Новое железоЛинейка Kona Process 2014


Многие возможно уже видели это, но пропускать такой новостной повод нельзя. Как написал один из юзеров пинкбайка, «did kona fire there ceo or something?, this is sick as af». Если говорить более консервативно, то инженеры и дизайнеры бренда решили довольно радикально переосмыслить то, что они делали раньше. Разработка совсем свежая в том плане, что даже командные райдеры еще не успели засветиться на ней в эндуро-гонках. По факту на одной платформе они выпустили 6 новых байков с корневым названием Process, о них и поговорим.

Кстати про «did kona fire there ceo or something?». На самом деле почти так и есть. В январе 2012 года Kona сменила главного дизайнера (кто-то возможно грубо скажет, что впервые наняла), им стал Jack Russel. С его приходом и ускорилась работа над новой линейкой байков между XC и DH-направлениями. 

Итак, давайте пока не будем смотреть на то, что получилось в финале и посмотрим на тот байк, который протестировал пинкбайк. А протестировал он прототип. Вот такой:


Байк на фотографии — прототип Kona Process 153, что означает 153мм хода сзади и, конечно, колеса 27.5, на которые перешли все и по которым нам, похоже, уже пора расслабиться. Как сделали и многие другие бренды, с этими колесами ход сзади упал со 160мм. Правда в данном случае сзади оказалось не 150, а 153. Про эту разницу написал один товарищ на пинке, сказав «Жаль, что тут только 153мм, я ищу байк с 154мм хода. Что ж, продолжу искать».

Может показаться, что байк Process Kona уже успела запустить в линейке 2013 года, но оцените разницу. Вот недавно вышедший текущий байк, сделанный по некогда универсальному шаблону бренда:


Пожалуй новый байк заметно отличается… всем.

Итак, продолжим. Линейка Process со следующего года — это три байка — трейловый найнер 111 (ход 111/120), легкий АМ байк с колесами 27.5 134 (ход 134/140) и эндурный также 27.5-байк 153 (ход 153/160). Для простоты продолжим с байком 153, так как он собственно довольно показателен.



Уже известна геометрия и она у байка очень спусковая. Сейчас не так много брендов делает перья короче 430мм (Specialized), но Kona решила сделать именно так, перья тут 425мм. Угол рулевой для колес 27.5 тоже относительно завален: 66.5. Всем байкам серии обещают длинный передний треугольник и короткий вынос. На эндурик, к примеру, собираются поставить 40мм, что расходится с 50-70мм выносами, устанавливаемые в стоке многими другими брендами на аналогичные байки.
Что касается решений самой рамы, то у нее ось 142*12 (maxle) и ОЧЕНЬ монументальные перья.


В раме сделана проводка для заднего переключателя, однако большой вопрос насколько грамотно она реализована в серийном байке, так как по моему убеждению рубашка должна быть натянута внутри рамы для отсутствия биения, в противном случае я бы провел ее снаружи вопреки рекомендации производителя. Аналогично в раме сделана проводка и для регулируемого подседельного штыря.
То, о чем не было сказано, но говорить в целом бесполезно (ибо очевидно) — то, насколько сильно изменилась подвеска. Это та же однорычажка с линками, что и раньше, но выглядит она теперь совсем по-другому. Байки предназначены для трейлов, ам, эндуро, так что инженеры наверняка воспользовались тем, что однорычажку легко разгонять и возможно не так сильно (как в даунхиле) переживали по поводу возможной блокировки на торможении. Впрочем все мы помним, что и в даунхилле сейчас невероятно много однорычажек несмотря на засилие некоторое время назад моды на fsr-образные системы.

Что ж, на прототип посмотрели, теперь давайте посмотрим на финальные байки. На самой первой фотографии был Process 153 в бюджетном варианте, а вот верхний:


Вес байка не известен, ожидается где-то около 13.5кг. Если посмотреть критически, то можно увидеть, что Kona не стала делать ультра-топ комплектации, что можно увидеть, к примеру, по системе.

Обязательный момент, который, мне кажется, должны показывать авторы первым делом — это крепление амортизатора с иного нежели в каталогах ракурса. Ибо признаемся, но смущает, когда элементы крепления выглядят исчезающе тонкими. На деле все не так трагично:


Что осталось прежним, так это то, что маркетологи гордятся большими стандартного размера подшипниками, длинной резьбой в шарнирах и прочими моментами. Признаемся, Magic Link работал как надо, но был довольно требователен к обслуживанию.


Рулевая — Tapered, уши iscg05. Кстати на фото выше можно заметить как на скорую руку вытаскивали подседельный штырь из не до конца раскрученного подседельного зажима, привет фотографу.

Бюджетный байк в хорошем качестве — по ссылке.

Что ж, со 153 закончили, в целом с рамой почти все ясно. Маркетологи еще говорят про то, что проводку для рубашки штыря можно провести снаружи, а также что геометрия байка каким-то образом расчитана на регулируемый подседельный штырь, но это уже мелочи.

Kona Process 134: 


В общем это АМ-байки или миниэндуро, называйте как хотите. 134мм сзади, 140мм спереди.

По фотографиям этого байка понятно крепление заднего колеса и прилегающий шарнир. Ну и ось Maxle 142*12.


Также по фотографиям не видно, но где-то используются карбоновые поперечные усиления для улучшения торсионки вроде таких:

 
А вот и трейловая Kona Process 111 с одноименным ходом сзади и 120мм спереди.


Странно, но именно она получила систему XX1. 


Стоит этот байк процентов на 20 больше, чем верхний Process 153, что в общем и видно по драйвтрейну. Главное отличие байка от более длинноходных — аналогичное недавнему анонсу лапьера решение — тут трейловый байк — это найнер. А вот отличие — в том, что тут найнер обещают с короткими перьями, а не наоборот.

И еще одно очень важное сходство: байк такой низкий во всех ростовках. Авторы говорят, что есть же регулируемый штырь, так что расслабьтесь, он будет с бОльшим ходом, чем у меньших ростовок. Таким макаром они умудрились сделать даже ростовку XL, визуально это, наверное, интересный длинный и низкий трамвай (особенно с 29 колесами).


Еще один радикализм — похоже, что даже большие ростовки будут получать короткие 40мм выносы. Даже на этом трейловом байке. Обещают компенсировать это длинным передним треугольником.


Как и с новым карбооператором байки приняли на западе хорошо и они не получили откровенно странных решений, коих на рынке неожиданно много как по геометрии, так и по комплектации. Похоже, что байк имеет все шансы стать народным, а раз так, то наверняка найдутся и умельцы, которые быстро сломают его о дерево, забор, стройку, при катании по дорожкам в парке (нужное подчеркнуть). Что ж, похоже это судьба.
На фоне всего этого интересно, с какой скоростью они меняются после 10 лет простоя. Правда слышал недавно мнение, что зря они убрали наркоманские названия для байков в линейке. Заявка сильная, посмотрим, чем будут отвечать другие производители, у которых также подходит срок серьезного обновления линейки.

Фотографии — pinkbike, пресс-служба kona
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +54
  • Мнения

Комментарии (44)

0
По мне так новый байк страшный до безобразия просто(
avatar

BTR

+2
Учитывая его внешний вид остается лишь надеяться, что его полностью придумал инженер.
 
avatar

schmel

+8
А я бы попробовал. 
Чисто из интереса, как оно там вообще)
Только зубы надо застраховать, а то мало ли чего там со стаканом будет.. 
avatar

Traktor23

0
мне вот очень интересно что по этому поводу думают производители рам Кнолли, им смешно или они зляться… или может что-то ещё.
avatar

diablo

+2
Думаю что Кнолли вместе со Спешом пьют кофе и оставляют кофейные круги от кружек на исковых draft ах)

 
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
А что общего с Кнолли и Спешом?
avatar

VoidWanderer

0
У Knolly визуально похоже решение с U-образным линком, но на самом деле там совсем другая подвеска. И вообще мне кажется, что вариант Knolly выглядит хуже.
 
avatar

Val

0
avatar

schmel

0
это подиум размера беби сайз?))

Вообще вы не ту модель привели в пример, у этих хода явно больше чем у кон)) 
avatar

Knolly

+1
вот аналог по ходам 
avatar

Knolly

+2
мммм… Два колеса?
avatar

kubas

0
палку эту к аморту убогую они придумали) подвеска другая, а палка общая)
avatar

diablo

+1
интересно, а это гибкая палка, или негибкая палка?
avatar

kubas

0
я всегда думал что она алюминиевая))) если бы она была гибкой… это было бы странно) подобные извращение больше по части Yeti.
avatar

diablo

-1
Нельзя, категорически нельзя идти на поводу у инженеров, очень недальновидный ход и Кона стремительно утрачивает узнаваемость, смешиваясь с рядом одинаковых велосипедов, запустив в серию сначала Satori, а теперь и эти страшилища.
avatar

TradeStar

+3
Весело получается, тут такое настроение в первых комментах вроде «да они офигели», а на пинкбайке хором разливают кипяток от радости. Тяжело наверное быть разработчиком байка и смотреть на такие повороты.
avatar

Val

+32
А прикиньте если они не будут ломатся! 

 
avatar

maxxis

+2
ты ведь понимаешь что так не бывает?)) тока если губку нарисовать на раме…
avatar

diablo

0
тока если губку нарисовать на раме…
Если бы рисунок был такой же, как на картинке от maxxis'а, то я бы купил Кону :)
avatar

yurtsa

+17
Да ладно вам. Низкий стендовер, низкий центр масс, офигенная гео для 650b. Непонятно что с весом, но вряд ли больше 3.5 кг с амортом. Еще бы цена была такой же доступной как на кадабру в свое время и сильно задумаюсь над оранжевым =)
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
я бы еще отметил, что, судя по фото, Kona окончательно расплевалась с Fox-ом и перешла на RockShox (от слова «полностью»).
avatar

AlexanderFrolov

0
В соседнем посте про новые гравити Коны топовый оператор на фоксе.
avatar

BTR

0
Видел статью на пинке с тестовым байком — и там он, конечно, показался странным на вид.

А вот раскрашенные очень недурно смотрятся! Надо бы затестить будет) 
avatar

Fyodorov

0
А они не смотрятся так дёшево, как байки гравити-линейки. Рыжий и кроваво-красный — бомба
avatar

saaresto

0
А что, уже показана была линейка гравити 2014?
avatar

VoidWanderer

0
Ага. Но там нет таких глобальных новостей, так как карбоновый байк вовсю обкатывается и его премьера прошла раньше.
twentysix.ru/blog/stuff/108519.html#comment163308 
avatar

Val

0
Так они до сих пор не выкатили новый алю оператор. То есть линейка обновлена лишь частично. Очень странное решение оставить в строю еще старый дизайн
avatar

VoidWanderer

+3
Глядя на первую фотку, хочется вспомнить Старк)
avatar

AcidRider

0
Интересно теперь верхняя труба будет ломаться?
На старых подседел ломался изза расположения амортера параллельно ему.
Если серьезно, то неплохая расцветка и внешний вид, то что используют «старую» систему подвески двояко, но любители найдутся, так что вопрос цены и качества, хотя косынка у подседела выглядит не в тему, могли спокойно большего размера сделать, на реальном стендовере это не скажется, тк над ним клюв седла.
А по многим решениям напоминает именно спешал, задний треугольник почти как у демо, U-образное крепление аморта вообще в 12 году почти у всех спешов было(до этого не столь массово использовали).
Удивило разнообразие регулируемых подседелов, почти вся линейка КС, даже лев интегра мелькает.
 
avatar

Vastak

+2
Нормальные велики, в духе современных тенденций вполне 
avatar

Werewolf

+1
Прототип нящный. А вот предпродажные покрашенные уг.
avatar

Mazurick

+1
Заметил один недостаток у рам: уникальный петух, когда большинство перешли на Syntace X12. Эх, грусть.
avatar

N01Z3

+1
Большинство все еще делают свои кастомные петухи.
avatar

VoidWanderer

0
это syntace x12 грусть как выяснилось
avatar

Val

0
А можно подробности?
avatar

VoidWanderer

0
запчастей к ним нет нигде. Сами петухи еще есть, но система сделана так, что петухи там крепкие, а ломаться должен тонкий болт, который держит петух. Так вот этот болт — огромная редкость даже на западных сайтах.
avatar

Val

0
Миша, я тебе уже писал что это не так. Точнее может года 2 назад так и было, но сейчас можно при желании заказать и петух и оси и гайку и болт этого стандарта в буржуйских магазах (чайник, хайбайк, байк-компонентс, сам Синтейс высылает вроде. У Куба такой стандарт дропаутов, так что в мастерской Маг-раши они должны быть, у Коменсаля.
Я осенью покупал без проблем.
Кстати, сейчас они несколько доработали этот болт — убрали часть резьбы, чтоб минимизировать его люфт в отверстии дропаута; думаю это верное решение (только в Норковские рамы в место «запаски» перестанет вкручиваться).
avatar

Chute

0
Сейчас я видел в продаже, осенью прошлого года нашел только в одном месте на амазоне и заказывал оттуда (два мелких болтика блин). Хорошо, если сейчас проблема решена, но стандарту-то несколько лет. Самих петухов, кстати, всегда дофига было, но я видел народ, который 3 болта за одну поездку убивал, слабое место они.
avatar

Val

0

Стандартный болт.



Обновлённый болт, убрана резьба в местах контакта с отверстием в дропауте для исключения люфта петуха и переклюка.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
кстати если видел в продаже в мск — скажи плиз, я куплю, а то у меня только один запасной 
avatar

Val

0
В Мск не видел, отписал в личку.
avatar

Chute

-1
чистейший же маркетинг. раньше клепали рамы с вертикальным амортом, теперь клепают с горизонтальным, чтобы отжать рынок, толкатель аморта как на спешах. Норко так же недавно перешла с горизонтальных амортов на вертикальные, чем отняла часть рынка у коны. они махнулись местами.

Вам внешне какая рама нравится больше? вот ту и берёте — так о нас думает кона.
avatar

agressor

+26
Отжать рынок положением амморта?
Что за бред.
avatar

VoidWanderer

+11
чтобы там ни было, мило и симпатично.
avatar

dirtyshiza

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.