Новое железо — Катаем новую Фоксу: тест вилки 2015 FOX 36 FLOAT RC2 FIT
В предыдущей части мы познакомились с конструкцией, обновлениями и весом новой вилки 2015 FOX 36 FLOAT RC2. Теперь настало время почитать, как ведет себя новинка в реальных условиях трейлов.
Под катом – описание теста вилки под райдерами ресурса vitalmtb.com.
Тестовый комплит.
Полевые испытания новая FOX 36 FLOAT RC2 160 27.5 проходила на самом свежем байке Diamondback Mission 27.5 2015 модельного года, который заточен под АМ, со 160 мм хода сзади и углом рулевой 66.5 градусов. В стоке на байке стояла a Factory Series 2014 FOX 34 FLOAT CTD 160, что очень кстати – нам будет, с чем сравнить FOX 36 2015. Вилка на байк стала без проблем, установка конвертеров под 15 мм ось не отняла у нас много времени.
Для настройки воздушной пружины мы воспользовались табличкой FOX и накачали рекомендуемые 68 psi под вес 80 кг (сэг получился ~20%). После небольшого тестового проката по близлежащему трейлу мы решили подкачать вилку до 75 psi (~17% сэг), поскольку хотелось немного более упругой работы пружины на всем диапазоне ходов. Важное замечание: при накачке вилки необходимо периодически прожимать вилку несколько раз, чтобы уравнять давление в позитивке и негативке. Для нашего теста мы оставили одну синюю 7.6 см^3 проставку, которая установлена в позитивной камере вилки на заводе.
Учитывая опыт с предыдущим поколением FOX36, мы подумали, что техники FOX были нетрезвые, когда поставили настройки компрессии на 12 кликов от закрытого положения, однако все же решили проверить эти настройки в деле. Отскок был выставлен адекватно, и мы покатили на трейлы.
На трейле.
Мы тестировали работу новой вилки на двух локациях: в каменистом Moab, штат Юта, во время предпродажных тестов, и на полных скорости и «флоу» просторах Oakridge, штат Орегон, во время нашего собственного теста. Трейлы Moab включали несколько кругов по Lower Porcupine Singletrack (LPS), а также полный спуск по Porcupine Rim и HyMasa до петли Captain Ahab, преподнося нашей FOX36 самые сочные блюда из камней, приправленных большими кочками. Трейлы в Oakridge включали Alpine, Moon Point, Larison Creek, Larison Rock, Salmon Creek, и North Fork, предоставляя нам возможность проверить работу вилки на больших скоростях, на корнях, а так же в грязи.
Пересев со «старой» 34ки на новую 36ку мы сразу почувствовали плюш и отсутствие заметного усилия страгивания. Разница просто огромна, как день и ночь, вилка начинает прожиматься от небольшого надавливания рукой на вынос. Стоковая Fox34 буквально залипала при медленном сжатии, и это залипание стало еще более очевидным, когда мы пожмякали новую 36ку. Даже после месяца активного катания FOX36 оставалась такой же плюшевой на страгивание, чего не скажешь о многих вилках предыдущих годов, которые начинали подзалипать после 1-2 дней простоя.
Мелкие неровности просто исчезают, и мы заметили значительное улучшение сцепления переднего колеса в трясучих поворотах, по сравнению с FOX34. При быстром сжатии вилка не издает почти ни звука, кстати, это позволило выявить недостатки задней подвески нашего тестового Diamondback. После долгого спуска по Porcupine Rim на большой скорости, почти не касаясь тормозов, наши руки и запястья не забились. Если вам доводилось катать по относительно жесткому трейлу, вы наверняка знаете, как хорошо это описывает способность вилки сглаживать рельеф.
Lars Sternberg, гонщик команды FOX Pro, «Enduro super star», в поисках флоу там, где его трудно найти :)
Средние и большие удары вилка поглощает мягко и контролируемо, даже не смотря на настройки компрессии, при этом нет ощущения, что вилка на грани пробоя. Если бы это ощущение возникло, мы бы просто добавили проставку в объем воздушной камеры – это заняло бы всего пару минут (открутить топкэп и закрутить топкэп). Ощущения от работы пружины почти одинаковые на протяжении всего хода вилки. На сильно ухабистых трейлах мы постоянно давали вилке прикурить на 90% хода, всего с одним спейсером в позитивной камере, при этом пробивались только при самых сильных ударах и жестких приземлениях. Пробой ощущается не жестко, без заметных лязгающих звуков.
Пробитые колеса – обычно дело для трейлов Moab. Рельеф реально суровый.
После катания на 36ке предыдущего года и 34ке CTD, мы были очень впечатлены по-настоящему «юзабельным» диапазоном настройки демпфирования сжатия в новой вилке FOX36 2015. Раньше мы частенько катались на полностью открученной компрессии и перекачанной воздушной пружине, чтобы почувствовать упругость вилки. Новая 36ка может не бить в руки, но при этом давать рукам ощущение жесткой упругой опоры, если вы этого хотите. На средних настройках компрессии очень комфортно продавливать вилку в поворотах, на выступах и вылетах. Даже на полностью открученных настройках вилка имеет достаточно демпфирования для езды по более плоским трейлам с приличной скоростью. Когда мы прожимали демпфер руками вне вилки, нас удивила разница усилия вначале и в конце хода, при этом демпфер нигде не залипал.
Ariel Lindsley сыграл важную роль в процессе разработки новой FOX36
Шасси вилки также влияет на ощущения от катания, и некоторые характеристики жесткости 36 мм вилки проявлялись тогда, когда на трейле становилось по-настоящему жарко. Вилка больше не ощущается как накачанный боец, и ее вес теперь не так заметен, как раньше, частично благодаря улучшению скольжения шасси и новым уплотнениям в демпфере. Вилка не прогибалась при наездах на камни, и не скручивалась при любых уровнях нагрузки – это одно из самых важных преимуществ 36 м ног над 34 мм.
Вилка сделала наш велосипед способным без сомнения валить по неизвестному трейлу. Жесткие торможения 36ка отрабатывает великолепно, оставляя полностью рабочими несколько дюймов хода, обеспечивая мягкое контролируемое замедление, и позволяя смотреть вперед. Постепенно мы перешли от свешивания за седло при торможении к вертикальной стойке в поворотах и мгновенному разгону после них, будучи уверенными, что вилка справится со всем, чтобы за этими поворотами не находилось.
В конце концов мы определились со «средними» настройками для «ежедневного» катания:
67psi (для 80 кг райдера, немного спустили давление по сравнению с начальным, поскольку после 34ки казалось, что вилку с такими настройками демпфера надо накачать побольше)
НСК – 9 щелчков от закрытого положения
ВСК – 10 щелчков от закрытого положения
Отскок – 12 щелчков от закрытого положения
Одна проставка в воздушной камере
В зависимости от рельефа, мы добавляли пару щелчков НСК и/или ВСК для дополнительной поддержки.
Что можно сделать лучше?
Изменение хода вилки требует много времени и пары инструментов, которых может не оказаться у обычного райдера дома. Тем, кто захочет самостоятельно поменять ход FOX36, советуем посмотреть это сервис видео перед тем, как приступить к процессу.
Многие будут жаловаться на болтовое крепление оси вместо QR-зажима, т.к. теперь вам надо зажимать 4 болта на дропаутах и один в оси с помощью 5 мм шестигранника, и это может напрягать в тех случаях, когда вы спешите на старт на какой-либо гонке. Некоторые будут ненавидеть эту фичу, другим понравится надежность данного способа зажима оси. Кстати, переходники под 15 мм пока что не издавали никаких скрипов в дропаутах.
Учитывая, что целевая аудитория 36ки – гравити-наркоманы, многие из которых пользуются подъемниками в байк-парках и на гонках, нам казалось уместным наличие клапанов для стравливания давления из штанов, как это сделано на FOX40. Но Fox заявил, «мы не собираемся ставить клапаны для стравливания воздуха на штаны FOX36. Да, большие изменения высоты влияют на давление внутри вилки, но вы всегда можете просунуть пластиковую стяжку/хомутик под пыльник, чтобы выравнять давление» (ага, особенно на грязевой гонке – прим. переводчика).
Надежность при длительном использовании
Если смотреть на вилку в целом, лишь одна вещь бросается в глаза как потенциально проблемная. На штоке, который входит в негативную камеру воздушной пружины, есть углубление, которое позволяет выравнивать давление между позитивной и негативной камерами, когда вилка полностью разжата. Это углубление будет проходить через о-ринг каждый раз, когда вилка полностью разжимается (вероятно, десяток-два раз за поездку). Вполне вероятно, что со временем это углубление будет изнашивать о-ринг, выводя из строя уплотнение негативной камеры, что приведет к проседанию вилки на пару дюймов. Инженеры FOX убеждают нас, что они скруглили грани этого углубления/насечки, чтобы исключить явление, описанное выше, и «лабораторные тесты» не выявили такой проблемы.
Не считая этого, мы не увидели ничего, что бы помешало вилке работать исправно долгое время, хотя месяц тестового катания – это совсем не то, что переживает вилка в течении своей жизни у среднестатистического райдера. На правой ноге мы заметили небольшие подтеки масла, но мы подозреваем, что вилка все еще слишком новая, чтобы рассматривать это как неисправность. Мы обновим обзор, если это перерастет в реальную проблему. FOX рекомендует менять масло в штанах каждые 30 часов работы вилки, а в воздушной камере – каждые 100 часов.
Что в итоге?
Катание на новой FOX 36 FLOAT RC2 FIT оставило только позитивные впечатления. FOX собрал достойного конкурента как по весу, так и по цене, который совместим практически с любой рамой и любым размером колес. Широта и независимость настроек лежит именно в том диапазоне, который вам нужен. Наше катание по трейлам преобразилось в лучшую сторону, вилка позволила валить вниз жестче без потери уверенности и контроля.
Похоже, что после нескольких довольно сырых продуктов в Trail/AM сегменте, FOX снова на коне, и мы рады снова видеть достойного бойца в ринге. Мы считаем, что на новую FOX 36 стоит делать ставки – она способна бороться со своими конкурентами по классу. Когда начнется сезон Enduro (*уже вовсю идет – прим. переводчика) – можете быть уверены, что увидите FOX 36 на байках лучших райдеров в мире.
Текст — Brandon Turman // Фотографии — Colin Meagher
По материалам vitalmtb.com
Спасибо за внимание. Замечания по ошибкам и неточностям принимаются.
Под катом – описание теста вилки под райдерами ресурса vitalmtb.com.
Тестовый комплит.
Полевые испытания новая FOX 36 FLOAT RC2 160 27.5 проходила на самом свежем байке Diamondback Mission 27.5 2015 модельного года, который заточен под АМ, со 160 мм хода сзади и углом рулевой 66.5 градусов. В стоке на байке стояла a Factory Series 2014 FOX 34 FLOAT CTD 160, что очень кстати – нам будет, с чем сравнить FOX 36 2015. Вилка на байк стала без проблем, установка конвертеров под 15 мм ось не отняла у нас много времени.
Для настройки воздушной пружины мы воспользовались табличкой FOX и накачали рекомендуемые 68 psi под вес 80 кг (сэг получился ~20%). После небольшого тестового проката по близлежащему трейлу мы решили подкачать вилку до 75 psi (~17% сэг), поскольку хотелось немного более упругой работы пружины на всем диапазоне ходов. Важное замечание: при накачке вилки необходимо периодически прожимать вилку несколько раз, чтобы уравнять давление в позитивке и негативке. Для нашего теста мы оставили одну синюю 7.6 см^3 проставку, которая установлена в позитивной камере вилки на заводе.
Учитывая опыт с предыдущим поколением FOX36, мы подумали, что техники FOX были нетрезвые, когда поставили настройки компрессии на 12 кликов от закрытого положения, однако все же решили проверить эти настройки в деле. Отскок был выставлен адекватно, и мы покатили на трейлы.
На трейле.
Мы тестировали работу новой вилки на двух локациях: в каменистом Moab, штат Юта, во время предпродажных тестов, и на полных скорости и «флоу» просторах Oakridge, штат Орегон, во время нашего собственного теста. Трейлы Moab включали несколько кругов по Lower Porcupine Singletrack (LPS), а также полный спуск по Porcupine Rim и HyMasa до петли Captain Ahab, преподнося нашей FOX36 самые сочные блюда из камней, приправленных большими кочками. Трейлы в Oakridge включали Alpine, Moon Point, Larison Creek, Larison Rock, Salmon Creek, и North Fork, предоставляя нам возможность проверить работу вилки на больших скоростях, на корнях, а так же в грязи.
Пересев со «старой» 34ки на новую 36ку мы сразу почувствовали плюш и отсутствие заметного усилия страгивания. Разница просто огромна, как день и ночь, вилка начинает прожиматься от небольшого надавливания рукой на вынос. Стоковая Fox34 буквально залипала при медленном сжатии, и это залипание стало еще более очевидным, когда мы пожмякали новую 36ку. Даже после месяца активного катания FOX36 оставалась такой же плюшевой на страгивание, чего не скажешь о многих вилках предыдущих годов, которые начинали подзалипать после 1-2 дней простоя.
Мелкие неровности просто исчезают, и мы заметили значительное улучшение сцепления переднего колеса в трясучих поворотах, по сравнению с FOX34. При быстром сжатии вилка не издает почти ни звука, кстати, это позволило выявить недостатки задней подвески нашего тестового Diamondback. После долгого спуска по Porcupine Rim на большой скорости, почти не касаясь тормозов, наши руки и запястья не забились. Если вам доводилось катать по относительно жесткому трейлу, вы наверняка знаете, как хорошо это описывает способность вилки сглаживать рельеф.
Lars Sternberg, гонщик команды FOX Pro, «Enduro super star», в поисках флоу там, где его трудно найти :)
Средние и большие удары вилка поглощает мягко и контролируемо, даже не смотря на настройки компрессии, при этом нет ощущения, что вилка на грани пробоя. Если бы это ощущение возникло, мы бы просто добавили проставку в объем воздушной камеры – это заняло бы всего пару минут (открутить топкэп и закрутить топкэп). Ощущения от работы пружины почти одинаковые на протяжении всего хода вилки. На сильно ухабистых трейлах мы постоянно давали вилке прикурить на 90% хода, всего с одним спейсером в позитивной камере, при этом пробивались только при самых сильных ударах и жестких приземлениях. Пробой ощущается не жестко, без заметных лязгающих звуков.
Пробитые колеса – обычно дело для трейлов Moab. Рельеф реально суровый.
После катания на 36ке предыдущего года и 34ке CTD, мы были очень впечатлены по-настоящему «юзабельным» диапазоном настройки демпфирования сжатия в новой вилке FOX36 2015. Раньше мы частенько катались на полностью открученной компрессии и перекачанной воздушной пружине, чтобы почувствовать упругость вилки. Новая 36ка может не бить в руки, но при этом давать рукам ощущение жесткой упругой опоры, если вы этого хотите. На средних настройках компрессии очень комфортно продавливать вилку в поворотах, на выступах и вылетах. Даже на полностью открученных настройках вилка имеет достаточно демпфирования для езды по более плоским трейлам с приличной скоростью. Когда мы прожимали демпфер руками вне вилки, нас удивила разница усилия вначале и в конце хода, при этом демпфер нигде не залипал.
Ariel Lindsley сыграл важную роль в процессе разработки новой FOX36
Шасси вилки также влияет на ощущения от катания, и некоторые характеристики жесткости 36 мм вилки проявлялись тогда, когда на трейле становилось по-настоящему жарко. Вилка больше не ощущается как накачанный боец, и ее вес теперь не так заметен, как раньше, частично благодаря улучшению скольжения шасси и новым уплотнениям в демпфере. Вилка не прогибалась при наездах на камни, и не скручивалась при любых уровнях нагрузки – это одно из самых важных преимуществ 36 м ног над 34 мм.
Вилка сделала наш велосипед способным без сомнения валить по неизвестному трейлу. Жесткие торможения 36ка отрабатывает великолепно, оставляя полностью рабочими несколько дюймов хода, обеспечивая мягкое контролируемое замедление, и позволяя смотреть вперед. Постепенно мы перешли от свешивания за седло при торможении к вертикальной стойке в поворотах и мгновенному разгону после них, будучи уверенными, что вилка справится со всем, чтобы за этими поворотами не находилось.
В конце концов мы определились со «средними» настройками для «ежедневного» катания:
67psi (для 80 кг райдера, немного спустили давление по сравнению с начальным, поскольку после 34ки казалось, что вилку с такими настройками демпфера надо накачать побольше)
НСК – 9 щелчков от закрытого положения
ВСК – 10 щелчков от закрытого положения
Отскок – 12 щелчков от закрытого положения
Одна проставка в воздушной камере
В зависимости от рельефа, мы добавляли пару щелчков НСК и/или ВСК для дополнительной поддержки.
Что можно сделать лучше?
Изменение хода вилки требует много времени и пары инструментов, которых может не оказаться у обычного райдера дома. Тем, кто захочет самостоятельно поменять ход FOX36, советуем посмотреть это сервис видео перед тем, как приступить к процессу.
Многие будут жаловаться на болтовое крепление оси вместо QR-зажима, т.к. теперь вам надо зажимать 4 болта на дропаутах и один в оси с помощью 5 мм шестигранника, и это может напрягать в тех случаях, когда вы спешите на старт на какой-либо гонке. Некоторые будут ненавидеть эту фичу, другим понравится надежность данного способа зажима оси. Кстати, переходники под 15 мм пока что не издавали никаких скрипов в дропаутах.
Учитывая, что целевая аудитория 36ки – гравити-наркоманы, многие из которых пользуются подъемниками в байк-парках и на гонках, нам казалось уместным наличие клапанов для стравливания давления из штанов, как это сделано на FOX40. Но Fox заявил, «мы не собираемся ставить клапаны для стравливания воздуха на штаны FOX36. Да, большие изменения высоты влияют на давление внутри вилки, но вы всегда можете просунуть пластиковую стяжку/хомутик под пыльник, чтобы выравнять давление» (ага, особенно на грязевой гонке – прим. переводчика).
Надежность при длительном использовании
Если смотреть на вилку в целом, лишь одна вещь бросается в глаза как потенциально проблемная. На штоке, который входит в негативную камеру воздушной пружины, есть углубление, которое позволяет выравнивать давление между позитивной и негативной камерами, когда вилка полностью разжата. Это углубление будет проходить через о-ринг каждый раз, когда вилка полностью разжимается (вероятно, десяток-два раз за поездку). Вполне вероятно, что со временем это углубление будет изнашивать о-ринг, выводя из строя уплотнение негативной камеры, что приведет к проседанию вилки на пару дюймов. Инженеры FOX убеждают нас, что они скруглили грани этого углубления/насечки, чтобы исключить явление, описанное выше, и «лабораторные тесты» не выявили такой проблемы.
Не считая этого, мы не увидели ничего, что бы помешало вилке работать исправно долгое время, хотя месяц тестового катания – это совсем не то, что переживает вилка в течении своей жизни у среднестатистического райдера. На правой ноге мы заметили небольшие подтеки масла, но мы подозреваем, что вилка все еще слишком новая, чтобы рассматривать это как неисправность. Мы обновим обзор, если это перерастет в реальную проблему. FOX рекомендует менять масло в штанах каждые 30 часов работы вилки, а в воздушной камере – каждые 100 часов.
Что в итоге?
Катание на новой FOX 36 FLOAT RC2 FIT оставило только позитивные впечатления. FOX собрал достойного конкурента как по весу, так и по цене, который совместим практически с любой рамой и любым размером колес. Широта и независимость настроек лежит именно в том диапазоне, который вам нужен. Наше катание по трейлам преобразилось в лучшую сторону, вилка позволила валить вниз жестче без потери уверенности и контроля.
Похоже, что после нескольких довольно сырых продуктов в Trail/AM сегменте, FOX снова на коне, и мы рады снова видеть достойного бойца в ринге. Мы считаем, что на новую FOX 36 стоит делать ставки – она способна бороться со своими конкурентами по классу. Когда начнется сезон Enduro (*уже вовсю идет – прим. переводчика) – можете быть уверены, что увидите FOX 36 на байках лучших райдеров в мире.
Текст — Brandon Turman // Фотографии — Colin Meagher
По материалам vitalmtb.com
Спасибо за внимание. Замечания по ошибкам и неточностям принимаются.
-
добавить в избранное
2
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
vvllive
pashevich
mitcos
Chute
OVI