Новое железо — Eurobike 2014: Измерители мощности (немножко сенсации)
Каждый производитель до нынешнего момента стремился создать универсальный измеритель и чуть оттеснить конкурентов на рынке. И вот внезапно возникли 4iiii со своей игрушкой за $350:
Хотел бы я видеть лица конкурентов на тот момент. Продолжим?
Что же за кот в мешке по такой невероятно низкой, в сравнении с другими, цене?
Precosion Power Meter крепится к внутренней стороне левого шатуна (это можно наблюдать на заглавной картинке). Похоже на аналог отStages', только более маленький по размерам, устанавливается вручную. Поставляется измеритель в виде датчика и набора для калибровки. Захотели ещё один датчик? Приобрели за $350. Всё просто. Причём, желание поставить аксессуар на несколько байков без лишних затрат вполне осуществимо, ведь калибровка производится одним инструментом.
Датчик содержит 8 сеточек, соединённых с двумя различными системами измерения. Каждая из двух по-своему измеряет силы, воздействующие на шатун. Более точных измерений и калибровки можно добиться через приложение.
Установка и калибровка отнимут 10-15 минут, после чего устройство подключается при помощи ANT+ или Bluetooth LE к смартфону (возможно, какому-нибудь ещё другому устойству) и можно обновлять ПО через вай-фай. Наклеивание шатун — при помощи двойного эпоксидного клея. 6 часов он высыхает и Вы снова деле!
Вес этой маленькой штучки — 10 граммов. Батарейки типа 2032 хватает на 200 часов.
Позже сюда добавятся ещё 4 пауэр-метра, а пока читайте про это чудо. :)
По материалам: BikeRumor.
Хотел бы я видеть лица конкурентов на тот момент. Продолжим?
Что же за кот в мешке по такой невероятно низкой, в сравнении с другими, цене?
Precosion Power Meter крепится к внутренней стороне левого шатуна (это можно наблюдать на заглавной картинке). Похоже на аналог отStages', только более маленький по размерам, устанавливается вручную. Поставляется измеритель в виде датчика и набора для калибровки. Захотели ещё один датчик? Приобрели за $350. Всё просто. Причём, желание поставить аксессуар на несколько байков без лишних затрат вполне осуществимо, ведь калибровка производится одним инструментом.
Датчик содержит 8 сеточек, соединённых с двумя различными системами измерения. Каждая из двух по-своему измеряет силы, воздействующие на шатун. Более точных измерений и калибровки можно добиться через приложение.
Установка и калибровка отнимут 10-15 минут, после чего устройство подключается при помощи ANT+ или Bluetooth LE к смартфону (возможно, какому-нибудь ещё другому устойству) и можно обновлять ПО через вай-фай. Наклеивание шатун — при помощи двойного эпоксидного клея. 6 часов он высыхает и Вы снова деле!
Вес этой маленькой штучки — 10 граммов. Батарейки типа 2032 хватает на 200 часов.
Позже сюда добавятся ещё 4 пауэр-метра, а пока читайте про это чудо. :)
По материалам: BikeRumor.
-
добавить в избранное
2
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (77)
pashevich
Эта, именно игрушка, для начинающих дрочеров, которые хотят быть похожими на профессиональных дрочеров.
im66
Dustman
im66
тензодатчиком меряют деформацию шатуна
этот способ одним из первых придет в голову инженера
если ему поставить задачу сделать дивайс для измерения мощности велосипедиста
если в «крутых» измерителях этот способ не используется
значит он чемто не понравился разработчикам
zxv_
Экипированный «игрушками» Team Sky уже знатно этот снобизм потроллил.
Val
raskladnoy
MihailShilov
Понятно что чем выше уровнем спортсмен, тем точнее ему это нужно, но ни один не тренируется в лабораториях, наверное ))
Taek
Авторы этого измерителя сказали, что за счет двух измерений и их усреднения у них ± 1% и говорят, что точнее большинства паверметров на рынке. Это, конечно, очень смелое заявление.
Val
JustUnicorn
im66
Chute
sanka
И как это ставить на фрезерованные шатуны (типа RaceFace) у которых нету плоской поверхности изнутри
conrad
JustUnicorn
im66
Ниже кратко описаны клеи наиболее часто используемых в тензометрии.
Для фольговых тензорезисторов:
sensorse.com/page61.html
RomanAkentev
im66
Кстати, а можно где-нибудь почитать о процедуре калибровки датчика?
pashevich
conrad
conrad
AlekseyAnufrikov
conrad
Вполне логично предположить, что в девайсе имеется также акселерометр и гироскоп, что вполне позволяет определить вращение шатунов, их положение, а дальше по ИЗМЕНЕНИЮ величины деформации во времени и с учетом изменения положения шатуна высчитывать уже интересующую величину. Кстати, в тексте о калибровке ниже вполне подтверждается наличие датчика положения.
Понятное дело, что измерение на звезде требует меньшего количества обработок и интерпретаций, позволяет получить выше точность, но так и сложность исполнения выше, и итоговая стоимость.
При этом, как я уже писал, для любительских (а иногда и не только любительских) целей получаемой точности может оказаться вполне достаточно и при косвенных измерениях. Кстати, измерение мощности при любой конструкции измерителя на шатунах/звездах является таки косвенным, различие в алгоритмах, количестве промежуточных результатов, и, в итоге, в точности.
AlekseyAnufrikov
просто я люблю когда измеритель меряет то, что он должен мерять и делает это конструктивно просто без места для косяка.
conrad
RomanAkentev
pashevich
Chute
а мгновенную скорость вращения
zxv_
Chute
значит меряют ускорение и расчитывают мгновенную угловую скорость
это гораздо проще чем с достаточной точностью непосредственно мерять угловую скорость
zxv_
Тут проблема скорее в разной мощности левой и правой ноги, и дополнительной нагрузкой/разгрузкой шатунов при езде по пересечённой местности. В тесте по ссылке это мало проявилось, так ехал достаточно тренированый человек, и по шоссе; в реальном тесте по грунтовой КК-трассе результат может быть заметно печальнее.
Двухдатчиковый вариант большую часть этих проблем вероятно решит, но он дороже почти в два раза. Ну и необходимость покупки/таскания с собой смартафора тоже не радует.
Chute
AlekseyAnufrikov
JustUnicorn
Если более дословно то в комплекте судя по всему есть калибровочная ось, которая вставляется вместо педали. У нее есть полочка и крючек чтобы можно было что-то положить или подвесить. Ставим шатуны горизонтально, зажимаем задний тормоз и кладем (вешаем) что-то более 10 фунтов весом. Затем вводим на сматрфончике вес того что положили и вуаля, девайс выполняет «всевозможную цифровую обработку» и делит х на y.
conrad
pashevich
RomanAkentev
Но у меня все таки вопрос: датчик универсален и для алю, и для карбошатунов?
И другой вопрос, озвученный выше: как один датчик отличает, крутят ли штанун или на нем стоят-прыгают?
pashevich
однако ж, работает что-то
Вы алгоритм обработки хотите? прыг-скок, наверное, во времени приложения нагрузки отличается, можно threshold ввести в обработку по длительности, можно по характеру изменения — производную посмотреть и отбросить показания в этот момент. Можно посмотреть за несколько тактов, отбросить выбросы.
Хз, я не разработчик этой конкретной системы.
RomanAkentev
RomanAkentev
А так очень радует, что небольшие компании пробуют свои силы в этом деле.
Pafos
Это завуалированный вопрос — как эта штука работает?
kuzlich
и прочие, у которых шатун сложной формы.
raskladnoy
amstafff
racerx
то этот поверметр и расчитан на широкую аудиторию
zxv_
При поточном производстве стоимость комплектующих будет ниже и не нужна будет калибровка(точнее она будет производиться в заводских условиях, можно даже температурную калибровку и датчик впихнуть), спрятать всю начинку можно в ось шатунов, благо она полая, и батарейку туда запихнуть побольше.
Вопрос в другом, это никому пока не надо, как не нужны были фетбайки, пока 1 из основных производителей не решил в эту нишу сунуться...
Самое забавное что элементная база для таких измерителей мощности не составляет и четверти от цены, так что ждем новых «прорывов».
Vastak
racerx
Это привело(точнее пока частично, но дальше приведет) к приличному выборы навески и резины, плюс снижению цены.
Аналогично с измерителями мощности, была ниша, в ней сидело несколько монополистов(ну подругому я не могу описать ситуацию на этом рынке), сейчас несколько новичков пытаются влезть в нее, теперь вопрос когда ктонибудь задастся вопросом как сделать дешего и сердито(примерно как уже написал выше) из крупных фирм.
Так что ситуация повторяется из раза в раз, если провести полную аналогию с фетами(можно с регулируемыми подседельниками, или еще чем нибудь), то год или 2 и кто нибудь типа шимано или срама выпустят бюджетный вариант.
Vastak
ждем всесторонних тестов новинки.
pashevich
im66
bryakomyaks
im66
pashevich
im66
Val
im66
Val
А так да, результаты показывали отменные. И не в таких теплинчых условиях. По сугробам на Джиро ехали и не страдали от отсутствия пауэрметров.
im66
Наверно кому-то надо было продавать сигареты
Yue
raskladnoy
Feanor
pashevich
А гармин/спортивне часы с ant+/другой девайс не поддерживаются? о_О
Taek
im66
pashevich
Feanor
im66
im66
например:
внутри каждого датчика находится восемь сеток измерения деформации шатуна, но они связаны в две раздельные системы. Это две разные системы по-разному измеряют силу, приложенную к шатуну. ПОказания от этих различных измерений сравниваются и сопоставляются софтом, который выдает более точный результат.
если по русски: две сетки датчиков измеряют два набора попугаев, а софт их както усредняет и вытягивает «реальную» силу, приложенную к шатуну.
Идем дальше:
Для точных показаний требуется плоский (совсем плоский) шатун. Система совместима со следующими шатунами: шоссе-блабла-105-дураэйс, МТБ: Deore XT SRAM:Rival OCT X9, FSA:Energy.
И это все? Я не понял, а где святой грааль поголовной совместимости? А карбошатуны бывают с абсолютно плоской поверхностью?
Кстати о точности — в описании присутсвует фраза:
Ну вы поняли, я не буду даже переводить.
Про акселерометр на байкруморе упомянуто всколзь, на этапе калибровки, и что-как он измеряет — непонятно.
Вобщем, лично у меня пока больше вопросов. И на сайте цена 400$ за комплект.
Ну и напоследок — вот такие заявления делают маркетологи 4iiii:
Оказывается, он не только самый дешевый, но еще и более точный, чем БОЛЬШИНСТВО пауэрметров на рынке, ошибка измерения усилия оценивается как «значительно меньше 1%».
Очень ждем реальных независимых сравнительных тестов.
pashevich
На стенде SRM — велотренажер для всех желающих посмотреть работу девайса in action. Монитор, выдающий всякие графики и так далее.
im66
Судя по всему вышенаписанному, это может быть действительно доступная и хорошая вещь для начинающих и вполне себе даже для любителей.
И, отвечая Игорю на коммент ниже: почему бы не допустить возможность того, что компания пока что не может позволить себе подобный стенд?
JustUnicorn
Как раз SRM'у уже нечего доказывать, но они почему-то притаскивают максимум образцов и действущих тренажеров.
im66
pashevich
Оба прибора показывают вес, НО… ))))
im66
raskladnoy