Новое железо — Crisp Brake анонсирован на Кикстартере
На кикстартере запущен проект нового типа дискового тормоза. Как думаете, насколько перспективная история?
Механика очень проста, и за счет несимметричного расположения оси вращения достигается дополнительная рычажность.
Обещанные плюсы:
1. Радикальное уменьшение температуры тормоза и ее влияния на тормозную жидкость
2. Простота конструкции, упрощение прокачки
3. Симметричный подвод колодок
4. Изолированная гидравлическая система и меньшие потребности в ее охлаждении и расходах на сальники
5. Дешевое производство
6. Размер колодок не зависит от тормоза, их можно установить бОльшего размера
7. Вес в 110г (вот тут не понятно. для калипера?)
Фотография прототипа:
Что думаете?
-
добавить в избранное
1
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
+ непонятно, за счет чего будет обеспечиваться РАВНОМЕРНЫЙ ОДНОВРЕМЕННЫЙ отвод колодок от диска. Есть подозрения, что одна из колодок будет постоянно чиркать(в то время как вторая будет излишне отведена)
Hooters
tribesman
conrad
Не тех. спец ваще, но внешне вижу только минусы — очень хотелось бы технарей послушать, кнешн. Тормоз очень громоздкий (свернёт, вырвет) — интересно, насколько сильно он торчал бы с 203-мм ротором, раз он такой универсальный. Какой-нибудь четырёхпоршневой вообще гигансткий будет. Много движущихся частей, в отличие от классических тормозов, причём какие-то не внушающие доверие шпильки и т.д. Всё это разболтается, да ещё и от грязи совсем не защищено, как и сама часть с поршнем. Выглядит совсем не надёжно. Из-за массивных рычагов изрядная доля энергии будет тратиться на преодоление их инерции и т.д., как мне кажется, а там ещё и пружина мудрёная какая-то… Исходя из конструкции, думается, что очень сложно обеспечить равномерное прилегание колодок на всём их протяжении, особенно учитывая, что предлагается ставить и большие колодки.
Про эстетику вообще молчу. Разве что для велосипедов Пежо...
Rude_Boy
Legalaze
Nicodim
Rude_Boy
kominet
Rude_Boy
в плане отвода теплоты, то тут, ясчитаю, тормозная жидкость будет изолирована от тепла колодок на достаточном расстоянии. поршни же далеко от колодок
MihaylichenkoAleksey
kominet
GeorgiyPtichnikov
pashevich
Один поршень — это конечно проще, чем 2. Но блин, 5 шарниров на один калипер...
pashevich
Saronn
ZxV
pashevich
BTR
CIX
racerx
kominet
MihailShilov
Реальный плюсы — температура колодок и тормозной жидкости(жидкость убрали от колодок и улучшили их обдув), можно получить какую угодно мощность изменяя рычаги(при доработке 1 модель можно будет переделывать из дх в кк тормоза и назад).
Конструкция не простая(больше деталей и подвижных элементов, зато уменьшение количества уплотнителей в целом), изза гидролинии и косяков подшипников скольжения колодки весьма условно будут параллельно ходить(хотя при желании эти косяки можно минимизировать, например подводом гидролинии ближе к оси вращения).
Так что возвращаясь к рекламным возгласам:
Safer — они не безопасней — деталей больше;
Cooler — да они более «холодные»;
Lighter — снова реклама, вес у них скорее всего больше чем у классической гидравлики, хотя заявленный вес для калипера все равно удивляет(дисковая механика порядка 170гр весит);
Reliable — снова привет 1 пункт, надежными их весьма условно можно назвать, особенно если отбросить перегрев;
Versatile — универсальны — да изза способа крепление колодок и рычагов можно довольно сильно переделывать, но не текущий прототип.
Vastak
Такие тормоза идельно впишутся на Штерне...
P.S. Если б такая технология имела реальный пруф — её бы уже использовали и авто и мото и проч. спортах.
SochiDH
RobertBabat
ага, а ход ручки у вас при этом как сохранить неизменным?
так то и в обычной гидравлике, взял поменял калипер на 4хпоршневой и получил вагон мощность + ход ручки пяток см.
pashevich
Так что сочетание изменения рычагов у калипера, ручки и колодок может позволить получить «совершенно разные» тормоза.
А насчет температуры, куда проще охлаждать открытые с 2 сторон колодки, тк при прочих равных, у них площадь обдува в 2 раза больше.
Vastak
nilstisebe
Вес — не под вопросом, а тяжелее будет
Работа — колодки будет разводить пружина, стало быть еще и ее передавить нужно. А мы ведь пальцем тормозим. Поменяешь рычажность — ход ручки будет километровый. Чисто теоретически ход ручки можно уменьшить, приблизив колодки к диску, так тут и не приближая колодки тереть будут при этой конструкции.
Короче, пользу и из пальца тут не высосешь)
dinjaa
Vladimir_Polyakoff
Vladimir_Polyakoff
Вообщем конкурентоспособных приемуществ в данной конструкции не увидел.
Vladimir_Polyakoff
Грязезащита главного цилиндра под большим вопросом.
Громоздкость всей конструкции вцелом. Снести такую в каком нибудь лесу будет намного проще.
Теплоотвод от колодок никакой — хоть бы радиаторы поставили.
Жесткое закрепление колодок относиетльно поршня — если центровка диска не идеальна, износ колодок будет неравномерным.
Как обеспечить параллельность поверхностей колодки и диска? В вибрейках это выражется в геморе настройки. Здесь, вообще все болтается.
damianvonprios
conrad
Aux
Rude_Boy
conrad
SERG
переключателятормоза....))))kominet
SERG
kominet
Sanek
В общем, изделия сии непрофильны для данного ресурса.
nepunk
www.freepatent.ru/patents/2390449
RomanAkentev
conrad
nepunk
Val