «огромной» аудитории те редкие случаи, когда хоть кто-либо из сколь-либо известных производителей палиццо с каталожными рамами =)
raskladnoy
DimaTabashov
evolvent
NixonElite
Black_Thrush
Daniil_Liakhovskiy
kubas
l_schleicher
По итогу бы только чутка опустилась каретка, и появится бы небольшой допольнительный запас по грязевому зазору.
Chute
evolvent
l_schleicher
Chute
Range « All Mountain « Mountain « Norco Bicycles 2012 Archives
Range Killer B « All Mountain « Mountain « Bikes « Norco Bicycles
Впрочем, у Спеша СтампиЭво тоже 335 мм, но это не оправдание.
AM/Enduro Geometry
Chute
650й типа мега модный — с задранным вверх главным шарниром и мол не качается ни разу.
raskladnoy