Новое железо — Mavic выпустил эндурный комплит... с покрышками
Пока я очень жду теста эндурных колес от E13, которые вот-вот должны приехать в Россию, Мавик удивил и выпустил свой вариант топового эндурного комплита, о котором нельзя не написать. Дело даже не в том, что комплит желтый, как в старые добрые времена, или что он сделан специально под эндуро. Посмотрите на покрышки, это покрышки Mavic и идут они с колесами «в сборе».
Вилсет называется Crossmax Enduro. Вот так вот все стильненько. Спицы вкручиваются, желтый цвет скажет, что ваш байк — like a pro.
Так выглядит переднее колесо. Авторы посмотрели на него и решили, что 24 спицы будет достаточно. Это, в общем-то, сейчас уже классика, но те, кто сталкивались с ремонтом на таком малом числе спиц — знают: потеря одной спицы (вырвало фланец/посадочное место на ободе и пр) означает неминуемую сильную восьмерку, которую выправить соседними спицами нельзя.
Потом авторы посмотрели на заднее колесо и подумали, что сзади, наверное, хватит и 20 спиц. На том и порешили. Можно увидеть прозрачный стопор, не позволяющий спице вылететь наружу из фланца.
На примере райдера нам предлагают посмотреть, как унылый грязный байк преображается с желтыми колесами like a pro.
Ну видите же, альпийские виды с этими колесами будут возникать на фоне сами собой.
А вот и покрышки. Погружаемся в тренды. Мавик считает, что спереди в эндуро должна стоять покрышка шириной 2.4 (интересно как это стыкуется с шириной того же максиса), а также что там нужны относительно высокие и далеко стоящие друг от друга шипы. Вроде как нам предлагают всячески радоваться большому сцеплению и много поворачивать. На накат тут решили не смотреть.
С другого ракурса шипы могут показаться довольно длинными и накатистыми, но мы видели предыдущую фотографию и нас не обманешь. Шипы, впрочем, точно ниже, чем на классических даунхильных покрышках для сухого грунта. Состав — 40а, видимо это намек на то, что он идентичен таковому у максиса, то есть очень мягкий.
А вот и задняя покрышка. В грязь использовать не получится, а посуху она должна неплохо разгонять. Частое расположение шипов обеспечит накат. Ширина покрышки зависит от диаметра. 26 дюймов — 2.3, 650b — 2.2.
Jerome Clemenz как титульный райдер мавика показывает, что упасть с такой передней покрышкой тяжело.
Покрышки сделаны с двойными стенками, но при этом облегчены, передняя покрышка весит 950 грамм в 26 варианте, 990 грамм в варианте 650b. 29дюймовые колеса в мавиковский эндурный тренд не попали. Удивительно, но задняя покрышка легче — 850 и 870 грамм соответственно.
Колеса не стали делать UST-стандарта, они только Tubeless Ready. Авторы считают, что UST — это лишний вес, тогда как и в UST райдеры все равно льют герметик.
И еще раз о параметрах.
С комментариями авторов на английском вы можете посмотреть эти фотографии здесь:
Ну и видео:
Что думаете про решение продавать вилсет сразу с покрышками?
Ах да. Стоит он 1000 долларов и начнет появляться в продаже через месяц.
-
добавить в избранное
1
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
Случилась со мной этом мае в Крыму потеря спицы на переднем колесе Mavic SX. Оторвалась её голова под ниппелем (если кто не знает — ниппель интегрирован в спицу). Небольшая восьмерка, не мешающая движению, была замечена только тогда, когда был замечен характерный лязг, принятый сначала за удары пружины по внутренней стенке ног вилки. Мавик всегда славился супержесткими ободами, готовыми скорее лопнуть, чем сильно скривиться, и мой случай — лишнее тому подтверждение.
Немного доставила нервотрепка и геморрой с поиском нужной спицы в Москве у трех(!!!) живых представителях Мавик, у которых ни собственный сайт, ни продавцы даже не в курсе наличия товара… Но как только удалось отрыть контакт манагера Велоситика, проявившего детальное участие к моей проблеме, проблема была быстро решена.
Спасибо, Роман. ))
Тем не менее, заказал в запас все три нужных размера спиц в Германии и надеюсь скоро их получить.
Что я думаю:
Вес новых колес имхо гуманный, цена (особенно, если покрышка входит в цену) — тоже.
Немного смущает 20 спиц на заднем колесе, но я — «аккуратный водитель» © RainMan и готов рискнуть.
Если расходники для новых колес будут также в близком доступе — тем более готов.
Покрышка, идущая «бонусом» к колесам — пусть будет. Лишний комплект не повредит.
Добавил: не люблю желтый цвет, но вряд ли он будет влиять на окончательное решение.
Polkovnik
А вот если водитель тяжёлый?... Заводить глистов? :))
_schmidt_
Кстати, могу поделиться парочкой каждого размера, если что.
Как ты знаешь, в SX их — три.
Polkovnik
kerasin
amstafff
kerasin
amstafff
Здравая мысль делать сет перед-зад под разные стили катания. Кто то из производителей покрышек такое ранее предлагал?
el_cane
Вот это и есть «маркетинг». ))
Про комплект разных покрышек перед-зад — вот тебе лохматые примеры:
Panaracer Dart/Smoke
Kenda Blue Groove/Nevegal
Полно примеров у Швальбы и Максиса, только выбирай.
«Сет» покрышек заключается только в том, что они всего лишь являются частью вилсета.
Отдельно они продаваться будут конечно же поштучно.
Polkovnik
Мне комплект нравится, но не увидел в нем никаких плюсов, кроме описанных. То есть фишка сводится к «не купи швальбу, купи у нас — потому что в цвет ободов».
el_cane
Чего уж тут допридумывать? )))
К цвету, наличию покрыщек и сочетанию их дизайна с колесами отношусь ровно.
Polkovnik
По сути, данные колеса являются компотом из двух вилсетов — переднее от SX , а заднее от ST. Добавим фирменный желтый окрас и пару специально спроэктированных покрышек — вот и всё готово, новые топовые колеса. Ах, пардон, «wheel tire system»))) Звучит, однако!)))
PS. Попробовав самосбор на ЗТР Крест, был рад вернуться к моим старым, добрым, ST 2009.
justice
Думаю, что колеса у топов будут довольно популярны. Очень жду эндурные покрышки от максиса.
Val
Это штатная опция кроссмаксов и если владелец об этом не знает — это не проблема кроссмакса. ))
Делать это можно, не снимая колесо с дропаутов рамы или вилки.
Конечно, если подшипник убит — он подлежит замене. Но это уже другая истоия.
Polkovnik
kominet
Если считать это проблемой — то обращаться надо не в Мавик, а в поликлинику. )))
Я не знаю об общих проблемах Мавиков.
Я, как юзер, могу говорить только о своих.
Так вот: за 2 года пользования они никак не проявились.
Справедливости ради сообщу, что этой весной барабан SX начал слегка «подкусывать» и подтаскивать за собой цепь, однако в езде на холостом ходу цепь не собиралась.
Аккурат по моему возвращению колеса были отданы в мастерскую «Веломир» на устранение этого бага, замену спицы и общее ТО. Считаю своим долгом отрекламировать моего давнего знакомого и замечательного механика Виталия Шведова. Уверен, что пока он рядом — я не боюсь никаких проблем с Мавик. Вот!
Polkovnik
misterdx
Задняя покрышка с виду годна. Впрочем, я предпочитаю рисунок более приближенный к полуслику — кросмарк, ныне снятый с производства бонти ФР3.
bryakomyaks
bryakomyaks
www.mavic.com/en/product/wheels/mountain-bike/wheels/Crossmax-SX
amstafff
у кантрийного креста внутренняя тоже 21
у арча 21. Но то кантри.
bryakomyaks
Polkovnik
мавик в данном случае очень консервативен
gtigor
1.Меня безкамерка не парит ни разу.
2. Узкие обода при прочих равных — легче. Мне это важно.
3. Узкие (19-21мм) обода прекрасно держат резину до 2.4".
Ч.т.д.
Polkovnik
но это теория, для меня по крайней мере )
и то, что другие производители почти поголовно имеют более широкие обода во всей линейке — тоже показатель
и вообще это аксиома для любого транспортного средства — широкой резине широкий обод )
gtigor
1. Уменьшать давление в покрышке с риском её «пробоя» или «складывания»
2. Ставить покрышку максимально допустимого производителем размера.
Например, для мавик 719 он составляет 2.3"
http://www.mavic.com/en/product/rims/mountain-bike/rims/XM-719-Disc#128182
Более чем достаточно для моего катания, убедился за десяток поездок в горы.
Когда решу ездить на 2.5" и больше — задумаюсь о более широких (читай — более тяжелых) ободах.
Если что, Мавик SX не я выбирал, они меня выбрали )))
Polkovnik
bryakomyaks
yurtsa
MaksimBorodyuk
amstafff
racerx
20 спиц будут умирать быстрее -ремонта надо больше, вот тебе и ответ.
Сделали бы 36 спиц но по весу такое же, вот тогда респект!
Vados
Колёса с числом спиц менее 28 считаю заведомо провальными, тем более в горах. А купить и просто прикрутить к велосипеду можно всё что угодно, благо таких покупальщиков хватает. Те же кренкбразерсы некоторые покупают…
Передняя покрыха напоминает чуть переработанную Hutchinson BARRACUDA www.hutchinsontires.com/en/catalogue-vtt.php?fiche=barracuda-end.php&univers=5&pid=81
nils_tisebe
amstafff
kominet
maxxis
madfrog
Val
Knolly