Новое железо — Satori Sorata pro - новый младший братишка Gravity Dropper'a
Пару раз на twentysix уже появлялись обзоры (скорее даже анонсы) бюджетных регулируемых подседельников. Обсуждение как-то быстро сходило на нет, а сами железки так и не появлялись в отечественных магазинах и на трейлах. Не так давно в руки попал девайс, который потенциально способен поломать эту тенденцию – Satori Soratapro.
Немного о производителе – компания является люкс-подразделением OEMного гиганта ZOOM, и производит свою продукцию в Тайване. Сайт — www.satoribike.com
Сам штырь является механическим, и внешним видом и функционалом напоминает всем известный американский GravityDropper, а именно его версию Multi-Classic (3-х позиционную), которая также уже третий сезон у меня в эксплуатации.
Что же общего и что отличает 300-долларовый оригинал и его бюджетную реплику?
И GD и Satori являются механическими, без водушных камер, масляных картриджей и прочих сложных в обслуживании и ремонте узлов. Подвижная часть штыря приводится действие простой стальной пружиной и, как по мне, такая конструкция вполне справляется со своими задачами.
GD выпускается в различных вариантах длины (275-400 мм), диаметром максимально 27,2 мм и ходом от 50 до 100 мм. Satori пока доступен только в одном варианте: 350Х27,5 с ходом 100 мм.
Оба штыря имеют три положения по высоте. Промежуточное положение Дроппера – 1 дюйм вниз от верхнего, в Сатори – посредине между верхним и нижним. Впрочем, hardware-тюнинг способен создать еще дофига дополнительных положений (как – увидим ниже).
В силу большей кондовости исполнения Satori потяжелее – полный комплект с манеткой и тросом — 600 граммов, против 510 у GD аналогичной длины.
Зато блок, где находится фиксирующий механизм, монолитен и уж точно не оторвется (тогда как на некотрых версиях GD он просто приклеен к трубе и способен разуплониться под воздействием мойки Керхером):
Аналогично без экономии металла выполнена и головка с зажимом седла:
Сама труба добротно анодирована (пребывание в стальной перманентно корродирующей раме на внешнем виде не сказалось) и имеет лазерную гравировку:
Что касается внутренней начинки, то принципиальных отличий нет, да и откуда им взяться.
Нюансы отмечу следующие:
В GD направляющие (2 шт.), которые входят в пазы нижней трубы штыря и не позволяют верзней части поворачиваться, пластиковые. Потенциально склонны к износу, но можно купить за недорого на CRC. В Satori этих направляющих 3 штуки, они круглого профиля и выполены из стали. Круглый профиль увеличивает первоначальный люфт, но снижает риск его дальнейшего развития.
Пазы для фиксации положений в Дроппере просверлены и фиксирующий ригель цилиндрический, в Сатори эти пазы имеют форму пропилов-ступенек (можно сделать надфилем новых за полчаса и получить любые желаемые промежуточные положения).
Сам механизм фиксации Сатори – ригель просто подпружинен, и натягивание троса позволяет пружине втянуть ригель и дать верхушке штыря свободно двигаться.
В GD реализация этого механизма изощренно-кулибинская: тросик двигает относительно ригеля пластину с двумя разнонаправленными магнитами – один притягивает ригель, другой отталкивает. Это и создает знаменитую фичу ГД – надавливать дополнительно задницей седло при всяком переключении положения штыря (пока этого не сделаешь, ригель подклинен в пазу силой основной пружины и магниты не в силах его сдвинуть).
Манетка Satoriне столь изящна, как у гидравлики, но довольно удобна – можно устанавливать на любую сторону и хоть вверх рычагом, хоть вниз.
Пружина Satori поднимает верхушку довольно быстро, но не сильно – по промежности (как это водилось у GD turbo) не ударит. Нижней пробкой можно поджать пружину еще на сантиметр, увеличив резкость подъема.
Теперь о впечатлениях об эксплуатации. Поставлен Satori был на хардтейл, на котором 2 месяца происходили как минимум ежедневные 25 км езды на работу в разнообразную погоду. Соответственно, большую часть времени штырь проводил в верхнем положении под нагрузкой, переключения делал перед съзжанием двухпролеток, и рандомно по настроению. Всякий раз переключалось предсказуемо и без непоняток – четко вкл/выкл.
Поперечный люфт седла – как был в районе 3 мм (на GD поменьше), так в процессе эксплуатации не увеличился. Естестетвенно ощутить его можно только дергая руками, в положении сидя никак себя не проявляет. Вертикальный люфт отсутствует – носить велик за седло ОКнорм.
О цене – в российских магазинах Satori ожидается по 130 долларов. Довольно неплохое предложение, учитывая статус других бюджетных клонов: TMARS, отличавшийся адовой перпендикулярной подводкой троса и стремной манеткой куда-то канул, а его близнец Forca теперь фигурирует на Ebay за 105 фунтов без доставки.
Немного о производителе – компания является люкс-подразделением OEMного гиганта ZOOM, и производит свою продукцию в Тайване. Сайт — www.satoribike.com
Сам штырь является механическим, и внешним видом и функционалом напоминает всем известный американский GravityDropper, а именно его версию Multi-Classic (3-х позиционную), которая также уже третий сезон у меня в эксплуатации.
Что же общего и что отличает 300-долларовый оригинал и его бюджетную реплику?
И GD и Satori являются механическими, без водушных камер, масляных картриджей и прочих сложных в обслуживании и ремонте узлов. Подвижная часть штыря приводится действие простой стальной пружиной и, как по мне, такая конструкция вполне справляется со своими задачами.
GD выпускается в различных вариантах длины (275-400 мм), диаметром максимально 27,2 мм и ходом от 50 до 100 мм. Satori пока доступен только в одном варианте: 350Х27,5 с ходом 100 мм.
Оба штыря имеют три положения по высоте. Промежуточное положение Дроппера – 1 дюйм вниз от верхнего, в Сатори – посредине между верхним и нижним. Впрочем, hardware-тюнинг способен создать еще дофига дополнительных положений (как – увидим ниже).
В силу большей кондовости исполнения Satori потяжелее – полный комплект с манеткой и тросом — 600 граммов, против 510 у GD аналогичной длины.
Зато блок, где находится фиксирующий механизм, монолитен и уж точно не оторвется (тогда как на некотрых версиях GD он просто приклеен к трубе и способен разуплониться под воздействием мойки Керхером):
Аналогично без экономии металла выполнена и головка с зажимом седла:
Сама труба добротно анодирована (пребывание в стальной перманентно корродирующей раме на внешнем виде не сказалось) и имеет лазерную гравировку:
Что касается внутренней начинки, то принципиальных отличий нет, да и откуда им взяться.
Нюансы отмечу следующие:
В GD направляющие (2 шт.), которые входят в пазы нижней трубы штыря и не позволяют верзней части поворачиваться, пластиковые. Потенциально склонны к износу, но можно купить за недорого на CRC. В Satori этих направляющих 3 штуки, они круглого профиля и выполены из стали. Круглый профиль увеличивает первоначальный люфт, но снижает риск его дальнейшего развития.
Пазы для фиксации положений в Дроппере просверлены и фиксирующий ригель цилиндрический, в Сатори эти пазы имеют форму пропилов-ступенек (можно сделать надфилем новых за полчаса и получить любые желаемые промежуточные положения).
Сам механизм фиксации Сатори – ригель просто подпружинен, и натягивание троса позволяет пружине втянуть ригель и дать верхушке штыря свободно двигаться.
В GD реализация этого механизма изощренно-кулибинская: тросик двигает относительно ригеля пластину с двумя разнонаправленными магнитами – один притягивает ригель, другой отталкивает. Это и создает знаменитую фичу ГД – надавливать дополнительно задницей седло при всяком переключении положения штыря (пока этого не сделаешь, ригель подклинен в пазу силой основной пружины и магниты не в силах его сдвинуть).
Манетка Satoriне столь изящна, как у гидравлики, но довольно удобна – можно устанавливать на любую сторону и хоть вверх рычагом, хоть вниз.
Пружина Satori поднимает верхушку довольно быстро, но не сильно – по промежности (как это водилось у GD turbo) не ударит. Нижней пробкой можно поджать пружину еще на сантиметр, увеличив резкость подъема.
Теперь о впечатлениях об эксплуатации. Поставлен Satori был на хардтейл, на котором 2 месяца происходили как минимум ежедневные 25 км езды на работу в разнообразную погоду. Соответственно, большую часть времени штырь проводил в верхнем положении под нагрузкой, переключения делал перед съзжанием двухпролеток, и рандомно по настроению. Всякий раз переключалось предсказуемо и без непоняток – четко вкл/выкл.
Поперечный люфт седла – как был в районе 3 мм (на GD поменьше), так в процессе эксплуатации не увеличился. Естестетвенно ощутить его можно только дергая руками, в положении сидя никак себя не проявляет. Вертикальный люфт отсутствует – носить велик за седло ОКнорм.
О цене – в российских магазинах Satori ожидается по 130 долларов. Довольно неплохое предложение, учитывая статус других бюджетных клонов: TMARS, отличавшийся адовой перпендикулярной подводкой троса и стремной манеткой куда-то канул, а его близнец Forca теперь фигурирует на Ebay за 105 фунтов без доставки.
-
добавить в избранное
- +26
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
lifegiver
boogie
только ГД нынче есть 100500 вариантов, разных диаметров и т.д. и варианты хода есть до 125 мм.
DmitriyBeganskiy
boogie
l_schleicher
l_schleicher
Vastak
boogie
Гидравлических подседелов море и они не работают как амортизаторы и не сползают, реверб от рокшокса, кс 900(ака дропзон), 950(ака супер натурал), лев, етин, про жоплины и прочие не говорю.
Мало того из за своей простоты конструкции еТин не страдает серией болезней старших братьев, но есть и наследственные — грязь под седлом забивает кулачек и толкатель, который открывает клапан(лечится промывкой ВД40), подсасывает воздух во внешнюю гильзу в итоге первое движение дается с трудом(не важно вверх или вниз, лечится дыркой в нижней фальшь пробке, на последних ревизиях кс уже вроде пофиксил, у лева этой проблем нету из за другой схемы подвода тросика).
Vastak
Aux
В прошлом году брал у них за 80 евро без налогов и доставки, сейчас цена 93 евро для России.
Vastak
Aux
FiX
boogie
l_schleicher
boogie
SERG
Yue