Новое железо — Новинки из мира жировелосипедов
Поскольку модели фэтбайков и компоненты для них всё чаще мелькают в новостях, почему бы не ознакомиться с тем, что для нас подготовили производители? Вот только при взгляде на некоторые фотографии так и хочется сказать: «Всё новое — это хорошо забытое старое».
Или не забытое?
Начнём с самих велосипедов. На заглавном фото модель от конторы Moonmen — группы друзей, вдохновлённых катанием по трейлам в Колорадо. Почти всё выпускаемое будет производиться из титана (два человека из этой компании — один на протяжении 5 лет, а другой на протяжении 10, — тесно связаны с BlackSheepBikes).
Вот так выглядит в сборе первое представленное общественности творение:
Причудливое название модели #M00 тесно связано с технологической особенностью — уникальным натяжителем цепи Mension:
Подобное решение позволяет легко установить на велосипед ременную передачу. Ровно как и цепь, даже без использования выжимки. Надёжная фиксация: подкрутили, насколько нужно, закрепили и радуемся себе, катаемся. Изобретатели утверждают, что дропауты и разделённые верхние трубы — отголосок их воспоминаний из детства об их ВМХ-байках.
Немного тех. характеристик:
Длина перьев равна 17" (431,8 мм). Ширина кареточного узла — 100 мм, задние дропауты стандарта 142х12 мм (можно сделать на заказ под любой другой). Шток жёсткой вилки стандарта 1-1/8", дропауты предназначены для втулки шириной 135 мм и крепления колеса на ось 15 мм. Ширина руля — 760 мм с подъёмом 4" и 18-градусным изгибом назад. Вынос и подседельный штырь тоже произведены этими ребятами и материал — титан.
Каждый из компонентов имеет своё название: #LupineFork, #MoonriserHandlebar, #BuckeyeStem, #BoltSeatpost. Почему тэгоподобное написание? Чтобы было удобнее искать (идея разработчиков).
Цена на раму начинается с $3600. Заказывать тут.
Конструктор, совсем как в детстве:
Продолжаем про наших толстячков.
На очереди Borealis Echo. Появление амортизационной вилки от RockShox, предназначенной именно для таких велосипедов, подтолкнуло сотрудников различных компаний создавать модели для покрышек шириной 4.8". Таким образом, сотрудничая с RS, ранее нигде и никем не замеченные Borealis вышли из тени, аккурат для представления широким массам новой вилки и, конечно, своего творения:
Сразу после фестиваля Sea Otter, этот зверь поехал на тесты. Нужны ли здесь комментарии?
Весы показали 28.59 фунтов (или 12.96 кг). Тяжёлый? Как насчёт амортизационной вилки и регулируемого штыря?
Вес вилки, кстати, равен 1.822 граммам с упиленным под данный велосипед штоком и осью Maxle. Почему RockShox? Наверное потому, что RockShox умеет производить доступные и работающие вилки. И даже массово, а не в единичных экземплярах.
Что же на фото выше? Колёса: карбоновые обода Carbondale и втулки Borealis. Стандарт передней — 150х15 мм, задней — 197х12 мм. Подходят для камерных и бескамерных покрышек. Тестировавшие утверждают, что разбортировали колёса а затем снова поставили, проверить, насколько легко и надёжно устанавливается резина. Результат — более, чем положительный. Далее:
Односкоростная трансмиссия представляет собой трансформера из компонентов ХХ1, Х01 и RaceFace. Последний представляют руль (под крепление 35 мм) и вынос линейки Atlas. Подседельный штырь — RockShox Stealth Reverb.
В данном случае, комплит на компонентах ХХ1 обойдётся в $5999. С колёсами на вышеупомянутых карбоновых ободах и с регулируемым штырём стоимость составит $7600. Отряд тестировавших людей с BikeRumors утверждает, однако, что переплачивать не обязательно и на колёсах с алюминиевыми ободами, да покрышками шириной 4", вес будет примерно таким же.
Непосредственно, тест:
Замечтался:
Итак, автор отмечает, что остался невероятно доволен данным агрегатом, потому что ехал он не хуже других хардтейлов, а порой даже позволял вытворять вещи, которые на обычном ХТ сделать не получится. Широкие покрышки дают своё преимущество. После проезда по короткой трассе, люди из группы сопровождающих были приятно удивлены скорости прохождения синглтрека. Возможно, причиной тому ненастная погода и грязь, но тем не менее. Минимум усилий требуется, чтобы ехать на вилли, чудесно прыгается и управляется, он позволяет ехать. И ехать агрессивно.
Впечатляющей оказалась и проходимость — песок на пляже, скользкие камни, грязь по щиколотку — всё, кроме снега, этот велосипед проехал на «ура!». Конечно, автор отметил, что на его душе было неимоверно тяжко, когда отправлял сие чудо обатно и обещался купить себе такой на 29" колёсах, вместо обычного хт. Представляя раньше подобные велосипеды, как тяжёлые, неповоротливые и бесполезные, автор буквально «прозрел» и кардинально изменил свою точку зрения.
Напоследок, сайт компании.
Пришло время поговорить о том, на чём ездят эти штуковины.
Новые обода от SunRingle: MuleFüt:
Да, отличие этих ободов от большинства алюминиевых собратьев в том, что они созданы с применением технологии STR, проще говоря, их можно использовать с бескамерными покрышками. Несмотря на внушительные отверстия, проблем с их закупориванием абсолютно не возникает: сначала на ободе размещается пластиковая лента, а затем уже — ободная. Вскоре компания должна представить свою ленту, но на данный момент придётся обратиться к другим производителям.
На данный момент можно приобрести обод на 32 спицы, сделав как колесо с оффсетом, так и безоффсетный вариант. Клёпаный обод диаметром 26" имеет 80 мм внешней ширины и 74.4 мм внутренней. Сделан из алюминиевого сплава 6061, высота его — 15.5 мм. Всё это удовольствие обойдётся в $170:
Но не только компания SunRingle разрабатывает карбоновые обода! Взаимодействие компаний мы тоже можем наблюдать всё чаще и чаще, и вот очередной пример:
Обода Whisky No. 9 и покрышки 45NRTH Vanhelga:
Рост популярности фэтбайков не мог не привести к появлению бескамерных покрышек на колёса этих гигантов (лучше бы с такой скоростью космос осваивали :(). Кому нужна огромная камера, если можно просто поставить покрышку и забыть о проколах и подкачке? Чуть-чуть порно:
Обода — двойные карбоновые, с дополнительным усилением всё тем же карбоновым волокном. И всё бы ничего, но оказывается, разработали их люди, которые уже больше десятка лет имеют дело с такими вот гигантами. Узнаёте?
Обод не отличается невероятной шириной — всего 70 мм внешней ширины и 65 мм внутренней. В компании пришли к выводу, что для езды круглый год, да ещё где попало, такой вариант — самый оптимальный. Оптимальными для катания на данных ободах называются покрышки шириной 3.8 — 4", однако, 5" — совсем не проблема. Зацепы для кордов покрышек рассчитаны именно на 45NRTH Vanhelga: тесное сотрудничество позволило добиться максимальной эффективности.
Вес колёс, собранных на втулках Industry 9, без покрышек (заявленный вес одного обода — 575 гр.):
Представители компании отмечают, что их целью было создать если не колёса для езды по мягкому снегу то, как минимум, комплект колёс для трейлов с обилием каменных и корневых участков. Собрать на этих ободах можно лишь безоффсетный вариант колёс. Каждый обод обойдётся в $599, будет доступен к покупке в августе. Прилагается и гарантия на 5 лет.
Теперь о покрышках. Посмотрим поближе:
Диаметр и ширина — 26х4.0". Созданные в паре с вышеописанными ободами, эти покрышки, по заверениям производителей, позволят кататься с максимально низким давлением и не бояться остаться без них. Нижним порогом рабочего давления называется равное закаченному в камерные колёса, а верхним порогом — 30 psi. Предполагалось создать действительно универсальную покрышку, чтобы можно было не только пробираться сквозь грязь/снег, но и с таким же успехом ехать по корням, камням, а так же входить в повороты, не боясь упасть (высокие боковые шипы в помощь). Двойной компаунд — ещё одна попытка добиться универсальности и улучшить покрышку. Что же касается веса:
Начиная с сентября, будут доступны версии 60 и 120 tpi, по ценам $125 и $155, за штуку, соответственно. Ну а на данный момент покрышки отправляются тестироваться на велосипеде 9:Zero:7 Whiteout, а значит, вскоре быть обзору.
Самое время для десерта. До настоящего момента стандарт планетарных втулок, подходящих для фэтбайков, был только 135 мм. Теперь же есть Rohloff Speedhub XL:
Показанная пока лишь в качестве прототипов, она имеет ширину 170 мм. Согласно представителям компании, это — первая планетарная втулка, предназначенная для толстячков (я сейчас про велосипеды, да). Появление в продаже анонсировано на август, предполагается выпуск версии на 32 спицы, рассчитанной на дисковые тормоза, с креплением под эксцентрик или ось на болтах. Из-за увеличенных размеров, чейнлайн — 71.5 мм, расстояние между фланцами — 93 мм. Примерная цена — $1650-$1750.
И напоследок:
И поооооочти что хотфикс (спасибочки юзеру shindyakin)!
Карбоновые обода весом всего 450 граммов! Sarma Naran 29+. Сейчас модно упоминать о связях с аэрокосмической индустрией, если вдруг вы являетесь производителем карбоновых ободов. Данный производитель, однако, не из числа тех, которые не очень (ну вроде бы) и за слова отвечает. А вот и сам обод:
Отличием от рассмотренных ранее ободов, является ярковыраженный зацеп для корда. Обод имеет двойной профиль, а значит больше пересечённой местности, больше! Внутренняя сторона позволяет бескамерным покрышкам превосходно сидеть на ободе. Внешняя ширина обода — 50 мм. Рассчитан на сборку безоффсетного колеса. Стандарт ниппеля — велосипедный. Максимально допустимый вес райдера вместе с байком — 118 килограммов. На свой страх и риск можно как-то попытаться проверить прочность, но я бы не стал.
Стоимость: $1.220 за оба обода. По-моему, очень неплохо?
Оригиналы статей по порядку: BikeRumor, ещё BikeRumor, ещё BikeRumor (а здесь можно увидеть ещё несколько интересных вещей!), да и ещё BikeRumor! И снова он же.
Благодарю за внимание!
Или не забытое?
Начнём с самих велосипедов. На заглавном фото модель от конторы Moonmen — группы друзей, вдохновлённых катанием по трейлам в Колорадо. Почти всё выпускаемое будет производиться из титана (два человека из этой компании — один на протяжении 5 лет, а другой на протяжении 10, — тесно связаны с BlackSheepBikes).
Вот так выглядит в сборе первое представленное общественности творение:
Причудливое название модели #M00 тесно связано с технологической особенностью — уникальным натяжителем цепи Mension:
Подобное решение позволяет легко установить на велосипед ременную передачу. Ровно как и цепь, даже без использования выжимки. Надёжная фиксация: подкрутили, насколько нужно, закрепили и радуемся себе, катаемся. Изобретатели утверждают, что дропауты и разделённые верхние трубы — отголосок их воспоминаний из детства об их ВМХ-байках.
Немного тех. характеристик:
Длина перьев равна 17" (431,8 мм). Ширина кареточного узла — 100 мм, задние дропауты стандарта 142х12 мм (можно сделать на заказ под любой другой). Шток жёсткой вилки стандарта 1-1/8", дропауты предназначены для втулки шириной 135 мм и крепления колеса на ось 15 мм. Ширина руля — 760 мм с подъёмом 4" и 18-градусным изгибом назад. Вынос и подседельный штырь тоже произведены этими ребятами и материал — титан.
Каждый из компонентов имеет своё название: #LupineFork, #MoonriserHandlebar, #BuckeyeStem, #BoltSeatpost. Почему тэгоподобное написание? Чтобы было удобнее искать (идея разработчиков).
Цена на раму начинается с $3600. Заказывать тут.
Конструктор, совсем как в детстве:
Продолжаем про наших толстячков.
На очереди Borealis Echo. Появление амортизационной вилки от RockShox, предназначенной именно для таких велосипедов, подтолкнуло сотрудников различных компаний создавать модели для покрышек шириной 4.8". Таким образом, сотрудничая с RS, ранее нигде и никем не замеченные Borealis вышли из тени, аккурат для представления широким массам новой вилки и, конечно, своего творения:
Сразу после фестиваля Sea Otter, этот зверь поехал на тесты. Нужны ли здесь комментарии?
Весы показали 28.59 фунтов (или 12.96 кг). Тяжёлый? Как насчёт амортизационной вилки и регулируемого штыря?
Вес вилки, кстати, равен 1.822 граммам с упиленным под данный велосипед штоком и осью Maxle. Почему RockShox? Наверное потому, что RockShox умеет производить доступные и работающие вилки. И даже массово, а не в единичных экземплярах.
Что же на фото выше? Колёса: карбоновые обода Carbondale и втулки Borealis. Стандарт передней — 150х15 мм, задней — 197х12 мм. Подходят для камерных и бескамерных покрышек. Тестировавшие утверждают, что разбортировали колёса а затем снова поставили, проверить, насколько легко и надёжно устанавливается резина. Результат — более, чем положительный. Далее:
Односкоростная трансмиссия представляет собой трансформера из компонентов ХХ1, Х01 и RaceFace. Последний представляют руль (под крепление 35 мм) и вынос линейки Atlas. Подседельный штырь — RockShox Stealth Reverb.
В данном случае, комплит на компонентах ХХ1 обойдётся в $5999. С колёсами на вышеупомянутых карбоновых ободах и с регулируемым штырём стоимость составит $7600. Отряд тестировавших людей с BikeRumors утверждает, однако, что переплачивать не обязательно и на колёсах с алюминиевыми ободами, да покрышками шириной 4", вес будет примерно таким же.
Непосредственно, тест:
Замечтался:
Итак, автор отмечает, что остался невероятно доволен данным агрегатом, потому что ехал он не хуже других хардтейлов, а порой даже позволял вытворять вещи, которые на обычном ХТ сделать не получится. Широкие покрышки дают своё преимущество. После проезда по короткой трассе, люди из группы сопровождающих были приятно удивлены скорости прохождения синглтрека. Возможно, причиной тому ненастная погода и грязь, но тем не менее. Минимум усилий требуется, чтобы ехать на вилли, чудесно прыгается и управляется, он позволяет ехать. И ехать агрессивно.
Впечатляющей оказалась и проходимость — песок на пляже, скользкие камни, грязь по щиколотку — всё, кроме снега, этот велосипед проехал на «ура!». Конечно, автор отметил, что на его душе было неимоверно тяжко, когда отправлял сие чудо обатно и обещался купить себе такой на 29" колёсах, вместо обычного хт. Представляя раньше подобные велосипеды, как тяжёлые, неповоротливые и бесполезные, автор буквально «прозрел» и кардинально изменил свою точку зрения.
Напоследок, сайт компании.
Пришло время поговорить о том, на чём ездят эти штуковины.
Новые обода от SunRingle: MuleFüt:
Да, отличие этих ободов от большинства алюминиевых собратьев в том, что они созданы с применением технологии STR, проще говоря, их можно использовать с бескамерными покрышками. Несмотря на внушительные отверстия, проблем с их закупориванием абсолютно не возникает: сначала на ободе размещается пластиковая лента, а затем уже — ободная. Вскоре компания должна представить свою ленту, но на данный момент придётся обратиться к другим производителям.
На данный момент можно приобрести обод на 32 спицы, сделав как колесо с оффсетом, так и безоффсетный вариант. Клёпаный обод диаметром 26" имеет 80 мм внешней ширины и 74.4 мм внутренней. Сделан из алюминиевого сплава 6061, высота его — 15.5 мм. Всё это удовольствие обойдётся в $170:
Но не только компания SunRingle разрабатывает карбоновые обода! Взаимодействие компаний мы тоже можем наблюдать всё чаще и чаще, и вот очередной пример:
Обода Whisky No. 9 и покрышки 45NRTH Vanhelga:
Рост популярности фэтбайков не мог не привести к появлению бескамерных покрышек на колёса этих гигантов (
Обода — двойные карбоновые, с дополнительным усилением всё тем же карбоновым волокном. И всё бы ничего, но оказывается, разработали их люди, которые уже больше десятка лет имеют дело с такими вот гигантами. Узнаёте?
Обод не отличается невероятной шириной — всего 70 мм внешней ширины и 65 мм внутренней. В компании пришли к выводу, что для езды круглый год, да ещё где попало, такой вариант — самый оптимальный. Оптимальными для катания на данных ободах называются покрышки шириной 3.8 — 4", однако, 5" — совсем не проблема. Зацепы для кордов покрышек рассчитаны именно на 45NRTH Vanhelga: тесное сотрудничество позволило добиться максимальной эффективности.
Вес колёс, собранных на втулках Industry 9, без покрышек (заявленный вес одного обода — 575 гр.):
Представители компании отмечают, что их целью было создать если не колёса для езды по мягкому снегу то, как минимум, комплект колёс для трейлов с обилием каменных и корневых участков. Собрать на этих ободах можно лишь безоффсетный вариант колёс. Каждый обод обойдётся в $599, будет доступен к покупке в августе. Прилагается и гарантия на 5 лет.
Теперь о покрышках. Посмотрим поближе:
Диаметр и ширина — 26х4.0". Созданные в паре с вышеописанными ободами, эти покрышки, по заверениям производителей, позволят кататься с максимально низким давлением и не бояться остаться без них. Нижним порогом рабочего давления называется равное закаченному в камерные колёса, а верхним порогом — 30 psi. Предполагалось создать действительно универсальную покрышку, чтобы можно было не только пробираться сквозь грязь/снег, но и с таким же успехом ехать по корням, камням, а так же входить в повороты, не боясь упасть (высокие боковые шипы в помощь). Двойной компаунд — ещё одна попытка добиться универсальности и улучшить покрышку. Что же касается веса:
Начиная с сентября, будут доступны версии 60 и 120 tpi, по ценам $125 и $155, за штуку, соответственно. Ну а на данный момент покрышки отправляются тестироваться на велосипеде 9:Zero:7 Whiteout, а значит, вскоре быть обзору.
Самое время для десерта. До настоящего момента стандарт планетарных втулок, подходящих для фэтбайков, был только 135 мм. Теперь же есть Rohloff Speedhub XL:
Показанная пока лишь в качестве прототипов, она имеет ширину 170 мм. Согласно представителям компании, это — первая планетарная втулка, предназначенная для толстячков (я сейчас про велосипеды, да). Появление в продаже анонсировано на август, предполагается выпуск версии на 32 спицы, рассчитанной на дисковые тормоза, с креплением под эксцентрик или ось на болтах. Из-за увеличенных размеров, чейнлайн — 71.5 мм, расстояние между фланцами — 93 мм. Примерная цена — $1650-$1750.
И напоследок:
И поооооочти что хотфикс (спасибочки юзеру shindyakin)!
Карбоновые обода весом всего 450 граммов! Sarma Naran 29+. Сейчас модно упоминать о связях с аэрокосмической индустрией, если вдруг вы являетесь производителем карбоновых ободов. Данный производитель, однако, не из числа тех, которые не очень (ну вроде бы) и за слова отвечает. А вот и сам обод:
Отличием от рассмотренных ранее ободов, является ярковыраженный зацеп для корда. Обод имеет двойной профиль, а значит больше пересечённой местности, больше! Внутренняя сторона позволяет бескамерным покрышкам превосходно сидеть на ободе. Внешняя ширина обода — 50 мм. Рассчитан на сборку безоффсетного колеса. Стандарт ниппеля — велосипедный. Максимально допустимый вес райдера вместе с байком — 118 килограммов. На свой страх и риск можно как-то попытаться проверить прочность, но я бы не стал.
Стоимость: $1.220 за оба обода. По-моему, очень неплохо?
Оригиналы статей по порядку: BikeRumor, ещё BikeRumor, ещё BikeRumor (а здесь можно увидеть ещё несколько интересных вещей!), да и ещё BikeRumor! И снова он же.
Благодарю за внимание!
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Lexapskov
вышлите мне пожалуйста номад карбон за эти деньги и ящик пива. даже 2 ящика
CIX
fat-bike.com/2014/06/sarma-announces-first-carbon-29-rim/
shindyakin
racerx
barmaley
barmaley
Есть вполне себе бюджетные модели.
shindyakin
JustUnicorn
Как родим, так выложим тут.
shindyakin
Burnmann
MyFatBike