Новое железо — Детальный обзор Cane Creek DB Air
В последнее время участились темы и вопросы священные амортизатору CCDBAir. Судя по всему, реклама делает свое дело, популяризируя крутую железку и пользователи начинают приобретать, или просто интересоваться данным амортизатором, не имея особого понимания, что он из себя представляет, и вообще, нужен ли им такой амортизатор. Проблема во многом связанна с тем, что нет нормальных детальных отзывов и описаний по данному амортизатору. В основном все сводится к тому, как чудесно он работает, и что подкрутив настройки получили невероятно плавную работу подвески. Поэтому давно появилось желание написать что то более детальное.
Прежде всего, необходимо понять, что не существует совершенно идеального механизма. Все имеет какие то достоинства и недостатки. Связанно это, прежде всего, с тем, что производителю просто невыгодно делать сверхнадежную железку, которая прослужит долгие годы. Ему выгодно чтобы вы покупали новое и обслуживали старое, отдавая за это свои кровные. Поэтому нужно понимать, что отдавая около 20 000 рублей за новый амортизатор, вы не получите железку, которую можно поставить, забыть и вытворять с ней все, что заблагорассудится. Дорогие вещи всегда требуют понимания и внимательного отношения к себе.
Первое о чем я напишу, это о недостатках CCDBAir.
Первый недостаток, с которым сталкиваются многие пользователи заключается в том, что низкоскоростные регулировки в крайнем выкрученном положении перестают что либо регулировать, крутятся бесконечно, и не перемещаются внутрь при закручивании. Проблема связанна в основном с неаккуратностью самих пользователей. При выкручивании ключом очень просто приложить излишнее усилие, и заставить регулировку выйти из резьбы. Я, например, не использую ключ который идет в комплекте, а кручу обычной торцевой головкой, без каких либо рычагов. Однако, в случае если регулировка все же была вывернута, она легко возвращается на место. Достаточно взять отвертку, и крутить регулировку по часовой стрелке, одновременно сильно надавливая. Регулировка встанет на место, и будет работать дальше.
Следующий недостаток связан с уплотнением внешнего штока. Встречается не регулярно, но часто, и связан с недостатком смазки в воздушной камере. Проявляется в виде черных полос на штоке, и скрипе при работе. В конечном итоге уплотнение быстро изнашивается. Чтобы предотвратить такую неприятность, достаточно добавить жидкой смазки в воздушную пружину. Чем быстрее это сделаете, тем лучше.
И последний недостаток связан с уплотнением штока демпфера. Там используется слишком мягкая резина, и воздух из пружины под давлением при сжатии вдавливается в демпфер, из за чего через некоторое время амортизатор начинает журчать, шипеть, и неадекватно работать. Решение тут только одно, менять резинку на полиуретан, который намного жестче и не будет так деформироваться от давления.
Теперь когда с недостатками покончено, поговорим о хорошем.
Для начала хотелось бы рассказать про работу данного амортизатора. Конечно, исходя из его стоимости, не трудно прдположить, что он просто обязан работать на отлично. Но я поделюсь личными впечатлениями.
У меня было множество амортизаторов: Fox, Marzocchi, Manitou, в разных вариантах демпфера, пружинные и воздушные, но ни один из них не давал такой плавности работы, как CCDBAir. Ощущения совершенно отличные от других. Первое время кажется, что задняя подвеска плывет, мягко обтекая неровности трассы. Там где раньше трясло, теперь проезжается мягко и плавно. Приземления стали очень контролируемые и мягкие, без звона, бряцанья и ударов со стороны подвески. В плане использования в ДХ и ФР работа подвески меня полностью устраивает. Трудно требовать лучшего. На работу сказываются все отдельные конструктивные решения и мелочи, в целом создавая совершенно отличный от других продукт. Это качество обработки, жесткие допуски размеров и уникальная, отличная от других система демпфирования. Однако, надо понимать, что данный амортизатор рассчитан именно на экстремальные дисциплины, и в АМ или КК он будет уступать другим амортизаторам, которые имеют платформу и систему подавления раскачки от педалирования. Сколько я не пытался, у меня так и не получилось добиться платформенной работы. Даже при полностью закрученной компрессии амортизатор продолжает отрабатывать мелочь, и немного проседать при интенсивном кручении. В плане экономии энергии, это не лучший выбор. С другой стороны, это должно очень понравиться любителям мягкой и комфортной езды.
Описав общие впечатления, хотелось бы более подробно остановиться на отдельных моментах амортизатора. Итак, начнем пристально рассматривать обсуждаемый амортизатор, а именно, обратим внимание на воздушную пружину.
ВОЗДУШНАЯ ПРУЖИНА
Воздушная пружина CCDBAir состоит из 3х камер (смотри рисунок):
1. Позитивная камера, отвечающая за сжатие;
2. Негативная камера, отвечающая за отбой;
3. Дополнительный объем, отвечающий за прогрессию.
Назначение позитивной камеры вполне очевидно, она отвечает за жесткость амортизатора, и является основной.
Негативная камера необходима для выравнивания жесткости в начале хода, и исключения влияния воздушной преднагрузки, из за которой начало было бы очень жестким и ступенчатым.
Негативная и позитивная камера соединяются специальным каналом. По сути это канавка на внутреннем корпусе амортизатора. В определенный момент, в начале хода, поршень проходит эту канавку, и камеры сообщаются. Давление в них выравнивается, и негативная камера всегда наполняется автоматически, за счет перетока воздуха из позитивной камеры, через канал. По совершенно аналогичной схеме работают воздушные амортизаторы от Foxи RockShox, а так же система АТА в воздушных вилках Marzocchi.
Первым незначительным недостатком можно считать присутствие некоторой ступеньки, в тот момент, когда поршень проходит канавку. Жесткость амортизатора резко падает, потому как поршень в данный момент времени не работает, и это ощущается как ступень в жесткости. Однако, это явление находится в самом начале хода, первые несколько миллиметров, и при езде совершенно не ощущается, так как рабочая область амортизатора находится дальше.
Вторым недостатком данных систем можно считать склонность к «стакдауну». Это явление, когда воздух из позитивной камеры перетекает в негативную. Амортизатор при этом сжимается, причем, значения давлений и объемов таковы, что вытащить шток амортизатора, за счет подвески, невозможно. Для того чтобы вернуть шток в первоначальное положение амортизатор необходимо разбирать. Учитывая значения давлений, это небезопасно: амортизатор выстреливает, громко и сильно. Владельцы воздушных амортизаторов часто сталкиваются с такой проблемой в зимнее время, при температуре ниже -10С. Однако, честности ради, надо отметить, что именно CCDBAirпри -20С вел себе безупречно. В данном случае все зависит от резиновых уплотнений и их чувствительности к низким температурам.
Дополнительный объем является остаточным при сжатии амортизатора, и влияет на характеристики прогрессии. Именно благодаря ему, амортизатор может быть линеен как пружина, либо очень прогрессивен. Чем больше этот объем, тем линейнее амортизатор. Нужно отметить, что в случае CCDBAirобъем является достаточно большим. Ни амортизаторы Fox, ни Marzocchiне обладают подобными характеристиками, часто являясь слишком прогрессивными. Единственный амортизатор, который по объему воздушной камеры можно поставить в один ряд с CCDBAir, это RockShoxVividAir, остальные амортизаторы часто не обеспечивают нужной линейности. Для того чтобы получить максимальную линейность и приближение к пружине, производитель предлагает внешний корпус с маркировкой XV. При необходимости штатный корпус можно заменить на XV и получить очень линейную работу. Однако сравнительно немного рам требуют такой замены. В большинстве случаев достаточно стандартного объема. Если амортизатор слишком линеен и часто пробивается, объем легко уменьшить, с помощью колец, которые идут в комплекте с амортизатором, либо с помощью густой смазки, которая заполнит дополнительный объем. Вообще, можно использовать любые средства для уменьшения объема. Наиболее удобными являются резиновые кольца из российского РТИ, которые дешево стоят, есть нужного размера и их можно безбоязненно устанавливать в нужном количестве.
Для тех кто хорошо разбирается в работе задней подвески, негативную камеру так же возможно регулировать, изменяя ее объем. Конструктивная возможность для этого имеется, хотя производитель никак и не афиширует данный факт. Эта манипуляция может изменить работу в начале хода. Можно уменьшить SAG, за счет чего увеличить полезный ход подвески, в целом оставив среднюю жесткость амортизатора без изменений. Это относится к тонким настройкам, для ценителей и эстетов. Лично у меня не возникало подобной необходимости, хотя такую возможность исключать не следует.
ДЕМПФЕР
Демпфер амортизатора CCDB существенно отличается от демпферов других амортизаторов. Основное отличие заключается в том, что на большинстве амортизаторов поршень является демпфером. Через него протекает масло, как при сжатии, так и при отскоке. Именно за счет поршня происходит механической поглощение энергии. Таким образом поршень не является поршнем в прямом смысле слова, это элемент демпфирования. Дополнительные регулировки компрессии на бачке амортизатора, работают с объемом который вытесняется штоком. В общем случае он не превышает 15мл. Объем достаточно маленький, и для того чтобы оказывать существенное влияние, регулировки должны работать под достаточно большим давлением жидкости. Для того чтобы повысить эффективность регулировок производители вынуждены делать шток достаточно большой толщины, что можно наблюдать в случае FoxRC4 или ManitouRevox. Кроме того, эффективность регулировок зависит от длины штока и хода амортизатора. Чем длиннее шток (длиннее амортизатор), тем больше перемещаемый объем жидкости и больше эффективность демпфирования.
В случае же CCDB поршень является именно поршнем, который перемещает масло по двум контурам. В амортизаторе имеется контур отскока и контур сжатия, которые сообщаются через бачек и систему обратных клапанов (см. рисунок). На самом поршне имеется набор пластин, которые являются скорее предохранительными, и срабатывают только на большой скорости сжатия и закрученной регулировке компрессии. Конструктивно, регулировки компрессии и отскоки идентичны, и представляют собой два блока, в которых объединены низко и высокоскоростной отскок (НСО и ВСО) и низко и высокоскоростная компрессии (НСК и ВСК). Конструктивно блоки совершенно идентичны, и отличаются только жесткостью пружин в высокоскоростной части. На отскоке пружина существенно жестче. Но по сути регулировки работают совершенно одинаково.
Регулировка настроек демпфирования, как правило вызывает наибольшие затруднения у пользователей. Это связанно с непониманием принципов работы, с тем что за что отвечает, а кроме того, с путаницей которую вносит сам производитель. Более правильно для понимания было бы разделять регулировки не по скорости сжатия-отскока, а по амплитуде. Так НСК и НСО оказывают влияние при малых перемещениях поршня демпфера, а именно при работе на мелких неровностях, и небольших силах реакции трассы. В то же время, ВСК и ВСО работают при больших перемещениях: при дропах, больших неровностях и камнях, в общем при всем том, что создает большую амплитуду подвески.
Однако надо четко понимать, что высоко и низкоскоростные регулировки не являются чем то отдельным. Они регулируют параллельные потоки жидкости, и оказывают влияние друг на друга. Так, если настроить на определенное значение, например ВСК, а потом изменить положение НСК, то характер работы ВСК так же изменится, так как соотношение потоков масла, через регулировки, изменится. Неправильно разделять регулировки, и регулировать их отдельно, в надежде что изменится что то одно. Двойную регулировку ВСК и НСК нужно воспринимать как единое целое, где одна регулировка влияет на другую по достаточно сложной зависимости. Задача регулировки сводится к поиску баланса, между высокоскоростными и низкоскоростными регулировками, чтоб добиться оптимальной и нужной для пользователя работы. Несмотря на то, что существуют некие рекомендованные значения под определенную раму, сам производитель указывает, что это не является панацеей, а пользователь сам должен определить то положение регулировок, которое ему необходимо.
Подводя итоги, хочу сказать, что для себя я сделал однозначный выбор в пользу CCDBAir. Несмотря на определенные недостатки, этот амортизатор стоит на трех моих байках, потому что после его работы, все остальное воспринимается как второсортный продукт. И в вопросе выбора я определился однозначно. Покупать и ставить, несмотря на цену и некоторые недостатки, которые не сложно устранить.
Прежде всего, необходимо понять, что не существует совершенно идеального механизма. Все имеет какие то достоинства и недостатки. Связанно это, прежде всего, с тем, что производителю просто невыгодно делать сверхнадежную железку, которая прослужит долгие годы. Ему выгодно чтобы вы покупали новое и обслуживали старое, отдавая за это свои кровные. Поэтому нужно понимать, что отдавая около 20 000 рублей за новый амортизатор, вы не получите железку, которую можно поставить, забыть и вытворять с ней все, что заблагорассудится. Дорогие вещи всегда требуют понимания и внимательного отношения к себе.
Первое о чем я напишу, это о недостатках CCDBAir.
Первый недостаток, с которым сталкиваются многие пользователи заключается в том, что низкоскоростные регулировки в крайнем выкрученном положении перестают что либо регулировать, крутятся бесконечно, и не перемещаются внутрь при закручивании. Проблема связанна в основном с неаккуратностью самих пользователей. При выкручивании ключом очень просто приложить излишнее усилие, и заставить регулировку выйти из резьбы. Я, например, не использую ключ который идет в комплекте, а кручу обычной торцевой головкой, без каких либо рычагов. Однако, в случае если регулировка все же была вывернута, она легко возвращается на место. Достаточно взять отвертку, и крутить регулировку по часовой стрелке, одновременно сильно надавливая. Регулировка встанет на место, и будет работать дальше.
Следующий недостаток связан с уплотнением внешнего штока. Встречается не регулярно, но часто, и связан с недостатком смазки в воздушной камере. Проявляется в виде черных полос на штоке, и скрипе при работе. В конечном итоге уплотнение быстро изнашивается. Чтобы предотвратить такую неприятность, достаточно добавить жидкой смазки в воздушную пружину. Чем быстрее это сделаете, тем лучше.
И последний недостаток связан с уплотнением штока демпфера. Там используется слишком мягкая резина, и воздух из пружины под давлением при сжатии вдавливается в демпфер, из за чего через некоторое время амортизатор начинает журчать, шипеть, и неадекватно работать. Решение тут только одно, менять резинку на полиуретан, который намного жестче и не будет так деформироваться от давления.
Теперь когда с недостатками покончено, поговорим о хорошем.
Для начала хотелось бы рассказать про работу данного амортизатора. Конечно, исходя из его стоимости, не трудно прдположить, что он просто обязан работать на отлично. Но я поделюсь личными впечатлениями.
У меня было множество амортизаторов: Fox, Marzocchi, Manitou, в разных вариантах демпфера, пружинные и воздушные, но ни один из них не давал такой плавности работы, как CCDBAir. Ощущения совершенно отличные от других. Первое время кажется, что задняя подвеска плывет, мягко обтекая неровности трассы. Там где раньше трясло, теперь проезжается мягко и плавно. Приземления стали очень контролируемые и мягкие, без звона, бряцанья и ударов со стороны подвески. В плане использования в ДХ и ФР работа подвески меня полностью устраивает. Трудно требовать лучшего. На работу сказываются все отдельные конструктивные решения и мелочи, в целом создавая совершенно отличный от других продукт. Это качество обработки, жесткие допуски размеров и уникальная, отличная от других система демпфирования. Однако, надо понимать, что данный амортизатор рассчитан именно на экстремальные дисциплины, и в АМ или КК он будет уступать другим амортизаторам, которые имеют платформу и систему подавления раскачки от педалирования. Сколько я не пытался, у меня так и не получилось добиться платформенной работы. Даже при полностью закрученной компрессии амортизатор продолжает отрабатывать мелочь, и немного проседать при интенсивном кручении. В плане экономии энергии, это не лучший выбор. С другой стороны, это должно очень понравиться любителям мягкой и комфортной езды.
Описав общие впечатления, хотелось бы более подробно остановиться на отдельных моментах амортизатора. Итак, начнем пристально рассматривать обсуждаемый амортизатор, а именно, обратим внимание на воздушную пружину.
ВОЗДУШНАЯ ПРУЖИНА
Воздушная пружина CCDBAir состоит из 3х камер (смотри рисунок):
1. Позитивная камера, отвечающая за сжатие;
2. Негативная камера, отвечающая за отбой;
3. Дополнительный объем, отвечающий за прогрессию.
Назначение позитивной камеры вполне очевидно, она отвечает за жесткость амортизатора, и является основной.
Негативная камера необходима для выравнивания жесткости в начале хода, и исключения влияния воздушной преднагрузки, из за которой начало было бы очень жестким и ступенчатым.
Негативная и позитивная камера соединяются специальным каналом. По сути это канавка на внутреннем корпусе амортизатора. В определенный момент, в начале хода, поршень проходит эту канавку, и камеры сообщаются. Давление в них выравнивается, и негативная камера всегда наполняется автоматически, за счет перетока воздуха из позитивной камеры, через канал. По совершенно аналогичной схеме работают воздушные амортизаторы от Foxи RockShox, а так же система АТА в воздушных вилках Marzocchi.
Первым незначительным недостатком можно считать присутствие некоторой ступеньки, в тот момент, когда поршень проходит канавку. Жесткость амортизатора резко падает, потому как поршень в данный момент времени не работает, и это ощущается как ступень в жесткости. Однако, это явление находится в самом начале хода, первые несколько миллиметров, и при езде совершенно не ощущается, так как рабочая область амортизатора находится дальше.
Вторым недостатком данных систем можно считать склонность к «стакдауну». Это явление, когда воздух из позитивной камеры перетекает в негативную. Амортизатор при этом сжимается, причем, значения давлений и объемов таковы, что вытащить шток амортизатора, за счет подвески, невозможно. Для того чтобы вернуть шток в первоначальное положение амортизатор необходимо разбирать. Учитывая значения давлений, это небезопасно: амортизатор выстреливает, громко и сильно. Владельцы воздушных амортизаторов часто сталкиваются с такой проблемой в зимнее время, при температуре ниже -10С. Однако, честности ради, надо отметить, что именно CCDBAirпри -20С вел себе безупречно. В данном случае все зависит от резиновых уплотнений и их чувствительности к низким температурам.
Дополнительный объем является остаточным при сжатии амортизатора, и влияет на характеристики прогрессии. Именно благодаря ему, амортизатор может быть линеен как пружина, либо очень прогрессивен. Чем больше этот объем, тем линейнее амортизатор. Нужно отметить, что в случае CCDBAirобъем является достаточно большим. Ни амортизаторы Fox, ни Marzocchiне обладают подобными характеристиками, часто являясь слишком прогрессивными. Единственный амортизатор, который по объему воздушной камеры можно поставить в один ряд с CCDBAir, это RockShoxVividAir, остальные амортизаторы часто не обеспечивают нужной линейности. Для того чтобы получить максимальную линейность и приближение к пружине, производитель предлагает внешний корпус с маркировкой XV. При необходимости штатный корпус можно заменить на XV и получить очень линейную работу. Однако сравнительно немного рам требуют такой замены. В большинстве случаев достаточно стандартного объема. Если амортизатор слишком линеен и часто пробивается, объем легко уменьшить, с помощью колец, которые идут в комплекте с амортизатором, либо с помощью густой смазки, которая заполнит дополнительный объем. Вообще, можно использовать любые средства для уменьшения объема. Наиболее удобными являются резиновые кольца из российского РТИ, которые дешево стоят, есть нужного размера и их можно безбоязненно устанавливать в нужном количестве.
Для тех кто хорошо разбирается в работе задней подвески, негативную камеру так же возможно регулировать, изменяя ее объем. Конструктивная возможность для этого имеется, хотя производитель никак и не афиширует данный факт. Эта манипуляция может изменить работу в начале хода. Можно уменьшить SAG, за счет чего увеличить полезный ход подвески, в целом оставив среднюю жесткость амортизатора без изменений. Это относится к тонким настройкам, для ценителей и эстетов. Лично у меня не возникало подобной необходимости, хотя такую возможность исключать не следует.
ДЕМПФЕР
Демпфер амортизатора CCDB существенно отличается от демпферов других амортизаторов. Основное отличие заключается в том, что на большинстве амортизаторов поршень является демпфером. Через него протекает масло, как при сжатии, так и при отскоке. Именно за счет поршня происходит механической поглощение энергии. Таким образом поршень не является поршнем в прямом смысле слова, это элемент демпфирования. Дополнительные регулировки компрессии на бачке амортизатора, работают с объемом который вытесняется штоком. В общем случае он не превышает 15мл. Объем достаточно маленький, и для того чтобы оказывать существенное влияние, регулировки должны работать под достаточно большим давлением жидкости. Для того чтобы повысить эффективность регулировок производители вынуждены делать шток достаточно большой толщины, что можно наблюдать в случае FoxRC4 или ManitouRevox. Кроме того, эффективность регулировок зависит от длины штока и хода амортизатора. Чем длиннее шток (длиннее амортизатор), тем больше перемещаемый объем жидкости и больше эффективность демпфирования.
В случае же CCDB поршень является именно поршнем, который перемещает масло по двум контурам. В амортизаторе имеется контур отскока и контур сжатия, которые сообщаются через бачек и систему обратных клапанов (см. рисунок). На самом поршне имеется набор пластин, которые являются скорее предохранительными, и срабатывают только на большой скорости сжатия и закрученной регулировке компрессии. Конструктивно, регулировки компрессии и отскоки идентичны, и представляют собой два блока, в которых объединены низко и высокоскоростной отскок (НСО и ВСО) и низко и высокоскоростная компрессии (НСК и ВСК). Конструктивно блоки совершенно идентичны, и отличаются только жесткостью пружин в высокоскоростной части. На отскоке пружина существенно жестче. Но по сути регулировки работают совершенно одинаково.
Регулировка настроек демпфирования, как правило вызывает наибольшие затруднения у пользователей. Это связанно с непониманием принципов работы, с тем что за что отвечает, а кроме того, с путаницей которую вносит сам производитель. Более правильно для понимания было бы разделять регулировки не по скорости сжатия-отскока, а по амплитуде. Так НСК и НСО оказывают влияние при малых перемещениях поршня демпфера, а именно при работе на мелких неровностях, и небольших силах реакции трассы. В то же время, ВСК и ВСО работают при больших перемещениях: при дропах, больших неровностях и камнях, в общем при всем том, что создает большую амплитуду подвески.
Однако надо четко понимать, что высоко и низкоскоростные регулировки не являются чем то отдельным. Они регулируют параллельные потоки жидкости, и оказывают влияние друг на друга. Так, если настроить на определенное значение, например ВСК, а потом изменить положение НСК, то характер работы ВСК так же изменится, так как соотношение потоков масла, через регулировки, изменится. Неправильно разделять регулировки, и регулировать их отдельно, в надежде что изменится что то одно. Двойную регулировку ВСК и НСК нужно воспринимать как единое целое, где одна регулировка влияет на другую по достаточно сложной зависимости. Задача регулировки сводится к поиску баланса, между высокоскоростными и низкоскоростными регулировками, чтоб добиться оптимальной и нужной для пользователя работы. Несмотря на то, что существуют некие рекомендованные значения под определенную раму, сам производитель указывает, что это не является панацеей, а пользователь сам должен определить то положение регулировок, которое ему необходимо.
Подводя итоги, хочу сказать, что для себя я сделал однозначный выбор в пользу CCDBAir. Несмотря на определенные недостатки, этот амортизатор стоит на трех моих байках, потому что после его работы, все остальное воспринимается как второсортный продукт. И в вопросе выбора я определился однозначно. Покупать и ставить, несмотря на цену и некоторые недостатки, которые не сложно устранить.
-
добавить в избранное
10
- +101
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (65)
Вангую рост спроса на ССДБ после этого псто :D
Coldat
Я вот для себя понял, что это пока не тот аморт, который мне нужен. Хотя уже и имел планы на него.
schmel
mksmile
mike
Letchik
DarkWit
WDW
SochiDH
Да простит меня Стас) но я ткну носом в это РокЧпок. их демпферы сжатия в вилках (!) работают от бъема, вытесненного штоком. более того, требуемое «давление работы системы» должно быть еще выше из за того, что давление создается внутри демпфера, а площадь (опять же) штока, которая выходит за пределы закрытого демпфера оень мала, но именно шток является рабочим органом, а сила равна произведению давления на площадь. короче там адовое давление должно создаваться внутри из за этой всей системы.
Letchik
DarkWit
Letchik
twice
Трудно сказать. Эволюция моей передней подвески развивалась гармонично и рационально, как правило в сторону улучшения, но одна жды был скачок назад в виде RS Domain, и это очень ощущалось. Вообще это он и заставляем меня каждый раз стучать по клавишам трезвоня в интернетах что motion control это неправильный демпфер. Если здесь мы имеем правильный то mc это неправильный)
я не скажу за всю Одессу, но у мурз, назначением котрых является что то экстремальное, я знаю только одну вилку без демпфера сжатия — 55RV. Во всех остальных плещется стакан масла, который превращает энергию кинетическую в тепловую.
Letchik
eL_Janah
П.С. В тему призывается С.Капуста с разъяснениями по поводу принципиальной невозможности реализации "высокоскоростного отскока"…
m1sh
Data_Link
Cane Creek DBair CS вотам они исправили пачти все недостатки.
reviews.mtbr.com/introducing-the-cane-creek-dbair-cs/dbaircs_lever_closeup
leon
monster_pro
За целый сизон я реально не заметил чтоб регулеровки влияли друг на друга, хотя я педантично настраивал подвеску под каждую трассу.
dengerousden
DarkWit
DmitriyBurobin
Pafos
"Более правильно для понимания было бы разделять регулировки не по скорости сжатия-отскока, а по амплитуде. Так НСК и НСО оказывают влияние при малых перемещениях поршня демпфера, а именно при работе на мелких неровностях, и небольших силах реакции трассы. В то же время, ВСК и ВСО работают при больших перемещениях: при дропах, больших неровностях и камнях, в общем при всем том, что создает большую амплитуду подвески."
Отскок и компрессия работают аналогично. Высокоскоростной отскок плавно возвращает амортизатор после сильного сжатия, низкоскоростной работает при мелких перемещениях.
DarkWit
allan44
DarkWit
allan44
Letchik
DarkWit
allan44
DarkWit
allan44
allan44
DarkWit
на сжатии: шток приобретает скорость относительно амортизатора под воздействием силы, действующей на колесо снизу и передающейся к нему через систему рычагов подвески. перемещение райдера относительно велосипеда и педалирование являются слабыми силами и не могут разогнать шток до больших скоростей, поэтому они называются низкоскоростными и демпфируются контуром LSC. в то же время высокие препятствия на большой скорости движения велосипеда или приземления с большой высоты без отработки приземления ногами являются сильными и заставляют шток развивать большУю скорость, поэтому они называются высокоскоростными и демпфируются контуром HSC.
на отскоке: шток приобретает скорость относительно амортизатора под воздействием пружины, а так же при условии уменьшения действия сжимающей силы. чем сильнее сжат аморт, тем быстрее он будет стремиться расжаться.
ну самое важное. когда открывается высокоскоростной контур, настройка низкоскоростного значения уже не имеет, поскольку сечение его потока гораздо меньше. с другой стороны, чем сильнее закручивается низкоскорстной контур, тем большая сила действует на открытие высокоскоростного и наоборот, в чем и выражается зависимость настроек.
я подробно не разбирался, но все же полагаю, что в ккдб настройки HSR и HSC на самом деле являются среднескоростными (такими понятиями оперирует fox, например), а настоящие высокоскоростные контуры расположены на поршне и включаюся только на самых самых больших скоростях перемещения штока.
надеюсь хватит сухого языка теории на сегодня?)
allan44
kominet
allan44
Wermachtocheck
Letchik
kominet
allan44
kominet
и вторая ситуация: ты наехал на корень, аморт тоже сжался до конца. колесо проезжает корень и повисает в воздухе — воздействие от трассы изчезает. вот тут-то и открывается HSR, что бы как можно быстрее опустить колесо на землю и восстановить сцепление.
отскок работает от усилия пружины, но передача этого усилия зависит от действия сил трассы на колесо. полностью сжатый аморт может и не расжаться быстро, если ему не дает это сделать трасса или райдер. поэтому рассуждать понятиями амплитуды, отвязаной от скорости — некорректно.
allan44
DarkWit
allan44
PS. похоже проклятая осень порождает всё новые и новые витки интернетдаунхилизма во мне ))) пора бросать все эти теоремы и поехать покататся)
kominet
почему важна скорость, а не амплитуда? потому что скорость (а точнее даже ускорение) штока влияет на давление масла на шайбы. высокоскоростным может быть и малоамплитудное событие, и наоборот большая амплитуда может не гарантировать большой скорости штока, если она достаточно растянута во времени.
allan44
kominet
никакого «одного из клапанов» нет. низкоскоростной контур это отверстие с регулируемым сечением, а высоскоростной — это набор шайб, которые закрывают канал очень большого сечения. низкоскоростной конутр работает всегда. когда он не справляется, открывается дополнительно высокоскоростной.
allan44
kominet
Это если все компрессии раскрыть. И платформенность не особо на нем получается...
CCDB еще плавнее 0_0?
GAAff
DarkWit
Deon
Letchik
DarkWit
Data_Link
Я взял его и купил. Очень годная статья, очень годная.
alexey_shmat
И что для этого нужно сделать?
Yue
Объем негативки регулируется так же, колечками. Чтобы понять как и куда, надо перед собой разобранный аморт иметь
DarkWit
Yue
DarkWit
Data_Link
DarkWit
Data_Link
DarkWit
з.ы. Жду банку XV — надеюсь с ней получу ход на всю длинну, без этого упора на последних 2 см хода штока.
kudryaviy
Babunok