Новое железоШпионские фотографии новых тормозов от… FSA [ОБНОВЛЕНО]


За стендом FSA, мы нашли байк с интересной новинкой — тормозами с маркировкой FSA.
   

FSA всегда производили много компонентов различных типов, но тормоза — никогда. И хотя это всего лишь прототип, нём представлено несколько интересных решений.


   


Калипер тормоза цельный, с характерной крышкой и рамкой для доступа к поршню. На фотографиях ручек также видно регулировки точки схватывания(?) и настройка удаления ручек от руля.

Диски довольно легкие, пока что представлен только в диаметре 160 мм, но доступны другие размеры.



В тормозе используется минеральное масло, которые, как мы знаем, не гигроскопично (не впитывает влагу) и обеспечивает отличную производительность в течение долгого времени без необходимости частого обслуживания.

Диапазон тормозов от FSA должен состоять из (по крайней мере) двух продуктов: тормоза Afterburner, представленные на фото, более тяжёлые и мощные, и тормоза K-Force, с использованием деталей из углеродного волокна и весом около 300г.

Не сказано, когда они станут доступны на рынке, на данный момент это всего лишь прототипы.

По материалам www.mtb-forum.it

От себя хочу добавить что как-то не очень впечатлён работой минерального масла на морозах, поэтому не считаю это особо крутой фишкой. Да и ручки выглядят как-то очень массивно и странно. В любом случае подождём подробностей и официального релиза. Но новый игрок на рынке тормозов, тем более с устоявшимся именем — это будет интересно.

UPD: Подправил текст, спасибо за подсказки.

UPD2: Перевод байкрумора, по просьбам катающихся :)


После пары прототипов обнаруженных на байках команды Feenstra Felt p/b Kenda, FSA удивил всех анонсом своего намерения войти в когорту мировых производителей дисковых гидравлических тормозов для MTB. Каков же мотив такого внедрения в новую для них нишу? По словам менеджера по разработке Herb Tai, дисковые тормоза занимают логичное место в линейке их компонентов и являются естественным прододжением их разработок. Herb также отметил что они работали с несколькими поставщиками причём не обязательно из велосипедной индустрии, а например из автопрома, у которых имеются высокоразвитые технологические процессы и которые дают самое высокое качество конечного продукта.
 
Согласно FSA, тормоза на дисплее являются 3-м поколением, 5-я версия будет запущена в производство в ближайшее время, тогда как 7 и 8 версии вероятно появятся в линейке 2015 года. (Вот с версиями и поколениями непонятки совершеннейшие. Прим. переводчика)

Итак, разработанные для XC, K-Force займут свою нишу вместе с остальными высококачественными карбоновыми компонентами FSA. Ожидаемый вес с карбо-ручкой находится в пределах 300 грамм, включая ротор без паука. В то время как обсуждается похожесть ручки на тормоза Avid, у них очень мало общего, начиная хотя бы даже с того что тормоза FSA работают на минеральном масле.

FSA работает над двумя типами роторов — цельных (из одного материала) и двух-компонентных (ротор + паук), в размерах 140 и 160 мм для K-Force и до 180 мм для тормозов Afterburner. Разработанные с резьбовым портом прокачки, тормоза оринетировыне на простоту прокачивания тормоза и это является приоритетом для конечного продукта. Даже учитывая что это первая разбработка FSA в этой области, компания хочет чтобы их продукт был работоспособен и идеален без подгонок прямо из коробки. В добавок к желанию иметь завершенный и совершенный тормоз, FSA планируют обеспечить поддержку необходимыми запчастями, наборами для покачки  и видео материалами о том как прокачивать уже на момент запуска тормозов в продажу.

Тормоза Afterburner ориентированы на рынок Trail/Enduro, со своей алюминиевой ручкой и большими роторами. Оба тормоза, K-Force и Afterburner будут иметь идентичные настройки не требующие инструмента, как то подстройка удалённости ручки и свободного хода.

Двух-болтовая конструкция крепления ручки делает установку и настройку ручек тормоза максимально лёгкой, однако пока ничего не сказано о совместимости с системами Avid Matchmaker или Shimano iSpec.

Так же оба тормоза обеспечивают прямой доступ к колодкам сверху, для их замены не требуется инструмент и удерживаются они в том числе вкручивающимся винтом (Привет Elixir! Прим. переводчика).

Если же вы ищете парочку новых перчаток к новым тормозам, у Gravity их есть — новые летние перчатки, довольно таки дышащие на вид. Благодаря изогнутому крою ладони и пальцев, сцепление с грипсой достигается без утолщения материала а ткань на указательном пальце отлично совместима с емкостными сенсорными экранами.

Ну и в заключение стоит упомянуть о том что где-то среди большой линейки SLK Carbon появится подсидельный штырь с опцией внутреннего крепления батареи системы Di2. Штырь будет содержать в себе алюминиевую вставку, которая и будет удерживать батарею, позволяя простое но и скрытое подключение Di2. 

По материалам bikerumor.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения

Комментарии (33)

0
"слишком много обслуживания"
:) 
«слишком частого» было бы лучше ;) 

и еще про cut забыл 
Последний раз редактировалось
avatar

3250

+1
Спасибо, подправил. Редактор уж как-то совсем не хочет дружить с Safari :( А cut да, забыл.
avatar

Ajax

-1
Неужели будет конкурентом на рынке стоковых тормозов? На розничный рынок не потянет имхо.
avatar

Aigo

+2
Мне нравятся тормоза на минералке, езжу на Shimano XT уже 4 года и радуюсь. Сейчас из серьезных фирм только Shimano и Magura работают на масле, так что если в полку прибудет буду только рад.
avatar

conrad

+3
>и обеспечивает отличную производительность в течение долгого времени без необходимости слишком много обслуживания.

Пожалуй пора проводить конкурс на самый красивый и элегантный велотормоз, где продукт от фса займет почетное первое место, с конца)
avatar

ssp

0
Чего ж так сразу негативно? А вдруг таки получится что-то хорошее.
avatar

Ajax

0
ну как есть, да и сомнительно, что финал будет иным. Помнится срам свои тормоза в обертке от блекбокса когда показывал, они и в серию потом такие шли, и прототипами выглядели почти также, окраска другая разве что менялась. Сэйнты тоже от прототипов не отличались формами.
avatar

ssp

0
Для нормальных людей нужно главное чтобы тормоз тормозил, а как выглядеть будет вобще фиолетово, а фетишистам тормоза не нужны.
avatar

Kapusta

+3
Все тормоза тормозят.
В магазине не дают покататься на Формуле, Шимано, Хоупах и Сраме, чтобы самому сравнить модуляцию, скрипит ли на твоей раме, удобно ли прокачивать… А внешний вид сравнить предлагают все. Так что ничего плохого нет в выборе по дизайну среди одной категории тормозов.
avatar

el_cane

0
по техническому исполнению, удобству в пользовании, в обслуживании, по качеству гидры, визуальному качеству отлива/фрезеровки, по количеству и диапазону регулировок — по всем этим параметрам можно выбирать тормоз, но не по дизайну. Конечно если ты выбираешь ТОРМОЗ, а не еще одну железку для фетиша.
avatar

Kapusta

0
1. Так Вам тормозить или смотреть на гидру, отливку и исполнение?)
2. От меня до нормального веломагазина 3 часа езды. Плюс обратно. Кто как, а я не поеду смотреть качетсвенная ли фрезеровка и гидра на XTR или нет.
avatar

el_cane

0
сказал отец. сказал, как отрезал :-D а я можно буду выбирать по «качеству отлива», это же не по дизайну, так? ))ъ

ps отлив защитан  
Последний раз редактировалось
avatar

ssp

0
если для тебя это одно и тоже, то
Впрочем плевать в любом случае…
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+1
поскольку внешне они уг, хотелось бы выслушать твое вангование касаемо качества отлива и гидры) и конечно «визуального качества», которое ниразу не дизайн) я вот понятия не имею про отлив, гидру и чего там еще ты перечислил всего, что у меня было, оно везде одинаковое. И работают все они +- одинаково хорошо, пока не засрутся резинки. Но глянув на фото с этим уродцем, я выберу чтото покрасивше, а эта ручка габаритами лет на 5-7 отстает от тренда.
avatar

ssp

0
Минералка минералке рознь.
avatar

AnzorShuhov

+15
Ручка Avid Code 2009 + калипер Formula RX = новый тормоз FSA
avatar

JeffHanneman

0
кстати, да, тоже заметил сходство…
avatar

AleksandrSimonov

0
опередил))
avatar

amstafff

0
Есть такое, но… тут же еще крутилку добавили одну! )))
avatar

Ajax

0
я бы даже сказал что ручка — чтото среднее между формулой R1 и авидом. поэтому первой анологией была рестайлинговая formula R1X
avatar

AnatolVasin

0
глянул фотки ручек формулы — чтото у меня помутнение рассудка похоже было. в фса ручки и в правду авидовские.
avatar

AnatolVasin

+2
че ж  про K-force не написал? :)

www.bikerumor.com/2013/05/02/soc13-first-look-fsas-new-k-force-and-afterburner-disc-brakes/
Последний раз редактировалось
avatar

allan44

+1
completed :)
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

+10
Мне одному кажется, что роторы на прототипе стоят нелогично? 


avatar

Black_Thrush

0
Они не парились по этому поводу =)
avatar

espero

+12
Может быть это было сделано под впечатлением от надетого шлема малышевой?
avatar

reat

+7
мне одному кажется, что это наглый копипист чего-то среднего с авидов ультимейт + дизайн от магуры + минералка от шимано. Типа как продукт имеет по 1 свойству от каждого конкурента, чтобы теоретически либо нравится всем, либо занять свою изкую нишу?
avatar

agressor

0
Все тормоза одного временного периода в принципе похожи, все работают по неким общим принципам и обладают сходными свойствами и технологиями.

Тема скатывается в холивар аналогичный холиварам на темы:
MP-18 vs Suomi M/31
Suomi M/31 vs ППШ
StG 44 vs АК-47
АК-47 vs Galil 
и им подобным...
 
 
Дополнительное сходство придает факт того, что подавляющее большинство холиварящих не пробовало (не разбирало) ни вышеперечисленное оружие, ни новые тормоза от FSA. Тогда как, если смотреть на предмет промышленного околонаучного спора непредвзято, то что-то всегда является первичным, а что-то вторичным и одновременно уже под другим соусом. Просто прогресс не стоит на месте, инженеров много (добавим к этому современную профессию маркетологов), а в памяти людей откладываются вещи с достаточно хорошими характеристиками и при этом достаточно массовые по тиражу.

З.Ы. Магура, кстати тоже на минералке работает. А с ротором, да еще и на прототипной, фотосессионной модели механик, конечно, опростоволосился. Шпионская фотосессия (слова из сообщения) явно удалась.
avatar

zyfix

0
вобще-то у Ашимы когда-то именно такая установка ротора была стандартной)
avatar

allan44

0
Вспомнилась притча «Владимир Владимирович, сколько будет 2+2? Буду краток. Год назад я отдал распоряжение...»

Оружие существует тысячелетия, а дисковая МТВ гидравлика стала доступной менее 10 лет назад.
Я люблю оружие и АК разбираю/собираю с закрытыми глазами (честно)

Но вышеобсуждаемый продукт выглядит как маркетинго-PRистый выкидыш, чтобы повысить узнаваемость (напомнить) бренд ФСА, который в широких массах знают как производителя ОЕМ выносов, подседелов, систем и чего-то там для шоссе.

На мой взгляд, данные тормоза будут покупать только рекламозависимые инноваторы, чтобы попробовать, и не более того. Вот думаю когда ещё маркетинговая фишка найнеров потерпит фиаско, как 1,5" рулевые штоки.
avatar

agressor

+7
Оружие как существует тысячелетия, так и модернизируется тысячелетия, а точнее даже каждый год (у производителей велодеталей то же самое, не так ли?). А нынче хватает и маркетинговых или дизайнерских образцов чего угодно, в т.ч. и оружия. И на все это добро находится свой покупатель, в большей или меньшей степени (смотря как задумана целевая аудитория и продуманы те же экономики да маркетинги продаж).

Брэнд ФСА шоссейный? Это с точки зрения разве что шоссеров. Так как для МТБ-шников давно уж как существует их МТБ линейка, постепенно отпочковавшаяся (сначала в названиях продуктов, а потом и в названии марки-брэнда), тяготеющая к экстриму и ныне являющаяся самостоятельным брэндом с собственным сайтом http://ridegravity.com, если что.

Найнеры не для того были придуманы и раскручены, чтобы так прям и умереть. Или уже бы умерли, но этого не произошло. Стаканы же и штоки 1.5" хоть и потухли как самостоятельный стандарт, но не полностью, а трансформировались в конический стандарт, т.е. были созданы не зря и не от балды. Воообще в нынешние времена совсем уж мертворожденных продуктов единицы, слишком большие деньги на кону, чтобы не продумывать предполагаемые прибыли и убытки. 




avatar

zyfix

0
Цельный калипер это конечно хорошо, но ручка стремня, похожа на Эликсиро-Код какой то. Не привязывайтесь к минералке — она норм тормозит в -20 — за исключением того что ручка начинает тупить, но это фигня. 
Внешний вид чуть более чем страшен.  Хаес 9 и то красивее выглядят, хотя  я всегда думал что девятки-это самые уродливые тормоза.  На ОЕМ рынке вполне серьезно пододвинет Тектро-и Эликсир 1 с каким нибудь Деором BR чето там, но не больше. (вангую, да)

Не куплю, даже если будут продавать их за копейки. Hope и Удочки — наше все. 
avatar

Traktor23

0
Да ладно вам, что вы на них так напали-то.
K-force вполне себе приятные на вид и вряд ли их будет много кому «не хватать» по работе.
Хотя, я ж забыл, у нас все прорайдеры...
А фетишисты смогут замутить офигенный K-force сет из всей линейки компонентов. 
avatar

Coldat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.