Новое железоСommencal Supreme 2015: Park&650B

Не каждый день вы оказываетесь в офисе Commencal для тестов новых велосипедов, получаете проводников из числа работников офиса, которые выкатывают вас по секретным трейлам, заставляют крутить вверх, постоянно спрашивают как дела и отвечают на ваши глупые и не очень вопросы. При этом вы вообще привыкли ехать вниз и не знали, что бывает и вверх.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Возможно кто-то уже знает, что я (Смирнов Денис) и Михаил Василенко около двух недель назад посетили славную страну Андорру и байк парк Vallnord с целью попробовать то, что Commencal готов предложить миру в 2015 году. Всего в нашем распоряжении было 3 дня тестов. Первые два мы провели конечно же за рулем новой Meta AM v4, а в последний день я сместился в сторону Supreme, а Миша поехал раскатываться на Meta AM Trail (120 мм).
 
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

В сегодняшней же статье, я, как человек предпочитающий ездить вниз, хотел бы рассказать читателям именно о Commencal Supreme, который в новом году получит две версии — Park и 650B.

Итак поехали!
Офис с видом на горы, байк парк в 5 минутах и возможность катания во время обеденного перерыва — примерно так работают в Commencal. 

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Однако мы не об этом, а о том, что эти парни делают вне обеденного перерыва — результатом их труда например стали две новые модификации Supreme DH v3. За свою спусковую жизнь с брендом Commencal лично я сменил уже 4 рамы dh v3, две синих и две желтых, включая последнюю в раскраске 2015 года, которая стала Bike of the Day на VitalMTB. Supreme к сожалению или для кого-то к счастью, за последние пару лет не претерпел кардинальных изменений в конструкции рамы, предпочитая постоянно снижать вес (685 грамм за 4 года) и незначительно изменять геометрию, вероятно отдавая дань победам на этой модификации рамы семьи Афертонов, Реми Тириона и Myriam Nicole, а также своему желанию быть уверенным в прочности своих продуктов. 

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Тем не менее скоро линейка Supreme преобразится и буду рад сообщить, что грядут 2 новые рамы. Возможно уже в 2015 сезоне их начнет обкатывать команда. Пока же мы довольствуемся меньшим, но не менее интересным новшеством 2015 года, которое было у меня в обязательной программе тестов — колеса 650B. Если быть точнее, вы уже можете купить раму под 650B, однако в России велосипеды с такими колесами приедут только после нового года.

Команда Riding Addiction во всю уже их раскатывает. Фото из Windham.
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Изначально я не планировал пробовать версию Park, но на презентации линейки 2015 в офисе Commencal моего уха коснулись фразы о ней как «фановой» версии Supreme для байк парков. Модификация была создана в первую очередь для райдера Commencal Pierre-Edouard Ferry (PEF), так как он просил что то более «трюковое» для Rampage. Делов то! В результате офис выпустил такую раму в свободную продажу, а я сказал «Ха» и решил также включить ее в программу своих тестов.

Ах да, вот наш друг Пьер:
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Перейдем к самим тестам и пристальнее взглянем на байки. К Supreme, я перешел на третий день катания и наконец то я получил правильный большой байк к которому привык. На первую половину дня моим другом стал Supreme Park.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Модель становится заменой ушедшему с полок магазинов Supreme FR с ходом 180 мм. Оказывается не только в России потребитель хочет велосипед с «большой вилкой».

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Модификация Park позиционируется для фанового катания с миллионом вилли и випов в байк парках. Он получил соответствующую геометрию (в т.ч. 435 мм перья с фиксированной длинной), 26ые колеса и более прогрессивный дизайн подвески. По техническим данным все остается без изменений: 4,1 кг веса, тройной баттинг, рулевая ZS44/ZS56, каретка BB 107 pressfit, дропауты 150x12, таперный стакан и 200мм привычного хода. 
 
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Ощущения от езды более привычные для меня, по сравнению с Meta V4. Я сразу почувствовал неожиданное для меня ускорение на спусках — что конечно добавило мне флоу и адреналина. Випы, вилли на трассе, прыжки из одной канавы в другую, дурачество — все это дается с легкостью и действительно приятно делать. На трассе World Cup (той самой где Remi Thirion привез всем около 2 секунд) в какой — то момент почувствовал даже приятную чуткость и отзывчивость в управлении байком на трассе, однако если пытаться ехать действительно быстро, это скорее превращается в минус и немного нервное управление.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Если я правильно понимаю, то испытывал я стоковой комплит и он очень достойно отрабатывал свое. Я как человек ставший фанатом мощных тормозов, посетую быть может только на Code R, которые мне показались все таки менее мощные чем мои X0 Trail. Вилка/амортизатор не имели большого количестве настроек, но видимо их среднего положения мне оказалось достаточно и ничто не доставляло мне дискомфорта при катании. Основная спецификация Supreme Park 2015 будет выглядеть так:

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

По моему мнению этот байк отлично подойдет тем, кто не гонится за секундами, а хочет разностороннего катания: прыжки, трансферы, скрабы, вилли мимо начинающих дх групп. Пожалуй этот Supreme Park даже может стать неплохим велосипедом для начала — райдер сможет максимально чувствовать свое, пока еще не быстрое катание за счет более чуткого управления, а также велосипед будет проще управляться в воздухе.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Кстати почти все начинающие группы в Vallnord используют именно байки на базе Supreme для самого разного роста и возраста. Вот например группа школьников, судя по одежде, только что с уроков)

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Cамые же большие впечатления у меня появились когда я пересел после долгого «сиеста» обеда на Supreme 650B. Велосипед позиционируется для настоящих гоночных парней, которые неравнодушны к скорости.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Supreme 650B из основных моментов имеет более высокое положение корон вилки/руля, более длинные перья 447,5 мм или 454,5 мм и чуть более длинную верхнуюю трубу. Внешне, лично для меня, колеса почти не привлекали внимание, так как по Meta AM я уже привык, что даже если 650B кажутся чуть больше, во время катания об этом не думаешь. Тем более на даунхильном велосипеде не сразу видно, что это не совсем привычный размер колес.
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B
Уже по пути от офиса к подъемнику я почувствовал что да, это тот кок-пит, который близок к моему собственному Supreme. К слову сказать за 2,5 дня катания, десятичасового ожидания в аэропорту ночью, жестким падением в Нижнем Новгороде за 2 дня до поездки — я был прилично усталым, да еще из-за травмы тяжело давались повороты, однако когда я сел на него — я поехал.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Мысленно добавляем пару десятков метров пролета и почти как Remy Metailler)

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Велосипед в движении невероятно целеустремленный… Его не тянет випануть, его тянет лететь туда, куда вы его направите, при этом с очень высокой стабильностью — ощущения действительно схожи с тем, что под велосипедом имеется направляющая рельса. Повороты за счет сцепления 650B давались намного лучше и быстрее, угол наклона байка в них сильно увеличился, количество контролируемого дрифта обоих колес также возросло, если раньше я вползал с начала поворота, то с этими колесами я стал способен въезжать в дрифте обоих колес куда-то в его середину. Скорость подросла, а вместе со всем этим пришел приятный прилив энергии — да где я был эти три дня! О скорости кстати, мне сообщил мой проводник.

Что то я подумал, что негоже грязный велосипед показывать — вот вам чистый 650B, который я сфотографировал около офиса.
Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

На трассе World Cup'a я намного меньше стал беспокоиться что там вообще под ногами — байк едет туда куда вы хотите, остается лишь контролировать его направление и быть физически крепким чтобы от усталости не ошибаться технически, отдавая вопрос обработки неровностей велосипеду. Я еще не сказал: в раме 190 мм хода… этот момент прочувствовать мне не удалось вообще, но теоретически это должно сказываться на более эффективном педалировании.

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B

Не могу не сказать пару слов о трассе: она фантастически требовательна к физическим данным, а соответственно и технике, позволяющей экономить энергию. Пальцы рук у меня умирали там достаточно быстро. Если сказать чуть больше про трассу, то на ней как никогда важно знать где и в какой момент надо оказаться. Полочек где можно погасить скорость или наоборот быстро пройти поворот очень много. Так — райдер становится единственным ограничителем по скорости. Это та трасса, на которой я бы с удовольствием провел бы неделю тренировок.

Commencal не сломя голову выходит на рынок с 650B в даунхилле, все же оставляя вариант для консервативных пользователей в виде Supreme DH на 26ых колесах. Итоговая линейка будет выглядеть следующим образом:

Новое железо: Сommencal Supreme 2015: Park&650B 

Подводя итог по 650B, хочу отметить, что мы получили:
— Повышенное сцепление;
— Повышенная стабильность на неровностях;
— Накат (Во время спуска по асфальту, 650B был замечен дважды в более быстром накате по сравнению с Supreme A la Carte 26" за 5000 euro — не знаю на сколько это реальность или «показалось»)
Как итог всех этих изменений: повышенная скорость.

Почему то у меня не было такого восторга по поводу 650B, когда я откатал пару гонок на Meta AM 2014 года — возможно дело в том, что до этого не приходилось кататься на 26" и 150 мм. Однако на большом байке это так, и прыгать на 650B можно хотя бы только ради сцепления. Причины же возросшей стабильности по сравнению с версий Park достаточно сложно разграничить точно  — это и другая геометрия байка и конечно отчасти колеса, насколько влияют на это только колеса? — вопрос. Могу лишь предположить что все таки в меньшей степени, но свой профит они вносят. Также отмечу момент, что с колесами 27,5" перья становятся минимум в среднее положение — не уверен что оно будет удобно для мини даунхилла, но в горах будет точно хорошо. Лично мое решение — переходить на 650B стоит.

Что бы подошло лучше для среднего российского человека увлекающимся спуском вниз? По логике — конечно Supreme Park ответил бы большинству потребностей и даже предложил бы немного больше в виде возможности расслабляться при катании в вилли и других разбойничествах, однако наш менталитет и желание получать самое самое, будет склонять очень многих именно к гоночному Supreme и не потому что он быстрый, а потому что он 650B и имеет более близкий нашему человеку желтый цвет окраски;)

Спасибо за прочтение, и прошу к вниманию небольшой видео бонус:
 

Большое спасибо за приглашение и возможность поездки: trade-star.org, commencal-russia.ru, rouxcycles.ru и конечно офису Commencal за душевный прием.

Комментарии (12)

+4
информативно и на ощущениях, зачет!
avatar

dirtyshiza

+1
У Дениса все первые два дня читалось «дайте мне уже даунхильный байк»)
avatar

Val

0
Пьер не знает, как нужно ездить на велосипеде.)
avatar

kuzlich

0
Это точно! Только и делает что прыгает…
avatar

Aux

+2
Когда они уже начнут рич указывать в гео…
avatar

guglez

0
It can help you bikegeo.muha.cc/
avatar

Yue

+3
Очень понравился парковый по расцветке.

Интересно что они придумают в 2016 году. 
avatar

racerx

0
В дополнение, вот Brendan Howey раскатывает парковую версию там же в Андорре. На моем суприме стояло его седло — ваааау.
 

видео 100к просмотров от Metailer вы уже видели здесь же на твентисикс.
avatar

twice

+4
«группа школьников, судя по одежде, только что с уроков»
судя по одинаковой защите, у группы школьников урок физкультуры или спортивный день   о__О

зы: или это специальные прокатные  байки+защита на трассе?
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+1
Ну я писал как видел) Байки прокатные, как видимо и защита.
avatar

twice

+2
Классный обзор! Большое спасибо! Парковый оч понравился и радует то что на разных моделях — разные фирмы вилок) Интересная политика.
avatar

AxeL

0
Это не политика, а уменьшение стоимости компликта
avatar

Yue

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.