Новое железо — Santa Cruz Nomad 2014

Santa Cruz Nomad выпускается очень давно, почти 10 лет и все время практически небыло изменений.
В 2009 году его существенно переработали, обновив до второй ревизии (полторашный стакан, карбоновые линки, титановые болты, переработанныя система линков). Рама получилась настолько удачной, что дошла в том-же виде до наших дней. Появилась карбоновая версия, эксцентрик в задней оси был заменен на сквозную ось 142 мм. В остальном — всё та-же рама. И вот её во второй раз переработали, обновив с учетом всех современных тенденций!

Подвеска: 165мм VPP (раньше было 160мм)
Доступные размеры: S, M, L, XL
Увеличена база за счет удлинения переднего треугольника (раньше велики были довольно короткими)
Внутренняя проводка тросиков.
Колеса: 27.5″
Угол рулевой: 65 градусов (было 67 градусов)
Вилка: Rock Shox Pike RCT3 Solo Air 160мм
Аммортизаторы: Rock Shox Monarch Plus DebonAir (опционально Vivid Air RC2)
Трансмиссия: SRAM X01 или SRAM XX1
Тормоза: Shimano XT или XTR
Подсидельный штырь: Reverb Stealth
Цена комплита: 6599 $ или 7999 $
Вес рамы с аммортом: 2,79 кг
Вес комплита: 12.3 кг

Геометрия, аналогичная легендарному V-10 позволит себя уверенно чувствовать даже на самых сложных трассах!
65 градсов, большой рич, огромная база, короткие перья (для такого хода и размера колеса). У свежего Спеша, к примеру, перья 435 мм.

Новые линки стали значительно компактнее. Нижний линк располагается чуть выше каретки, где его уже не достанут никакие камни (это бывало проблемой на старых версиях).

Рама рассчитана на трансмиссию 1х11 (10 или 9). Место для крепления переднего переключателя не предусмотрено.
Встроенная защита перьев от ударов цепи.
Задний треуголиник стал компактнее и располагается немного выше. Проблем с установкой успокоителей больше не будет (нижний ролик\направляющие упирались в перо).

Обновлен и верхний линк. Он стал значительно компактнее.
Амморт поднят немного выше, в нижней части переднего треуголика предусмотрели возможность расположения фляги для воды, если она Вам нужна. Места не очень много, поэтому только боковая загрузка фляги :)


При переходе на колеса увеличенного диаметра 27,5 длинна перьев осталась такой-же, как и на старых рамах под колеса на 26 дюймов. Основная хитрость в компактном нижнем линке, упрятанном в раму. Вокруг линка достаточные зазоры, грязь не будет задерживаться.
Одна из плюшек — нижний линк снимается с левой стороны: чтоб обслужить промы не нужно снимать систему.

Внутренняя проводка.
Карбоновая рама отдельно стоит $2999.
5 лет гарантии на раму. Все болты титановые. Пожизненная бесплатная замена промов.
P.S.: Мы являемся давними любителями номадов, знаем про большинство имеющихся в них проблем и можем авторитетно заявить: в этой версии исправлено все мыслимые и немыслемые проблемы. Еще бы цветов побольше и цену пониже :)
Фрагмент нашей велопарковки (Симферополь, Крым):

Рекламное видео:
Santa Cruz Nomad from Santa Cruz Bicycles.
-
добавить в избранное
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (103)
Вес для новой супермодной карбоновой рамы за три тыщи баксов большой.
Feanor
Werewolf
Рамы и раньше стоили примерно три тыщи баксов. И весит очень хорошо, учитывая солидный запас прочности и принципиальное отсутвие поломанных в интернетах. А еще есть замена рамы со скидкой для негарантийный случаев. Я о покупке еще ни разу не жалел. :)
mor
Werewolf
Feanor
Werewolf
Feanor
За себя могу сказать, что разницы в 1.5 см практически не замечаю.
mafflin
Пичалька.
B-race
aacho
CIX
mor
CIX
Chute
CIX
так шта «АМ» уже заступил за 160мм колёсами 27.5
mitcos
Пару лет назад считали, что фрирайдерные байки 180 мм умерли, но я думаю, глядя на развитие, они просто перевоплотились.
aacho
amstafff
aacho
amstafff
Конечно с подъёмником, с настоящими трассами дх и фр )
aacho
mitcos
CIX
Chute
А 650 В похоже в следующем году устойчиво будет и в половине серийных ДХ-аппаратов.
Chute
CIX
Chute
CIX
Chute
CIX
Chute
CIX
Antoshko
nilstisebe
Antoshko
Zorro
Antoshko
где-то после майских теоретически можно
Zorro
guglez
Chute
mor
База достаточно сильно зависит от угла рулевого стакана и вылета вилки. Вылет остаётся почти прежним, так как хода у «большеколёсных» чуть меньше, угол рулевой чуть более вертикальный. Длина перьев — это скорее выбор конструктора, чем прямая зависимость от размера колеса.
Так что в итоге при условно одинаковой размерности (так как это понятие тоже весьма неоднозначное) база у 29" может быть и более короткой.
Chute
Ace
Но может и такой скучный логотип кому-то понравится. Хотя вместо упрощения лучше бы усложнили логотип. Как тут, например:
mor
AxeL
Yue
mor
Yue
вот, к примеру, номад Стива Пита в кастомной раскраске — $1600 за полный комплит:
www.pinkbike.com/buysell/1511307/
Ростовка нормальная, если рама целая — то послужит ещё. Не так уж и дорого, учитывая эксклюзивность и комплектацию :)
mor
mitcos
Rain
rabbit-fish
racerx
Data_Link
Yue
DenisKotov
Все новые эндурики с 27.5-колесами имеют рулевой в 67 градусов.
Troy
На спусках понятно — столкновения с препятствием «съедает», позволяя перекатиться с меньшими потерями, не теряя сцепления, и немного теряя в маневренности. Но на подъемах что? там ход почти не нужен, важно заднее колесо и злое демпфирование\блокировка подвески, если подъем гладкий.
На мой взгляд на подъемах важны размеры (высота\длина рамы), расположение седла относительно каретки и задней оси (чтоб не «козлило» и сцепления было достаочно у заднего колеса), ну и отсутсвие раскачки при педалировании. На углы пофиг. :)
mor
aacho
DenisKotov
Так я и писал о крутых подьёмах и не о подьёмах длинной в 10 минут, а когда ты катаешься часа 3!
aacho
DenisKotov
Я не хочу с тобой спорить, просто по моему опыту езды на разных велосипедах с разными углами это так. На мой взгляд, оптимальный угол рулевой в эндуро 67-66°.
aacho
DenisKotov
aacho
DenisKotov
aacho
DenisKotov
Заваленный угол блистает на высоких скоростях. Собственно, для таких скоростей новый номад и создан, по видимому.
VoidWanderer
aacho
DenisKotov
aacho
DenisKotov
aacho
DenisKotov
И, что это за вайпер? Это модель или производитель? У него тоже угол 65°?
И 5000 метров за день — это реально круто!
aacho
DenisKotov
Например Propyin Tyee имеет угол 65.5 (что уже много), а Lapierre Zasty 66.5 — разница огромная. Сравнивали! Конечно дело в геометрии и тд, но угол чувствуется вверх и вниз.
aacho
DenisKotov
aacho
В подъем важнее техничность и сила, чем эти мелккие изменения в управляемости.
mor
aacho
guglez
aacho
SiriuS
Это иллюзия, на самом деле. Не будет у номада тех же углов что и у V10 (и это правильно).
Дело в том, что у В10 сзади 254мм хода, а углы геометрии, как вы знаете, представлены для байка без сега.
Когда номад и витен будут под райдером с правильно настроенным сегом, реальный угол рулевой у витена будет куда более острый именно потому что задняя подвеска очень прилично просядет (куда больше чем просядет вилка), завалив угол рулевой.
VoidWanderer
DenisKotov
У витена же сзади громадная 10-дюймовая подушка, а спереди вилка 200мм. Получается, что когда на эту подушку сядут, то для его ходов 254/200 разница на сеге будет 65° против 64.3° под сегом.
VoidWanderer
DenisKotov
VoidWanderer
DenisKotov
Хотя если надо, никто не запрещает поставить вилку на 180 (-1 градус), рулевую со смещением (-1,5 градус) и сдвиг на втулках амморта (-0,5 градуса). 3 градуса — очень приличный диапазон для положения вилки.
mor
И вообще, кстати, даже сейчас уже прослеживается очередное разделение на более тяжелые АМ байки, более «спортивные» АМ байки, и более «трейловые» АМ байки.
С имеющимся разнообразием каждый может найти себе велик по вкусу ) лично мне — нравится. Насчет всяких ричей-стэндоверов и стэков — не знаю, не сидел.
Werewolf
Logoffski
Началось видимо с нюкпруфа-мега трейл и мега АМ...
Data_Link
Что ни возьмут раму узнаваемо гнутую, так в карбоне обязательно сделают простопрямой. Спайси, теперь Номад...)
amstafff
Data_Link
Но все еще не эталон, что то перемудрили с нижними перьями.
DenisKotov
А что за боссы содомиццкие?
Data_Link
mitcos
mor
nikolajtwo
barmaglot