Новое железоАнонсирован Shimano XTR Di2

На четвертом этапе Кубка мира в Альбштадте Shimano наконец анонсировала свою разработку: электронную трансмиссию XTR Di2. 20000 километров тестирования и топовые гонщики в качестве тестеров. 

Трансмиссия совместима с системами с 1, 2 или 3 передними звездами. Причем есть режим, в котором оба переключателя работают от одной манетки:

Видео разработки и тестирования (много Жулиена Абсалона в кадре):

Трансмиссия будет работать с обычными батареями от шоссейного Di2 (внешними или внутренними).
Передний переключатель (FD-M9070 D-type) 115 грамм

Задний переключатель (RD-M9050-GS) 289 грамм

Дисплей (SC-M9050) 30 грамм

Манетка (SW-M9050) 64 грамм
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +45
  • Мнения

Комментарии (125)

+6
А потом такие все:
«новая прошивка шимано скачать бесплатно»

Хотя в шоссе все работает отлично, почему бы и нет?
avatar

Evil_Falco

+5
Ага, через 2 года приезжаешь такой на гонку. Смотришь — у того трансмиссия электронная, у того подвески электроникой управляются, у этого на тормозах ABS, у кого-то трекшн-контроль во втулке, чтобы в гору не буксовать. Прячешь свой байк в кустах до старта, потом продаешь квартиру и покупаешь новый байк. К тому все и идет...
avatar

Sniff

+33
Вспоминается старая шутка:

Велофорум. 2285 год.
Основные темы:
— Дроп в Большом Каньоне. Как укрепить грунт в месте посадки?
— Регулярно горит электроника в эластомерной вилке RST. На что поменять?
— Как снизить вес композитных поликарбонатных покрышек? Высверливать или протравить кислотой?
— На ровном моргает датчик противобуксовочной системы… что делать?
— Не срабатывает автоматика изменения длины левого шатуна. Что почистить, в чём подвох?
— У меня проблема выбора… система подъема модуля инфракрасной камеры заднего обзора… гидравлика или пневматика… что же лучше?
— Как подключить к бортовому велокомпьютеру автоматику банни-хопа?
— Чем умплотнить место соединения шлема с велоформой? Кислород травит.
— Продаю антиквариат! Norco Six 2006 модельного года! Заменена только сгнившая стоковая резина и установлен допотопный ядерный привод педалей! Всё остальное родное! Редкая вещь! Очень дорого!
avatar

Evil_Falco

+8
"- Какой имплант посоветуете, чтоб тэйлвип научиться крутить?"
avatar

LeonserGT

+2
Минимализм на руле — Люблю!
avatar

Andgi

+15
«Вжиип-вжииип-вжииип..»)))
avatar

affro

+1
Группа на 36 грамм тяжелее механики ;)
 
avatar

im66

0
оно того явно стоит 
avatar

CIX

+5
оно того, денег стоит (=

*странная игра слов* 
avatar

bkg

0
Ничего, все равно велик на всем топовом железе весит меньше, чем разрешеный лимит.
avatar

Data_Link

+2
Это в шоссе так обстоит дело.
А в кросс-кантри, насколько я понимаю, байки топовых гонцов еще далеко до разрешенного предела веса. Он в XC вообще есть, этот разрешенный лимит веса байка? Я не нашел…
avatar

Target

+1
Такой же как в шоссе. Боевые байки, которые могут доехать до финиша, весят больше.
avatar

ctepx

0
Надо брать!
avatar

Aux

+1
Байк теряет душу. 

Только сила пальцев, только хардкор! Олдскул форева! 
avatar

Sniff

+2
> Причем есть режим, в котором оба переключателя работают от одной манетки:

Непонятно, зачем нужны все остальные режимы...
avatar

Sniff

0
Для ретроградов :)
avatar

Data_Link

0
Непонятно, зачем вообще нужна механика. Могли бы автоматом переключать скорости, снимая показания с мощемера, альтиметра и прочего :-)
avatar

lebedev

0
ага, и спецсофт для настройки работы с одной манетки, с выстраиванием графиков и нахождением максимально плавных переходов. остаётся только проблема контроля переднего переключателя, им же под нагрузкой щёлкать низя, а тут сначала придётся заучить, в какой конкретно момент ото щёлкает 
Последний раз редактировалось
avatar

AnatolVasin

+1
У Эндрю Шандро в последнем видео подпись в графе команда очень крутая.

А вообще есть ощущение, что какую-то олдовую вещь презентуют. Срам как-то умеет держать в секрете и удивлять. А этот di2 где-то там на горизонте был уже так долго, что у меня устоялась в голове мысль «электроника уже есть на рынке, но не популярна, ее не видно на байках вокруг».
avatar

Val

+3
Все дело в шоссейном Di2, размывает парадигму восприятия.
avatar

Data_Link

0
Di2 ты не видишь вокруг, потому что не вращаешься в кругах шоссейных гонок.
Уже у многих профи и у продвинутых любителей стоит электроника от Шимано или Кампы, и Срам тут им сильно проигрывет со своим Red. По отзывам владельцев Di2 — это просто офигительная штука, возвращаться на троса после электроники мало кто захочет. Как мне кажется, через год уже на всех топовых MTB байках будет Di2, потому что работает это круто, а платить такие же деньги за троса и рубашки от Срам мало кто захочет. Сраму так или иначе придется выпускать что-то электронное чтоб не отстать. 
avatar

Vados

+4
Вполне возможно. Я не о том, круто это или нет (легко поверить, что круто), а об ощущении. Di2 где-то рядом ходит, было слышно, что испытывается на мтб, работает в шоссе, но мтб-аудитория не была подготовлена к этому релизу.
В маркетинговом плане SRAM намного сильнее на мой взгляд. Они делают анонсы быстро, качественно, не дают утекать информации в народ тогда, когда она еще не готова к показу. В итоге что имеем: сейчас при этом анонсе мы знаем, что di2 существует давно, о нем знает мтб-мир и он от этого знания с ума не сошел. XTR 2015 вышел низкокачественным сливом фотографий каталога на телефон и все обсудили их, а не реально красивые (как потом оказалось с нормальными фотками) железки.

SRAM при этом реально удивляет каждым анонсом. Pike, XX1 были презентованы отлично и каждый раз удивляли. X1 не ждали, вилку под фетбайк не ждали, кантрийный перевертыш не ждали, Pike DJ не ждали и пр.
От Шимано ждали ответ на систему 1*11 и не получили аналога на 2015 год. Но это полбеды. Главное — Шимано толком и не объяснило, почему не делают 1*11.

И пусть первые пайки ломались, а первые переклюки с доп. натяжением были бракованными, но я сейчас и на том, и на другом, и на меня маркетинг все равно сработал — я хотел получить оборудованным ими байк.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+1
Да, по маркетингу Sram лидирует безусловно.
avatar

Vados

0
Основной вопрос — где границы переключения под нагрузкой. Механика может сзади какинуть на бОльшую звезду почти при любой нагрузке, в передним переклюком конечно послабее.
Ну и наверное эта штука все же не для обывателя, разве что на 7кг пиволет поставить...
avatar

pashevich

+3
Так, электронная умная подвеска имеется, переклюки тоже, потом придумают эвакуаторы для тех у кого электроника закипела, потом байки будут умнее людей и по gps сами будут прокладывать маршрут и крутить педали, вам останется только устроиться поудобнее, взять в руки айпад 8 и сидеть тупеть — может такое будущее нас ждет?
А на самом деле приятно видеть новые интересные разработки! Но простота хх1 имхо лучше. 
avatar

generalnik

0
В ХХ1 тоже всяких технологий мама не горюй. Еще есть гидравлический гиршифтинг Acros. Di2 того же класса вещь.
avatar

Data_Link

-7
раскрыть комментарий
avatar

Hooters

0
ты читал анонс то? система знает о перекосе и заботиться об этом.
avatar

0xDEADBEEF

+1
а ты видео смотрел-то? Когда большая звезда тройника работает со 2-ой звездой кассеты — это называется «сильный перекос» и систему это явно не заботит.
А анонсы пишут маркетологи. 
Последний раз редактировалось
avatar

Hooters

+7
А ХХ1 работает с диким перекосом и никто не обращает внимания.
Что можно Юпитеру-нельзя быку? 
avatar

Data_Link

+1
XX1 не работает с ТАКИМИ перекосами. Единственная звезда ХХ1 системы находится примерно посередине кассеты
А в тройнике XTR большая звезда ощутимо смещена наружу. Сответственно, передача 3(система)-2(кассета) на XTR-тройнике дает заметно бОльший перекос, чем 1-1 на ХХ1
avatar

Hooters

0
Лечим по фото или вы в живую видели ХТЯ 9000?
avatar

im66

0
риторический вопрос. Никто здесь не видел новую электронную XTR-группу вживую.
avatar

Hooters

+3
Тогда откуда «ощутимо смещена наружу»? Типа японцы на столько не грамотны, что лепят горбатого?
avatar

im66

+2
с чейнлайном тройника знакомы? Вот тут абсолютно тоже самое
avatar

Hooters

0
этой электронной игрушке явно будет не под силу трюк с переключением через всю кассету, который подвластен грибам Срама :)
avatar

pashevich

+1
На самом деле этого трюка нет. У меня рука так не выкручивается. А на стоячем это невозможно, ибо переклюк держится цепью и ждет прокрута. Но чисто психологически — это да, это есть :-)
avatar

l_schleicher

+5
Как нет? Я очень люблю грибы за эту фишку, когда нужно «подхватить» передачей ускорение со спуска или наоборот при выкате на сильный крутяк. Не на всю кассету, конечно, но +-5 звезд это норма жизни.
avatar

ctepx

+2
Удочки тоже несколько передач в одно касание могут.
avatar

Data_Link

0
еще обескураживает их похвальба «20 000 тестовых километров — наиболее оттестированная группа в мире»! Пфффффф! Учитывая, что эти 20 000км — суммарный накат, «снятый» с нескольких тест-райдеров(которые потратили на тесты более года!) — то получается, что каждый из них проехал на новой группе 2000-4000км — а это ни о чем! — среднестатический велосипедист столько же проезжает за 2-3 месяца
Последний раз редактировалось
avatar

Hooters

+5
это получается при 3000 км за 3 месяца в среднем по 30 км в день. хотел бы я быть таким среднестатистическим велосипедистом 
avatar

CIX

+1
я с первой половины марта по конец мая накатал как раз около 3000км(в марте по асфальтам, потом в основном по грунтам — Лыткарино, Чулково, Красногорск, Битца и прочие леса подмосковья, где есть рельеф) — никаких страшных напрягов не испытал — вполне посильный пробег для любителя.
Последний раз редактировалось
avatar

Hooters

+4
Заменить «велосипедист» на «велотурист» и ОК
avatar

yurtsa

-2
ну если велотуристы катают в Чулково и вообще не прочь по 1500-2000м в день по грунтам набрать — то да, меняем «велосипедист» на «велотурист»
avatar

Hooters

+6
летом 1000 км в месяц — норм.
не спорцмен.
avatar

pashevich

+1
Зависит от стиля катания, если ездить чисто вниз, тогда по 30км за день не накатаешь:)
avatar

Sanek

0
да, сурьёзная заявка ) я за сезон у себя 2000-2500 насчитал и из моих знакомых «велосипедистов» ни кто даже половины от моего не накручивает. У меня сейчас получается около 25 в день по будням, по выходным может быть 10, может быть больше 20, может быть 0, т.е. получается, очень грубо, 6 дней в неделю по 25, это 150 км в неделю, 600 в месяц… При средней в 20 — это 30 часов. Таак. Пора вилку в ТО )
avatar

pustota

+1
2500 за год это что-то пробег тех, кто не катается, помню у меня валялся на балконе Стелс, иногда его брал покататься, вот где-то так и выходило. 10к в год легко набирается, если кататься, главное периодично.
avatar

eovein

+10
Вы все в какой-то другой вселенной живете.

Я конечно езжу эндуро, но у меня около 4к за год. От 3 до 5 дней в неделю катаюсь стабильно.

А 10к — это, при катании 6 дней в неделю круглый год, по 32км за каждый выезд. Похоже «кататься периодично» — это как «базовый навык», дается только лучшим.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+7
«учитель экономики, где ж твои деньги, раз ты такой умный?!»
avatar

KonstantinMaksimov

0
это вполне может оказаться один из топовых кантрийщиков, Костя) Кто знает. Но судя по тому, что даже у Леши Пичугина в мае накат 1150км, очень небольшой процент наших кантрийщиков выкатывает за год, с зимними, осенними и весенними месяцами за 10к. Ну либо другой вариант — выкатывают многие, но на гонки не являются.
avatar

Val

+5
Много кататься это еще не значит побеждать в гонках.
avatar

Data_Link

0
Да какие гонщики я про обычных людей, любителей гонять по городу и лесам: ну выходной это уже 70-100км, 2 выходных вот уже 150-200. Выходить каждый день вечером на 2-3 часа, вот ещё 30-50-60км в день. Вот и получается 10к, если же кататься ещё и зимой до 12-15к.
avatar

eovein

+3
"ну выходной это уже 70-100км, 2 выходных вот уже 150-200", "Выходить каждый день вечером на 2-3 часа", норм)))

Ок) Обычный человек приходит домой с работы в 7 вечера, ужинает быстро и до 21.30-22.30 едет кататься на велосипеде сразу. Возвращается в темноте, да и дождь ему не помеха.

Ну и вообще по твоим расчетам получается 15-25 часов катания в неделю)) Вспоминается история с Вконтакте, где в один момент поиском обнаружились десятки начинающих велосипедистов, у которых в профиле было написано «Прорайдер», но никто об их существовании раньше не слышал.
avatar

Val

-7
раскрыть комментарий
avatar

eovein

+2
И всё таки… чтобы накатать 10 тысяч… это нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ весь год (без выходных, отпусков, и болезней) проезжать по 30 км… т.е. за СЕЗОН человеку не тренирующемуся (да и тренирующимуся тоже) цифра эта доступна едвали... 
avatar

kominet

0
На работу 20-30 км в одну сторону, 5 дней в неделю. Будут  даже более впечатлающие цифры. Наврядли это, правда, тренировка.
avatar

DenisKotov

0
на счёт тренирующихся — наверно погорячился, но простому человеку всё такинастаиваю, редко доступна возмождность ездить столько. Когда ещё был студентом и ездил много, как мне казалось действительно много, и круглый год, выходило МАКСИМУМ 9000км… учитывая велопоходы… хорошо если я ошибаюсь и многие люди вот так запросто столько накатывают, но мне кажется это очень и очень много всё таки… Если ездить на работу каждый день круглый год, картина конечно несколько иная, но человек совсем далёкий от спорта ну очень маловероятно столько будет ездить, и уж точно это не попадает под определение «10к в год — легко...»
avatar

kominet

+1
25 000 за 1999 год накатал. Так что, 10 это очень даже возможно.
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Возможно, но я бы не стал говорить что «10к — это среднестатистический каталец»! Я люблю велосипед, больше любого из моих знакомых владельцев велосипедов и мне сложно столько накрутить. Нужно было конкретнее дать выборку ) КАКИХ катальцев мы берём для расчёта средне-статистического — тогда скорее всего не было бы столько комментариев на эту тему.

А если посчитать ещё Стелсоводов? Боюсь тогда средний и 1000 не накрутит за год ) 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
100 км в день по лесам? Srsly?
avatar

k1s

0
Город-лес-парки, конечно 100км чисто грунтов редкость.
avatar

eovein

0
Так речь о покатушках идет? 30 км лесного трейла по оврагам и 30 км широкой твердой грунтовки по плоскачу сильно разные вещи.
avatar

k1s

0
Да речь просто о пробеге за сезон. Ну кто катает чисто кк трассы и трейлы это тоже редкость.
avatar

eovein

+1
а жить когда? работать там, время с семьей проводить, другие виды спорта. пиво же в конце концов!
avatar

DmitriyBeganskiy

+4
Так у серьезных кантрийщиков к этому накату прилагается еще станок и офп.
avatar

Evil_Falco

+14
Так мы в часах уже давно считаем и на TSS смотрим, на километры задрачивать принято у олдовых шоссеров и лыжников.
FYI: 20 горнолыжек в Орехово это что-то около 13 километров! ;)
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+9
Десятка легко набирается? Витя, это ты?)))
Чисто ради интереса посмотрел в свой Коннект. Это вся движуха, включая бег и лыжи, но без станка. То есть станок по времени учитывается, а по километражу ноль. 
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

0
и это статистика того кто просто «переодично катается»… ага)))))
avatar

kominet

+5
поздравляю, ты обычный человек
avatar

Val

-10
раскрыть комментарий
avatar

eovein

0
Так зачем ты челлендж показываешь, ты свою Страву покажи! :)))
avatar

ctepx

+1
avatar

eovein

+5
Вот зачем весь тред затевался
avatar

Val

+4
Миша, тред затевался, чтобы показать что среди нас есть велокурьеры, фрилансеры или безработные =)))
Последний раз редактировалось
avatar

ctepx

+3
Бгыыы и что ты тут гонишь про легко набирается? Ты по будням выкатываешься в 11-12-13 дня. Тут все за тебя, конечно, рады, но говори за себя, а не за всех =))))))))
avatar

ctepx

+1
Катаюсь 10+ лет, не думаю что за это время накрутил больше 5000, пойду ка я отсюда =)
avatar

james

+4
КК и шоссе гонщик должен пороезжать от 50 км в день что быть в форме. А 20 -30 км в день, если ездить на работу на веле — это адекватная цыфра
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+1
это если жить на плоской сковородке. в моей местности 30 км это несколко часов, если не валить как на гонке 
avatar

CIX

0
30км — это съездить на расслабоне (средняя скорость 15кмч) в выходной покататься по набережным в Москве, с вообще непоготовленными велосипедистами в 30ти градусную жару и тополиный пух. Т.е. 30км — это вообще ничего такого необычного для новичков. Про профиков я молчу. 
avatar

Rain

+3
а кто будет тестировать топовый мегатехнологичный групсет на набережной в москве под тополиным пухом? 
avatar

CIX

-1
я это к тому, что 50 км в день для гонщика-любителя, не профика, а именно любителя это вполне адекватная цифра. и 30км в день (на работу и обратно) ездит половина велосипедистов Европы ежедневно. и это вообще не расстояние.

а так вообще, думаю никто бы не отказался протестировать дидва на набережной москвы
avatar

Rain

0
не знаю на сколько я любитель\не любитель, но в крымских условиях, если не слазить с гор, то 50 км для меня тяготы на весь день. 30 км по горам — в удовольствие и под вечер не валюсь с ног. с другой стороны 3-4 покатушки по 30 км подряд, по горам опять же таки, отбивают желание даже просто шевелиться. это я к тому что без перерывов минимум в день становится грустно. как еще и показал опыт, почти неприрывное задротство идет в ущерб здоровью, в моем случае коленям. 
 
avatar

CIX

+6
Читаю комментарии и тащусь. Интересно, сколько из отписавшихся в этой теме пробовали хотя бы шоссейную электронику?
avatar

im66

0
шосце и мтб — несколько разные условия, не?
avatar

pashevich

+1
Вот именно. От резкого встряхивания задний переключатель на шоссе уходит в защиту. У меня такое случилсь при невинном съезде с бордюра. И оченьинтересно, как функция защиты будет реализована для более жесткой эксплуатации на оффроуде. Плюс к этому на сколькьбудет падать емкость батареи при низкотемпературной эксплуатации. 
А так да, фап фап фап. 
avatar

im66

+2
да тут большинство анонс то не прочитало толком.
avatar

0xDEADBEEF

+10
Чем только не страдают, лишь бы коробки передач не делать.
avatar

velikain

0
Ну вообще-то у Шимано достаточно давно есть группа для городского применения с планетарной втулкой под управлением Di2, даже с функцией автоматического переключения передач.
Правда там моторчик навесили снаружи их почти стандартной планетарки, без чего-то хитроумного, без оси 142х12 и прочих прелестей, но тем не менее.
avatar

Chute

0
Не, я имел в виду имено коробки, которые на раме, типа Pinion или Suntour V-Boxx.
avatar

velikain

+1
Которые весят, как чугунная чушка?
avatar

Data_Link

0
так в том-то и дело — нет чтоб заняться коробками и облегчить их, удешевить блаблабла. нееет, они с електроникой развлекаются (
avatar

DmitriyBeganskiy

+1
У меня возник вопрос, а зачем оно нужно, когда есть ХХ1? Меньше веса и гемороя.
avatar

idimych

0
Диапазон мечты.
avatar

k1s

+5
 Один из тестеров системы, фрирайдер Эндрю Шандро, завтра стартует прямо следом за Димой Репкиным на 2 этапе кубка мира по эндуро. Пожелаем ему удачи!
avatar

Val

0
То ли я не увидел, то ли не показали в роликах. Чем приводятся в движение сами переклюки? Электромоторчик дергает их тросиком после получения сигнала с манетки?
avatar

New-Yurok

+1
Мотор интегрирован в переключатель.
avatar

Data_Link

0
Интересно, а интеграция внутрь рамы будет? Как на шосце.
avatar

Data_Link

+1
PRO анонсировало совместимые руль-подседел-вынос =)
www.bikerumor.com/2014/05/31/shimano-pro-components-adds-di2-integrated-xc-handlebar-stem-seatpost/
avatar

ctepx

0
Классная системка. Но для гонок и ни как иначе. Вжик вжик)))
avatar

millenium15061985

+2
Соберу эндурик на Di2- электроника рулит!
avatar

Vados

+3
«Не забыть вечером подзарядить аммортизатор, вилку, переключатель… и подседел наверно...» =)
avatar

amstafff

0
наступит врея когда всё это будет подзаряжатся от торможения как в формуле 1)))
avatar

kominet

0
заряжать то и сейчас можно, встроенной во вулку динамо-машиной, а чтобы не мешала накату она должна будет включаться при торможении вот и готова система рекуперации:)
avatar

ilyamaksimov

+6
главное не мыть керхером
avatar

thresh

+16
Сегодня некоторые гонщики первой десятки кубка уже ехали с рекламными наклейками Di2 на руках и новой трансмиссией на байке.

Включая Абсалона, который, собственно, гонку и выиграл.
avatar

Evil_Falco

+9
да да)




avatar

amstafff

+5
Ну все, капец сбережениям ))
avatar

Vados

+1
у него и вилка на электричестве

 
avatar

ilyamaksimov

0
Электронная блокировка вилки — это круть, бесят эти шланги и огромные кнопки. Тут можно очень компактно сделать.
avatar

DenisKotov

0
Круть это гидроблокировка, куда уж компактнее и батарейка не нужна!)
avatar

ctepx

0
Зато прокачивать нужно иногда :)
avatar

Data_Link

0
Особенно если в горах эту блокировку порвать
avatar

reat

0
Оторвать провод блокировки проще, чем толстый гидравлический шланг
avatar

im66

0
Забавно, что у Абсалона на байке с Di2 одна звезда спереди с успокоителем. То есть одну из главных фишек новой трансмиссии — автоматическое переключение спереди — Абсалон не использует и не рекламирует.
avatar

Target

+1
Мне кажется, с их ногами и диапазоном 1х11, передняя звезда вообще не нужна.
Я вчера марафон ехал 1х10 с грипом, с передней звездой 34 — хватало с запасом.
avatar

ctepx

+1
Насчет ног — меня очень впечатлило, с какой звездой спереди Нино выиграл гонку вNove Mesto. Подъемы там были вполне себе неслабые. А звезда спереди, похоже, 38.

 
avatar

Target

0
На четвёртом месте Гигер, как раз с электро-двойником)
На пинке, был байкчек. Из пяти байков — четыре с одинарной звездой и этот джайнт с двойником. Из тех двух сингловых — два с рамкой успока сверху



avatar

amstafff

0
оттуда я вчера узнал, что кадеил сделал новую раму для флеша с супер-мега-делюкс сейвом и более пологой рулевой, видимо скорости в КК увеличиваются
avatar

ilyamaksimov

0
Это ты про эти «F-Si»? )
avatar

amstafff

0
ага
avatar

ilyamaksimov

0
Негодяй ты! Не все ж ещё гонку посмотрели… ((
avatar

Techno

0
Как долго работает после полной зарядки? Что реально может дать на гонках?
avatar

mali

0
комфорт и вероятно статистические данные 
avatar

CIX

+8
Похоже при следующем ремонте в коридоре придется делать еще одну розетку :)
avatar

morok

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.