Новое железо — Fox сделал "Solo Air": обзор вилки 2015 FOX 36 FLOAT RC2 FIT
Текст — Brandon Turman // Фотографии — Colin Meagher
На 26.ру уже был пост с анонсом продукции Fox 2015 года. В этом посте – подробное описание новой вилки FOX 36 FLOAT RC2 FIT 2015. Вторую часть статьи с описанием теста новой вилки переведу позже.
Многие ждали легкую версию 36ой фоксы – и Fox выдал полностью переработанную вилочку FOX 36 FLOAT RC2 FIT.
Под катом — подробный обзор технических характеристик новой вилки.
Особенности FOX 36 FLOAT RC2 FIT:
Назначение: Trail/All-Mountain/Enduro/Freeride
36 мм ноги с покрытием Kashima
Новая воздушная пружина Float с воздушной негативкой
Настройка прогрессии пружины с помощью проставок
Улучшенный демпфер RC2 с резинкой FIT
Внешние регулировки: Отскок (19 щелчков) / НСК (22 щелчка) / ВСК (26 щелчков) / давление в пружине
150, 160, 170 и 180 мм ход
Внутренняя регулировка хода проставками (продаются отдельно)
Версии под 26, 27.5 и 29-дюймовые колеса
Алюминиевый конусный шток (для 26, 27.5 и 29”) и прямой шток для 26” версии
Ось 15/20 мм (конвертируемые дропауты)
Крепление тормоза РМ 180 мм
Вес от 1.9 до 1.95 кг
MSRP $1,035 to $1,050
Доступна в июле 2014
Сброс веса
Одним из самых заметных улучшений 36ой стало значительное снижение веса, что поставило вилку в один ряд с конкурентами. Инженерам удалось сбросить около 230 грамм по сравнению с предшественником, и сейчас Fox 36 весит 1.9 кг. Это на 90 грамм легче, чем 2014 FOX 34, и всего на 70 грамм тяжелее, чем вес самого главного конкурента – RockShox Pike. Главным образом снижение веса достигнуто путем оптимизации шасси вилки, и, естественно, Fox утверждает, что более легкие ноги и штаны не привели к уменьшению прочности и жесткости вилки.
Посмотрим, где и сколько удалось скинуть грамм:
Конусный шток = 34 грамма, новый оптимизированный профиль баттинга для минимизации веса и максимизации жесткости (предложение взято из учебника по маркетингу)
Корона = 45 грамм, оптимизирована под новые 36 мм ноги
Штаны = 98 грамм, горилла и дропауты с большего взяты от вилки 2014 года, трубы штанов имеют 5-ступенчатый баттинг, 180 мм РМ – экономия 20 грамм на адаптере
Ноги = 114 грамм, ноги теперь тоже баттированные, а еще – более короткие
20 мм ось и крепления = 65 грамм, ось теперь на болтах
Новая пружина Float = 94 грамма, воздушная негативка (дождались)
*странно, получается аж 450 грамм, а выше написано про «half-pound», то есть полфунта = 230 грамм. Возможно, в статье ошибка, и речь шла про «пол-кило»?
Уменьшение трения
FOX 36 всегда любили за ее брутальную жесткость и способность глотать самые жесткие кочки, но она никогда не была плюшевой, по крайней мере, это касается воздушных версий. Инженеры попытались исправить это досадное упущение несколькими улучшениями.
Улучшенная Kashima на ногах снижает трение на 15% в паре с новым маслом 20wt Gold Bath Oil. Новое покрытие имеет лучший баланс между гладкостью и способностью удерживать смазку, пропуская масло в поры покрытия (напомню, абсолютно гладкая поверхность скольжения – это плохо),. Демпфер RC2 также получил обновленные уплотнения, снижающие порог страгивания (можем подтвердить это, мы жмякали демпфер вне вилки). Инженеры также увеличили расстояние между бушингами, чтобы уменьшить трение, возникающее из-за торсионных нагрузок.
На трейлах мы реально почувствовали значительное уменьшение трения, настолько большое, что Fox даже перетюнил демпфер RC2.
Улучшенная воздушная пружина
Пружина Float (сокращение от FOX Load Optimized Air Technology, кто из вас это знал?) принципиально обновлена в 2015 году, и не только в версии Fox 36, но и на других платформах. В ней больше нет металлической негативной пружины, вместо нее появился автоматический клапан, который распределяет давление между позитивной и негативной камерой при накачке вилки. Воздушная негативка экономит вес и настраивается под райдера с любым весом, в то время как раньше нужно было подбирать подходящую под вес металлическую пружину. Также теперь вилка имеет одинаковую длину axle-to-crown независимо от давления в пружине.
Теперь пружина имеет на одно динамическое уплотнение больше, но инженеры Fox заверяют, что это выгодная сделка для достижения меньшего веса, универсальности негативной пружины под любой вес райдера, и тихой работы вилки (стальная негативка иногда шуршала по штоку).
Райдеры могут сами тюнить характеристики пружины, добавляя или убирая проставки для изменения объема воздуха в позитивной камере, меняя прогрессию вилки. Изменения прогрессии становятся заметными во второй половине хода вилки. Доступны два вида спейсеров: 7.6 см^3 (синие) и 10.8 см^3 (оранжевые). Вилка поставляется с одним синим спейсером внутри камеры и тремя синими спейсерами в коробке.
Также в вилках 2015, исключая версию 26”, будет доступна новая пружина 36 TALAS (самая свежая TALAS 5), впервые показанная на вилке FOX 34 2014.
Улучшенный RC2 демпфер.
В результате уменьшения трения в шасси и демпфере вилки, в RC2 пришлось добавить больше компрессии в шим-стеке и игле НСК. Как и ранее, внешние регулировки НСК и ВСК находятся вверху ноги вилки, а регулировка отскока – внизу штанины.
Утверждается, что масло с меньшей вязкостью в демпфере FIT улучшает стабильность характеристик демпфирования, даже при сильном изменении температуры. Fox даже внедрил новый этап контроля качества, измеряя трение и характеристики сжатия прежде, чем вилка покинет стены завода, тем самым контролируя стабильность характеристик от вилки к вилке.
К сожалению, новый демпфер и воздушная пружина не имеют «обратной совместимости» с 36 FOX предыдущего года.
Изменение хода проставками
Теперь доступно изменение хода с шагом 10 мм с помощью спейсера в негативной камере. 160-мм вилки могут быть согнаны до 110 мм, а 180 мм версия – до 130 мм. Важно, что установленные пружины оптимизированы под 160 либо 180 мм ход, и большое изменение хода может сильно повлиять на их характеристики. Также следует помнить, что 170-мм версию вилки для 27.5” колес можно разогнать до 180 мм, убрав проставку из негативки.
Конвертируемые дропауты под 15/20 мм
Следуя общей тенденции на 15 мм оси, Fox оказалась достаточно разумной сделать свою 36ку совместимой и с 15, и с 20 мм осями. Вилка конвертируется путем простой установки ассиметричных проставок в дропауты. Несмотря на множество факторов, влияющих на торсионную жесткость системы «колесо-вилка», Fox намерял 8%-ное преимущество 20мм оси над 15 мм. Болтовое крепление оси было использовано потому, что оно дает 65 грамм выигрыша по сравнению с QR-зажимом.
Под любые колеса
Теперь и под большие колеса: 27.5 и 29 версии доступны всем. Ниже приведена сводная таблица доступных размеров и опций:
Инженеры Fox уменьшили толщину запрессованной части штока вилки для минимизации длины axle-to-crown. Для сравнения, 26-дюймовая Fox 36 2015 на 9 мм короче по сравнению с версией 2014 года. С учетом воздушной негативки в новой Float пружине, теперь более тяжелые райдеры могут получить на 10 мм хода больше в версиях под 27.5 и 29 колеса без изменения геометрии байка.
Длины ось-корона вилок 36:
26” – 160mm ход = 536.4mm, 180mm = 556.4mm
27.5” – 160mm = 549.1mm, 170mm = 559.1mm
29” – 150mm = 557.1mm, 160mm = 567.1mm
FOX 36 офф-сет:
26”– 37mm
27.5” – 44mm
29” – 51mm
Наконец, Fox продолжит использовать прямой шток на вилках FOX 36 под 26” колеса, обладатели старых рам должны открыть бутылку дорогого шампанского в честь инженеров Fox.
Вторую часть статьи, в которой описывается работа вилки в реальных условиях катания, постараюсь перевести в ближайшее время.
Спасибо за внимание.
По материалам vitalmtb.com
На 26.ру уже был пост с анонсом продукции Fox 2015 года. В этом посте – подробное описание новой вилки FOX 36 FLOAT RC2 FIT 2015. Вторую часть статьи с описанием теста новой вилки переведу позже.
Многие ждали легкую версию 36ой фоксы – и Fox выдал полностью переработанную вилочку FOX 36 FLOAT RC2 FIT.
Под катом — подробный обзор технических характеристик новой вилки.
Особенности FOX 36 FLOAT RC2 FIT:
Назначение: Trail/All-Mountain/Enduro/Freeride
36 мм ноги с покрытием Kashima
Новая воздушная пружина Float с воздушной негативкой
Настройка прогрессии пружины с помощью проставок
Улучшенный демпфер RC2 с резинкой FIT
Внешние регулировки: Отскок (19 щелчков) / НСК (22 щелчка) / ВСК (26 щелчков) / давление в пружине
150, 160, 170 и 180 мм ход
Внутренняя регулировка хода проставками (продаются отдельно)
Версии под 26, 27.5 и 29-дюймовые колеса
Алюминиевый конусный шток (для 26, 27.5 и 29”) и прямой шток для 26” версии
Ось 15/20 мм (конвертируемые дропауты)
Крепление тормоза РМ 180 мм
Вес от 1.9 до 1.95 кг
MSRP $1,035 to $1,050
Доступна в июле 2014
Сброс веса
Одним из самых заметных улучшений 36ой стало значительное снижение веса, что поставило вилку в один ряд с конкурентами. Инженерам удалось сбросить около 230 грамм по сравнению с предшественником, и сейчас Fox 36 весит 1.9 кг. Это на 90 грамм легче, чем 2014 FOX 34, и всего на 70 грамм тяжелее, чем вес самого главного конкурента – RockShox Pike. Главным образом снижение веса достигнуто путем оптимизации шасси вилки, и, естественно, Fox утверждает, что более легкие ноги и штаны не привели к уменьшению прочности и жесткости вилки.
Посмотрим, где и сколько удалось скинуть грамм:
Конусный шток = 34 грамма, новый оптимизированный профиль баттинга для минимизации веса и максимизации жесткости (предложение взято из учебника по маркетингу)
Корона = 45 грамм, оптимизирована под новые 36 мм ноги
Штаны = 98 грамм, горилла и дропауты с большего взяты от вилки 2014 года, трубы штанов имеют 5-ступенчатый баттинг, 180 мм РМ – экономия 20 грамм на адаптере
Ноги = 114 грамм, ноги теперь тоже баттированные, а еще – более короткие
20 мм ось и крепления = 65 грамм, ось теперь на болтах
Новая пружина Float = 94 грамма, воздушная негативка (дождались)
*странно, получается аж 450 грамм, а выше написано про «half-pound», то есть полфунта = 230 грамм. Возможно, в статье ошибка, и речь шла про «пол-кило»?
Уменьшение трения
FOX 36 всегда любили за ее брутальную жесткость и способность глотать самые жесткие кочки, но она никогда не была плюшевой, по крайней мере, это касается воздушных версий. Инженеры попытались исправить это досадное упущение несколькими улучшениями.
Улучшенная Kashima на ногах снижает трение на 15% в паре с новым маслом 20wt Gold Bath Oil. Новое покрытие имеет лучший баланс между гладкостью и способностью удерживать смазку, пропуская масло в поры покрытия (напомню, абсолютно гладкая поверхность скольжения – это плохо),. Демпфер RC2 также получил обновленные уплотнения, снижающие порог страгивания (можем подтвердить это, мы жмякали демпфер вне вилки). Инженеры также увеличили расстояние между бушингами, чтобы уменьшить трение, возникающее из-за торсионных нагрузок.
На трейлах мы реально почувствовали значительное уменьшение трения, настолько большое, что Fox даже перетюнил демпфер RC2.
Улучшенная воздушная пружина
Пружина Float (сокращение от FOX Load Optimized Air Technology, кто из вас это знал?) принципиально обновлена в 2015 году, и не только в версии Fox 36, но и на других платформах. В ней больше нет металлической негативной пружины, вместо нее появился автоматический клапан, который распределяет давление между позитивной и негативной камерой при накачке вилки. Воздушная негативка экономит вес и настраивается под райдера с любым весом, в то время как раньше нужно было подбирать подходящую под вес металлическую пружину. Также теперь вилка имеет одинаковую длину axle-to-crown независимо от давления в пружине.
Теперь пружина имеет на одно динамическое уплотнение больше, но инженеры Fox заверяют, что это выгодная сделка для достижения меньшего веса, универсальности негативной пружины под любой вес райдера, и тихой работы вилки (стальная негативка иногда шуршала по штоку).
Райдеры могут сами тюнить характеристики пружины, добавляя или убирая проставки для изменения объема воздуха в позитивной камере, меняя прогрессию вилки. Изменения прогрессии становятся заметными во второй половине хода вилки. Доступны два вида спейсеров: 7.6 см^3 (синие) и 10.8 см^3 (оранжевые). Вилка поставляется с одним синим спейсером внутри камеры и тремя синими спейсерами в коробке.
Также в вилках 2015, исключая версию 26”, будет доступна новая пружина 36 TALAS (самая свежая TALAS 5), впервые показанная на вилке FOX 34 2014.
Улучшенный RC2 демпфер.
В результате уменьшения трения в шасси и демпфере вилки, в RC2 пришлось добавить больше компрессии в шим-стеке и игле НСК. Как и ранее, внешние регулировки НСК и ВСК находятся вверху ноги вилки, а регулировка отскока – внизу штанины.
Утверждается, что масло с меньшей вязкостью в демпфере FIT улучшает стабильность характеристик демпфирования, даже при сильном изменении температуры. Fox даже внедрил новый этап контроля качества, измеряя трение и характеристики сжатия прежде, чем вилка покинет стены завода, тем самым контролируя стабильность характеристик от вилки к вилке.
К сожалению, новый демпфер и воздушная пружина не имеют «обратной совместимости» с 36 FOX предыдущего года.
Изменение хода проставками
Теперь доступно изменение хода с шагом 10 мм с помощью спейсера в негативной камере. 160-мм вилки могут быть согнаны до 110 мм, а 180 мм версия – до 130 мм. Важно, что установленные пружины оптимизированы под 160 либо 180 мм ход, и большое изменение хода может сильно повлиять на их характеристики. Также следует помнить, что 170-мм версию вилки для 27.5” колес можно разогнать до 180 мм, убрав проставку из негативки.
Конвертируемые дропауты под 15/20 мм
Следуя общей тенденции на 15 мм оси, Fox оказалась достаточно разумной сделать свою 36ку совместимой и с 15, и с 20 мм осями. Вилка конвертируется путем простой установки ассиметричных проставок в дропауты. Несмотря на множество факторов, влияющих на торсионную жесткость системы «колесо-вилка», Fox намерял 8%-ное преимущество 20мм оси над 15 мм. Болтовое крепление оси было использовано потому, что оно дает 65 грамм выигрыша по сравнению с QR-зажимом.
Под любые колеса
Теперь и под большие колеса: 27.5 и 29 версии доступны всем. Ниже приведена сводная таблица доступных размеров и опций:
Инженеры Fox уменьшили толщину запрессованной части штока вилки для минимизации длины axle-to-crown. Для сравнения, 26-дюймовая Fox 36 2015 на 9 мм короче по сравнению с версией 2014 года. С учетом воздушной негативки в новой Float пружине, теперь более тяжелые райдеры могут получить на 10 мм хода больше в версиях под 27.5 и 29 колеса без изменения геометрии байка.
Длины ось-корона вилок 36:
26” – 160mm ход = 536.4mm, 180mm = 556.4mm
27.5” – 160mm = 549.1mm, 170mm = 559.1mm
29” – 150mm = 557.1mm, 160mm = 567.1mm
FOX 36 офф-сет:
26”– 37mm
27.5” – 44mm
29” – 51mm
Наконец, Fox продолжит использовать прямой шток на вилках FOX 36 под 26” колеса, обладатели старых рам должны открыть бутылку дорогого шампанского в честь инженеров Fox.
Вторую часть статьи, в которой описывается работа вилки в реальных условиях катания, постараюсь перевести в ближайшее время.
Спасибо за внимание.
По материалам vitalmtb.com
-
добавить в избранное
3
- +74
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
Lexapskov
Aveega
Ревел-фокс32, пайк-фокс34, лирик-фокс36.Вроде же логично, не?
MaksimBorodyuk
Фоксовцы это знали и приняли решение противопоставить Пайку новую 36
Hooters
так-то и 32 фокса ревелу сливает тоже.
MaksimBorodyuk
Хитрый ход с 35 мм ногами у Пайка — для того, чтобы ему слили и 34, 36 фоксы? :)
pashevich
VladimirDolgin
Hooters
generalnik
Feanor
Кстати, новая прпужина Float по сути даже ближе к DPA, чем к солоэйр, только нет измененяемого хода. А так — те же две трубки, тот же автоклапан накачки и дырочка, определяющая положение поршня в равновесии. Интересно будет сравнить вес пружин:
pashevich
У меня эту штука на новой вилке не заработала. Я подозреваю перелив масла. После гарантийного ремонта очень нравится.
pasho
фокс же любит космические технологии… это всего лишь блок демпфера FIT RLC, слабо перебрать? :)
pashevich
pashevich
MaksimBorodyuk
МОжет 2.15 — это с обрезанным штоком, без оси и с недолитым маслом? :)
pashevich
Kirya
Kirya
pasho
Data_Link
thresh
Shek_Spir
вечером надеюсь доделаю перевод теста 36ой.
pashevich
cryneon
Mazurick