Новое железоEurobike: Эндурная вилка Manitou Mattoc 2014


Невероятно, но факт — она вышла.
Итак, главное.
1. Вилка будет и под 26, и под 27.5 дюймов. Прости, спеш, твои правильные эндурики мимо (но 29 версия скорее всего появится позже).
2. Ход 140/150/160мм, для 26 дюймов можно будет выставить ход и на 170мм. Ход регулируется по их технологии HBO.
3. Настройки: 5 штук (очевидные давление и отскок, а также низкоскоростная и высокоскоростная компрессии + антипробой)
4. Диаметр ног 34мм
5. Вес Mattoc Pro — 1877 грамм (!).
6. Верхняя модель Pro будет стоить 850 долларов.
7. В продаже с начала 2014 года
8. Горилла одинаковая на вилках под оба колеса, поэтому 26 дюймовые колеса влезут с покрышками 2.5, 27.5 — с покрышками 2.4
9. Существенные отличия в работе вилки связаны с тем, что авторы решили отказаться от идеи делать блокировку вилки. Благодаря этому масло сильнее циркулирует по вилке при штатной работе и лучше охлаждается.
10. Настройка антипробоя регулирует прогрессию на последних 32мм хода.



В народе имя — мотыга. В честь нее и названа.


Вадос, конечно, затестил первым. Первый отзыв Андрея Гутиерреса — «Работает как Dorado! Все в шоке.»


Секрет в общем-то прост — это и есть почти Dorado.
















Ось — уже знакомая по другим их вилкам, быстросъемная 15мм.








Tapered. На старые байки с прямыми 1,1/8 не встанет. Слева видны настройки двух компрессий и антипробой.






Что интересно, этого красного цвета в цветах вилки нет. Там — черный и белый.

В пару к вилке был презентован и трейловый аморт Маклауд (McLeod).






Весит 275 грамм. Будет в трех цветах, а также Manitou обещают поставлять (видимо под нужды производителей и конкретных рам) аморты с кастомными настройками прогрессии и демпфирования. + видимо для всех будет доступна удаленна регулировка (компрессия?).
 

Назначение — от кантри до эндуро, но в большом горном эндуро, конечно, актуальнее Swinger с бачком.

Фотографии — mtb-news.de 

Комментарии (201)

+9
Кишки — как у дорады. Почти.








Последний раз редактировалось
avatar

l_schleicher

+15
Свежая презентация:
avatar

mor

+11
Огонь!
avatar

DirtJumper

+2
хотеть!
avatar

d1tritus

+1
Даешь в красном цвете!
avatar

AleksandrMaramchin

0
И в розовом, как у Вадоса в руках.
Только чёрный и белый — хорошо, но мало. Хотя может для ОЕМ и будут другие цвета.
avatar

Chute

+1
У Вадоса в руках цветопередача телефона при плохом освещении, а не розовый.
avatar

VoidWanderer

0
 Когда в свободной продаже?
avatar

millenium15061985

+7
www.bikerumor.com/2013/08/29/eb13-first-look-manitou-mattoc-long-travel-enduro-suspension-fork-finally-hammered-out/

Тут пишут «Full production should start in December for delivery early 2014»
avatar

tene

0
 А оська у нее я так понимаю 20"? Или 15"?
avatar

millenium15061985

0
15-я.
avatar

tene

0
15
avatar

ARGH

+2
«1.5 taper only»  - мать их, капитализм в действии.
avatar

zyfix

-1
Присоединяюсь к предыдущему оратору ©. Минус еще один клиент для маниту.
Специально менять раму ради вилки не буду.
avatar

GAAff

+1
Где вы такое берете вообще? Я уже 3ий сезон езжу на рамах с возможностью инсталляции конических штоков… Причем рамы все не очень дорогие…
avatar

Data_Link

0
Specialized Enduro Expert 2008. Хотелось бы в компанию к заднему Evolver поставить маниту вперед, но видать не судьба. Оставим мурза)
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
по-моему на тот эндуро минута просится)
avatar

AlexeyIvanov

0
Минута была, 55 была, 44 — смое то) Но хотелось попробовать)
Последний раз редактировалось
avatar

GAAff

0
Рама производства Proceed, 2008 г.в., и тож с маниту (свингером) сзади. Были и после этой рамы другие, но с этой расставаться нет желания. Вот такой вот олдфаг))
avatar

zyfix

+2
Shut up and take my money!
avatar

Data_Link

+3
Еще немного фотографий от байкрумора














И немного обновил пост с учетом информации от байкрумора.

Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
не актуально.
Последний раз редактировалось
avatar

Pafos

+4
Дождалис! вот с 20й осью былою неплохо еще версию.
avatar

4akku

-1
20ая ось уже сегмент ФР вилок, у маниту таких пока нет. Ждем еще 5 лет?
avatar

Data_Link

+1
КАк нет? А Минута тогда что такое и для чего она? Для ФР что ли?
avatar

millenium15061985

-2
4Х видимо, больше не видать ее нигде.
Еще циркус есть.
Я имел в виду вилки с ходами от 150. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
Описание
Очень легкая и эффективная вилка для катания All-Mountain и трейлрайдинга, а также агрессивного кросс-кантри (в версии 100 мм)! И у нее 20 ось.
Последний раз редактировалось
avatar

millenium15061985

-2
Как вы себе АМ на 100мм хода представляете? Была у меня минута на 100, под QR правда…
avatar

Data_Link

0
Вообщето не под 100 а под 140.
4я сверху: http://velomirshop.ru/katalog/velozapchasti/amortizatory/amortizacionnye_vilki/document147240/
avatar

millenium15061985

0
100 мм — это для «агрессивного КК», для АМ есть 140-мм версия Минуты.
avatar

Chute

0
Вот вот! Я ее и имел ввиду)
Последний раз редактировалось
avatar

millenium15061985

0
минута в 2014 на 15 оси
avatar

Yue

0
2013, 20мм
avatar

millenium15061985

+1
Ом-ном-ном. Внушает, ждали не зря, видимо.
avatar

JustUnicorn

0
 Кстати еще ооочень задний аморт заинтересовал. Легкий ХАД)))
avatar

millenium15061985

0
Хороша, что сказать...
Продолжаю подбирать вилку с внешним и широким (более 3см) переключением хода…
avatar

Polkovnik

0
FOX TALAS?
avatar

Ajax

0
новый талас 130-160мм
avatar

Yue

0
Есть 120/160 и 140/180 «против обычных» 130/160
avatar

Ajax

0
Талас? Наслышан… )) и 120/160 — это для 26. Нужно 650B
avatar

Polkovnik

0
а не проясните по какой причине нужно переключение больше 3 см?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Ездить вверх подолгу часто приходится. Не байк-парками едиными… ))
Нынешние 115-160 весьма доставляют.
avatar

Polkovnik

0
а какая сейчас у Вас вилка для 650в колес с такой регулировкой?
avatar

Yue

0
Сейчас у меня 26". Вилка — RS Lyrik U-Turn RC2L.
Подбираю вилку к новому байку в новом сезоне.
avatar

Polkovnik

0
ясно, спасибо
avatar

Yue

+1
Я не Полковник но… ты часто ездишь вверх своим ходом чтобы потом слететь вниз? Я бы вот не отказался от 110/160

P.S. Аааа! Я почти успел ответить :)
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
ясно, так в Маниут на лету регулировка? а то мне ниже написали что проставками
avatar

Yue

0
Ниже пишут чтопроставками, как в FOX FLOAT.
avatar

Ajax

+3
На современных рамах изменение хода не надо, мой Spicy со 160 едет вверх лучше чем 140.
Мы с Женьком Шипиловым пришли к мнению, что это нафик не нужно. ))
 
avatar

Vados

+1
Вадим, ни на секунду не подвергаю сомнению слова авторитетов.
И рама у меня не самая древняя, и подвеска располагает....
Но на согнаной вилке сидя ехать вверх легче, это факт.
avatar

Polkovnik

+1
Вот мы с Женей это обсуждали и пришли к мнению, что не легче ))
Ну правда, смысла в этом нет.
Развесовка такая что при 160 крутится лучше чем при 140, странно, но это факт.
 
avatar

Vados

0
Полагаю, у меня будет достаточно времени в этом убедиться )))
avatar

Polkovnik

0
да, опробуешь все варианты и расскажешь!
 
avatar

Vados

0
Это зависит от рамы. Ведь делают же Скотт Джениусы, а Фокс ТАЛАСы. С другой стороны, наверное, в большинстве случаев хватило бы и регулируемого подсидела.
avatar

Ajax

0
Стильная.
avatar

VoidWanderer

0
2. Ход 140/150/160мм, для 26 дюймов можно будет выставить ход и на 170мм. Ход регулируется по их технологии HBO.

Проясните что за технология переключения хода
avatar

Yue

0
на картинке видно, что регулировка проставками
avatar

ARGH

+1
Веломир, я жду версию эксперт белого цвета...%)
По логике цена должна быть в районе 700-750 бачей и это будет бомба))
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+3
так и будет.
 
 
avatar

Vados

0
Эх очень жаль, что только тарпед, а так ждал, что повешу на сурдж.
avatar

wildfrost

+3


Expert версия самый сок будет.
Как появится сразу поменяю на нее свой дуролюкс.
avatar

N01Z3

-1
А я свой сектор…
avatar

Data_Link

-6
раскрыть комментарий
avatar

racerx

+3
Я бы тебе в чай написал.
Показать красную вилку, а потом продавать унылые черно-белые варианты это очень и очень грустно.
avatar

B-race

+2
поясните зачем разный офсет для 26 и 27,5 колес
avatar

Yue

0
(приготовил молоток для копилки) Порадую свой Cove хорошими железками! 
avatar

Traktor23

0
Объеденю 2 коммента из вышенаписанных в один:
15 мм + taraped = facepalm. Ощущение, что это какая-то глупость или блажь со стороны Маниту.
Если тарапед я могу понять и простить, то 15мм ось это прямо-таки подлость.
Лично у меня есть выход в лице покупки адаптера 20->15мм + новой рулевой (чего, признаться честно, не очень хотелось бы делать), но что делать остальным? Менять втулки, покупать новые рамы? Да ну на.
 
MS в Office 2007 сделали интерфейс более удобным и продуманным, так что переход на него у многих хоть и был не легок, но хотя бы было понятно ради чего (как правило противники перехода в последстивии хвалили ну или как минимум не фыркали на новый интерфейс), так же в новом офисе MS сделали много других доработок, но сейчас речь не об этом. В ситуации с Маниту мне ВООБЩЕ НИРАЗУ не понятен выбор такого сочетания оси и штока. Как мне кажется, самое печальное то, что врят ли кто-то сможет положа руку на сердце его оправдать.
 
p.s.
Красно-белый вариант выглядит потрясно. Был малость огорчен его отсутствием в списке доступных. Кмк версия PRO достойна такой расцветки.
avatar

KPAnuBA

0
Про тапер шток — похоже, что сейчас это уже единый стандарт, от 1,5" штоков ушли, а 1 1/8" с диаметром трубы 28 мм с инженерной точки зрения не очень хорошо сочетается с двумя ногами толщиной более 32 мм. Тем более, что байков и рам с таперным рулевым стаканом в последние годы было выпущено немало, да и раму под «полуинтегрированую» 1 1/8" (44 мм) рулевую тапер можно поставить.
А про 20 мм ось согласен полностью, но видимо таков маркетинг…
И так два типа штанов придётся отливать, под разные офсеты для 26" и 27,5"… мда…зачем всё это?
avatar

Chute

+4
Вот только не надо сравнивать прочность труб по их внешнему диаметру, особенно с инженерной точки зрения.
А с остальным согласен, чего уж. 
avatar

m12sl

+1
Действительно, упустил момент с разными штанами из-за этого: «Горилла одинаковая на вилках под оба колеса, поэтому 26 дюймовые колеса влезут с покрышками 2.5, 27.5 — с покрышками 2.4.». Учитывая сей момент их можно было бы понять если не одно «но»: на сколько я знаю, 20 мм на данный момент доминирует, причем значительно. 15 мм тут вписывается исключительно по идеалогическим соображениям (9мм — КК и прогулки, 15 мм КК, триэл и эндуро, 20 мм эндуро и гравити — как-то так). Но неужели большинство должно ущемляться в пользуза меньшинства? Да, из 20мм можно сделать 15мм прикупив проставки, а из 15мм сделать 20 будет сложновато. Но это не повод так издеваться над народом. Лично для меня это не тянет на уважительную причину. А иных объяснений я, увы, не вижу.
Про шток в общем-то согласен. Такой стандарт стаканов и штоков получил распространение и вроде уже устаканился (извините за каламбур), но в купе со всеми этими нововведениями (27.5, 29'' и 15мм) начинаю грешить на него, как на одного из «первопроходцев». На моём веловеку завихрения с штоками были первыми ласточками наступающего хаоса стандартов. Про квадрат у кареток, резьбовые рулевые и т.п. я в курсе, но к счастью не застал их и, к несчатью, не вижу огромной разницы в плане прочности и экономичности между 1.1/8 и тарапедами.
avatar

KPAnuBA

0
под разные офсеты для 26" и 27,5"

а почему нужны разные офсеты для 26 и 27,5 колес?
я уже три раза спрашивал и никто не ответил, может Вы мне поясните, пожалуйста
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Подозреваю, что это влияет на поворачиваемость (управляемость) байка. Чтобы сохранить её на прежнем уровне с колесом чуть большего диаметра офсет пришлось тоже чуть увеличить.
Если нужно, то могу поискать ссылки на теорию.
avatar

Chute

0
Буду благодарен. Очень интересный этот момент. Особенно интересно как себя поведет вилка под 27,5, если установить 26 колеса
avatar

Yue

0
Как минимум «просядет» каретка.
avatar

Ajax

0
это ясно, ибо высота разная, но она в пределах 5 мм
avatar

Yue

+6
т.е. МЗ 66 и Тотем с 1 1/8 штоком это провал и не правильно?
avatar

kn1ght

0
Это скорее инженерно негармоничное и некрасивое решение. 
1 1/8 шток можно сделать весьма прочным, если постараться, то и достаточно жёстким, но есть ещё оптимизация жёсткость/прочность/вес, площадь запрессовки штока в корону, диаметр нижнего подшипника рулевой и прочие моменты.
С моей точки зрения длинноходные однокоронки с таперным или 1,5" штоком более правильны.
avatar

Chute

0
подшипник не причем, так как половина рулевых 1.5-> 1 1/8 используют пром от 1.5 но с широким кольцом на шток.
 
avatar

kn1ght

0
Более толстая ось того же веса и из того же материала всегда будет жестче (но не факт, что прочнее). Особенно это заметно на кантрийных вилках с карбоновым штоком. С появлением таперного штока на них стало возможно ездить)
avatar

DenisKotov

0
Я сравниваю стандартную рулевую 1 1/8 с таперной рулевой трубой в таперном стакане. Если есть выбор, то лучше обходится без переходников.
avatar

Chute

0
55cr в 2013 году была только под 1 1/8, а вот в 14м году МЗ вдруг вспомнили что есть тапер… так что колхоз наше фсе =)
avatar

kn1ght

0
Месье знатный ретроград… Кстати-у пайк ровно аткая же конфигурация. Да и фокс 34 вроде тоже.
Для любителей больших осей есть Лирик. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+8
Месье купил велосипед для катания а не заморачивания с веложелезками.
Т.к. катаюсь я не по хардкору, железки эти у меня неприлично долго живут (с 08-го года первый байк и с 10-ого года второй). Не стану лукавить, часть из них потихоньку умирает и волей-неволей просит замены.
А вы их так часто убиваете или предпочитаете чуть ли не каждый сезон менять велосипед целиком (BB30, 26->29->27,5'', 1.1/8 или 1.5 -> taraped, ещё и с диаметром рулей недавно заскоки пошли)?

p.s.
К фоксам никогда не испытывал симпатий.  А Пайк уже не тот, осталось одно только название = (
Все надежды были на Маниту (если не брать Lyric или Durolux) и тут, в одночасье, они рухнули. Гражданин, представьте каково мне.
avatar

KPAnuBA

0
Прекрасно понимаю. Но есть еще марзоччи. 55 и 44 RC3 Ti шикарны.
Только что без регулировки хода…
avatar

GAAff

-8
раскрыть комментарий
avatar

Data_Link

0
с чего это так 44 свернуть надо было?
З.Ы.Сейчас все вилки такие ам/трейл/эндуро-ноги 34-35, конусный шток,15 ось, вес 1.8-2.0(фокс 34, дво даймонд, мрп, маниту матток, рок шокс пайк, марзоччи 44 ), так что…
avatar

MaksimBorodyuk

0
44 марзоччи не попадает, вроде, в этот список.
avatar

DenisKotov

0
марозоччи уже не 44 а другое название 350 чтоли
avatar

AlekseyKurbatov

-3
44LR QR года 2012, врезалась в дерево, из повреждений-веденая корона и несколько царапин на рулевом стакане рамы. Даже колесо цело. Больше не хочу, сектор и ревел из 32мм вилок с ходом до 150-наше все.
avatar

Data_Link

0
Без падений? Требую пруф. Слабо себе представляю как это возможно. 
avatar

racerx

-3
Разумеется при падении. Но не настолько страшно там все было, чтоб корона навернулась.
avatar

Data_Link

+3
Может надо было еще консоли под вибрейки сделать, чтоб те кто ездит на древнем хламе мог себе эту вилку поставить? Или например стакан в 1 дюйм, для ашанобайков? Не смеши мои контактные тапки, прогресс идет, и никто не обязан ждать отстающих
avatar

DarkWit

+3
Это уже крайности. Не надо юродствовать. Я даже попрошу, как человека, который по моим «ощущениям» дружит с головой.
Про штоки с резьбой и квадраты я писал выше они, на сколько могу судить по доступной мне инфе, были технологически несовершенны и то, что пришло им на смену было не шагом а прямо-таки рывком.
То, что я вижу здесь можно охарактеризовать следующими словами: шило на мыло.
У меня есть деньги (хоть я и жестко сдерживаю утечку бабла на байк), мне лишь не ясно схрена ли я должен тратить больше. За что? За -50 ..100 грамм с втулки (и то, боюсь, что преувеличил цифры)? А как же 170мм хода и торсионка? Наверно они, как проектировщики дорады, сумели её обуздать))
 
avatar

KPAnuBA

-1
Что что? это где прогресс, сначал сделать 1,5 а потом додуматься до тапера. Маркетинг чистой воды.  Одинковые по прочности таппер и и 1 1/8  будут отличатся максиму на 20 грамм. Любому даже очень не далекому инженеру понятно что делать  1,5 не было смысла вообще.  Большинсво хромолевых рам под 1 1/8  даже современных.
avatar

wildfrost

+12
ага, наверно именно поэтому очень частой поломкой была загнутый или сломанный шток. и прижодилось делать штоки толшиной стенки 8-10мм. Достаточно посмотреть на 66 или тотем с тонком штоком, в дырку мнзинец не просунуть. сделали 1,5 который почти нереально сломать. Потом поняли что сверху, на выносе 1,5 шток не нужен. сдклали конус, котолый является отличным инженерным решением. Прочность трубы сужественно возрастает с ростом диаметра. Равный по прочности таперный шток намного легче чем 1 1/8. Ну и есль на то пошло, на хромолевой рпме не нужна такая вилка. А те что нужны с обычным штоком. Вот это и есть прогресс, медленный но верный, и массы всегда против него.
avatar

DarkWit

0
Дарк, чего ты к штокам привязался? Народу не нравится ведь не сам факт таперного штока, а отсутствие выбора и связанный с этим «насильственный» переход на новые стандарты. Что, неужели тяжело было выпустить вилку в двух версиях — с таперным штоком и под обычный 1,1/8 ??
avatar

Wild_Cat

+3
С другой стороны — больше вариантов — сложнее производство — выше себестоимость.
avatar

MihailShilov

+3
А зачем это уже?
Новых рам под эндуруо на 1 1\8 я не видел. Они наверняка есть, но это сколько?
0.1%?
avatar

B-race

+2
да затем что не нужно это. Не оправдано экономически. Рамы эти почти вымерли уже, новые не производятся, остался только старый хлам, и только в таком захолустье как у нас. Поэтому делать вторую поточную линию, и производить тонкие штоки ради ненскольких продаж нет смысла.
avatar

DarkWit

0
ДА не так страшна 15" ось, как поиски переходника для «своей» втулки на 20" оси. У меня КСЕНИУМ на 20" оси и я не смог найти переходник для него(((. И даже если найти то все равно это будет уже не то.
avatar

millenium15061985

+1
переходник элементарно вытачивается, проблем вообже никаких
avatar

DarkWit

0
Ох уж это «точение», «дро… ие». Заводское мне более по нраву. Взял! И ЗАБЫЛ!
avatar

millenium15061985

0
проблем в поиске исполнителя и материала,
мне точили ось, материал дерьмовый и она погнулась из-за установки\снятия колеса
avatar

Yue

0
Тем более сложно не разбираясь в материалах, узнать из чего тебе «ЕНТО» выточили. 
avatar

millenium15061985

0
Кто мешает подучится? от переходника особой прочности не нужно. Д16Т легко достать, и прочности за глаза
avatar

DarkWit

-2
Ну как это не надо? По своему это «лишний» элемент в конструкции, для для работы двух — не совместимых (не предназначенных друг для друга), элементов (деталей). Этой втулке и придется выдерживать все нагрузки И от оси И от колеса.
avatar

millenium15061985

0
это уже ваши проблемы косолапости. ну меняйте втулку, в чем проблема то, переспицевать колесо? занимает менее часа. одну втулку прподал, другую купил. никто не обязан подстраиватся под ленивых нищебродских юзеров. Проблема обратной совестимости одна из самых злобных, в торможении прогресса.
avatar

DarkWit

+4
тут скорее притензии к Xenium)) переходник они обещали давно, но не родили
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+1
ну оно может и так, для меня это даже не проблемы, и ради харошей вилки не проблема заморочиться совершенно. да и вообше все делается просто
avatar

DarkWit

+7
А можно популярно объяснить, в чём прогресс перехода с поганой и устаревшей 20мм оси на новую и прекрасную 15-мм? 
И зачем «ленивые нищебродские юзеры» должны бежать за новой втулкой для своих колёс?
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
по всей видимости жесткости 15мм оси вполне достаточно для всего кроме ДХ, а вес меньше. вот и все. но даже не в этом дело. вот если бы была ось 25мм, тут да, проблема, а с 15 никаких, с бальшего на меньшее легко конвертится
avatar

DarkWit

+4
И чего, реально большой выигрыш в весе, особенно на втулке?
И для этого надо всё переделывать, искать конвершн-киты, точить или менять втулки (далеко не все втулки можно так просто апгрейдить)?
Поясню:
Я за 15 мм втулки на замену 9-мм эксцентрикам в КК и трейл сегменте, но я против перехода с 20 на 15 мм в более экстремальных видах катания, где 20 мм уже с десяток лет является устоявшимся стандартом, к которому небыло никаких претензий. Некторые фирмы, правдо считали, что 20 мм это мало, и делали свои вилки и втулки под 25 и даже 30 мм оси, но в общем 20 мм вполне всех устраивало.
Подозреваю, что дело тут скорее в корпоративном сговоре/лицензиях/патентах и прочем, нежели в технических обоснованиях.
avatar

Chute

+3
Да, но только 20 это ширина 110, а 15 это ширина 100.
avatar

Rude_Boy

+6
НУ по поводу «нищебродства и лени» это уже наглость. При чем тут это??? Просто все дело в МАРКЕТИНГЕ. Последние время я замечаю что именно он якобы является двигателем прогресса. Что «вам» захотели впарить — то и является прогрессом))). Переспицевать новое колесо как то не разумно с моей точки зрения. Только если собрать второе на 15" оси… ждать и копить на вилку. А против ТАЙПЕРЕД я ничего не имею. Только ЗА!
Последний раз редактировалось
avatar

millenium15061985

0
по правде то, я тоже не считаю что 15мм ось так уж небходима, но и проблемы в этом не вижу. конкса обрезабтся, трубеп 20-15-100 легко точится. Так что это вообще не проблнма. покупая вилку ценой в 25тыс не должна беспокоить проблема сделать переходник ценой в 500р. 
avatar

DarkWit

+3
Отлично, как мне сделать втулку 15х100 из моей Шимано ХTR или Сейнта 110х20 мм?
Предвижу ответ — выкинуть шимано и роторы под центрлок… 
avatar

Chute

0
)))))))
avatar

millenium15061985

-1
не вижу проблемы в обрезании спейсеров по краям втулки и вставки трубки, писал уде выше про это
avatar

DarkWit

+2
В мтбшопе переходники ко втулкам Reverse, тот же самый ксениум.
avatar

B-race

0
Не знал, не знал. Надо прозондировать данный вопрос.
avatar

millenium15061985

0
как на мтбр была подпись у кого-то
«15мм — second best solution to the problem already solved»
avatar

raskladnoy

+15
Что за недовольные возгласы по поводу 15-й оси и таперед штока? Тогда уж про PM180 вспомните, мол должен быть IS. Вилка современная и с современными компонентами проблем совместимости нет.
Меня одного вилка (даже в версии Expert) устраивает ВСЕМ?
avatar

N01Z3

0
Учитывая что есть варианты поставить внизу обычной рулевой чашку под 1 1/2" вообще не вижу страшным «невероятно новый» прямо шток. У меня самого старая рама, не то что новомодные тапереды, но ничего страшного в этом не вижу.
avatar

Ajax

+6
Просто ты умеешь ставить таперед вилку в 1 1/8" стакан.
avatar

m12sl

+1
Не любой 1 1.8" стакан примет этот переходник.
avatar

VoidWanderer

0
Бесспорно.
avatar

m12sl

+1
О, интересно, там действительно РМ180. Прикольно.
 
avatar

Chute

+8
И ещё наконец-то сделали упоры для втулки, это то, чего реально нехватало на Минуте — чтоб можно было спокойно воткнуть колесо и затем вставить ось, а не совмещать одно с другим на весу.
avatar

Chute

0
Круто! Не заметил. 
avatar

N01Z3

+4
После обладания тревси не куплю эту вилку без этого потрясного цвета.
avatar

madvox

+5
Не выпускать ее в красном это реальный провал.
А остальном я готов брызнуть)
avatar

B-race

+2
Эх, теперь бы 160 или 180 мм однокоронку для ФР с начинкой от Дорады. 
avatar

DirtJumper

0
а эта чем плоха? ненадежно типа, или ось 15 смущает?
avatar

AlexeyIvanov

+3
Ну да, этож лайт такой, для столичного дэха конечно в самый раз, но хотелось бы что-нибудь целевое и с осью 20 мм.
avatar

DirtJumper

0
а дорада? там вроде б 180 хода можно сделать. и я не думаю что она выше чем однокоронка 180 мм будет…
avatar

AlexeyIvanov

0
На 1 мм выше дуролюкса на 180. А дуролюкс низкая вилка. 
avatar

vano

0
Ну двухкоронка, тем более такая лютая, как Дорада, на некоторых рамах будет выглядить странно. На моей например.
avatar

DirtJumper

0
ну хз, по-моему как раз на схт красиво встанет, лучше чем боксер. это ж не 40 фокса и не монстр какой-нибудь)
avatar

AlexeyIvanov

0
а барспины/иксапы с дропов он как на ней будет крутить?)
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
это не фрирайдные трюки хД фрирайд без двухкоронки не фрирайд /trollface
avatar

AlexeyIvanov

-1
присоединяюсь. вот сделали бы 20 мм ось и усилили бы, ну, скажем, до веса 2200 — и 66 мою бы уже имело смысл заменить, и не такой лайт.
а то я даже за 66 порой боюсь, не говоря уж об этой вилке.
и +1 к барспинам и тому подобному. 
avatar

slopestyler

0
… и никто бы ее тогда не покупал. Нахрена??
avatar

AleksandrSimonov

0
А есть нехватка 2200 грамм+20 ось? 55, Лирик, Вендженс, Фокс36 и прочее прочее…
avatar

MihailShilov

+2
Ferrari.
avatar

affro

0
катался на такой, до того как это стало мейнстримом:) привет лайтовому travis'u)))
avatar

misterdx

-2
Скорее уж Шерману или Никсону, Тревси большая и тяжелая вилка все таки…
avatar

Data_Link

+8
ну вот, а то кто-то писал про 2-2.5 кг, бггг. 
отличная вилка. если вдруг решусь снова на подвес среднеходный, ждите в веломире меня за ней)
сколько там топовый пайк новый стоит/весит, для сравнения?)
Последний раз редактировалось
avatar

AlexeyIvanov

0
Весит пайк -50г, стоит (говорят!) +100$. А вообще в рф цены будут задавать заново
avatar

Val

0
Если чуть позже выпустят вариант под 29" колесо (и желательно с нормальной 20 мм осью) без урезания ходов — то это позволит им занять ещё один сегмент рынка.
avatar

Chute

0
avatar

DaniilLyahovskiy

-2
29 пайк только 150 хода, Chute хочет 160-170 с 29 колесом.
avatar

Data_Link

0
фрирайд на найненере чо ли катать? нафига там стока?
avatar

AleksandrSimonov

0
Я скорее про эндуро сегмент с ходами 150-160, но не столь важно.
Лично уже ничего не хочу, у меня есть АМ-вилка с ходом 140 мм и 20 осью для 29" колеса, но для более длинноходных найнеров предложений совсем мало — только типа Пайк и 34 Фокса.
avatar

Chute

+7
Шикарно. Ждали не зря! Занимаю очередь!
avatar

Calvin

0
Жем появления в продаже. Интересно, в чем разница между ПРО и Эксперт, кроме веса? Пружина от дорады, надеюсь проблемс ней не будет, как с дорадой. Кстати, у такой пружины ход регулируется до 0, без разбора вилки, насас прикрутил, и регулируй.
avatar

DarkWit

0
Как я понимаю из описания ни в чем, про просто облегчена по максимуму. Хотя, возможно, все не так то просто
avatar

AlexeyIvanov

+3
Разница в табличке есть — отскок в более дорогой версии в собственном картридже(типа MRD), а в более простой непосредственно в ноге.
Последний раз редактировалось
avatar

zloy6666

0
ага, посмотрел внимательнее и увидел. так то серьезное изменение. надо начинать копить бабло
 
avatar

DarkWit

+1
а в чем преимущество первого над вторым?
avatar

Yue

0
приемущества в свободном объеме ноги. когда есть отдельный картридж, в ноге остается больше свободного места, можно залить больше масла для смазки бушингов. Это хорошо для работы и долговечности. ну и отдельный картртдж легче перебирать, не нужно сдергивать штаны, у никсона так было. хотя надо еще реализацию смотреть.
avatar

DarkWit

0
благодарю
avatar

Yue

+1
а как это масло из ноги будет с башингами взаимодействовать??
avatar

NeuroFob

0
нога соединяется со штанами (кеп)
avatar

kn1ght

-1
и...? масло в штанах да для смазки 15w а для кого то вообще моторка… масло в ногах обычно пожиже да и для других целей…
avatar

NeuroFob

+2
а в чем преимущество первого над вторым?
avatar

Yue

+7
У маниту спросите :D
А вообще меньший вес из-за меньшего объема масла и какие-то улучшения в работе из-за него же. Но про второе вам лучше DarkWit расскажет, он мастер в этих вопросах.
avatar

zloy6666

0
зато, наверное, обслуживать проще чем картридж. а насчет работы еще не факт.
avatar

AlexeyIvanov

0
ВЕС! Более 100 грамм между прочим.
avatar

zloy6666

0
проще обслужить отдельный картридж, чем внутренности ноги.
avatar

kn1ght

0
ждем ценников на Експерт =)
avatar

kn1ght

+5
Так порадовал красный цвет и тут на тебе: только белый и черный :(
avatar

schmel

+2
да, это фейл. сделали бы про версию тока в красном, чтоб всем сразу было видно кто про а кто нет Х)
avatar

AlexeyIvanov

0
Тут 150 комментариев, конечно, но если кому мало — Пинкбайк разродился обзором вилки и ее обсуждают и там. Можно посмотреть, как ее принимают.
www.pinkbike.com/news/First-Look-Manitou-Mattoc-Fork-Eurobike-2013.html 
avatar

Val

+9
Из комментов на Пинке:
— «mattoc на иврите означает сладкий».
Ниже ответный:
— «Интересно, а она будет работать по субботам?»
avatar

Chute

+10
Bikeradar по достоинству оценил Мотыгу.

 
avatar

Vados

+2
Отзывов от «в езду» когда уже ждать? ) А так — фотки красивые. Мотыги хороши.
Лирик что ли на барахолку запилить…
avatar

MihailShilov

+9
Пока везде обсуждают и награждают «мотыгу», Пайк уже катают и продают вовсю. Не знаю когда буду готов приобрести подобную вилку, но наверняка она будет рок шокс. Знаю чего от неё ожидать, как перебирать и уровень качества исполнения.
avatar

nilstisebe

+6
Все вилки хороши, и Пайк, и 34 Фокса, и новая «мотыга», каждый выбирает то, что ему нужно.

Но новый Пайк настораживает, как раз уровнем качества исполнения. На эндуро-многодневке Trans Savoie, у претендента заехать в тройку победителей, Пайк развалился на 4ый день состязания. Разлетелся демпфер, хотя вилке было не более двух недель отроду. На пресс-кампе Lapierre мне попался Пайк который работал очень стремно, проваливался в каждом повороте, но при этом не справлялся с работой на «мелочи» абсолютно. Я не исключаю, что в вилке был какой-то «косяк», но это и странно, вилка-то была новая. 

34 Фокса работает хорошо, но не до конца. После середины хода она становится жесткой, и уже не справляется с мелкими камнями и корнями. Но надо отдать ей должное, при сильных ударах ей все же удается выполнить свою работу. Не долетев кочку и «вкатив» вилкой в дизастер, я таки узнал, что новый Фокс может работать на весь ход. ))
Единственная, но очень серьезная проблема с Фокс, что ни сервиса, ни гарантии, в России на нее толком не получить. А то, что дистрибуцией Фокс в 2014 году будет заниматься какая-то польская компания, оптимизма не прибавляет. 

Мотыга же еще не проверена, согласен, но зная работу Дорады, надеюсь, что новая вилка будет не хуже проглатывать припятствия на своем пути. Изучив внутренности вилки, я порадовался обилию фрезерованных частей и малому количеству пластика внутри. А зная, что никаких проблем с запчастями, сервисом и гарантией не будет — есть уверенность, что мотыга позволит обработать трейлы как нужно. Я постараюсь получить один экземпляр в ближайшее время, и проведу объективный и настоящий тест в горах, на многодневке Trans Provence. Вот тогда и посмотрим, оправдаются надежды или нет.
avatar

Vados

+3
Я постараюсь получить один экземпляр в ближайшее время, и проведу объективный и настоящий тест в горах, на многодневке Trans Provence. Вот тогда и посмотрим, оправдаются надежды или нет.
Когда в руках твоих мотыга — кто осмелится тебе отказать?))) Удачи на Trans Provence!!!
avatar

justice

+9
одна проблема с трейловыми вилками в России — трейлов нет как таковых :/
avatar

AleksandrSimonov

0
Хаха, точняк! Поэтому выбирать надо по цвету )
avatar

Vados

+9
А на пресс-кэмпе Specialized у меня схожие претензии по качеству были к 34м фоксам — после месяца катания на тех двух моих тестовых байках, где они стояли, оба фокса были убиты. А пайки на двух аналогичных байках — как новые, и работали обе вилки просто отлично, без всяких проваливаний и с прекрасной работой на мелочи. Дальше-то что? Брак попадается у всех, но делать на основе единичных случаев какие-то далеко идущие выводы смысла, как мне кажется, нет — я в статье об этом даже писать не стал.

Также как нет абсолютно никакого смыла писать что-то о работе вилки, если она тестировалась только на стенде. Ну понажимал я на мотыгу — и дальше что? Дорада, стоящая рядом, работает отлично, у меня так и не получилось заставить ее сделать что-то не то, а вот мотыга не прошла простейший тест — сначала сильно нажимаешь на вилку, имитируя удар о большое препятствие, приземление с дропа и т.д., даешь ей сработать, а потом нажимаешь несколько раз не сильно, но очень резко. Всё, тут ее и начало подклинивать. Только опять таки к реальной жизни это все может отношения не иметь — о работе и каких-то характеристиках можно будет говорть только после нескольких дней катания. Ну собственно поездим, тогда и поговорим.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+4
Ты же сам писал тут, что Пайк проваливается в контрах, и сделал выводы о качетве 34 Фоксы на основе единичных случаев. 
 
avatar

Vados

+23
Ага, только я писал о том, что проваливается он в контруклонах, которых там не было, так что проблем не возникало. И не делал выводов про качество фоксы — единственный вывод был только о том, что вилки несколько устали после месяца ежедневного убийства.

И потом — я не то, чтобы сомневаюсь во всех описанных выше преимуществах манитушной вилки, но мне очень странно видеть, как дистрибьютор этой самой маниту в одном сообщении хвалит её и пишет про недостатки конкурентов. Это как минимум неэтично, плюс возникают некоторые мысли. Про меня, наверно, тоже можно что-то такое написать, но разница в том, что «Велопробег» — это ритейлер, который продает то, что у тех самых дистрибьюторов покупает — сегодня это рокшокс, поскольку он самый популярный на рынке, а завтра может те же марзоччи суперпопулярными станут — в таком случае я пойду к дистрибьютору марзоччи, куплю вилки у него и буду продавать их. Или те же фокс, если они таки заимеют дистрибьютора в России. Или маниту. И даже несмотря на это я стараюсь практически ничего отрицательного не говорить про бренды, которые у нас в магазине не продаются — что-то подобное услышать от меня можно достаточно редко и только в ответ на что-то. Короче не надо на меня пальцем показывать, я не пишу мнения о отличной работе на основании нажиманий на вилку на стенде ;)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Кубас, я пробовал новый Пайк в горах — он был плох в работе ( возможно брак, о чем я и написал ), у Швейцарского эндуро гонщика Пайк развалился на 4ый день гонки, тоже не круто, как мне кажется — вот и все.
Меня это настораживает, как потенциального покупателя, и это мое личное мнение, я могу его высказывать когда захочу, не тебе упрекать меня в неэтичности. 
Мнения о работе, основанные на нажимании вилки на стенде я не озвучивал, в отличии от тебя, между прочим. ))
Будет у меня новая Мотыга, протестирую ее в горах, напишу все объективно, достоинства и недостатки. Тогда можно будет по настоящему сравнить ее с 34 Фоксом и Пайком. И это будет мое личное мнение, мой тест. Я не претендую на истину, может я в чем-то ошибаюсь, или ошибусь, все мы люди, все мы велосипедисты, у каждого могут быть свои мысли по поводу работы тех или иных компонентов.

А ты все про бренды, торговлю, итд итп…  не стоит по себе судить. Не приплетай это, выглядит глупо.

avatar

Vados

+7
ок, я понял твою позицию. Хорошо, ничего другого я и не ожидал. А о этичности твоих высказываний пусть судят пользователи сайта.
avatar

kubas

0
Т.е. я так понимаю, мотыгу не удалось получить до Транс Савое?
avatar

N01Z3

0
нет, ее только показали после Trans Savoie, надеюсь удастся получить до Trans Provence
avatar

Vados

+1
Кубас, а почему в отдельных брендах вы не хотите сами стать дистрибьютором?
avatar

twice

+17
Вот не надо про «проблем с запчастями не будет», проблемы были и есть, уже 2 года не могу купить в Веломире щитки для Дорадо, на сайте висели, приехал в магазин — нет, притом что проблема трещин широко известная, смазка для сальников М-Перп — только для мастерской, в продаже нет, период с отсутствием сальников тоже был, точнее они были но опять же только для мастерской, втулки/башинги для амортов маниту где? те что на сайте не поймешь под какие аморты старые или новые, приходишь в магазин, а они под древние 12мм, пружину нужной жесткости под нужный размер аморта тоже не купишь. Вроде ходовой товар, а нет.
Последний раз редактировалось
avatar

fpden

0
Чтоб не разводить оффтоп, ответил в ЛС
avatar

Vados

+4
А у нас в далекой сибири-что фокс, что рокшокс, что BOS… Один фиг нету ничерта…
avatar

Data_Link

+3
и живут же люди и никто не парится)
avatar

twice

+7
Кстати, для всех недовольных 15й осью, таперед штоком и ПМ180 есть Suntor Durolux RC2
Даже весит по олдскульному — 2.5 кг =)
avatar

N01Z3

0
Но работает она очень недурно. При ходе 180(ну, у меня такая версия) и такой цене — это счастье просто)
avatar

racerx

+7
Да, работает она действительно хорошо. 
Ну вот, всем дуролюкс пацаны ретрограды!
avatar

N01Z3

-1
Сейчас еще X-Fusion модно хвалить.
avatar

Data_Link

+1
продаешь?)
avatar

Val

+2
Почитал я тут в комментах про разные вилки и решил, что только после появления в свободной продажи новой мотыги. А что, тебя фокса перестала устраивать? =) 
avatar

N01Z3

+1
Где-бы в Москве достать под неё комплектуху (те же самые банальные сальники/пыльники)? Боюсь, что нигде, только из-за бугра = (
А ещё с начала года цена подросла с ~16.5к до ~17.6 за версию TA RC2 (на примере одного из магазинов).
А так, указанную Вами версию можно на данный момент прикупить за 11к (в другом магазине). 
avatar

KPAnuBA

+3
А можно я минусану пост, чтобы отличиться от всех)) и сказать что надо кататься, пока погода позволяет, а не на железо фапать?:)
avatar

misterdx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.