Новое железоРасширение диапазона кассеты: подход с другой стороны

Сейчас идет довольно много движухи на поприще расширения диапазона кассет. И на этом фоне есть смысл вспомнить об одном из решений этой проблемы, появившемся еще 1.5 года назад (а если реально говорить, то еще раньше).
Контора Canfield Brothers решила подойти к вопросу с другой стороны. Причем не только в переносном, но и в прямом смысле.
Новое железо: Расширение диапазона кассеты: подход с другой стороны 
Они выпустили втулку со специальным барабаном, совместимым с древним стандартом Shimano Capreo, и расширитель диапазона кассеты, включающем 16, 13, 11 и 9 звезду. Вкупе с кассетой 11-36 это расширение дает 400% диапазон переключения. К слову, после моддинга путем добавления звезды 42T к кассете, диапазон становится равным 382%, а в случае с оригинальным XX1 — 420%. Таким образом, мы получаем что-то вроде середины между ХХ1 и моддингом обычной с дополнительной звездой.
Новое железо: Расширение диапазона кассеты: подход с другой стороны
Плюсы такого решения — меньший вес в сравнении с добавлением больших звезд и возможность использовать меньшие звезды на системе.
Минусы — другая втулка и цена этого счастья:) 380 долларов (на распродаже сейчас — 230 долларов) за комплект из втулки, микрокассеты и специального ключа. С другой стороны — по цене это примерно сопоставимо со стоимостью одной кассеты XX1.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +22
  • Мнения

Комментарии (21)

+2
Будет ли корректно работать подвеска с маленькой звездой на системе?
Будет ли корректно работать задний переключатель со звездой 9 зубьев?
У меня на 11 звезде цепь почти на раме лежит, с 9 точно будет плохо уже 
avatar

Vados

+1
И вибрация на цепи на 11 звезде уже чувствуется. На 9ти траектория от окружности ещё дальше.
avatar

MihailShilov

+2
Всё хорошо, но три эти маленькие звездуленьки стоят столько же сколько стоят 3 больших у гарбарука. А в решении гарбарука не надо покупать больше ничего. Это решение хоть и оригинальное, но пока на рынке нет конкуренции мы будем иметь цену $80 — это как две кассеты ХТ, например.
avatar

Feanor

0
Что бы меня порадовало — так это выпуск барабанов для задних втулок популярных брендов, совместимых Shimano Capreo (по аналогии с XD-driver). А там уже можно использовать и более традиционные кассеты от Shimano Capreo (для 9-ск трансмиссий), которые стоят около $80. Или компоновать стандартные кассеты и 9tMicrodrive от Canfield для десятискоростных. Ну и чтоб запас сменных звездочек на 9Т имелся. Из-за размера у них износ будет повышеный. Но и менять их в 2 раза чаще, чем кассеты вполне допустимо (не очень сложный кусочек стали может стоить не очень дорого).
Такой вариант мне нравится больше, чем переход на 42т сзади. Можно переждать, пока не подешевеют X01 трансмиссии и не добавится альтернатив :)
avatar

mor

+3
Это всё нужно, чтобы в гоночных условиях на спуске можно было сильнее вкрутить? Для каталова не на результат смысла в такой штуке чего-то не вижу никакого.
avatar

Sirota

+5
Там вроде с маленькими звездами совсем КПД падает.
Последний раз редактировалось
avatar

VoidWanderer

+7
И что только не придумают, лишь бы ХХ1 не покупать :)
avatar

Data_Link

0
Вот сваяют X9-11 будем посмотреть.
Без карбона в монетке и переклюке я как нибудь проживу. Можно, даже, кассету не цельнофрезерованую. При желании лайта — можно взять от старших групп.
avatar

MihailShilov

+1
Вспомнился ещё один интересный подход к расширению диапазона — планетарная втулка на 2-3 передачи с барабаном под стандартную кассету — получаешь широкий диапазон, не слишком большой шаг между передачами с возможностью его выбора путём смены кассеты (обычной), и сингловая звезда спереди.
Жаль, что сейчас перестали выпускать такие.
avatar

Chute

+1
прогрессивнейшая идея кстати. но увы планетарки пока что слишком тяжелы и прихотливы 
avatar

CIX

0
Там во многом проблема была в грамотном снятии торсионного момента с оси втулки и удобстве подвода троса, но думаю, что сейчас эти проблемы можно было бы решить.
А планетарка на 2-3 передачи может быть относительно лёгкой, надёжной и в меру бюджетной, это не 11-14-скоростные конструкции.
avatar

Chute

0
Поглядел некус 3, 1220грамм. Не сильно то и легче 8-14 скоростных :)
avatar

Steve

+1
Это потому, что такую цель и не ставили — нужна была максимально неприхотливая и недорогая планетарная втулка для сити-езды.
Попутно она ещё скорее всего с встроенным роллерным тормозом, он тоже вес добавляет.
avatar

Chute

+2
Имхо, это отличное решение для уменьшения передней звезды и увеличения просвета, как на командных спешах.

а еще можно на эту втулку поствавить расширитель от Гарбаруков и получить кассету 9-42 и 466% соотношения.
avatar

Pafos

0
а еще можно на эту втулку поствавить расширитель от Гарбаруков и получить кассету 9-42 и 466% соотношения.
И получить настолько нервное и медленное переключение, что катание станет не в кайф…
avatar

Feanor

0
Таак, кто первый поставит Хаммершмит и кассету 11-42?
avatar

nilstisebe

0
да, будет забойно
avatar

Vados

+6
А квинтэсенцией это скоростной вакханалии будет: передок от Pinion gear и задок втулка от Ролофф, на место посадки звезды которой через супер-адаптер  установят кассету 9-42. Такой байк будет способен възжать на стенки с отрицательным углом и его руль будет либо всплошную покрыт манетками, либо с одной электронной кнопкой Di5.
 Вот тогда мы и похохочем!
Последний раз редактировалось
avatar

nilstisebe

0
Название читается как Ролофф.
Кстати, в их официальном мануле есть вариант установки с передним переключателем на 2 звезды. Правда звёзды там рекомендованы с близким числом зубьев, эта задумка для более плавного выбора передач — доп звезда делает промежуточные, в итоге получается 28 непересекающихся передач с шагом в 7% и полным диапазоном около 560%
avatar

Chute

+5
Ты забыл, что на Пинион спереди мы установим тройник.
Разброс передач будет позволят с одной стороны заапхилить на демерджи, а с другой — выйти на ппервую космическую.
avatar

VoidWanderer

0
Последний раз редактировалось
avatar

Feanor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.