Новое железо — Теория: новая линейка Lapierre 2014
Это — новый Lapierre Spicy, вы могли видеть его алюминиевую версию в качестве байка Вулье на первом этапе кубка мира. Теперь он анонсирован официально и в карбоновой версии, а также представители компании показали вообще всю информацию о том, как изменился этот байк, что произошло с Zesty и XR, а также что за новый трейловый байк появится в линейке 2014 года.
Кстати о названии поста. В нем есть слово «теория», это означает, что в нем будут озвучены изменения языком цифр и процентов, а вы уже сами сможете решить, как к ним относиться. Тестирование байков и привезенной с собой защиты уже началось, но об этом я смогу написать полноценно через пару дней. Сейчас же — о том, что было презентовано сегодня.
Итак, давайте начнем со Spicy.
Байк изменился очень серьезно. Опять же постараюсь избегать пока своих впечатлений и говорить фактами.
Главное изменение — колеса 27.5. Да, эндуро-сообщество переходит на них (или вообще на 29) и от этого не уходит ни один бренд. Это изменение потребовало перестройки рамы, одновременно с чем было учтено несколько заметных пожеланий командных райдеров и просто были внесены некоторые необходимые изменения, вот они:
1. Колеса больше, а, значит, можно немного уменьшить ход. Итог — Spicy теперь обладает 150мм хода сзади и 160мм спереди. В сравнении с многими другими брендами решение относительно длинноходное, то есть подвеска сзади потеряла мало, а вилка и вовсе осталась прежней по ходу.
2. Базовая комплектация в отношении автоматического EI Shock серьезно изменилась. Он теперь в опции для средней 527 версии и в стоке для верхней модели Team. Нам откровенно намекают на то, что от EI Shock отказываться нельзя.
3. В производстве рам использован новый алюминиевый сплав «Supreme 6» (на презентации было сказано, что на него сейчас переключились 4 бренда в мире, но кто остальные три, упомянуто не было). Характеристики сплава в сравнении с 7005м на бумаге выглядят отлично: на 12% более жесткий, на 1.5% более легкий, более долговечный.
4. Из Supreme 6 сделаны алюминиевые рамы (327, 527), а также задние перья Spicy. Было сказано, что этим достигается их жесткость, однако скептики в нас наверняка уже представляют возможность появления Full Carbon версии в 2015 году. Тем не менее объявлено, что новый треугольник выигрывает у предыдущего карбонового в жесткости на 16%, каретка — на 22%, а карбоновый как и прежде стакан — на 8%.
5. В каталогах и студийной съемке фигурирует система 2*10, однако нам показали совсем другую комплектацию по всем пунктам и комплект SRAM XX1. Похоже, 1на11 будут стараться ставить практически на все байки, возможно даже легкие трейловые.
6. Рама с карбоновым передним треугольником, линком и перьями из Supreme 6 весит 2.5кг (вроде бы это вес без амортизатора).
7. Полные данные о геометрии нам не показали, но в ней есть серьезные изменения. Так, пожелания некоторых гонщиков были учтены и теперь немного удлинен передний треугольник. Также авторы решили, что угол в 66 градусов у прошлого спайси с новыми колесами будет небольшим перебором и сделали его равным 66.5. Это все равно более заваленный угол, чем у многих эндуриков, но уже не крайний вариант. А вот что удивительно с переходом на колеса 27.5, так это то, что длина перьев осталась абсолютно той же — 430мм, а каретку даже смогли опустить, теперь у нее есть провис в 10мм.
8. Рама получила необычную монументальную карбоновую защиту каретки, которая дополняет в этом месте естественную форму байка.
Вот эта защита:
В целом байк вызвал большой интерес у присутствовавших 30-40 журналистов и был хитом на тест-райдах. Впрочем изменения в Spicy — это далеко не все.
Zesty AM
Да, теперь он называется так и вскоре вы поймете, почему приставка AM теперь нужна. Как и в прошлом году, Zesty AM обладает рамой-копией Spicy. Рама не просто 1 в 1, это вообще одна рама.
Соответственно раз про раму уже многое было сказано выше, добавлю то, что касается именно Zesty AM:
1. Вы не поверите, но у Zesty ход сзади — тоже 150мм!
2. Вилка — уже не Fox 34 от Spicy, а Fox 32 с ходом 150мм. Изменение в ходе не слишком большое, а вот по жесткости может быть заметным.
3. 150мм спереди приводит к чуть другому углу рулевой, а именно — 67 градусам.
4. Будет аж 5 моделей в этой линейке, одна из которых — женская, вот такая:
Кстати о том, как выглядят байки. Здесь на всех фотографиях (и последней женской) рамы в ростовке Medium, рамы Small еще ниже.
Байк вызывает ровно один вопрос — зачем он выделен, если в Spicy более суровая вилка для спусков и… почти все.
Zesty Trail
Вот она большая новинка.
В Lapierre радикально решили вопрос с компромиссами и тем, что одним нужен более кантрийный угол рулевой и длинные перья, а другим — резкий и маневренный байк, устойчивый на даунхильных трассах. Это решение называется Zesty Trail и служит громоотводом для тех, кому надо кататься в горах, но не хочется ехать в них на даунхильные трассы.
Итак, что же в этой похожей на Zesty и Spicy раме необычного?
1. У байков этой линейки 29е колеса. Накат, проходимость, лайт… дальше все остальные пункты могут местами выглядеть удивительно, но они полностью стыкуются с назначением байка.
2. 120мм хода и спереди, и сзади. Да, авторы решили, что 29-дюймовые колеса и ориентация на лайт-трейлы требует меньшего хода. Сказано — сделано.
3. 446 (!!!) мм перья. Стабильности — горы, как в нашей политической системе.
4. Угол рулевой — 69 (!!!) градусов. Вы же не думаете валить на нем вниз?
5. Каретка занижена… как бы сказать проще. Ее провис — 35мм.
6. И даже здесь полная ориентация на EI Shock и 1на11.
Такое вот бескомпромисное орудие для трейлов. Получается, что Zesty AM и Zesty Trail при внешне похожих рамах на деле отличаются примерно как лыжи и сноуборд. Радикально.
XR
Это кантрийник и вот он, в отличие от предыдущих байков, изменился очень мало.
Все модели — карбоновые, ход и спереди, и сзади — 100мм, в топовой модели — EI Shock. Для тех, кто хочет необычностей, их тут, конечно, тоже хватает и дело даже не только в креплении амортизатора. Сзади ось байка — 142*12, что для кросс-кантри можно воспринимать как верхнюю границу возможных решений повышения жесткости.
Ну и, конечно, больше всего жесткости заднему треугольнику добавляет тот простой факт, что шарнира в районе оси заднего колеса просто нет. Небольшой изгиб заднего треугольника достигается за счет гибкости материала. Впрочем это не новость конкретно для сегодняшнего релиза.
Другие байки линейки Lapierre обновились слабо, главные события — это, конечно, новые Spicy, Zesty AM, Zesty Trail, которые мы сейчас и тестируем (и нашли уже несколько интересных плюсов и минусов некоторых решений, но об этом позже и отдельным постом).
Также из интересностей — то, что Lapierre сейчас невероятно остро решает вопрос о том, какие компоненты ставить на свои байки. Это натурально бросается в глаза, на этом фронте развязана какая-то невидимая нашим потребительским взглядам война.
К примеру на картинках видны байки в вилками Fox, но мы тестируем байки с Pike'ами на борту. Половина байков здесь с тормозами Formula, половина — со SRAM. В каталогах много байков с колесами Mavic и Easton, но на реальных байках — SRAM и удивительные RaceFace (вот уж неожиданно):
И, наконец, доходит даже до седел. В каталоге видно присутствие сразу трех брендов, а на 40 тестовых байках половина — с кастомными раскрашенными под Lapierre седлами Fizik, а еще половина — с кастомными и тоже раскрашенными под Lapierre SDG. Теперь, зная в лицо продакт-менеджера Lapierre, кажется, что поставщикам приходится серьезно попотеть, чтобы получить место под солнцем.
Для Press Camp'а, кстати, выделили 40 байков «на убой», которые конечно не подлежат продаже и даже раскрашены точно под два дня этого события. Удивительно. Хочется сказать, что если им так не жалко эти байки, то может они один подарят?) Вообще изнутри событие вскрывает много интересных мелочей в плане организации всего и вся. Мы с Вадосом по этому поводу сделали уже много фотографий и отметили много интересностей, но об этом в отдельном посте.
-
добавить в избранное
1
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (89)
Feanor
Свои фотографии мы тоже делаем и в огромном количестве, даже в этом посте есть три наших (последние). Но это же не самоцель, находим то, что не снимают остальные — фотографируем. Кто еще полезет фотографировать такие обыденные для европейских райдеров, но необычные для нас картины?
Но об этом в другом посте, так как это будет про эмоции, странности, впечатления, удивления и найденне косяки, а тут — про характеристики новых байков.
///Очень хочется спать и есть.
Val
Feanor
Feanor
Val
Val
N01Z3
YuraPernackiy
indeetz
Vados
Мне эти сплюснутые трубы что-то из военной тематики напоминают… Каманч, например, :)
rcpl
Вот Команч
NathanielGarro
Antonio-nomad
l_schleicher
shturman032
l_schleicher
koral99
l_schleicher
evolvent
evolvent
Supreme6, насколько я знаю использует Easton.
Vados
nils_tisebe
evolvent
29" и Миша, я думал это не совместимо, оказывается он также жжет на 29, как и на 26.
Больше впечатлений и тестов по каждому байку будет позже.
Vados
justice
Val
SiriuS
Шлем уже успел сильно покоцать фейс-гриндом) И комп от подвески EI о камни протестировал, надеюсь Лапьеровцы не в обиде.
Про шлем кстати прикольно. Его главная фишка — то, как он дышит, это нечто. Понял это, когда во вторник было прохладно и я на подъемнике решил погреться и надеть шлем. Нифига не помогло, почти как в корзинке ощущения — челюсть открыта всем ветрам (я еще поролонку из нее вытащил).
Val
Давайте, выведете этих буржуев на чистую воду :)
rcpl
Надеюсь ДХ байк они не превратят в очередную норку с гнутыми трубами.
cashtan
alexey_shmat
Troy
Впечателения будут в тесте велосипеда.
В кратце — все хорошо, но есть нюансы.
Vados
Мы ездили по парковым трассам на 32, 34 фоксах и пайке. Обе вилки плюшевые, легкие, в целом тут все ок. Но у фокса нашелся неоспоримый плюс. У него есть положение Trail, которое усиливает низкоскоростную компрессию. Механик Лапьера сказал, что это положение очень сильно рулит на парковых трассах. Мы покатались без него и с ним, разница оказалась космической, потому что вилка перестала проваливаться в длинных контруклонах, из-за этого стала мягче, скорость выросла, руки стали меньше уставать. В общем очень гуд эта фишка в парковом дх.
У пайка же есть компрессия без таких рычажков и ее не хватает — Вадос закручивал ее сильно, но фоксовского эффекта в таком ярком виде не было.
///Черт, спалил контору и рассказал раньше времени) Ну ничего) В общем про такие вещи расскажем в следующем посте про само катание на этих байках.
Val
Провис каретки считается от осей колес. Учитывая диаметр 27.5 и 29 соответственно, итоговая высота каретки (от земли) осталась практически одной и той же, т.е. каретки на новых байках не являются «заниженными»
VoidWanderer
Потому что VitalMTB на презентации услышал, что каретку опустили на 10мм от прошлого года и 26х колес, а я услышал сначала про то, что опустили на сколько-то (без цифр) от прошлого года и что теперь есть провис каретки в 10мм.
Val
evolvent
Val
SiriuS
А если серьезно, то подозреваю что конструкторам не хотелось утяжелять раму, удлиннять перья, гнуть дополнительно подседельную трубу, обеспечивая прежний ход для большего колеса.
VoidWanderer
SiriuS
VoidWanderer
SiriuS
VoidWanderer
yurtsa
l_schleicher
А при приземлениях разницы от диаметра колеса не должно быть никакой, при езде по корням/камням и прочему думаю разница будет примерно как при смене резины на более объёмную, типа 2,3" на 2,4" и игры с давлением.
Chute
особенно заметно на крупных неровностях и выкатах
и при этом все отлично управляется и прыгает
gtigor
27,5 реально едет плавнее там где 26 трясет.
Особенно это заметно на тормозных волнах и камнях
Vados
AlekseyKurbatov
_schmidt_
650b рулит, покрышки только нужны нормальные
gtigor
Val
nils_tisebe
Feanor
VoidWanderer
Они не могут сделать угол острее — база получится слишком длинной и это негативно скажется на управляемости, а сейчас всё по фен-шую, колёсные базы 26 и 29х байков равны.
Feanor
Chute
Feanor
Vados
Val
VoidWanderer
Feanor
Зачем такому велосипеду угол 66 или 67?
Сегодня я ездил на байке с 29 колесами и углом 69, я скажу, что все крутые участки трасс проезжаются без проблем. Да, несомненно, на ДХ байке или эндурике с 63 — 66 это было бы быстрее, но ведь трейловый велосипед не заточен исключительно под спуски, на нем еще и крутить надо, и часто вверх.
Vados
Troy
Val
mad_svyat
Val
Chute
В Л-ке будет более-менее норм. Но нам их не показывают!!!(гневный смайлег)
justice
Val
Zorro
Vados
Feanor
Ps. Это снимал Вадос. Кстати, оцените, как байк стоит.
Val
Найнер, но очень хорош в горах — итоги теста по этим моделям будут позже, а пока так )))
Vados
Kadzitsy
Олдовые норки мешают нам отснять как трейловые байки с 29" колесами ездят вниз ))
Vados
amstafff
Vados
amstafff
Спасибо!
DocG
Сегодня был длинный тест на Passport, интересно получилось, но снимать было некогда почти.
Vados
tesing the new lapierre spicy my14_chatel from Luca Masserini on Vimeo.
amstafff
Feanor
amstafff
Feanor
Мы как раз вместе в этот день на тестах были, и Миша хотел вставить это кино в свой тест про новый Spicy 27,5. А ты его забоянил ))))
Vados
justice