Новое железо — Более подробный обзор линейки Commencal Meta
«Речь идет о возможности ехать куда угодно и не чувствовать ограничений потому что байк чего-то
не может» — Nico Menard, инженер-разработчик.
Именно так начинается описание линейки Meta. Лишний гонор? Не сказал бы. Велосипеды по-настоящему сильны и универсальны и об этом упоминает практически каждое издание, тестирующие их. Давайте же чуть более подробно посмотрим на линейку этих универсальных байков.
Немного истории. Серия Meta занимает важнейшее место в истории enduro. Можно сказать, что Meta 6 был первым байком, сделанным для новейшего формата гонок. Его предщественник, Meta 5, был наголову сильнее других байков тех лет для агрессивного катания, но 6-ка начала раздвигать горизонты, задала тон в ходе и геометрии нынешних байков(правда, угол становится все более и более заваленым- примеч. переводчика). И сейчас компания использовала весь потенциал прошлых моделей для создания новых, совершенных машин.
Штаб-квартира находится всего в нескольких милях от, ставшей знаменитой, даунхильной трассы в Vallnord'е и данный факт стал определяющим в подходе к созданию байков. Снова слово Nico: «Самая главное — это удовольствие от катания. Не важно что встретится на вашем пути — подъем или жесткий даунхилл, вы всегда должны получать удовольствие от катания. Это должен быть фан от возможности выбрать свою линию проезда. Все это и является философией линейки Meta. Я могу поехать на трассу Кубка Мира на своем Meta SX и наслаждаться спуском...»
Как и все компании, Commencal озабочен выбором размера колес для своих байков. Nico разделяет трудности райдеров по этому вопросу: «Я абсолютно понимаю покупателей, которые начали теряться в нынешних стандартах. Возможно, они даже не понимают зачем это все началось, да и у большинства нет возможности попробовать все варианты.» Для удовлетворения потребностей любых гонщиков, Meta представлена во всех трех размерах. Они все похожи, собраны на одной платформе, но имеют уникальных характеристики для своих целей.
Теперь перейдем непосредственно к байкам. Сегодня мы рассмотрим три версии — Meta 29, Meta AM и Meta SX.
Meta 29.
«Мы уверены, нет, даже очень уверены в том, что это байк для тех, кто ищет больше стабильности на трассах. Наш менеджер, Stephane, любит 29 за уверенность. Некоторые райдеры считают, что найнеры не так веселы, забористы, но для него весь фан именно в уверенности от того, что он может проехать там, где раньше не мог. Может быть он прыгнет такие темы, на которые не решался поехать из-за излишней вертливости 26 байков. Суть именно в этом. Данный байк больше подходит для плавной езды. Конечно, стоит сказать, что он подойдет не всем. Если у вас много поворотов, затычных мест, то лучше возьмите колеса поменьше.» Meta 29 — это первый опыт найнера и, по сравнению с прошлым годом, байк не изменился.
Meta AM.
В этом году мы добавили 1.5 дюйма к размеру колеса. Да, это компромиссный размер колеса, но в компании посчитали это наилучшим выбором. Надо сказать, что главный гонщик команды, Remy Absalon, занимает текущее 5 место в EWS. Nico тестировал с ним все вариаты колес, но мы пришли к 650B как к лучшему варианту, добавляющем немного стабильности. Почему не 29? Вес двухкордовых покрышек такого размера делал колеса слишком тяжелыми, а это лишняя трата сил, которая никому не нужна. В конце-концов, Remy лучше всего почувствовал именно на таких олесах и его 5-ое место — лучшее доказательство.
Изменилась ли геометрия? Конечно, во многих местах. Но самое главное — провис каретки. Многие говорят, что могут поставить колеса 650B на свой байк, но центр тяжести повысится и контроль заметно ухудшится. В данном же случае высота каретки сделана достаточно низкой для спокойного использования на даунхильных трассах.
Meta SX.
Завершает наш сегодняшний обзор Meta SX, велосипед, который позволяет использовать его в гравити как угодно, но при этом не забывать и про подъемы. Угол рулевой составляет впечатляющие 65 градусов, колеса привычные нам 26 дюймов. Среди работников компании это самый популярный велик и их можно понять. В принципе, это идеальная машина для любого жесткого катания. Основной упор сделан на спусковую составляющую и это очень хорошо отражено в геометрии. В целом, большинство склоняется ко мнению, что на нем можно ехать даунхилл примерно в 80% силы от своего же даунхильного. Подъемы он любит меньше своих представленных братьев, но на спусках вы получите истинное удовольствие.
Странно, что в обзор не включили новую Meta Hip-Hop, но о ней я уже писал, можно почитать вот здесь:https://twentysix.ru/blog/stuff/108685.html
Всю гравити линейки велосипедов Commencal можно посмотреть здесь:https://twentysix.ru/blog/stuff/108698.html
Оригинал статьи:http://www.pinkbike.com/news/Commencal-2014-Meta-Range.html
не может» — Nico Menard, инженер-разработчик.
Именно так начинается описание линейки Meta. Лишний гонор? Не сказал бы. Велосипеды по-настоящему сильны и универсальны и об этом упоминает практически каждое издание, тестирующие их. Давайте же чуть более подробно посмотрим на линейку этих универсальных байков.
Немного истории. Серия Meta занимает важнейшее место в истории enduro. Можно сказать, что Meta 6 был первым байком, сделанным для новейшего формата гонок. Его предщественник, Meta 5, был наголову сильнее других байков тех лет для агрессивного катания, но 6-ка начала раздвигать горизонты, задала тон в ходе и геометрии нынешних байков(правда, угол становится все более и более заваленым- примеч. переводчика). И сейчас компания использовала весь потенциал прошлых моделей для создания новых, совершенных машин.
Штаб-квартира находится всего в нескольких милях от, ставшей знаменитой, даунхильной трассы в Vallnord'е и данный факт стал определяющим в подходе к созданию байков. Снова слово Nico: «Самая главное — это удовольствие от катания. Не важно что встретится на вашем пути — подъем или жесткий даунхилл, вы всегда должны получать удовольствие от катания. Это должен быть фан от возможности выбрать свою линию проезда. Все это и является философией линейки Meta. Я могу поехать на трассу Кубка Мира на своем Meta SX и наслаждаться спуском...»
Как и все компании, Commencal озабочен выбором размера колес для своих байков. Nico разделяет трудности райдеров по этому вопросу: «Я абсолютно понимаю покупателей, которые начали теряться в нынешних стандартах. Возможно, они даже не понимают зачем это все началось, да и у большинства нет возможности попробовать все варианты.» Для удовлетворения потребностей любых гонщиков, Meta представлена во всех трех размерах. Они все похожи, собраны на одной платформе, но имеют уникальных характеристики для своих целей.
Теперь перейдем непосредственно к байкам. Сегодня мы рассмотрим три версии — Meta 29, Meta AM и Meta SX.
Meta 29.
«Мы уверены, нет, даже очень уверены в том, что это байк для тех, кто ищет больше стабильности на трассах. Наш менеджер, Stephane, любит 29 за уверенность. Некоторые райдеры считают, что найнеры не так веселы, забористы, но для него весь фан именно в уверенности от того, что он может проехать там, где раньше не мог. Может быть он прыгнет такие темы, на которые не решался поехать из-за излишней вертливости 26 байков. Суть именно в этом. Данный байк больше подходит для плавной езды. Конечно, стоит сказать, что он подойдет не всем. Если у вас много поворотов, затычных мест, то лучше возьмите колеса поменьше.» Meta 29 — это первый опыт найнера и, по сравнению с прошлым годом, байк не изменился.
Meta AM.
В этом году мы добавили 1.5 дюйма к размеру колеса. Да, это компромиссный размер колеса, но в компании посчитали это наилучшим выбором. Надо сказать, что главный гонщик команды, Remy Absalon, занимает текущее 5 место в EWS. Nico тестировал с ним все вариаты колес, но мы пришли к 650B как к лучшему варианту, добавляющем немного стабильности. Почему не 29? Вес двухкордовых покрышек такого размера делал колеса слишком тяжелыми, а это лишняя трата сил, которая никому не нужна. В конце-концов, Remy лучше всего почувствовал именно на таких олесах и его 5-ое место — лучшее доказательство.
Изменилась ли геометрия? Конечно, во многих местах. Но самое главное — провис каретки. Многие говорят, что могут поставить колеса 650B на свой байк, но центр тяжести повысится и контроль заметно ухудшится. В данном же случае высота каретки сделана достаточно низкой для спокойного использования на даунхильных трассах.
Meta SX.
Завершает наш сегодняшний обзор Meta SX, велосипед, который позволяет использовать его в гравити как угодно, но при этом не забывать и про подъемы. Угол рулевой составляет впечатляющие 65 градусов, колеса привычные нам 26 дюймов. Среди работников компании это самый популярный велик и их можно понять. В принципе, это идеальная машина для любого жесткого катания. Основной упор сделан на спусковую составляющую и это очень хорошо отражено в геометрии. В целом, большинство склоняется ко мнению, что на нем можно ехать даунхилл примерно в 80% силы от своего же даунхильного. Подъемы он любит меньше своих представленных братьев, но на спусках вы получите истинное удовольствие.
Странно, что в обзор не включили новую Meta Hip-Hop, но о ней я уже писал, можно почитать вот здесь:https://twentysix.ru/blog/stuff/108685.html
Всю гравити линейки велосипедов Commencal можно посмотреть здесь:https://twentysix.ru/blog/stuff/108698.html
Оригинал статьи:http://www.pinkbike.com/news/Commencal-2014-Meta-Range.html
-
добавить в избранное
- +23
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
Data_Link
truejung
guglez
Polkovnik
racerx
DenisKotov
Chute
Chute
у SX160 мм
у Hip Hop 120 — такова линейка
twice
Chute
Посмотрел офф. сайт:
Meta SX 26 — 160/160mm.
Meta AM 29 — 130/130мм. (20мм компенсируются 29ым колесами?)
Meta AM 650B — 150/150мм.
Meta Hip-Hop — 140/120
Хардтейл 140мм.
Осталось покрыть ниши 110/110 и 100/100))
Теперь нету 150мм хода и 26-ых колеса( А я все таки считал что 150мм будет прям отлично для мск минидх.
Не зря Max Commencal говорил что они верят в 650B. Сходу отказались от 26ых в 150мм. Весьма рискованно может быть.
Еще нашел их экспериментов с цветами)
twice
PashtetOd
racerx
Ihavegumgum
racerx
Yue
twice
А я чуть было Meta 4X не купил для популять миниДХ, но побоялся своей корявой техники пуляния даблов...
Data_Link
Yue
Chute
racerx
supernature
Короче многовато болтовни, на самом деле никакой революции за последние годы не произошло. Дилдоштырь изменил больше в катании эндуро чем все эти изменения производителей рам.
AlekseyKurbatov
ЗЫ
сорри, картинка с гео номада 09, но кроме полторашного стакана между 09 и 06 ничего особо не изменилось — углы и длины те же.
AlekseyKurbatov
Yue
Но нет, у комменсаля «Его предшественник, Meta 5, был наголову сильнее других байков тех лет для агрессивного катания, но 6-ка начала раздвигать горизонты» ;)
AlekseyKurbatov
это я об изменениях за 6-7 лет в линейках эндуро-байков. ну и пляски с перьями.
DmitriyBeganskiy
по ричу не нашел, но тут явно у номада поменьше из-за угла подседельной, согласен
AlekseyKurbatov
ну и, если я не ошибаюсь, в 2011 году не делалил еще новых Meta Sx
andrewshulik