Новое железо — Слаломный подвес? Почему бы и нет!
Все меньше становится тех, кто кто неравнодушен к короткоходным гоночным двухподвесам. Да и если говорить о гонках — когда вы последний раз ездили фокросс? Про слалом я вообще молчу… При этом с одной стороны последних представителей 4х-подвесов теснят хардтейлы, которые удобнее на памп-треке и дертах, а с другой — легкие 120-130мм двухподвесы, которые выигрывают у слаломных собратьев на трейлах, благодаря более подходящей для вкручивания сидя геометрии. Тем ценнее то, что осталось — а уж когда появляется что-то новое, поклонникам таких байков нужно вывешивать праздничные флаги и несколько дней отмечать это радостное событие. Эй, вы уже запаслись пивом? Если нет, то самое время — сегодня есть, что отметить. Specialized показал новый 100мм SX Enduro. И никакого слоупстайла — это 100% гоночный снаряд!
Ответственный за этот проект инженер, Джейсон Чемберлейн, говорит, что огромное количество сил было потрачено на оптимизацию FSR-подвески к слаломным условиям. Новый SX Enduro не будет мешать быстрым ускорениям и отлично почувствует себя там, где речь идет о больших пролетах и высоких скоростях. При этом нам обещают действительно рабочую подвеску — уменьшенное плечо и оптимизированная кинематика позволят настраивать ее в очень широких пределах. Да, вы по-прежнему сможете накачать в задний амортизатор 300Psi, превратив подвес в хардтейл, но, по уверениям Джейсона, делать этого не придется — подвеска будет вести себя именно так, как надо, даже при относительно низком давлении. И в этом главное отличие SX Enduro от презентованного ранее P.Slope, подвеска которого заточена исключительно для смягчения жестких приземлений.
Создатели не устают подчеркивать, что SX Enduro создан именно для гонок. Если вы хотите использовать его для дерт-джампинга и фрирайда — посмотрите лучше на P.Slope с его более высокой кареткой и короткими перьями. Для трейла SX Enduro тоже может не подойти — у него даже нет возможности поставить длинный подседельный штырь, не говоря уже о креплении переднего переключателя, а низкая каретка может доставить несколько неприятных минут во время преодоления различных препятствий. 100% байк для фокросса? Черт, я не верю своим глазам...
Поскольку сегмент таких велосипедов крайне невелик, для начала Specialized планирует сделать только 100 рам, часть которых отправится к командным гонщикам — Аарон Гвин, Трой Броснан и Митч Ропелато с нетерпением ждут возможности опробовать SX Enduro на слаломе Sea Otter. В свободную же продажу SX Enduro попадет в лучшем случае к лету 2013го года (что для России скорее всего означает весну 2014го, поскольку к этому моменту вся коллекция 2013 уже будет привезена) и будет предлагаться исключительно в виде рамы. Информации о цене пока нет.
Спецификации и геометрия Enduro SX:
Ход подвески 100мм
Коническая рулевая труба
Крепления цепегасителя ISCG 05
Размеры: S,L
Угол рулевой трубы: 68 градусов
Угол подседельной трубы: 69.5 градусов
Длина верхней трубы: 566/588мм
Длина перьев: 419мм
Колесная база: 1103/1125мм
Reach: 424/446мм
Открытым остается пока только один вопрос — да, я прекрасно понимаю, что это дорого и, наверно, особо никому не нужно. Но может быть в Specialized решат сделать райдерам более лучший подарок и сделают тоже самое, но из карбона? Вероятность, конечно, стремится к нулю, но ведь всегда хочется верить в лучшее...
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +100
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (78)
maxxis
nikolay
Vlomoboy
самый лучший подарок будет, если таких рам будет намного больше сотни )
BoogieMan
affro
тока у меня перья подлиннее чутка выходят, ну и подседел можно длинный. Вообще байк собрал так, что бы он сохранил возможность катать кантри. Посему вилка с e-турном 110-150.
Я свой байк затачивал под катание наших трейлов и лайт-фрирайда.
На фотке второй вариант уже с РШ а не Фоксой, как было изначально.
Сейчас прикатываюсь к байку, осталось пару мелких изменений. К сожалению пока что фоток актуальных нету.
Вообще тоже не понимаю, какого черта так мало короткоходных байков в сегментах именно между гоночными и слоупстайловыми. Я бы хотел раму с ходом 120-130, с сильно прогрессивной работой во второй половине хода. Для всяких Псковов, Подмосковий и Минсков — отличный вариант, где нет таких расколбасов как в горах, а прыжки уже выставляют требования к подвеске...
Black_Thrush
ну и по поведению эти велы сильно разные, скажу как обладатель сх«а и ам подвеса на 140
BoogieMan
Или по-вашему, геометрия не меняется со сменой аморта и вилки?
Конечно отличаются, но в этом сегменте велов ведь мало...
Если что — это Sensor. И заточен он четко под те трейлы, по которым я катаю большую часть времени.
А геометри я на данный момент у моего байка такая:
Ход — 123мм
Угол рулевой — 66.5 градусов
Угол подседела — 69.5 градусов
ЕТТ — 587мм
Перья — 424мм
Колесная база — 1120мм
Black_Thrush
BoogieMan
schmel
Black_Thrush
ну и 1.5 градуса разница в угле рулевой,5 мм в перьях, другие хода...
абсолютно разные байки, сх узкозаточенный аппарат, для тех кто знает что хочет, а не и кантри покрутить и попрыгать.
MaksimBorodyuk
Как тебе удалось на Сенсоре добиться HA 66.5, сняв с дефолтовых 69.5 аж 3 (три!) градуса?
Очень интересно.
Polkovnik
Aux
VoidWanderer
B-race
asx
PIVOT уже пару лет делает такое же и на мой вкус посимпатичнее выходит)
Shek_Spir
indeetz
Shek_Spir
indeetz
А еще у сх каретка ниже.
B-race
Не так уж давно: май 2012, в февраль 2013)
Lyoho
4ogori
GeorgeVilliers
schmel
GeorgeVilliers
schmel
Yue
KonstantinMaksimov
Yue
Horazzio
Vados
KonstantinMaksimov
schmel
Wild_Cat
Эх, вот бы Комменсаль выпустил аналог меты 4х...
racerx
Whoisbikes
racerx
untoco
Val
Есть вот такой девайс. Но я наколхозил из куска пластика — работает.
Carlsson
120 ход — норм. Но огорчает ПМ минимум 180(они там что курят вообще? Больше 160 не надо!), пресс фит, 142 дропауты. Без скидки 1600 евро. Довольно ощутимо бьет по кошельку. Будем рвать на новогодних скидках)
upd. 10 арпеля анонсировали только на своем сайте. Теперь понятно, почему не заметил.
racerx
allan44
и в правду тенденция вытесняет, только UCI держит пока еще контроль.
NixonElite
schmel
amstafff
Черт… эти засранцы сведут меня с ума!
Traktor23
B-race
Кстати там старый 9ск перекл стоит?!
Aigo
Yue
BoogieMan
Lyoho
BoogieMan
SouL_ScreaM
Yue
creepshow
maxxis
А так рама, конечно, крутая, и я бы с удовольствием заимел бы подобный байк.
Daniil_Liakhovskiy
veles
Pafos
Willy
Честно- Чумба рядом с ним не лежала. Действительно пара водопроводных труб и рельса + вес особенно с палавающим хе хе, тормозом из чугунины.
Traktor23
kubas
Willy
DenSmarty
DenSmarty
indeetz
Traktor23
Daniil_Liakhovskiy
VeloprobegRU
B-race
ArtemKovalev
Таз конечно ок, но, простите, первый конкурент?
Жду ответного гудка прям.
B-race
full size www.nsmb.com/wp-content/uploads/2013/04/EnduroSX.jpg
mitcos
N01Z3
Yue
N01Z3