Новое железоСтандарты, Интриги, Расследования

Новое железо: Стандарты, Интриги, Расследования

Воспользовавшись свежеприобретенной машиной времени расскажу немного о том, что нас ждет в 2015-2016, десять новых стандартов и трендов.

P.S.
По мере появления новинок, буду обновлять этот пост. 



Для начала небольшое отступление: названий продуктов и брендов упоминать не буду, ибо пока это все не для общественной огласки, даю лишь общую информацию. Инфа достоверная, но предварительная. В большинстве случаев я и сам даже картинок всего этого счастья не видел, описания пока есть очень общие, поэтому предвидя комментарии о том, что требуется более развернутая инфа, предупреждаю сразу. Более развернутой информации пока просто нету. Хотя многое, думаю будет анонсировано уже на Тайпей-шоу в марте. К тому же, некоторые названия пока что лишь технические, не утверждены до конца, не закончены дела с торговыми марками и в общем еще могут поменяться. Просто расскажу краткую суть, преимущества и возможные недостатки, а кто и что выпустит и как это будет называться не так уж и важно в конечном счете...
 
Итак, в течение двух предстоящих сезонов нас ждет:
А вот и не так все просто. Внесу еще немного путаницы, чтобы меня не совсем уж прокляли за раскрытие этой информации. Среди этих пунктов есть один, бутафорский… Не то, чтобы он не случился, всего ожидать можно, но короче один из пунктов мною выдуман. А сбудется ли он на самом деле или нет – не знаю. Но остальные девять сплетен и слухов описаний получены от проверенных источников. В общем поехали:
 
1) Полностью новая топовая трансмиссия, для тех, кому 11-ти мало, теперь можно щелкать все 33 скорости! Соответственно почти не совместима с XX1/X01. Ну и собстенно 10-и скорстные трансмиссии уходят с педестала в средний сегмент.
(специально первым пунктом, для тех, кто до сих пор думает, стоит ли переходить ли с 9 ск на 10 ск)

 
 Да, Совершенно верно. Это новая Shimano XTR. 
 Новое железо: Стандарты, Интриги, Расследования


2) Появление керамических дисков сразу от двух брендов и соответственно специальных колодок к ним. Уменьшение диаметра диска, новые крепления на рамах и вилках и новые адаптеры на 120 и 140мм. Преимущества – очень низкий вес, предельная точность и большая мощность. И возможно новый этап борьбы с перегревом.
 
 
3) Кантрийная вилка, перевертыш 29 дюймов с новым специальным стандартом крепления втулки. Соответственно новые втулки. По словам тех, кто успел потестить опытные образцы работает невероятно круто и вес всего комплекта сравним с тем, сколько нынче весит только вилка.

Встречаем RockShox RS1:
 Новое железо: Стандарты, Интриги, Расследования
 
4) Новая группа, аналоги которой в принципе уже делали, но по разным причинам тогда в мтб они не прижились. Не совместимая с тем, что есть сейчас. Оба переключателя будут работать от одной манетки и еще пара фич, тянущих за собой проблемы совместимости.
 Да, он самый — Shimano XTR DI2


 
5) Не смотря на то, что максимально приближенные к уже существующим стандартам оси станут обычным делом  для вилок и рам в этом сегменте, пара известных производителей все же сделают свои варианты осей и втулок.
 

6) Тенденция эксклюзивной покраски рам и компонентов в одном дизайнерском решении проходит. Теперь опять можно поставить обычную серийную вилку на велик и он при этом не станет вглядеть как урод, потому что серобуромалиновая рама не подходит по цвету к зелено-розовой вилке. Все будт как раньше в более-менее подходящих друг другу цветах. По крайней мере в нижнем и среднем ценовых сегментах.

 
7) Полностью новый стандарт переднего переключателя — теперь вдобавок к верхней и нижней тяге добавляется подвод тросика сбоку, в результате требуются новые рамы, с новым типом подвода тросика. По слухам, работает невероятно четко.

 
И тут тоже угаданно — Shimano XTR:
Новое железо: Стандарты, Интриги, Расследования 

 
 
8) Новый стандарт крепления покрышек к ободам.  Все станет еще легче, прочнее и лучше будет удерживать воздух.
 
 
9) Новый тренд — аэродинамика, окончательно пройдясь по шоссе и наделав там много шума придет в другие дисциплины. Скорее всего появится новый показатель, коэффициент обтекаемости или что-то вроде того. На велики и компоненты, не продутые в трубе, через пару лет будем смотреть как на какой-то отстой =)
 
 
10) Еще одна дисциплина получает специально созданную 11-ти скоростную группу.

Судя по всему новсть о 1x11 для цайклкросса незамеченной:
SRAM Force CX1

Новое железо: Стандарты, Интриги, Расследования 

Комментарии (144)

+19
даешь неделю 1500 комментов!
Лично мне кажется, что ты больше половины выдумал )) 
 
avatar

Vados

+15
Мне самому так кажется, на столько невероятны на первый взгляд некоторые пункты.
avatar

Rain

+1
Вот мне тоже так показалось, слишком уж в них проглядывается любительская фантазия.
avatar

DmitriyBurobin

+1
Лично я очень рад, что появляется много нового, прогресс должен идти вперед, технологии и продукты должны эволюционировать, это суть жизни расти и развиваться, иначе ты умрешь. Интересна навая трансмиссия и решение проблем аэродинамики
avatar

ilyamaksimov

+11
Устами одного небезызвестного персонажа советского фильма была сказана необычайно мудрая фраза: «Попался я на удочку прогресса, и этим страшно навредил себе». Почему-то мне кажется что тут она к месту. Я конечно не против технологий и развития технической мысли, но давайте подумаем. А не упускаем ли мы из-за этого нечто большее, нечто гораздо большее, возможно, главное в нашей жизни? 
avatar

AleksandrMaramchin

0
ууу как глубоко:) ну, что ж, самое главное в наших жизнях это оставить после себя потомство
avatar

ilyamaksimov

+6
HotNews 2024: Изобретён велосипед способный оставлять потомство.
avatar

kominet

+1
Кажется автор поста решил заняться футуризмом по стопам Лема :)
avatar

Data_Link

+2
Автору поста некогда заниматься фантастикой. Просто поверь.
avatar

Polkovnik

+12
Футуризм и фантастика это совсем разные вещи. Лем, помнится, многое предсказал со 100% точностью в науке. Как и Циолковский (тоже знатный футурист).
Футуризм-это область философской науки, исследователи которой пытаются предсказать развитие событий в будущем.
А фантасты до сих пор пишут про шмазеры-бластеры, зеленокожих эльфов с планеты Глюк и путешествия вперед во времени… Что тоже интересно-но в другом разрезе.
Если автор поста всю эту информацию даже и выдумал на основе своей аналитики-я думаю что он недалек от истины по многим позициям.
А с учетом доступа к инсайду-как раз по всем, кроме максимум одной :) 
avatar

Data_Link

+7
Дипломат? Сказать так много ни сказав ничего — это большое искусство.
avatar

BEAR

+3
Нет, я инженер. Просто ответил на выпад Полковника.
avatar

Data_Link

+47
Прочитав заголовок поста, я попытался отгадать хотя бы один из пунктов до вычитки статьи...

 
avatar

maxxis

+22
Да, да, все кто не угадает — ставьте ламу !!! 

Только не знаю когда будет релиз всего этого, поэтому ставьте ламу заранее, а там разберемся.
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+2
Угадал про 33 скорости. Двно напрашивается такой ответ от Шиманы. Мол, заедете вообще куда угодно и вниз как захотите. 
avatar

racerx

0
неееет, только не она… обещаю перейти на все новые стандарты, только защитите меня от ламы :)
avatar

rcpl

+13
Подозреваю, что пост вызовет неиллюзорный баттхерт тех, кто против уже существующих новых стандартов :)
Рэйн, если кто не знает, очень в теме, так что уже можно готовиться к вышеперечисленному
  
avatar

kubas

+11
Да, чёрные мракетоги получают информацию о тёмной стороне велоиндустрии напрямую от своего хозяина. Верю во все 20 пунктов.
avatar

Chute

0
Космос! Пока представить это все сложно, но поживем увидим! 
avatar

Veles66

+1
чо та эта ваще какой то ад… даже без картинок
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+11
Не верю в 33 скоростную трансмиссию, потому что нахрена она вообще?
И в боковой привод переднего переключателя, потому что это ну никак на четкость работы повлиять не может)))
avatar

ctepx

0
а мне кажется что с покрышками точно лажа, как там новое крепление сделать?
Это новый профиль ободов итд?
Они вроде и сейчас хорошо держатся, ну иногда срывает, но это надо качать лучше и покрышки хорошие пользовать. )) 
avatar

Vados

0
Какой-нибудь гибрид UST с BST подо все сразу. Просто чуть лучше… ну это по крайней мере правдоподобно!
avatar

ctepx

+2
… я бы, кстати, отдал бы много денег за Крест без дырок под нипеля, который не нужно заклеивать!
avatar

ctepx

0
Новый виток UST?
avatar

yurtsa

0
Совмещение всего хорошоего из УСТ и БСТ =) 
Ставишь нипель и любую покрышку на герметик. Без необходимости клеить ленту. Ее же нужно иногда менять =)
avatar

ctepx

+1
Это был бы реально полезный стандарт!
avatar

yurtsa

+2
Может быть hookless-обода пойдут в массы?
avatar

yurtsa

0
Это какие? БСТ?
avatar

ctepx

0
avatar

yurtsa

0
На чертеже там BST профиль, как на ZTR ободах.
На фотках там даже не «полочка», а углубление, туда должен бортировочный шнур провалиться? Тогда вообще круто будет =)
avatar

ctepx

0
Профиль БСТ, да, но имеется в виду отсутствие зацепов для покрышки на краях обода.
avatar

yurtsa

0
Если покрышка ровно сидит, то он там и не нужен =) Наверное…
avatar

ctepx

0
Ну, может и фейк, но поверить хочется.)) Если сделают нечто, что будет лучше удерживать воздух при посадке, а также при малом давлении не слетать с обода при боковых нагрузках, это кмк будет однозначно стоить перехода, даже ценой замены ободов и покрых.) А то пару раз оставался в ситуации забыл камеру, слажал, упал, сорвало покрыху. Вообще не круто.)) И ладно если с тобой стандартный компаньон, взявший стандартный автокомпрессор для стандартных покрых, а если его нет?)))
avatar

tailung

0
Эээ, по поводу перехода, не в смысле вышло — сразу побежал продавать работающие старые, и покупать новые.) Тут я пожалуй денег пожалею. Но при замене, или сборке новых, однозначно предпочел бы новый вариант, даже несколько дороже, ибо профит от дополнительного вложения вполне вижу.)) Как-то так.)
avatar

tailung

0
Уже не первый год альтернативные ребята пытаются пропихнуть обода без кромок, ибо вот в машинах кромка не нужна, плюс карбониевые обода станут прочнее.
avatar

Aux

+2
Я в 33 скорости верю. И мне кажется что их предложит шимано :)
Может и где-то еще могут понадобиться, есть любители апхилов и быстрых крутильных спусков. Хотя и 2х11 должно хватить ну просто везде (если спереди поставить 26-42, к примеру). :)

И в керамические роторы-колодки верю. Решение провереное в других отраслях — почему бы и нет.

И в перевертыши кантрийные верю. Сам уже видел карбоновый образец с весом 1240 г

По поводу новай группы с переключением от одной манетки: надеюсь что это электронная группа и манетка. Давно пора выводить такую группу в комплекте с электронной подвеской. Верю и приветсвую. :)

Новые оси, измененные втулки, другой способ подвода тросика к переклюку… Мелочи вроде, не критично. Постоянно что-то изменяют.
Пункты про аэродинамику и покраску как-то не заинтересовали. Это уже совсем пустяки.
avatar

mor

0
3 звезды впереди как минимум универсальность дадут — можно одну звезду оставить, можно сковороду и среднюю, можно и среднюю с маленькой.
avatar

tene

+2
Насчет шиманы согласен, их стиль.)) Они и 30 до сих пор продвигают, хотя казалось бы двойник в моде. В принципе, если сделают 11ск хт сзади, при этом по адекватным нынешним 10ск хт деньгам, то однозначно перейду. Уже года три езжу на 1х трансмиссии, сначала 9ке, потом 10ке, и категорически не хочу от этого уходить. Тем более у нас хватает везде, вот в горах как раз хочется несколько более широкого диапазона, поэтому сейчас серьезно присматриваюсь к расширителям кассеты, а ля гарбарук. Но всетаки, полноценные 11ск было бы лучше.)
avatar

tailung

0
В шоссе электронное переключение работает с двух манеток. И то-многие даже спонсируемые райдеры выбирают механику.
avatar

Data_Link

0
Там есть куча дополнительных манеток. Под спринтеров и раздельщиков. Но многие, действительно, выбирают механику =)
avatar

ctepx

0
Там уже кто к чему привык. Вообще, есть фраза у гонцов шоссе «шимано придумали электронное переключение, потому что так и не смогли сделать нормальное механическое»
avatar

Data_Link

+3
похоже на ужастики от стивина кинга... 
и зачем выдумывать какой то кантрийный перевертыш если есть лэфти у канондейла, которая удовлетворяет польователей ну полностью
тем более выдумывание сраной кучи стандартов трансмиссий, не подходящих друг к другу, просто начнет майданы собирать 
avatar

CIX

+1
Если бы она всех удовлетворяла-их бы столько не продавали в состоянии «немного б\у» :)
avatar

Data_Link

0
А Кадейл свою Эндуро Лефти Макс так и не засветил на EWS?
avatar

Yue

0
Клеменц на обычной гонялся.
avatar

Data_Link

0
неа
avatar

Val

+4
даешь керамические 120мм тормоза!

 
Последний раз редактировалось
avatar

Letchik

+2
Хоть фоткать прикольно будет
avatar

racerx

+3
Вангую, что речь шла о керамике в шоссе.
avatar

skadi

0
вот я почемуто тоже так подумал 
avatar

AnatolVasin

+1
покатался и на барбекю
avatar

NikolayNikolaevich

0
Ставлю, что 7-й пункт фейк.
Или лама :( 
avatar

Teki

0
Тоже так думаю.
avatar

VoidWanderer

+9
В какой-нибудь адищенской кантри-гонке со средней 13-15 км-ч аэродинамика будет крайне важна, да. И чтоб в ореховскую или крылатскую горнолыжку залетать, а то сопротивление воздуха мешает.
avatar

multig

0
Т.е.
3х11 (если шимана, интересно, на какой она барабан, не удивлюсь, если ещё один стандарт)
Сверхлёгкая лефти 29.
Серийный мтб вариант di2.
avatar

tene

+3
фейк первый пункт- ибо 33 скорости это уже ни к чему вообще, скорее прибавят еще одну скорость на кассету.
avatar

generalnik

+3
почему-то никто не упоминает новую 7 скоростную трансмиссию именно для ДХ от одного известного производителя. Это конечно не новый стандарт, но давно напрашивающаяся вещь
avatar

AntonChehov

0
Shimano Clarice для шоссе еще можно припомнить.
avatar

Data_Link

0
Не. Я про линейку срам 2015 новая 7ми скоростная трансмиссия X01
avatar

AntonChehov

0
Я к тому, что в шоссе тоже пошли на уменьшение числа передач, правда с другой целью-чтоб сделать бюджетную группу.
avatar

Data_Link

0
6 пункт фейк полюбе. тупо по закону подлости. 
avatar

mike

+3
пойти… мотокроссом чтоль заняться
avatar

YakuT

0
Я уже ушел в эндуро и в МТБ и в МОТО )
avatar

timman

+15
шахматы. никаких новых стандартов, никаких проблем с совместимостью фигур и досок!
avatar

bkg

+33
Не все так просто. Там тоже бываю нововведения для фанатов, о которых посторонние люди не очень в курсе. :)

Разные варианты квадратных досок 8х8 и 10х8, 10х10 и даже 12х16 в варианте шахмат Капабланки. А еще и гексагональные шахматы: ГлинскогоШафранаМакКуэя. Бывают круглые и довольно сложные доски.
 
Игать можно вдвоем, втроем, вчетвером и даже всемером. Каждый сам за себя, командами 2 на 2 и так далее.
Так-же дела обстоят и с новыми, несовместимыми фигурами. Они есть. :)
И по расстановке есть вариант шахмат Фишера, Макрук, Сёги, Чанги.
А еще там есть разные форматы проведения матчей, свои федерации и прочее и прочее.

В общем везде свои нюансы :) 
avatar

mor

0
интересно, спасибо за ликбез.

но, думаю, все же немного из другой оперы: в шахматах 
нововведения для фанатов, о которых посторонние люди не очень в курсе
в случае же с велами это все планируется быть не только для фанатов, насколько я понял.

хотя чего — поживем-увидим. и может на самом деле окажется так, что эти планируемые нововведения суть революция, и через пару лет мы действительно будем удивляться, как можно было катать на том, на чем катаем сегодня (=
avatar

bkg

+5
Человек, покупающий велосипед за штуку-другую баксов-скорее всего фанат.
Обычные люди до сих пор на ситибайках с дюймовкой ездят. 
avatar

Data_Link

-1
сказал бы, что не факт
есть «жертвы моды», например. которым пофиг что покупать, лишь бы «круто». получаем подвесы на сликах на велодорожках. правда не знаю, насколько к ним применимо слово «фанат».

пример грубый, но направление мысли, надеюсь, понятно. 
avatar

bkg

0
Ну исключения всегда бывают, в любом деле. Я думаю таким уникумам плевать какие там нововведения были, главное чтоб это считалось крутым.
avatar

Data_Link

+3
Чтож вы вариант Ласкера забыли, где каждую снятую фишку надо выпить?)


ps он слил ферзя на 3-м ходу и соперник после 200 коньяка не смог играть нормально :)
avatar

hindu

+1
Норм тактика — сразу обездвижить и нейтрализовать подставленными «фигурами» неопытного противника. Главное - действовать быстро! :)
avatar

mor

0
Нифига) Найдется кто-нибудь, кто скажет что у тебя обратная сторона доски под нарды не разлинована, нати к чему придраться всегда можно ;p
avatar

DmitriyBazhanov

0
А что, в мото со стандартами проще?
avatar

Data_Link

+11
И что же, бесшарнирного и безамортного эндуро-софттейла в ближайшие два года так и не появится?
А как было бы прекрасно: Рама клеится из карбона, кевлара, вектрана и других пока еще секретных военно-космических полимерных волокон заботливыми руками манипуляторами японских девствнниц роботов. Два месяца «разминается» уже другими девственницами роботами до набора оптимальных характеристик, и наконец отправляется гонщику — как раз к началу гоночного сезона. В ходе сезона рама привозит гонщика на всевозможные пьедесталы и к ноябрю-декабрю начинает терять свои супер-амортизирующие свойства и гонщик радостно идет заказывать раму следующего модельного сезона по цене небольшого самолета.
avatar

RyhorSpivak

-1
про одну манетку на оба переклюка странно, хоть и интересно.
я, конечно, не гонец, но бывало, что щелкал одновременно обеими манетками

ну и насчет мелких дисков — ожидать волну рам/вилок с вырванными креплениями тормозов? (=
Последний раз редактировалось
avatar

bkg

0
Может монетка будет в духе джойстика от плэйстэйшн )
avatar

MihailShilov

0
ну и насчет мелких дисков — ожидать волну рам/вилок с вырванными креплениями тормозов? (=
ввсегда считал, что наоборот, большие диски вырывают из рам куски. или ты про то, что диски будут тандартных размеров, а тормоза сильно мощнее?
avatar

AnatolVasin

0
тут, похоже, сморозил глупость
avatar

bkg

+1
Таки нет, всё было верно. При одинаковом замедлении байка усилие на роторе маленького размера должно быть заметно меньше больше. 
Это ест-но только в том случае, если тормоза могут такое усилие обеспечить, в противном случае байк будет просто хуже тормозить.
А чтобы не отрывало крепежи — придумали крепления типа РМ180 и РМ200, это частенько позволяет и от адаптеров избавиться.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
что-то не сходится. Что вы понимаете под «усилие на роторе» ?

при одинаковом замедлении размер ротора не играет значения, на его креплении будут одинаковые силы независимо от его размера. Сила сжатия колодок будет разной. т.е. если мы делаем диски 120 — то сила сжатия колодок должна быть куда сильнее, чем на роторах 160.

При силе сжатия колодок, равной константе, мелкий ротор дает меньшее замедление и меньшую нагрузку на раму и на крепления ротора.  (т.е. как раз и получаем, что тормоз будет слабым, а рама — целее)

вывод — 120 роторы нужны ради небольшого их веса. 
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+2
Пардон, описАлся. Должно быть так: При одинаковом замедлении байка усилие на роторе маленького размера должно быть заметно больше. 
У вас выше всё верно. Про независимость усилия на креплении от размера ротора тоже согласен (при одинаковом замедлении байка), но с большим ротором мы можем перенести крепёж суппорта чуть дальше от оси колеса и снизить это усилие. Хотя вектор там направлен на сжатие, и основная цель таких крепежей — это избавление от лишних адаптеров и снижение веса.
avatar

Chute

+26
Не увидел в списке самых нужных трендов сезона 15/16 года:
11 — Даунхил. Рули диаметром 38,1. Всё старьё типа 31,8 и 35 принудительно отправляется в музей.
12 — Стрит. Колёса 25" — для тех, кому 24" мало, а 26" мало. Сохраняем стабильность при лёгкости выплонения всех трюков.
13 — Триал. Колёса 23" — забудь про вражду между кланами «сток-еров» и «мод-еров».
14 — Кросс-кантри. Колёса 32". Кантрийцы давно уже завистливо поглядывали на то, как круто катят 36", но там были трудности реализации, которые в новом стандарте мужественно побеждены.
15 — Строгое ранжирование диаметра осей вилок под конкретные дисциплины:
      КК — 12 мм. Карбоновая. Всё-таки полегче, чем этот 15-мм трейловый чугун. 
      Трейл — 15 мм. Тяжкое наследство 10х годов начала века. Несём как крест.
      Эндуро — 17,5 мм. Оптимально между тяжёлой дх-осью и устаревшей 15-мм. В этом сезоне точно оптимально. 
      ДХ — всё теже опостылевшие 20 мм. Даунхил меняется, а Димаксы под 20 мм ось остаются. Негодяи.
16 — Трансмиссия 1х13. Ну тут всё просто. Электронное управление.
17 — Тормоза. Управление обычное, но колодки только с чипами — при окончании срока годности включается стоп-кран режим. Неоригинальные колодки игнорируются сразу — велокомп блокирует трансмиссию и связывается с производителем.
18 — Вилки, подседы и аморты. Тоже электронное управление, обновить прошивку компрессии-демпфирование можно с странички производителя за скромную абонетскую плату. Можно скачать настройки про-гонцов, но ценник уже пугает. Доплатив ещё немного вместо программно задушеного 110 мм подседельнного штыря получаешь 150-миллиметровый. До следующего месяца.
19 — Рамы. Под системы с карбо осями были срочно разработаны каретки стандартов ВВ-50, РF-50, ВВ-50 с внешими подшипниками и PF-50 с полувнешним. Для инсталяции все требуют стандартный набор из эпоксидки и резиновой киянки. Регулярно хрустят и закисают, но скоро обещали новый стандарт, где все недостати будут исправлены.
20 — Шоссе. Наконец-то вслед за приходом туда дисковых тормозов добрались и двухкоронки. Естественно жёсткие, карбоновые и с одной ногой для аэродинамики. Правой. Канондейл кусает локти и безрезультатно пытается судиться. 
avatar

Chute

+2
15. С учетом существования 30мм оси Foes и 24мм WhiteBrothers я не соглашусь про ДХ. Всем же известно что именно ось в 27.5мм и колеса в 27.5" дадут наилучший результат. И рули под 27.5мм зажим.
avatar

Data_Link

+1
плюсик за шоссе (=
avatar

bkg

+3
Двухкоронки в шоссе давно уже есть.
Групповой байк от Фактор недавно появился, а Вилиер давно ставит двухкоронку на разделочные аппараты для аэродинамики и даже это как-то научно объясняет =)
На этом уже давно гоняются:

Этот Фактор тоже уже можно купить:
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

0
Не знал. УСИ признали такое? (вроде ж дисковые тормоза, например,  так и не пропустили. если только у меня не устаревшая инфа)
avatar

bkg

+9
Твинблейд ездил в про-туре, 100%. Не слышал о запретах на двухкоронки, да и по идее нет смысла их запрещать.
Диски УСИ пропустила с этого года, все уже экспериментируют, это будет трудный переход, нужны другие колеса =)
avatar

ctepx

0
новость для меня. кругом движуха, а я не в теме, ужас ((=
спасибо 
avatar

bkg

+3
Когда то давно двухкоронками в шоссе называли такие вот вилки
 
avatar

Data_Link

+5
даже полуторакоронки появляются
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+5
забыли новую дисциплину старбайкеркросс.)) В нем участвуют только самые superstar'ые и проверенные компоненты и стандарты. Никаких новых веяний, только проверенные временем сталь, вибрейки, топталки, резьбовые рулевые, система на клиньях и прочие компоненты и стандарты радующие взгляд настоящего ценителя! Система оценки включает модификатор star'ости компонентов. Чем он выше, тем больше шансов попасть на пъедестал. Победители вместо бразгов шампанского, получают возможность уничтожить очередной маркетинговый шедевр. Хочешь переехать трактором новую карбоновую дему? Хочешь завязать узлом проклятые 275 обода? Это твой шанс солдат! ))
avatar

tailung

+3
максис, залогиньтесь!
avatar

mike

+1
руль 38.2 будет новый стандарт, каждый новый стандарт это +3.2 мм к диаметру(22.2,25.4,28.6,31.8,35)
avatar

MaksimBorodyuk

+7
Это дюймовые размеры, то есть каждый раз прибавляется по 1/8" (3,175 мм). 
Твой ряд на самом деле выглядит так: 7/8", 1", 1 1/8", 1 1/4", 1 3/8". А 35 мм рули на самом деле 34,9 мм, хотя это не так важно.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+1
Это прекрасно!
avatar

VoidWanderer

0
13 — дык есть уже триал 24 — как раз мостик между модами 20" и стоками 26". Не путать стрит-триал 24 и классический триал 24. 23 тоно не надо))) 

 
avatar

Troy

+4
Ты уже ничего не сможешь сделать. Они же уже произвели и заказали на сезон 15/16 года только 23" триальные байки — значит это уже свершившийся факт — 23" — новый стандарт в триале!
avatar

Chute

0
Последний раз редактировалось
avatar

Evgenius

+17
Самым модным будет 33 скоростной суперобтекаемый найнер с одной манеткой переключателя, стандартизированной раскраски на супер легкой перевернутой вилке с рамой нового стандарта под новый передний переключатель
avatar

ilyamaksimov

+7
очевидно со 120мм керамическими тормозами и с новым вариантом фиксации покрышек на ободе.
avatar

Val

+1
естественно:)
avatar

ilyamaksimov

+6
кстати
одно без другого ведь по идее невозможно
новые тормоза будут настолько мощные, что без хитрой фиксации покрышек на ободе покрышки будут прокручиваться при торможении (=
avatar

bkg

+5
Шикарный пост. Присоединяюсь к Вадосу — кажется, что выдумано почти все и если это не так, то безумно круто получить эту информацию так рано.
Даешь больше инсайдов! 
avatar

Val

+13
Почитав комменты, начинаю думать, что раз почти половина людей клюнула на эту ахинею, то судьба байков на 27,5 выглядит довольно радужной.
avatar

Chute

0
Я за 6й пунут что фейк. Слишком правдоподобно)
avatar

lokki

+2
я за новые стандарты, когда они реально полезны и необходимы. а так все эти новые оси, крепления тормозов и прочая лажа — как коню второй уй.
avatar

VL_Chuvak

+1
Вообще пофигу.
Введут — попробуем.

А у ДУХА СТАРОЙ ШКОЛЫ пригорает знатно, спасибо) 
avatar

B-race

0
очень
avatar

Aigo

+8
Я думаю, ты путаешь ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ со здоровым скептицизмом, который возникает прямо из принципа бритвы Оккама.

Я обожаю инновации. Я предпочитаю алюминий стали, а карбон — алюминию. Я за технологичность и продуманность решений. Я за бескамерки и подседелы дропперы. Я за интересные просчитанные подвески, и не понимаю прелести гирвина с его единственным шарниром. Я бы поменял привычные переклюки на закрытый гирбокс.

То есть инновации — это одно, а есть топтание на месте.

Главный посыл был в целесообразности нововведения. Многие вроде фишку прохавали, а я так и не понял зачем все это затевалось.

Замечательную цитату видел на этот счет на пинке про 15 ось:
"15mm is a second-best solution to a problem that was already solved."

В вольном переводе:
"15мм — это тоже неплохое решение уже решенной проблемы."
avatar

VoidWanderer

-1
Целесообразность штука сложная, что одному целесообразно, другому может и нет, но это ведь не повод второму объявлять, что прав исключительно он?)

Есть еще более древнее высказывание — «из пушки по воробьям».) Целесообразность 15й оси, как минимум в уменьшении веса втулки и вилки, при достаточной прочности. Какой смысл делать 20ку, если 15ки хватает, при этом есть доп плюсы? Пусть 20ка будет там, где эта дополнительная прочность и жесткость уместнее, при этом потери в весе на общем фоне не принципиальны. Зачем 20ка в КК, если они там за каждый грамм борются? Почему нельзя делать 15ю в ам\эндуро, если человеку важен итоговый вес? Зачем надо в каждой теме с презентацией новой вилки с 15й осью писать «жаль, что не под 20ку», если вилки под 20ку есть? Вон БОС, или Марцокка, уж на что довольно известные конторы. Но народ хочет, чтобы _все_ вилки были обязательно под 20, а альтернативы задавили. При этом очень возмущаются, когда давят их.) Реально смешно.
avatar

tailung

+3
Про 15 ось я лишь ради цитаты вспомнил, которая отражает состояние дел.

А вот из пушки по воробьям — это «Целесообразность 15й оси, как минимум в уменьшении веса втулки и вилки».
Подавляющее большинство нормальных втулок конвертируется просто колпачками. DT Swiss, Hope и т.д. Вес что под эксцентрик что под 20мм — пару грамм разницы.
Вес оси 15мм против 20мм — это 70грамм против 100 грамм (у рок шокса например). Итого ради 30 грамм новый стандарт. Кому-то может и важно их сэкономить, не отрицаю. Но как по мне, это самое настоящее из пушки по воробьям.

А вообще не про оси речь )
avatar

VoidWanderer

0
Не, те втулки, которые конвертируются, чаще всего, это просто втулки изначально под 20, с проставками. Те втулки, которые изначально создаются под 15ку, под 20ку не сконвертируешь, ибо подшипники меньше, и сама втулка меньше. Разница по весу ну грамм 40-50 на вскидку. Мало? А в процентах это ~20% от веса. Плюс разница на оси. Плюс разница на штанах, ибо я так понимаю крепление под 20ку должно быть немного массивнее, чем под 15ку. Вот и набегает.

Я понимаю, что не совсем про оси речь. Но также понимаю, что просто так обычно ничего не делается. Если большинство новых 34-35 эндурных вилок от фоксы, рокшокса, хфьюжена, маниту, идут как один с 15кой, значит 15ка определенно более востребована, нежели 20ка. Соответственно, разве не целесообразней будет отменить 20ку? Тем более всеравно втулки конвертируются, зато будет единый стандарт. Собственно о том и речь, что мы можем судить только со своей колокольни, а компании оперируют куда более обширной информацией, проводят исследования и тд. Поэтому, какой смысл ругать гору, что она солнце закрывает? Абсолютно бесполезное занятие. Если уж видно, что события поворачиваются так, то, как говорится «расслабтесь, и получайте удовольствие». То, что время 26 прошло походу факт. Сможет ли его место занять 275 или уступит 29? Хз, посмотрим. Король умер, да здравствует король! ))
avatar

tailung

+3
К 650В я сам пока скептически отношусь. Но я не кричу раньше времени, что нас всех обманули и все это просто развод на бабкии)
Сколько там разнциа между 26 и 27.5, 4%? А между 27.5 и 29 6%?
И выходит так, что между 26 и 29 ну офигеть какая разница и это уже всем очевидно. А офигеть какая разница поделеная на два уже вообще ничто и никакх отличий. Что то тут не сходится) 

Так или иначе, а велосипед будет уже очень скоро. И даже случись так, что разница будет действитеьно ничтожна или ее не будет вовсе — это все равно новый велосипед, который по всем параметрам лучше предыдущего. И плата в виде цены на 2 обода и 4 покрышки не такая уж большая за апдейт всего велосипеда, которая вовсе и не плата купи ты комплит)
avatar

B-race

0
Но я не кричу раньше времени, что нас всех обманули и все это просто развод на бабкии)
Во-первых, подобное и не утверждалось.
Хотя бы потому что не до конца ясно какая выгода от 650б. Мне реально интересно отличие на практике, а не в цифрах (которые я сам пересчитал черти сколько раз).

И выходит так, что между 26 и 29 ну офигеть какая разница и это уже всем очевидно. А офигеть какая разница поделеная на два уже вообще ничто и никакх отличий.
В рюмочной:
— Сколько у вас стоит капля водки?
— Нисколько.
— Ну тогда накапайте мне 100 грамм.

Та же ситуация, имхо.
avatar

VoidWanderer

0
Ты не утверждал, но икспертов предостаточно. 
Тут в соседней теме люди по паре кадров скорость отскока измеряют, тут такая же история. 
avatar

B-race

+3
А я все жду и надеюсь на единый стандарт крепления гирбоксов на рамы и соответственно появления кучи коробок передач, дешевых и разнообразных.
avatar

velikain

+4
Надо думать про Пинион. Его бы я поддержал рублем :)
avatar

VoidWanderer

+2
Покупаем эндуровские рамы от Николая с Пинионом ;)
avatar

velikain

+2
Чет тогда рамы будут отличаться?
Из-за гирбокса придется и подвески приводить к более менее единому стандарту. 
avatar

B-race

+1
Ну почему? Четырехрычажка, faux bar, одношарнирка, VPP вполне реализуемы с Pinion. Байк с сантуровским V-Boxx'ом тоже имеет довольно интересную однорычажку, напоминающую подвеску слоупстайловых велосипедов.
Можно веть замутить единый стандарт креплений, но при этом на раме располагать коробку под разными углами, на самой коробке звезды и педали могут располагаться в разных местах. Соответственно и центр тяжести по разному можно расположить У Pinion звезда и педали на одной оси, у Suntour на разных.
avatar

velikain

0
Чет тогда рамы будут отличаться?
Собственно, тем чем и сейчас.  Коробка передач от Пиниона практически не накладывает ограничений на компоновку рамы. То есть они есть (корзинку для амморта возле каретки как у старого джаянта сделать будет невозможно), но они ничтожно малы.
avatar

VoidWanderer

+11
А что, кто-нибудь уже перевёл и выложил на пинк этот пост?
avatar

BEAR

+1
Напоминает пост Кубаса на первое апреля)
avatar

4ogori

+7
10) Еще одна дисциплина получает специально созданную 11-ти скоростную группу.

Я знаю точно, это будет БМХ)))
avatar

Pinokio

+1
Про шоссейные двухкоронки уже рассказали. А вот помнит ли кто из присутствующих прототип трансмиссии Шимано 3х16 (!!!). Кассета 16 звезд, цепь хитрейшей конструкции. К счастью эта пидерсия не пошла дальше прототипов.
avatar

im66

0
0_о ахтунг какой то, бегло погуглил, ни упоминания, только рыболовные катушки))
avatar

Vlomoboy

0
Это где звезды на спицы уходят?
avatar

MihailShilov

0
не 16, а 14. Можно набрать в гугле «shimano 14 speed» там будет патент с чертежем.)
avatar

tailung

+7
Эта тема уже всплывала, больше 14 звезд никто не показал.

avatar

minus

0
 Значит 14, запамятовал. 
avatar

im66

+2
Я думаю к годам двадцатым будет попроще. Заходишь например на офф. сайт Спеша или Скотта, кликаешь на «купить» понравившийся байк. Скачиваешь и заливаешь в принтер, через полчаса байк готов! 


Последний раз редактировалось
avatar

Evgenius

+1
появятся пиратские копии :)
avatar

im66

0
Пошел создавать сайт twentysevenandahalf.ru или 650B.ru ))
Последний раз редактировалось
avatar

lifegiver

+11
как бы не устарел быстро, с учетом этих плясок со стандартами (=
avatar

bkg

0
www.650b.ru   ;)
avatar

im66

0
Совсем чуть чуть не успел )
avatar

lifegiver

+8
Десятый пункт не про x01 dh?
Понимаю что там 7 скоростей, но компоненты то с xx1 схожи .
avatar

Kirya

+1
Не угадал, но близко. Про последний пункт пресс-релиз будет уже во вторник, 11-го числа

Хотел, я загадать про дааунхильный X0 тоже, но это было очень ожидаемо, и соответсвенно легко =)

Кстати, X01DH бывает не только 7 скоростей, но и 10: www.sram.com/sram/mountain/family/x01#sram-mtb-x01-dh-10-speed
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

0
Заинтриговал)
avatar

Kirya

0
Ну в обем пресс-релиз то на самом деле прошел, но прошел несколько незамеченным, пожтому просто оставлю это тут:

http://www.theroaddiaries.com/2014/03/11/sram-force-cx1-one-less-barrier-to-cross/
Последний раз редактировалось
avatar

Rain

0
ссылка не открывается, но группа да, прикольная.
avatar

Val

0
прибей последние символы после слеша из ссылки — это non-breakable space в юникоде, видать, Rain из почтового клиента как-то криво вставил
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

0
ага, сделал, спасибо. Работает.
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.