Новое железо — Шпионские фотографии новых тормозов от… FSA [ОБНОВЛЕНО]
За стендом FSA, мы нашли байк с интересной новинкой — тормозами с маркировкой FSA.
FSA всегда производили много компонентов различных типов, но тормоза — никогда. И хотя это всего лишь прототип, нём представлено несколько интересных решений.
Калипер тормоза цельный, с характерной крышкой и рамкой для доступа к поршню. На фотографиях ручек также видно регулировки точки схватывания(?) и настройка удаления ручек от руля.
Диски довольно легкие, пока что представлен только в диаметре 160 мм, но доступны другие размеры.
В тормозе используется минеральное масло, которые, как мы знаем, не гигроскопично (не впитывает влагу) и обеспечивает отличную производительность в течение долгого времени без необходимости частого обслуживания.
Диапазон тормозов от FSA должен состоять из (по крайней мере) двух продуктов: тормоза Afterburner, представленные на фото, более тяжёлые и мощные, и тормоза K-Force, с использованием деталей из углеродного волокна и весом около 300г.
Не сказано, когда они станут доступны на рынке, на данный момент это всего лишь прототипы.
По материалам www.mtb-forum.it
От себя хочу добавить что как-то не очень впечатлён работой минерального масла на морозах, поэтому не считаю это особо крутой фишкой. Да и ручки выглядят как-то очень массивно и странно. В любом случае подождём подробностей и официального релиза. Но новый игрок на рынке тормозов, тем более с устоявшимся именем — это будет интересно.
UPD: Подправил текст, спасибо за подсказки.
UPD2: Перевод байкрумора, по просьбам катающихся :)
После пары прототипов обнаруженных на байках команды Feenstra Felt p/b Kenda, FSA удивил всех анонсом своего намерения войти в когорту мировых производителей дисковых гидравлических тормозов для MTB. Каков же мотив такого внедрения в новую для них нишу? По словам менеджера по разработке Herb Tai, дисковые тормоза занимают логичное место в линейке их компонентов и являются естественным прододжением их разработок. Herb также отметил что они работали с несколькими поставщиками причём не обязательно из велосипедной индустрии, а например из автопрома, у которых имеются высокоразвитые технологические процессы и которые дают самое высокое качество конечного продукта.
Согласно FSA, тормоза на дисплее являются 3-м поколением, 5-я версия будет запущена в производство в ближайшее время, тогда как 7 и 8 версии вероятно появятся в линейке 2015 года. (Вот с версиями и поколениями непонятки совершеннейшие. Прим. переводчика)
Итак, разработанные для XC, K-Force займут свою нишу вместе с остальными высококачественными карбоновыми компонентами FSA. Ожидаемый вес с карбо-ручкой находится в пределах 300 грамм, включая ротор без паука. В то время как обсуждается похожесть ручки на тормоза Avid, у них очень мало общего, начиная хотя бы даже с того что тормоза FSA работают на минеральном масле.
FSA работает над двумя типами роторов — цельных (из одного материала) и двух-компонентных (ротор + паук), в размерах 140 и 160 мм для K-Force и до 180 мм для тормозов Afterburner. Разработанные с резьбовым портом прокачки, тормоза оринетировыне на простоту прокачивания тормоза и это является приоритетом для конечного продукта. Даже учитывая что это первая разбработка FSA в этой области, компания хочет чтобы их продукт был работоспособен и идеален без подгонок прямо из коробки. В добавок к желанию иметь завершенный и совершенный тормоз, FSA планируют обеспечить поддержку необходимыми запчастями, наборами для покачки и видео материалами о том как прокачивать уже на момент запуска тормозов в продажу.
Тормоза Afterburner ориентированы на рынок Trail/Enduro, со своей алюминиевой ручкой и большими роторами. Оба тормоза, K-Force и Afterburner будут иметь идентичные настройки не требующие инструмента, как то подстройка удалённости ручки и свободного хода.
Двух-болтовая конструкция крепления ручки делает установку и настройку ручек тормоза максимально лёгкой, однако пока ничего не сказано о совместимости с системами Avid Matchmaker или Shimano iSpec.
Так же оба тормоза обеспечивают прямой доступ к колодкам сверху, для их замены не требуется инструмент и удерживаются они в том числе вкручивающимся винтом (Привет Elixir! Прим. переводчика).
Если же вы ищете парочку новых перчаток к новым тормозам, у Gravity их есть — новые летние перчатки, довольно таки дышащие на вид. Благодаря изогнутому крою ладони и пальцев, сцепление с грипсой достигается без утолщения материала а ткань на указательном пальце отлично совместима с емкостными сенсорными экранами.
Ну и в заключение стоит упомянуть о том что где-то среди большой линейки SLK Carbon появится подсидельный штырь с опцией внутреннего крепления батареи системы Di2. Штырь будет содержать в себе алюминиевую вставку, которая и будет удерживать батарею, позволяя простое но и скрытое подключение Di2.
По материалам bikerumor.com
-
добавить в избранное
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
:)
«слишком частого» было бы лучше ;)
и еще про cut забыл
3250
Ajax
Aigo
conrad
Пожалуй пора проводить конкурс на самый красивый и элегантный велотормоз, где продукт от фса займет почетное первое место, с конца)
ssp
Ajax
ssp
Kapusta
В магазине не дают покататься на Формуле, Шимано, Хоупах и Сраме, чтобы самому сравнить модуляцию, скрипит ли на твоей раме, удобно ли прокачивать… А внешний вид сравнить предлагают все. Так что ничего плохого нет в выборе по дизайну среди одной категории тормозов.
el_cane
Kapusta
2. От меня до нормального веломагазина 3 часа езды. Плюс обратно. Кто как, а я не поеду смотреть качетсвенная ли фрезеровка и гидра на XTR или нет.
el_cane
ps отлив защитан
ssp
Впрочем плевать в любом случае…
Kapusta
ssp
AnzorShuhov
JeffHanneman
AleksandrSimonov
amstafff
Ajax
AnatolVasin
AnatolVasin
www.bikerumor.com/2013/05/02/soc13-first-look-fsas-new-k-force-and-afterburner-disc-brakes/
allan44
Ajax
Black_Thrush
espero
reat
agressor
Тема скатывается в холивар аналогичный холиварам на темы:
MP-18 vs Suomi M/31
Suomi M/31 vs ППШ
StG 44 vs АК-47
АК-47 vs Galil
и им подобным...
Дополнительное сходство придает факт того, что подавляющее большинство холиварящих не пробовало (не разбирало) ни вышеперечисленное оружие, ни новые тормоза от FSA. Тогда как, если смотреть на предмет промышленного околонаучного спора непредвзято, то что-то всегда является первичным, а что-то вторичным и одновременно уже под другим соусом. Просто прогресс не стоит на месте, инженеров много (добавим к этому современную профессию маркетологов), а в памяти людей откладываются вещи с достаточно хорошими характеристиками и при этом достаточно массовые по тиражу.
З.Ы. Магура, кстати тоже на минералке работает. А с ротором, да еще и на прототипной, фотосессионной модели механик, конечно, опростоволосился. Шпионская фотосессия (слова из сообщения) явно удалась.
zyfix
allan44
Оружие существует тысячелетия, а дисковая МТВ гидравлика стала доступной менее 10 лет назад.
Я люблю оружие и АК разбираю/собираю с закрытыми глазами (честно)
Но вышеобсуждаемый продукт выглядит как маркетинго-PRистый выкидыш, чтобы повысить узнаваемость (напомнить) бренд ФСА, который в широких массах знают как производителя ОЕМ выносов, подседелов, систем и чего-то там для шоссе.
На мой взгляд, данные тормоза будут покупать только рекламозависимые инноваторы, чтобы попробовать, и не более того. Вот думаю когда ещё маркетинговая фишка найнеров потерпит фиаско, как 1,5" рулевые штоки.
agressor
Брэнд ФСА шоссейный? Это с точки зрения разве что шоссеров. Так как для МТБ-шников давно уж как существует их МТБ линейка, постепенно отпочковавшаяся (сначала в названиях продуктов, а потом и в названии марки-брэнда), тяготеющая к экстриму и ныне являющаяся самостоятельным брэндом с собственным сайтом http://ridegravity.com, если что.
Найнеры не для того были придуманы и раскручены, чтобы так прям и умереть. Или уже бы умерли, но этого не произошло. Стаканы же и штоки 1.5" хоть и потухли как самостоятельный стандарт, но не полностью, а трансформировались в конический стандарт, т.е. были созданы не зря и не от балды. Воообще в нынешние времена совсем уж мертворожденных продуктов единицы, слишком большие деньги на кону, чтобы не продумывать предполагаемые прибыли и убытки.
zyfix
Внешний вид чуть более чем страшен. Хаес 9 и то красивее выглядят, хотя я всегда думал что девятки-это самые уродливые тормоза. На ОЕМ рынке вполне серьезно пододвинет Тектро-и Эликсир 1 с каким нибудь Деором BR чето там, но не больше. (вангую, да)
Не куплю, даже если будут продавать их за копейки. Hope и Удочки — наше все.
Traktor23
K-force вполне себе приятные на вид и вряд ли их будет много кому «не хватать» по работе.
Хотя, я ж забыл, у нас все прорайдеры...
А фетишисты смогут замутить офигенный K-force сет из всей линейки компонентов.
Coldat