Новое железоЗнакомьтесь: Orbea Rallon

update: добавлена геометрия и цены.
На официальном сайте Orbea появилась инфа о новом поколении эндуро байка Rallon. 

За информацией добро пожаловать внутрь поста. 

Итак, что же мы имеем. А имеем мы байк с приятной геометрией, не особо длинными перьями и подвеской от знаменитых французов BOS. Ход сзади составляет 160 мм. Вилки тоже на 160.

Все по порядку. Начнем с размера колес. Как видно на фото, они составляют 27.5 дюймов. Сначала я задумался о 26, ибо байк не показался забором. В глаза бросилась изогнутая подседельная труба, а это прямой намек на турбодильду. 

Давайте перейдем к изменениям относительно старой версии, а так же откроем завесу геометрии.

Во-первых, это угол. Здесь он составляет 66-66.5 градусов в зависимости от положения аморта. Если на 26 колесах это значение кажется привычным и даже малым(вспомните Meta SX с ее 65 градусами в 14 году), то для 27.5 это интересное решение. Второе — это перья в 420 мм. Не минимальное значение, но признайте, это довольно коротко. Каретку опустили на 14 мм относительно прошлой версии, а с положением «Lower!» она опускается на дополнительные 7 мм. ЕТТ увеличили на 11 мм для одинаковых ростовок, а рич увеличился на 25 мм для каждого размера. И несколько завершающих штрихов, таких как:
-Съемные ушки ISCG


-Пост-маунт на 180


-Конвертруемые дропауты

 
-Стоковая защита перьев. Мелочь, а приятно.
 

Одна вещь осталась для меня не совсем понятной, а именно — отказ от внутренней проводки тросов и тормоза при имеющемся отверстии для подседельного штыря. Стоковая проводка выглядит неплохо, но внутри стало как-то привычней.
 

Небольшое видео, посвященное байку:


И экшена со съемок:




 

Тем временем тесты для байка проводились очень серьезные. Весь год Aurelien Demailly испытывал его на всевозможных эндуро трассах и в итоге занял второе место в EWS по юниорам. Конечно, у бешеного Маеса он не выиграл, но занял место в борьбе. Подводя итог, что думаете о байке? Задумались бы о покупке?

update: геометрия 
 

И цены:
Rallon X30 — 3199$

Rallon X10 — 4299$

Rallon X-Team — 6199$

Rallon X-LTD — 7999$ 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения

Комментарии (86)

+2

Прибавка ЕТТ и укорочение перьев (второе — не так критично) + радикальное изменение угла — всё, что так улучшило бы мой текущий байк.

Впрочем, 650В… Я, признаться, больше к 29" тяготею. Чёрно-жёлтая гамма — кул! 
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

0
Почему не критично? По-моему как раз отлично. Байк более прыгабелен будет. А к найнеру почему?
avatar

NyanVan

+2
Потому что и так не шибко длинные. Рулится он неплохо. А 29, потому, что и ХТ у мну 29, и рулится он замечательно, и хочется больше АМ, чем прыганья. Дедушка-то старенький уже ;)

 
avatar

MikhailKovnatski

0
Ну вот сколько они на 26 колесах? 

Ок, про АМ больше прыгания принято) 
avatar

NyanVan

0
Цифры для моей ростовки S:
ETT – 569 мм; База – 1098 мм;
Задние перья – 425 мм;
Рулевая – 68°;
Подседельная – 73°;

Углы – ДО смены вилки на 36*160. Сейчас рулевая – 67°
avatar

MikhailKovnatski

0
а каретка на сколько в плюс ушла после смены вилки?
avatar

smooth

+4
каретка поднялась на 8,5 мм (+22 мм, выше чем у меня на старом SC Nomad, там +18)
можно посчитать на bikegeo.muha.cc — самый толковый калькулятор геометрии, что мне встречался

исходную гео брал отсюда:
Последний раз редактировалось
avatar

MaksymKikhtenko

+1
Спасибо.

Правда, это во многом теория или, точнее, статика. Причина радикального апгрейда — с 32й вилкой при моём весе в 90 кг было две позиции: либо вилка, съевшая весь сэг => черезрулька, либо вилка, накачанная в дуб.

С 36й вилкой положение радикально улучшилось. Правда, новый сетап стал радикально тяжелее. Но, при правильно настроенном райдере, летает ;)


 
avatar

MikhailKovnatski

0
Это прям от души программка) Спасибо.
avatar

smooth

-3
цена, когда продажи? полный спек геометрии
на оф сайте посмотрел

Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Цены пока нет, так же как и старта продаж. Думаю, что еще будет дополнительный пост в сети по поводу байка.
avatar

NyanVan

0
самый дешевый — 3000 $
можно купить на сайте
avatar

Yue

0
Вот это я упустил что-то. Сейчас добавлю в пост, спасибо!
avatar

NyanVan

+9
на первый взгляд: довольно грамотный. круто, что компания продвинулась в плане адекватности геометрии, прошлые версии были совсем не в ногу со временем и запросами райдеров.
avatar

KonstantinMaksimov

+1
Внешне мне тоже понравилось. Угол и перья крутанские. Видать, юниор внес свою лепту и они решили влиться в рынок прогрессирующего направления. А то как-то с гравити направлением вообще печальбеда была.
Последний раз редактировалось
avatar

NyanVan

+5
Он же не карбоновый… Фи…
avatar

maxxis

+4
Нну, кто ваще на главную пустил?

А ваще вроде бодрая колесница, кембер от спешей напомнил) 
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
Добавил в пост геометрию и цены на комплиты.
avatar

NyanVan

0
У них в подсидельниках какоин что ли? Откуда этот набор цыфр? 
avatar

maxxis

0
В плане? Гео взята с оф сайта.

А цены — есть на том же оф сайтев разделе магазина.
Последний раз редактировалось
avatar

NyanVan

0
просто ты написал про цены, вот я и спрашиваю — может ты знаешь что они курят
avatar

maxxis

0
Дляалю и правда дофига чет.
avatar

B-race

0
Цены у них всегда завышенные. За бренд скорее всего.
avatar

NyanVan

+17
А что, крутой бренд?
avatar

Data_Link

+1
А не могу сказать. Вон у Скотта тоже завышение большое. Наверное есть причина некая.
avatar

NyanVan

0
Ну ты сравнил конечно)
avatar

B-race

+1
КМК из за совсем коротких перьев, на техничных подъёмах-торчках будет не очень комфортно… Попрыгать, посёрфить в удовольствие, как в видео, да — машинка отличная, фановая должна быть.
avatar

amstafff

0
Неплохо, неплохо… но цена, небось, как и на все у Orbea, в небесах… Да еще и без внутренней проводки..
Опа, с ценами угадал… Мда, 8000$ за люминивый эндурик… Ну я чет хз, я тогда уж лучше Scott бы взял)
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
ходы спереди, сзади не написали, цену не написали, новость не законченная
avatar

Deon

0
так раз эндуро — 150-160 хода. А с учётом 27,5" колёс — скорее всего 150)
avatar

amstafff

0
160 сзади. 
avatar

NyanVan

0
РМ 180 сзади — весьма смелое решение, кхм.
Это почти автоматически означает 8" ротор спереди, что для небольших ростовок/нетяжёлых райдеров может быть перебором.
avatar

Chute

+8
С чего это автоматически?
на 180\180 религия не похзволяет?

Да и сомневаюсь я, что при 20минутном спуске у тебя может быть перебор с тормозами. 
avatar

B-race

+1
Для меня нормальный баланс тормозов получается только при разных роторах, и у большинства катальщиков тоже.
180 мм сзади при 180 спереди для лёгкого катальщика может быть перебором — слишком легко блокироваться, либо требовать заметно более нежного обращения с задним.
avatar

Chute

+7
Мы тут на великах экстремизмом занимаемся, по кочкам и горам прыгаем.
И ты говоришь, что проделывая столь сложные действия кому то может быть тяжело пальчик контролировать?
Это столь же бесячая тема как придерживание на старте.

Вообще больше похоже на заморочку из тараканов, ни я, ни несколько знакомых на 180\180 о подобных вещах не слышали. 
avatar

B-race

+2
это качественно новый уровень заморочек для меня. пойду подумаю над этим…
avatar

twice

+4
Ну вот у меня сейчас 180х180. Что я делаю не так?
avatar

Aux

0
Если попробовал 200/180 или 180/160, а в итоге остановился на 180/180 — то всё нормально.
avatar

Chute

0
Было одно время 200/180, не моё.
avatar

Aux

+2
Попробуй для начала Мисхорку съехать без остановок, потом представь, что она в два раза длиннее и прикинь что не так.
avatar

Dustman

+2
Войдёт Украина в ЕС — съеду.
avatar

Aux

0
у меня 200/200 на эндурике и если бы было больше — поставил бы больше. Не знаю в рф райдеров, которым на нормальном эндуро подойдут диски меньшего размера, это уже удел про.
avatar

Val

0
Ага, у меня спереди на trans-savoie стоял 200 диск и небыло проблем вообще, а сзади стоял 180 и на некоторых трассах сильно перегревался уже в середине заезда, был бы 200, проблемы не было бы, еще важны свойства самого диска. Диски формулы отлично охлаждаются, авид — хуже. Но круче всего конечно Шимана с ледяной технологией, надо ставить на следующий сезон.
avatar

Dustman

0
Ах да, у меня ледяные шыманы, может от того мне 180 и оок (:
avatar

Aux

0
ты в горах не ездишь, в отличие от отписавшихся выше — тебе и 160/160 ок было бы в латвии.
avatar

thresh

+2
Вломобой на второй день в больших горах побежал искать 203 ротор на смену 180, тоже на шиманах)
avatar

Lyoho

0
корректно ли говорить о диаметрах дисков в отрыве от размеров/количества поршней в суппорте?
avatar

RomanAkentev

+2
конечно корректно, тут речь про охлаждение\стойкость к перегреву, а не про мощь
avatar

Dustman

0
А мощи тоже, кстати, мало не бывает, особенно после первых 5 — 7 (в моём случае) минут вниз))
avatar

Lyoho

0
У меня на хардтейле в стоке стояли ротора 200/200. Ни разу не жалел :)
Проблем с модуляцией и контролем пальца замечено небыло. 
avatar

mor

0
И несовсем понял, почему изогнутая подседельная труба намекает на турбодильду. В прямую она не влезает?
avatar

Chute

0
Ну потому что длинные подседелы уже не особо поставишь, если рассматривать вариант ехать условный дх и подъем длинный. Придется чем-то жертвовать. Просится регулируемый подседел.

Хотя это вопрос на самом деле очень спорный. Но в мозгу при изогнутой подседельной трубе на эндуро-байке просится регулируемый подседел.
avatar

NyanVan

+1
Ну сейчас как-то на все эндуро-байки просится такой подсидел, а точнее возникают вопросы, если он там не стоит по умолчанию ;).
avatar

Chute

0
На «дешевых» версиях почему-то обычные стоят, у многих видел. Это сговор!)
avatar

NyanVan

+3
Мне очень нравилась старая рама внешне, но не нравилась геометрия. Смотрю на изменения и как-то не жалею, что взял Commencal!
avatar

Aux

-3
что-то он длинее чем спеши
avatar

Yue

0
Геометрия крутая.
Жаль нет нормальных фоток, а лишь мокапы-франкенштейны…
avatar

VoidWanderer

0
Новая рама убила линком от аморта к нижней трубе, ужасть!
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
На мой взгляд как раз крутое решение, меньше угол поворота линка и аморт работает напрямую при длинном линке. Про эстетику я не говорю.
avatar

SERG

+1
Хм, а 26" хоть у кого-нибудь из производителей остаются?
avatar

RyhorSpivak

0
Я сходу только Спеш назову.
У Коменсаля одна версия Меты вроде оставалась
avatar

VoidWanderer

0
Сантакруз! Номады так-же хороши, как и раньше. И на 26 дюймов :)
avatar

mor

+2
но они короткие и требуют длинного выноса
avatar

Yue

0
Та не такие уж и короткие. На самом деле побольше большинства аналогов. Особенно с учетом того, что энглсет в комплекте.
У меня рама в размере XL. С вилкой на 160 мм имею базу 1190 мм (в рулевой чашка на -1 градус). С коротким выносом (40мм) при росте 196 см вполне комфортно. 
Подумываю поставить стандартную чашку на -1,5 градуса. Так мы получим классические 1200 мм базы, угол рулевой 65,5 и веселье на спусках.
avatar

mor

0
так а подьемы?
avatar

Yue

0
А что с ними? Нормально едутся! В местных соревнования по кантри и элиминатору учавствую вполне успешно, даже медальки есть. С геометрией проблем не замечено. На номаде мне удобнее, чем на спешевском эпике с брейном. А еще и вниз можно ехать нормально :)
В подъемы меня немного ограничивают сравнительно тяжелые ДХ колеса и пружинный амморт Fox DHX RC4, не сильно препятствующий раскачке. Ну и здоровья маловато. Но это дело наживное. :)
avatar

mor

0
короткий всмысле reach — у меня старый Номад, М-ка, при росте 177. так он длинней Номада нынешнего на пол-дюйма.
адекватно педалируется стоя только с выносом от 60 и длиннее (сейчас 70 стоит). а ездить вниз с таким выносом я не умею, сорри)) (даже с рулем 750).
он отлично едет вниз с выносом 35..50, но блин, я устаю висеть над задним колесом все время, чтобы была адекватная загрузка колес спереди/сзади. и крутить стоя с таким коротким выносом вобще не айс, прилеты коленями в руль будут 100%.
попробую еще рулевую workscomponents на -1 градус (будет 66 на морде и база чуть длинней), но че-то мне кажется, эту раму оно не сильно спасёт.
avatar

MaksymKikhtenko

0
Мерида есть со 160 мм хода и vpp-подвеской
avatar

yurtsa

+1
и гарантией пол года
avatar

kn1ght

+3
Мне всегда интересно, кто те люди что покупают такие байки за свои деньги?8000 баксов, это же очень много.
 
avatar

Gemer

+1
Это те люди у которых все есть: роскошная машина, пара таунхаусов, для полного счастья не хватает дорого велосипеда
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Помню, например, в одной норвежской деревне осенью 2012-го как горячие пирожки разошлись первые три приехавшие командные биг.найнти-найны 2013. Там они стоят где-то по 430т.р. на наши деньги. Но «хорошим знакомым» они могли скинуть около 100т.р.
avatar

Techno

0
Прошу внести прояснения по поводу длинны Reach, сильно большое значение  — значит сложненее свеситься назад приспусках и требуеться короткий вынос, сильно маленький  — значит короткий передний треуголник сложнее ехать вгорку и нужно длинее вынос. Правильно я думаю? На что еще влияет Reach. Какой Reach придпочесть если рост допустим 178 см, предыдущий вел имеет 430 мм Reach, а стоит выбор между 417мм и 440 мм
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+1
Если ты представишь, что руль относительно каретки ты зафиксировал в идеальном для себя месте, то вопрос сводится к тому, удобнее тебе будет с очень длинным (короткий рич) или очень коротким (длинный рич) выносом.

С коротким ричем и длинным выносом будет легче ехать вверх, длинный рич и и короткий вынос — легче вниз.

ИМХО.
avatar

VoidWanderer

0
а золотую середину только при помощи эксперемнетов… жаль нет набора выносов и подходящей спускалки под боком
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+3
Больший рич значит удобную посадку с более коротким выносом;)
avatar

Lyoho

+1
спасибо
avatar

Yue

0
+1
а также возможность крутить стоя с коротким выносом, без опасения прилететь коленом в руль.
avatar

MaksymKikhtenko

+3
слава богу, рама без внутренней проводки рубашек
avatar

AnzorShuhov

0
Почему?
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
мне не нравится внутренняя проводка
avatar

AnzorShuhov

+5
+100500!)
Эстетика эстетикой, но доступ к гидролинии лично мне дороже. По-быстрому перекинуть запасной тормоз, например, не утруждая себя прокачкой. 
avatar

Lyoho

0
Ну шиманы можно ив раме прокинуть без прокачки.
avatar

Aux

0
Если все равно ставится запасной тормоз, то и проблем с прокачкой нет. Основной с внутренней проводкой и вдумчивой прокачкой. А раз понадобился запасной — то можно и снаружи кинуть, не велика беда, когда функция первична :)
Да и прокачивать не всегда нужно. Те-же подсиделы с гидравлической манеткой (RS Reverb) прокидываются через раму без прокачки.
avatar

mor

0
Поэтому всему голова фича формулы с отстегивающейся гидрой))
avatar

racerx

+2
Создай проблему — реши проблему :)
avatar

MihailShilov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.