Новое железо — хх1 дорого? х01 все еще дорого? А х1?
Этого стоило ожидать и оно произошло. Сначала SRAM анонсировал «бюджетную» версию х01, теперь дело пришло к еще более дешевой версии — х1. Чем же нам на этот раз нас хотят накормить маркетологи и хорошее ли предложение, подумаем под катом.
Итак, теперь у нас есть уже целых 3 полноценных варианта куда можно слить свои кровные(ну или подаренные, какая разница?) денежки. Сперва наперво SRAM решил снова влиться в гонку произодителей, наглухо слив 10-скоростные трасмиссии. Потом они представили революционную серию хх1 без успокоителя с переменным профилем звезды. Прекрасная вещь, которая, к слову, обойдется вам в 1703 зеленых Джорджей, если решите купить группсет. На следующий год был представлен более дешевый вариант — х01, который изначально предлагал алюминиевые шатуны, но всеобщая истерия направила фирму в нужное русло и в серию пошли карбоновые шатуны. За тот группсет вы отдавали бы 1335 долларов. Относительно недавно была представлена даунхилльная версия x01dh. Она бы вам обошлась в 1243 доллара если бы вы пожелали избавить от 11 скоростей(ну а зачем вам столько, ведь так?) и оставить всего 7, правда, на 11-скоростной цепи. Ну а теперь название сократили на одну букву/цифру и публике представляется самая бюджетная версия х1. Что же мы получаем?
Итак, это все та же огромная кассета 10-42, но главное отличие кроется здесь и в еще одном месте — она больше не цельнофрезерованная, а на нескольких пауках. Весит 315 грамм, под xD барабан.
Переключатель и манетка остались максимально похожи на своих старших собратьев, но теперь выполнены из алюминия. Это позволило прилично удешевить продукт. Во всем остальном — это тот же х01. Обратите внимание, ролики тоже переменного профиля, круто, да?
Перейдем к шатунам. И первое, что бросается в глаза — это совершенно иной профиль. Постучим по ним, дзынь-дзынь, это так же алюминий. Для кого-то это разочарование, а для кого-то пустой звук. BCD 94 не располагает к установке 28 звезды, но эта опция может измениться в скором времени как и отсутствующий вариант грипшифта. Сейчас доступны звезды 30, 32, 34, 36 и 38 зубов. Обратите внимание на разные варианты слева на фотографии: будут 170 и 175 мм шатуны двух вариантов — под GXP и BB30.
Небольшое видео:
А вот сводная таблица под всем группсетам на 11 скоростей:
\
Как можно заметить, уменьшение цены практически вдвое. Разница в весе — чуть меньше 300 грамм. Значительно? Может быть. Но сильно уменьшив стоимость компонентов, их теперь не так жалко убить+алюминий дает шанс на выправку(касательно переклюка). Теперь можно поставить кассету отсюда и сэкономить приличную сумму. Как по мне — так это шанс, который угадывался, прослеживался. Ваше мнение, господа!
Фотографии взяты с pinkbike.com
Итак, теперь у нас есть уже целых 3 полноценных варианта куда можно слить свои кровные(ну или подаренные, какая разница?) денежки. Сперва наперво SRAM решил снова влиться в гонку произодителей, наглухо слив 10-скоростные трасмиссии. Потом они представили революционную серию хх1 без успокоителя с переменным профилем звезды. Прекрасная вещь, которая, к слову, обойдется вам в 1703 зеленых Джорджей, если решите купить группсет. На следующий год был представлен более дешевый вариант — х01, который изначально предлагал алюминиевые шатуны, но всеобщая истерия направила фирму в нужное русло и в серию пошли карбоновые шатуны. За тот группсет вы отдавали бы 1335 долларов. Относительно недавно была представлена даунхилльная версия x01dh. Она бы вам обошлась в 1243 доллара если бы вы пожелали избавить от 11 скоростей(ну а зачем вам столько, ведь так?) и оставить всего 7, правда, на 11-скоростной цепи. Ну а теперь название сократили на одну букву/цифру и публике представляется самая бюджетная версия х1. Что же мы получаем?
Итак, это все та же огромная кассета 10-42, но главное отличие кроется здесь и в еще одном месте — она больше не цельнофрезерованная, а на нескольких пауках. Весит 315 грамм, под xD барабан.
Переключатель и манетка остались максимально похожи на своих старших собратьев, но теперь выполнены из алюминия. Это позволило прилично удешевить продукт. Во всем остальном — это тот же х01. Обратите внимание, ролики тоже переменного профиля, круто, да?
Перейдем к шатунам. И первое, что бросается в глаза — это совершенно иной профиль. Постучим по ним, дзынь-дзынь, это так же алюминий. Для кого-то это разочарование, а для кого-то пустой звук. BCD 94 не располагает к установке 28 звезды, но эта опция может измениться в скором времени как и отсутствующий вариант грипшифта. Сейчас доступны звезды 30, 32, 34, 36 и 38 зубов. Обратите внимание на разные варианты слева на фотографии: будут 170 и 175 мм шатуны двух вариантов — под GXP и BB30.
Небольшое видео:
А вот сводная таблица под всем группсетам на 11 скоростей:
\
Как можно заметить, уменьшение цены практически вдвое. Разница в весе — чуть меньше 300 грамм. Значительно? Может быть. Но сильно уменьшив стоимость компонентов, их теперь не так жалко убить+алюминий дает шанс на выправку(касательно переклюка). Теперь можно поставить кассету отсюда и сэкономить приличную сумму. Как по мне — так это шанс, который угадывался, прослеживался. Ваше мнение, господа!
Фотографии взяты с pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (80)
В итоге мне кажется, что для аудитории, у которой большую часть года остаётся большой профит в виде излишнего кэша это идеальный вариант: очки Google Glass, новый IPhone 6 и SRAMX01
Delaila
meistaken
VladimirDolgin
Delaila
Delaila
а и потом всякие малолетки будут мне орать в ухо что я нищеброд
CIX
meistaken
Остается найти втулку под этот ихний барабан...
pashevich
Frodo_Sumkin
Ajax
Data_Link
meistaken
AleksandrSimonov
www.sram.com/sram/mountain/family/x1
Kirya
racerx
Legalaze
Отличный вариант для парней с не так много денег.
Data_Link
Хотя, может политика компании весь мир перевести на 1+11, тогда даже ашаны будут ими комлектоваться, только там уже будет что-то вроде --------х1 из чугуна!
generalnik
1. Систему покупаем ХХ1, она крутая и дешевая. И именно на ней делается аж половина разницы в весе группсетов ХХ1 и Х1.
2. Все остальное смело берем Х1 и не паримся. В весе проигрываем всего 150г, в цене выигрываем почти вдвое.
Маленький факап: да, кассета стала стремной и почти не упала в цене. Но это мелочи по сравнению с тем, что теперь заметно менее неприятно ломать переключатель/манетку или рвать цепь ХХ1/Х01. Заметно дешевле стал ремонт, это круто. Надеюсь, что бюджетная цепь стала менее шумной.
P.s.: Shimano, смотри и учись. Говорю это с грустью, нам всем нужен адекватный конкурент во всей этой теме.
Val
Frodo_Sumkin
justice
im66
racerx
Kirya
Val
С учётом того что тут внутреннее звено через одно плотно садится на зуб боками, елозить цепи имхо особо не удастся.
Kirya
im66
Val
im66
10-42 и 11-40 — большая разница все же.
Присутствие NW-звезды и отсутствие NW-звезды в стоке — тоже.
Шимано атакует идеей, что их двойник рулез, но двойник — это на любителя. У меня есть двойник на кантрийнике и он меня бесит. Звуками, медленным переключением, необходимостью ставить направляющую снизу, чтобы цепь не улетала на даунхиле. Я сегодня на нем откатал и цепь на спусках слетела раз 5.
Понимаю, что кому-то двойники норм, а бывают и эндурщики, кому норм. Но это на любителя, а такая большая контора как Шимано имхо не может делать на любителя всю свою линейку. Сейчас лично для меня у них трансмиссии нет. Кататься можно, но...
p.s.: звезду спереди на эндурике меняю 34 на 32 в ответ на то, что ездил в Риве.
Val
Про двойник — полюбасу передач лишних никогда не бывает.
im66
Val
im66
Val
CIX
idimych
NapsterClash
Aveega
А шимано вообще умудрились просрать все полимеры — при всем моем уважении к этому бренду (дисковая гидравлика, например, на мой взгляд у них лучшая на рынке) их потуги угнаться за хх1 со своими двойниками на рынке эндуро и трейловых трансмиссий выглядят просто смешно. По ощущениям шимано в этих дисциплинах используют разве что спонсируемые шиманой райдеры да еще несколько человек, остальные все на сраме.
kubas
Все, конечно, про эндуро.
Val
Data_Link
Какие потуги? Ставь XTR, NW звезду и вперед!
А Миха просто что-то не так настроил, или звезда косячная ( что он взял я не знаю ), я с расширителями Leonardi ездил в горах, отлично работало все.
Vados
А Миха вернется из Крыма и сам расскажет, что у него там было и как.
kubas
Vados
Я лично уже третью эндуро гонку еду на расширителе и nw звезде wolftooth, переклюке sram type2 средняя лапа.
Zorro
Может будет всё же человечная версия кассет 11-40 или 11-42 на обычные втулки?
nilstisebe
meistaken
pustota
Data_Link
pustota
meistaken
0xDEADBEEF
а шатуны карбосрам надо брать что-то типа s2210
thresh
вообще непонятна цена за кассету и цепь всей линейки 11ск… не использованно столько материала и трудозатрат в производстве...(рукалицо)
И кто может дать ответ… на сколько пробега хватает цепи 11 скоростной? 3000км....?!
DeMiane
Andgi
DeMiane
Andgi
Andgi
millenium15061985
www.chainreactioncycles.com/ru/ru/s?q=xtr+m9000+m9020+m9025+
Kirya
millenium15061985
im66
racerx
по крайней мере палка довольно красивая, паук стремный
CIX
millenium15061985
millenium15061985
sayrius
Тоже про трансмиссию прочитал.
Найди звезду, которая встанет на твои шатуны и всё, или я опять не так понял вопрос?
pustota
Ой… каким то чудом прочитал, что речь не про «систему» а про трансмиссию в целом )))
kominet
В таком развитии событий дешевле кажется будет поставить двойник)
sayrius
kominet
nilstisebe
pustota
racerx
pustota
Каденс 120 выдается без особых проблем.
90 — это условно. Удивляет низкая скорость для таких звезд. Тем более с увеличением размера колес люди обычно звезды меньше ставят, не?
racerx
pustota
А вообще, экспенсив, залогиньтесь.
racerx
Т.е. при каденсе 90, при передаче 38/11, диаметре колеса 27,5, резине х2,25 скорость получается около 41 км/ч. Можно либо самому нарисовать себе табличку в экселе с формулами, либо воспользоваться готовыми решениями, ссылка выше удобна для браузера, для смартфонов, независимо от платформы, есть свои решения. У меня стоит пара вариантов для Андроида.
pustota
pustota