Новое железо — Стандарты, Интриги, Расследования
Воспользовавшись свежеприобретенной машиной времени расскажу немного о том, что нас ждет в 2015-2016, десять новых стандартов и трендов.
P.S.
По мере появления новинок, буду обновлять этот пост.
Для начала небольшое отступление: названий продуктов и брендов упоминать не буду, ибо пока это все не для общественной огласки, даю лишь общую информацию. Инфа достоверная, но предварительная. В большинстве случаев я и сам даже картинок всего этого счастья не видел, описания пока есть очень общие, поэтому предвидя комментарии о том, что требуется более развернутая инфа, предупреждаю сразу. Более развернутой информации пока просто нету. Хотя многое, думаю будет анонсировано уже на Тайпей-шоу в марте. К тому же, некоторые названия пока что лишь технические, не утверждены до конца, не закончены дела с торговыми марками и в общем еще могут поменяться. Просто расскажу краткую суть, преимущества и возможные недостатки, а кто и что выпустит и как это будет называться не так уж и важно в конечном счете...
Итак, в течение двух предстоящих сезонов нас ждет:
А вот и не так все просто. Внесу еще немного путаницы, чтобы меня не совсем уж прокляли за раскрытие этой информации. Среди этих пунктов есть один, бутафорский… Не то, чтобы он не случился, всего ожидать можно, но короче один из пунктов мною выдуман. А сбудется ли он на самом деле или нет – не знаю. Но остальные девять
1) Полностью новая топовая трансмиссия, для тех, кому 11-ти мало, теперь можно щелкать все 33 скорости! Соответственно почти не совместима с XX1/X01. Ну и собстенно 10-и скорстные трансмиссии уходят с педестала в средний сегмент.
(специально первым пунктом, для тех, кто до сих пор думает, стоит ли переходить ли с 9 ск на 10 ск)
Да, Совершенно верно. Это новая Shimano XTR.
2) Появление керамических дисков сразу от двух брендов и соответственно специальных колодок к ним. Уменьшение диаметра диска, новые крепления на рамах и вилках и новые адаптеры на 120 и 140мм. Преимущества – очень низкий вес, предельная точность и большая мощность. И возможно новый этап борьбы с перегревом.
3) Кантрийная вилка, перевертыш 29 дюймов с новым специальным стандартом крепления втулки. Соответственно новые втулки. По словам тех, кто успел потестить опытные образцы работает невероятно круто и вес всего комплекта сравним с тем, сколько нынче весит только вилка.
Встречаем RockShox RS1:
4) Новая группа, аналоги которой в принципе уже делали, но по разным причинам тогда в мтб они не прижились. Не совместимая с тем, что есть сейчас. Оба переключателя будут работать от одной манетки и еще пара фич, тянущих за собой проблемы совместимости.
Да, он самый — Shimano XTR DI2
5) Не смотря на то, что максимально приближенные к уже существующим стандартам оси станут обычным делом для вилок и рам в этом сегменте, пара известных производителей все же сделают свои варианты осей и втулок.
6) Тенденция эксклюзивной покраски рам и компонентов в одном дизайнерском решении проходит. Теперь опять можно поставить обычную серийную вилку на велик и он при этом не станет вглядеть как урод, потому что серобуромалиновая рама не подходит по цвету к зелено-розовой вилке. Все будт как раньше в более-менее подходящих друг другу цветах. По крайней мере в нижнем и среднем ценовых сегментах.
7) Полностью новый стандарт переднего переключателя — теперь вдобавок к верхней и нижней тяге добавляется подвод тросика сбоку, в результате требуются новые рамы, с новым типом подвода тросика. По слухам, работает невероятно четко.
И тут тоже угаданно — Shimano XTR:
8) Новый стандарт крепления покрышек к ободам. Все станет еще легче, прочнее и лучше будет удерживать воздух.
9) Новый тренд — аэродинамика, окончательно пройдясь по шоссе и наделав там много шума придет в другие дисциплины. Скорее всего появится новый показатель, коэффициент обтекаемости или что-то вроде того. На велики и компоненты, не продутые в трубе, через пару лет будем смотреть как на какой-то отстой =)
10) Еще одна дисциплина получает специально созданную 11-ти скоростную группу.
Судя по всему новсть о 1x11 для цайклкросса незамеченной:
SRAM Force CX1
-
добавить в избранное
2
- +92
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (144)
Лично мне кажется, что ты больше половины выдумал ))
Vados
Rain
DmitriyBurobin
ilyamaksimov
AleksandrMaramchin
ilyamaksimov
kominet
Data_Link
Polkovnik
Футуризм-это область философской науки, исследователи которой пытаются предсказать развитие событий в будущем.
А фантасты до сих пор пишут про шмазеры-бластеры, зеленокожих эльфов с планеты Глюк и путешествия вперед во времени… Что тоже интересно-но в другом разрезе.
Если автор поста всю эту информацию даже и выдумал на основе своей аналитики-я думаю что он недалек от истины по многим позициям.
А с учетом доступа к инсайду-как раз по всем, кроме максимум одной :)
Data_Link
BEAR
Data_Link
maxxis
Только не знаю когда будет релиз всего этого, поэтому ставьте ламу заранее, а там разберемся.
Rain
racerx
rcpl
Рэйн, если кто не знает, очень в теме, так что уже можно готовиться к вышеперечисленному
kubas
Chute
Veles66
AleksandrSimonov
И в боковой привод переднего переключателя, потому что это ну никак на четкость работы повлиять не может)))
ctepx
Это новый профиль ободов итд?
Они вроде и сейчас хорошо держатся, ну иногда срывает, но это надо качать лучше и покрышки хорошие пользовать. ))
Vados
ctepx
ctepx
yurtsa
Ставишь нипель и любую покрышку на герметик. Без необходимости клеить ленту. Ее же нужно иногда менять =)
ctepx
yurtsa
yurtsa
ctepx
Типа таких:
www.light-bicycle.com/hook-less-control-carbon-29er-rims-is-ready.html
yurtsa
На фотках там даже не «полочка», а углубление, туда должен бортировочный шнур провалиться? Тогда вообще круто будет =)
ctepx
yurtsa
ctepx
tailung
tailung
Aux
Может и где-то еще могут понадобиться, есть любители апхилов и быстрых крутильных спусков. Хотя и 2х11 должно хватить ну просто везде (если спереди поставить 26-42, к примеру). :)
И в керамические роторы-колодки верю. Решение провереное в других отраслях — почему бы и нет.
И в перевертыши кантрийные верю. Сам уже видел карбоновый образец с весом 1240 г
По поводу новай группы с переключением от одной манетки: надеюсь что это электронная группа и манетка. Давно пора выводить такую группу в комплекте с электронной подвеской. Верю и приветсвую. :)
Новые оси, измененные втулки, другой способ подвода тросика к переклюку… Мелочи вроде, не критично. Постоянно что-то изменяют.
Пункты про аэродинамику и покраску как-то не заинтересовали. Это уже совсем пустяки.
mor
tene
tailung
Data_Link
ctepx
Data_Link
и зачем выдумывать какой то кантрийный перевертыш если есть лэфти у канондейла, которая удовлетворяет польователей ну полностью
тем более выдумывание сраной кучи стандартов трансмиссий, не подходящих друг к другу, просто начнет майданы собирать
CIX
Data_Link
Yue
Data_Link
Val
Letchik
racerx
skadi
AnatolVasin
NikolayNikolaevich
Или лама :(
Teki
VoidWanderer
multig
3х11 (если шимана, интересно, на какой она барабан, не удивлюсь, если ещё один стандарт)
Сверхлёгкая лефти 29.
Серийный мтб вариант di2.
tene
generalnik
AntonChehov
Data_Link
AntonChehov
Data_Link
mike
YakuT
timman
bkg
Разные варианты квадратных досок 8х8 и 10х8, 10х10 и даже 12х16 в варианте шахмат Капабланки. А еще и гексагональные шахматы: Глинского, Шафрана, МакКуэя. Бывают круглые и довольно сложные доски.
Игать можно вдвоем, втроем, вчетвером и даже всемером. Каждый сам за себя, командами 2 на 2 и так далее.
Так-же дела обстоят и с новыми, несовместимыми фигурами. Они есть. :)
И по расстановке есть вариант шахмат Фишера, Макрук, Сёги, Чанги.
А еще там есть разные форматы проведения матчей, свои федерации и прочее и прочее.
В общем везде свои нюансы :)
mor
но, думаю, все же немного из другой оперы: в шахматах
в случае же с велами это все планируется быть не только для фанатов, насколько я понял.
хотя чего — поживем-увидим. и может на самом деле окажется так, что эти планируемые нововведения суть революция, и через пару лет мы действительно будем удивляться, как можно было катать на том, на чем катаем сегодня (=
bkg
Обычные люди до сих пор на ситибайках с дюймовкой ездят.
Data_Link
есть «жертвы моды», например. которым пофиг что покупать, лишь бы «круто». получаем подвесы на сликах на велодорожках. правда не знаю, насколько к ним применимо слово «фанат».
пример грубый, но направление мысли, надеюсь, понятно.
bkg
Data_Link
ps он слил ферзя на 3-м ходу и соперник после 200 коньяка не смог играть нормально :)
hindu
mor
DmitriyBazhanov
Data_Link
А как было бы прекрасно: Рама клеится из карбона, кевлара, вектрана и других пока еще секретных военно-космических полимерных волокон заботливыми
рукамиманипуляторами японскихдевствнницроботов. Два месяца «разминается» уже другимидевственницамироботами до набора оптимальных характеристик, и наконец отправляется гонщику — как раз к началу гоночного сезона. В ходе сезона рама привозит гонщика на всевозможные пьедесталы и к ноябрю-декабрю начинает терять свои супер-амортизирующие свойства и гонщик радостно идет заказывать раму следующего модельного сезона по цене небольшого самолета.RyhorSpivak
я, конечно, не гонец, но бывало, что щелкал одновременно обеими манетками
ну и насчет мелких дисков — ожидать волну рам/вилок с вырванными креплениями тормозов? (=bkg
MihailShilov
AnatolVasin
bkg
меньшебольше.Это ест-но только в том случае, если тормоза могут такое усилие обеспечить, в противном случае байк будет просто хуже тормозить.
А чтобы не отрывало крепежи — придумали крепления типа РМ180 и РМ200, это частенько позволяет и от адаптеров избавиться.
Chute
при одинаковом замедлении размер ротора не играет значения, на его креплении будут одинаковые силы независимо от его размера. Сила сжатия колодок будет разной. т.е. если мы делаем диски 120 — то сила сжатия колодок должна быть куда сильнее, чем на роторах 160.
При силе сжатия колодок, равной константе, мелкий ротор дает меньшее замедление и меньшую нагрузку на раму и на крепления ротора. (т.е. как раз и получаем, что тормоз будет слабым, а рама — целее)
вывод — 120 роторы нужны ради небольшого их веса.
skadi
У вас выше всё верно. Про независимость усилия на креплении от размера ротора тоже согласен (при одинаковом замедлении байка), но с большим ротором мы можем перенести крепёж суппорта чуть дальше от оси колеса и снизить это усилие. Хотя вектор там направлен на сжатие, и основная цель таких крепежей — это избавление от лишних адаптеров и снижение веса.
Chute
11 — Даунхил. Рули диаметром 38,1. Всё старьё типа 31,8 и 35 принудительно отправляется в музей.
12 — Стрит. Колёса 25" — для тех, кому 24" мало, а 26" мало. Сохраняем стабильность при лёгкости выплонения всех трюков.
13 — Триал. Колёса 23" — забудь про вражду между кланами «сток-еров» и «мод-еров».
14 — Кросс-кантри. Колёса 32". Кантрийцы давно уже завистливо поглядывали на то, как круто катят 36", но там были трудности реализации, которые в новом стандарте мужественно побеждены.
15 — Строгое ранжирование диаметра осей вилок под конкретные дисциплины:
КК — 12 мм. Карбоновая. Всё-таки полегче, чем этот 15-мм трейловый чугун.
Трейл — 15 мм. Тяжкое наследство 10х годов начала века. Несём как крест.
Эндуро — 17,5 мм. Оптимально между тяжёлой дх-осью и устаревшей 15-мм. В этом сезоне точно оптимально.
ДХ — всё теже опостылевшие 20 мм. Даунхил меняется, а Димаксы под 20 мм ось остаются. Негодяи.
16 — Трансмиссия 1х13. Ну тут всё просто. Электронное управление.
17 — Тормоза. Управление обычное, но колодки только с чипами — при окончании срока годности включается стоп-кран режим. Неоригинальные колодки игнорируются сразу — велокомп блокирует трансмиссию и связывается с производителем.
18 — Вилки, подседы и аморты. Тоже электронное управление, обновить прошивку компрессии-демпфирование можно с странички производителя за скромную абонетскую плату. Можно скачать настройки про-гонцов, но ценник уже пугает. Доплатив ещё немного вместо программно задушеного 110 мм подседельнного штыря получаешь 150-миллиметровый. До следующего месяца.
19 — Рамы. Под системы с карбо осями были срочно разработаны каретки стандартов ВВ-50, РF-50, ВВ-50 с внешими подшипниками и PF-50 с полувнешним. Для инсталяции все требуют стандартный набор из эпоксидки и резиновой киянки. Регулярно хрустят и закисают, но скоро обещали новый стандарт, где все недостати будут исправлены.
20 — Шоссе. Наконец-то вслед за приходом туда дисковых тормозов добрались и двухкоронки. Естественно жёсткие, карбоновые и с одной ногой для аэродинамики. Правой. Канондейл кусает локти и безрезультатно пытается судиться.
Chute
Data_Link
bkg
Групповой байк от Фактор недавно появился, а Вилиер давно ставит двухкоронку на разделочные аппараты для аэродинамики и даже это как-то научно объясняет =)
На этом уже давно гоняются:
Этот Фактор тоже уже можно купить:
ctepx
bkg
Диски УСИ пропустила с этого года, все уже экспериментируют, это будет трудный переход, нужны другие колеса =)
ctepx
спасибо
bkg
Data_Link
mitcos
солдат! ))tailung
mike
MaksimBorodyuk
Твой ряд на самом деле выглядит так: 7/8", 1", 1 1/8", 1 1/4", 1 3/8". А 35 мм рули на самом деле 34,9 мм, хотя это не так важно.
Chute
VoidWanderer
Troy
Chute
Evgenius
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
одно без другого ведь по идее невозможно
новые тормоза будут настолько мощные, что без хитрой фиксации покрышек на ободе покрышки будут прокручиваться при торможении (=
bkg
Даешь больше инсайдов!
Val
Chute
lokki
VL_Chuvak
Введут — попробуем.
А у ДУХА СТАРОЙ ШКОЛЫ пригорает знатно, спасибо)
B-race
Aigo
Я обожаю инновации. Я предпочитаю алюминий стали, а карбон — алюминию. Я за технологичность и продуманность решений. Я за бескамерки и подседелы дропперы. Я за интересные просчитанные подвески, и не понимаю прелести гирвина с его единственным шарниром. Я бы поменял привычные переклюки на закрытый гирбокс.
То есть инновации — это одно, а есть топтание на месте.
Главный посыл был в целесообразности нововведения. Многие вроде фишку прохавали, а я так и не понял зачем все это затевалось.
Замечательную цитату видел на этот счет на пинке про 15 ось:
В вольном переводе:
"15мм — это тоже неплохое решение уже решенной проблемы."
VoidWanderer
Есть еще более древнее высказывание — «из пушки по воробьям».) Целесообразность 15й оси, как минимум в уменьшении веса втулки и вилки, при достаточной прочности. Какой смысл делать 20ку, если 15ки хватает, при этом есть доп плюсы? Пусть 20ка будет там, где эта дополнительная прочность и жесткость уместнее, при этом потери в весе на общем фоне не принципиальны. Зачем 20ка в КК, если они там за каждый грамм борются? Почему нельзя делать 15ю в ам\эндуро, если человеку важен итоговый вес? Зачем надо в каждой теме с презентацией новой вилки с 15й осью писать «жаль, что не под 20ку», если вилки под 20ку есть? Вон БОС, или Марцокка, уж на что довольно известные конторы. Но народ хочет, чтобы _все_ вилки были обязательно под 20, а альтернативы задавили. При этом очень возмущаются, когда давят их.) Реально смешно.
tailung
А вот из пушки по воробьям — это «Целесообразность 15й оси, как минимум в уменьшении веса втулки и вилки».
Подавляющее большинство нормальных втулок конвертируется просто колпачками. DT Swiss, Hope и т.д. Вес что под эксцентрик что под 20мм — пару грамм разницы.
Вес оси 15мм против 20мм — это 70грамм против 100 грамм (у рок шокса например). Итого ради 30 грамм новый стандарт. Кому-то может и важно их сэкономить, не отрицаю. Но как по мне, это самое настоящее из пушки по воробьям.
А вообще не про оси речь )
VoidWanderer
Я понимаю, что не совсем про оси речь. Но также понимаю, что просто так обычно ничего не делается. Если большинство новых 34-35 эндурных вилок от фоксы, рокшокса, хфьюжена, маниту, идут как один с 15кой, значит 15ка определенно более востребована, нежели 20ка. Соответственно, разве не целесообразней будет отменить 20ку? Тем более всеравно втулки конвертируются, зато будет единый стандарт. Собственно о том и речь, что мы можем судить только со своей колокольни, а компании оперируют куда более обширной информацией, проводят исследования и тд. Поэтому, какой смысл ругать гору, что она солнце закрывает? Абсолютно бесполезное занятие. Если уж видно, что события поворачиваются так, то, как говорится «расслабтесь, и получайте удовольствие». То, что время 26 прошло походу факт. Сможет ли его место занять 275 или уступит 29? Хз, посмотрим. Король умер, да здравствует король! ))
tailung
Сколько там разнциа между 26 и 27.5, 4%? А между 27.5 и 29 6%?
И выходит так, что между 26 и 29 ну офигеть какая разница и это уже всем очевидно. А офигеть какая разница поделеная на два уже вообще ничто и никакх отличий. Что то тут не сходится)
Так или иначе, а велосипед будет уже очень скоро. И даже случись так, что разница будет действитеьно ничтожна или ее не будет вовсе — это все равно новый велосипед, который по всем параметрам лучше предыдущего. И плата в виде цены на 2 обода и 4 покрышки не такая уж большая за апдейт всего велосипеда, которая вовсе и не плата купи ты комплит)
B-race
Хотя бы потому что не до конца ясно какая выгода от 650б. Мне реально интересно отличие на практике, а не в цифрах (которые я сам пересчитал черти сколько раз).
В рюмочной:
— Сколько у вас стоит капля водки?
— Нисколько.
— Ну тогда накапайте мне 100 грамм.
Та же ситуация, имхо.
VoidWanderer
Тут в соседней теме люди по паре кадров скорость отскока измеряют, тут такая же история.
B-race
velikain
VoidWanderer
velikain
Из-за гирбокса придется и подвески приводить к более менее единому стандарту.
B-race
Можно веть замутить единый стандарт креплений, но при этом на раме располагать коробку под разными углами, на самой коробке звезды и педали могут располагаться в разных местах. Соответственно и центр тяжести по разному можно расположить У Pinion звезда и педали на одной оси, у Suntour на разных.
velikain
Собственно, тем чем и сейчас. Коробка передач от Пиниона практически не накладывает ограничений на компоновку рамы. То есть они есть (корзинку для амморта возле каретки как у старого джаянта сделать будет невозможно), но они ничтожно малы.
VoidWanderer
BEAR
4ogori
Я знаю точно, это будет БМХ)))
Pinokio
im66
Vlomoboy
MihailShilov
tailung
minus
im66
Evgenius
im66
lifegiver
bkg
im66
lifegiver
Понимаю что там 7 скоростей, но компоненты то с xx1 схожи .
Kirya
Хотел, я загадать про дааунхильный X0 тоже, но это было очень ожидаемо, и соответсвенно легко =)
Кстати, X01DH бывает не только 7 скоростей, но и 10: www.sram.com/sram/mountain/family/x01#sram-mtb-x01-dh-10-speed
Rain
Kirya
http://www.theroaddiaries.com/2014/03/11/sram-force-cx1-one-less-barrier-to-cross/
Rain
Val
thresh
Val