Новое железоБесступенчатая трансмиссия.

Оригинальный тип трансмиссии был разработан группой нидерландских изобретателей из компании Parts Sevices Holland. По словам создателей новинка может стать революционной как в вело так и автоиндустрии.



Controlled Rotation System (CRS) является бесступенчатой коробкой передач, в основе работы которой лежит принцип взаимодействия двух дисков, соединенных приводным ремнем. Увеличение или уменьшение передаточного отношения происходит благодаря изменяющемуся диаметру этих самых дисков,  в отличие от традиционного вариатора, меняющего передаточное отношение за счет перемещения ремня по конусообразным шкивам. За всем процессом следит компьютер управляющий гидронасосом.



Идея создания новой трансмиссии пришла к изобретателям во время просмотра одного из этапов марафона Тур де Франс, когда у велогонщика Анди Шлека в решающий момент состязания слетела цепь. После этого голландцы поставили задачу создать механизм, в котором бы отсутствовали цепи и шестеренки. Представители Parts Services Holland отмечают, что новая бесступенчатая коробка является простой, компактной, износостойкой и дешевой в производстве.

По мотивам motor.ru/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +23
  • Мнения

Комментарии (27)

+2
не это ли называется вариатор?)
avatar

diablo

0
У вариатора принцип схож — исполнение другое.
Последний раз редактировалось
avatar

affro

+1
не севсем, в авто вариаторы немного иначе устроены, но принцип именно в плавном изменении размеров передаточных элементов.
avatar

KonstantinMaksimov

+5
По-моему, я видел такую систему для передней звезды, причем на твентисикс. Она была разделена на 4 части, и был видос с использованием этой звезды. И вроде бы на это был даже старый патент.
Вот нагуглил такую штуковину, но там был более готовый вариант.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

-3
На мопедах уже пол века используется
avatar

Pinokio

+4
То, что в мопедах используется называется клиноременной вариатор, и принцип действия у него совсем иной.
avatar

Kapusta

+1
Не понял, а как регулируется натяжение ремня?
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
Саша, можно же изменять размер дисков согласованно, чтоб длина оставалась прежней.
причём эта же согласованность может выбирать его растяжение.
avatar

raskladnoy

0
внатуре, вот я тупанул
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
 Мне одному кажется, что ихняя хитротрансмиссия пока ходит как-то туго, неравномерно (рывками). Это нормально или надо еще покурить-подумать?

З.Ы. Еще гидронасоса на велике не хватало)) 
Последний раз редактировалось
avatar

zyfix

+2
требуется смазка и ласка;)
avatar

Kapusta

+3
Интересно, а как сочетается "простой, компактной, износостойкой и дешевой в производстве" и гидронасос, управляемый компьютером? И вот еще — что и как будет питать этот самый компьютер?
avatar

Ajax

+1
Ну самое простое — крутишь педали, заряжаешь комп. Но там ведь не только комп питать надо, но и то, чем он там управлять будет, какой-нибудь двигатель или клапаны гидравлические.
В велосипедах гирбоксы пробиться в массы не могут, а уж такая приблуда хорошо, если в виде рабочего прототипа сделана будет. А в массы точно не пойдет, потому что КПД, мне кажется, сильно маленьким будет, и надежности от этого всего добиться сложно будет.
avatar

velikain

+2
Вместо компа будет твой мозг. Вместо гидронасоса — гидравлическая монетка. Вроде той, что у гидравлических турбодилдо.
avatar

guglez

-1
О! Я не такой знаток турбодилдо как ты :)
avatar

Ajax

+4
у голандцев вроде это самое то самое узаконено, вот и накурили простую и дешевую на гидравлике с компьютером
avatar

Lexapskov

0
Отлично, на смену цепи пришел ремень.Единственный вело-привод без шестеренок и цепей существует уже давно и благополучно используется на трехколесных детских велосипедах с передним приводом.А задачу поставленную перед инженерами, по моему, можно решить только с помощью магии)
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKorobov

+2
Ремень это гуд, потому что цепь гремим, бренчит, скрипит и часто рвется в самый ответственный момент. Что касается данного прототипа, если все хорошо исполнить, то должно работать хорошо. Если бы не фантазеры-изобретатели, у нас и трехколесного велосипеда сейчас бы не было;) Хотя гидронасос на веле это уже лишнее))) но я думаю что с гидронасосом это не вело версия вариатора, а мото, например, для вела конструкция попроще и полегче нужна…
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

-2
Ага, а ремень значит не рвется никогда?))))
avatar

kriole

+1
гораздо реже, и это не происходит неожиданно, изношенность ремня очень хорошо визуально просматривается, и вообще в наших условиях у нормального ремня ресурс будет в несколько раз больше, чем у норамльной цепи, при меньшем весе и отсутствии шума
avatar

Kapusta

-4
ну я думаю что защита от грязи этого ремня нивелирует вес его самого по отношению к цепи!
avatar

kriole

+1
сдается мне, все, что из этого изобретения могут почерпнуть инженеры от велоиндустрии, так это «изменяющийся диаметр этих самых дисков». теперь то и начнется повсеместный бесступенчатый плавный переход от 26" до 29" и обратно!
avatar

mihalych

0
Идея отнюдь не новая. И недостатков у конечной реализации будет много. Про нятяжение ремня тоже правильно заметили, синхронное изменение диаметров шкивов — это очень сложно, тяжело и не надежно.

Вариаторы с маслом в качестве среды передачи крутящего момента (http://www.dailymotion.com/video/x8s7of_cyclo-pump-video-5-fra_sport) не просто изобретены, но и были в продаже еще лет пять назад. Сейчас их купить не раельно. Причины те же, низкий КПД, низкий диапазон передаточных отношений.
Последний раз редактировалось
avatar

ink_ru

+2
можно и натяжитель поставить, нет смысла соблюдать жесткую пропорцию звездочек. И вообще-то ременной привод уже тоже давненько существует, и пока умирать не собирается, да и КПД его не меньше чем у цепного, конечно при нормальном конструктиве.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

0
На счет ремней согласен, умирать они не собираются, но купить себе вел с ремнем мечатаю уже давно, но ассортимент рам как видите не увеличивается. А на счет натяжителя, почитайте статью, главная идея чтобы цепь не слетала. А с натяжителем она будет слетать :)
avatar

ink_ru

0
Главная проблема плавной перемены передач — необходимость наличия фрикционных элементов, либо использование гидротрансформации. Фрикционные элементы должны быть закрыты от грязи и будут быстро изнашиваться, также будут потери мощности на преодоление силы трения качения. Так что давайте придумывать либо что-то радикальное, либо упрощать существующее и снижать вес.
avatar

VitaliyKostarev

+2
Okay, Boss!
avatar

Kapusta

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.