Новое железоROCK SHOX Bluto - впечатления от катания

по материалам twentynineinches.com 

Во время поездки в Италию, в Finale Ligure, мне удалось попробовать в деле амортизационную вилку для фэт-байков ROCK SHOX Bluto на сухих и каменистых местных трэйлах.
 
Насколько аммо-вилка меняет ощущения от фэт-байка? Зачем вообще ставить амортизационную вилку на фэт, когда там уже есть 4 дюйма хода покрышек? И как работает Bluto по сравнению с другими аммо-вилками? Трэйлы Finale Ligure отлично подходили для того, чтобы ответить на эти вопросы.

Новое железо: ROCK SHOX Bluto - впечатления от катания
 
 
Немного предисловия. Вилка Rock Shox Bluto является достаточно простой: воздушная пружина Solo Air (давление в позитивной и негативной камере уравнивается автоматически), наличие шкалы сэга делает настройку жесткости пружины простой и быстрой. Для начала я настроил сэг 25%. Присутствует регулировка отскока, локаут…и все. Особенно не о чем и поговорить.
 
Новое железо: ROCK SHOX Bluto - впечатления от катания
Фэт Salsa Mukluk с вилкой RS Bluto
 
На трэйле все стало гораздо интереснее. Мне было очень интересно посмотреть, как суперплюшевая, но недемпфированная подвеска в виде покрышек фэт-байка будет работать вместе с амортизационной вилкой. На апхилах бескамерные фэт-покрышки обеспечивали вагон сцепления и комфорта. Больше всего мне понравилось, как плавно и незаметно происходит переход деформации покрышки к сжатию вилки при отработке неровностей рельефа. Мне казалось, что я катаюсь на самой передовой подвеске в мире – суперплюшевой, и при этом очень стабильной. 

Новое железо: ROCK SHOX Bluto - впечатления от катания


Хотя одна особенность сразу бросилась в глаза – дополнительный вес спереди, который помогал держать переднее колесо прижатым к земле на достаточно крутых подъемах немного лучше, чем с легкими ригидными вилками. Как я и ожидал, вилка вела себя вполне стандартно на апхилах. В открытом положении компрессии раскачка была обычной для аммо-вилок, при включенном локауте она была…залочена, как это не удивительно.
 
Все стало еще более интересным, когда я решил покататься по треку 24-часов гонки Finale. Я поигрался с давлением в покрышках, подобрав подходящее под особенности местного каменистого покрытия, немного привык к фэту, после смог сосредоточиться на особенностях работы вилки. Я быстро понял, что с сэгом 25% я уже использую практически весь ход вилки, не оставив про запас ничего для прыжков и дропов. Так что я подкачал немного пружину (до сэга 15%), заодно пропала необходимость включать локаут в подъемах – вилка практически перестала раскачиваться.
 
С такими настройками я проехал остаток трассы, а также весь этап Superenduro-downhill. Дополнительное давление в воздушной пружине сделало вилку лишь немного более жесткой, но что меня больше всего поразило – работа фэт-покрышек вместе с аммо-вилкой по ощущениям была вполне сравнима с лучшими трэйловыми найнерными подвесами! Я проехал по трассе Superenduro так же агрессивно, как и на моем 140 мм CUBE Stereo пару дней назад, но на Mukluk я валил с космической уверенностью, в то время, как найнер требовал более тщательно выбирать линии, чтобы не покинуть кабину из-за множества корней и камней. Фэт-байк их просто не замечал.
 
После такого опыта катания я придерживаюсь своего мнения о том, что для «классического фэт-байк-рельефа» вам не нужна аммо-вилка, но вот на «классическом мтб-рельефе» амортизационная вилка на фэт-байке делает веселое катание намнооооого более веселым.
 
Новое железо: ROCK SHOX Bluto - впечатления от катанияИнтересно, что довольно простой демпфер вилки Bluto без каких-либо навороченных крутилок и регулировок, вместе с недемпфированной пружиной в виде толстой покрышки каким-то образом вместе создавали просто великолепную подвеску. Готов поспорить, что эта вилка с 29” колесом не будет работать также замечательно, как с фэт-колесом. Просто поразительно, как недемпфированная (покрышка) и демпфированная (вилка) подвески работают вместе настолько хорошо.
 
Я продолжил катать на фэте с Bluto еще несколько дней, и мне особенно нечего добавить к тому, что я уже написал выше. Но хочу отметить, что фэт-байк с амортизационной вилкой очень быстро «испортит» ваш стиль катания, заставляя вас выбирать линии, по которым вы обычно не поехали бы – сцепление и управляемость кажутся просто бесконечными, и эта безграничная уверенность влияет на ваше катание. Учитывая опыт катания по этим же трэйлам на найнерном подвесе, я был просто изумлен тем, как легко и уверенно можно валить на фэте с Bluto по рельефу, который можно считать довольно жестким с точки зрения горного велосипеда. От количества веселья просто дух захватывало!
 
Я хорошо помню одно высказывание моего друга, бывшего профессионального BMX-ера, после того, как он прокатился на найнере: «С 29” колесами больше даже не требуется правильно кататься на байке, управлять байком на технически сложном рельефе, потому что велосипед просто проезжает через все это сам…». Если это мнение является истинным по отношению перехода с 26” на 29” колеса, оно в полной мере относиться и к катанию на фэт-байке. Не уверен, хорошо это или плохо – 3 дней катания не достаточно для того, чтобы все разложить по полочкам. 
 
Новое железо: ROCK SHOX Bluto - впечатления от катания


Но времени было достаточно, чтоб сделать вывод: даже более-менее простая амортизационная вилка очень сильно добавляет фэту подвижности и разнообразия. И я раз и на всегда ответил для себя на вопрос «Имеют ли право фэт-байки катать по реальным мтб-трэйлам?». Конечно, имеют.
 
Я бы даже рискнул предположить, что выход ROCK SHOX Bluto (и других фэт-аммовилок, которые, несомненно, скоро появятся) еще больше популяризируют фэт-байки, которые будут восприниматься как еще один вид трэйловых велосипедов. Появление амортизационной вилки для фэта, мне кажется, окончательно позволит войти фэт-байкам в сегмент МТБ. Здорово быть маунтин-байкером в наше время, да? 

Новое железо: ROCK SHOX Bluto - впечатления от катания
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +60
  • Мнения

Комментарии (36)

0
после прочтения возникает пара естественных вопросов
1 если не стоит задача не тонуть в снегу
то может для похожего поведения хватит покрышки и в три дюйма
на ободах 30-60мм
2 если хватит 3"+60мм
то почему оно не стало популярно ранее
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+3
3" + 30-60 мм обод не влезут в большинство обычных рам.
городить узкоспециализированный стандарт? вряд ли. я вот притянуть в мтб уже выстреливший и сформировавшийся фэт-стандарт — это «маркетологам» палец в рот не клади.
а вот РШ я уважаю за реакцию и выпуск амовилки для фэта. самое время.
avatar

pashevich

0
речь не про обычные рамы а про доступные
когда «колхозиш» чтото необычное очень хорошо если можно использовать готовые компоненты
пусть получится излишне тяжелым и немного не с теми углами
главное чтоб можно было попробовать как оно (маунтинбайк и начинался с круизерных рам шоссейных трансмисий и мототормозов)
так вот
рамы и вилки в которые можно впихнуть 3" ранее были вполне доступны
а отдельных узких областях (стритец) велосипеды с 3" собирались
отсюда вопрос
учитывая восторг автора текста
почему оно не пошло ранее
неужели между 3" и 4...4.5 есть качественный скачек
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+5
Между 3,0" и 4,8" — пропасть, особо если ещё и протектор растёт вместе с шириной.
Но иногда без него — никуда… представим колею от квадра, по котрой ещё и снегоходы ездят — тут и ширина и протектор нужны ибо по лесу фанмоторные дорожки прокладывают ни разу не шоссейные, а где и летом — по буеракам.
avatar

dimitrii73

+2
Может стоит попробовать хотя бы 4,0"? и тогда вопросы «может» и «почему» вряд ли останутся.
В узкоколёсном традиционном МТБ уже испробовали всё что можно, притащили в веломир едва ли не космические технологии, а заодно и приучили людей, что велосипед может стоить ооооочень дорого — куда дальше идти? И вот теперь имея эту основу получилось сделать вездеход, который и лёгок, и современен, и человеку если не по карману, то по крайней мере не кажущийся дорогим.

Ведь всё МТБ до выхода фэтбайка — по факту слека адаптированный под довольно хорошие грунтовые дороги шоссер, типа раллийной субару или монстров. А как же рыхлый грунт, песок, снег? те же зимники — это целая сеть дорог по пол-года!
И вот попробуйте сюда заманить людей стальным фэтом в 20 с лишним кг — много кто придёт?
Туристы, немного фанатиков… всё!
Мой фэт на титановой раме и карбоновых колёсах с бескамерными покрышками 4,8" (122 мм) весит всего 13 кг, на одном только переходе на карбообода и бескамерку скинул почти 2 кг с колёс и при том именно с раскручиваемой части.
К такому уровню исполния уже и подвеска к лицу.
Зачем? проблему сцепления на экстремальных трассах и трейлах можно решать и филиграннейшей техникой езды, точнейшей настройкой подвески и подбором правильной под данную погоду покрышки.
А можно поставить просто шины пошире — и всё!
Для примера — девочек с фэта не стащить, уж коль сядут, обратно ни за что. Им надо спокойно и с комфортом ехать, любоваться цветочками, птичек слушать, а вел долже ехать как-то сам и не вязнуть в песке и не поскальзываться на корягах)))
Последний раз редактировалось
avatar

dimitrii73

0
А как же рыхлый грунт, песок, снег?
MTB расшфровывается как mountain bike, велосипед для гор. В горах в основном камни.
На рыхлый грунт, песок и снег заманить можно только тех, кому интересно кросс-кантри. То есть кантрилы спокойно смогут вкручивать на фэтах где попало.
Возникает, правда, вопрос использования фэт-подвесов в эндуро и ДХ. Можно ли их использовать в гонках, дают ли они какое-то преимущество, когда уже есть 200 мм хода и прокышки 2,5"?
avatar

velikain

0
Ой извините — не знал, для чего маунтинбайк))))))
Он же только для гор и камней!!!
(скажу по секрету) Дело в том, что грунт у большинства велосипедистов под колесами обычно — это его малая родина, и тут уж выбирать не приходится и характкр почвы, и качество дорог.
Или вы нам откроете истину, что с велом можно ездить только в настоящих горах и нигде больше совсем строго-настрого?)))))

Штатовкий марафон какой то, там уже сейчас часто категория фэтбайк вводится — чтоб по шпалам не обгоняли;-)



 
avatar

dimitrii73

0
Я уже все в предыдущем посте сказал, но повторюсь, чтоб понятней было.
На фэты сейчас с интересом поглядывают кантрилы. А кросс-кантри далеко не единственная дисциплина МТБ. Почему-то многие об этом забывают, кстати.
Вот я и поинтересовался, если смысл в фэтах в более экстремальных дисциплинах.
avatar

velikain

0
Если уже начали делать фэт-подвесы — ответ очевиден.
avatar

pashevich

+3
пока что кроме очевидности того, что маркетологи ухватились за эту по началу не популярную но весьма удачную идею, другой очевидности нет. Есть мнение что фэт, это не совсем MTB, это несколько иное, и это иное вполне себе имеет свою нишу, и весьма востребованно, и для очень многих людей подходит куда больше чем использование MTB в не предназначенных для этого местах, даже кросс кантри байки больше предназначены для езды в горах чем для вездеходства. В связи с этим, вопрос о том почему раньше эта идея не выстрелила, и почему популярные некогда газики трёшки канули в лету — вестма прравомерен. Может быть конечно и такое что тогдашний уровень технологий не позволял сделать колёса большие и лёгкие, а может и действительно на узоте — быстрее. В любом случае однозначные выводы можно будет делать только после того как фэты подвесы начнут стабильно мелькать на подиумах статусных гонок.
avatar

kominet

0
может быть проще (доступнее для «попробовать») найнер + 27.5x2.8 на китайкарбон ободах 40-50мм ? 
avatar

iiazik

0
Есть разница даже между 3.8 и 4.6.
Покрышка 2.8 — это просто толстый МТБ, а ещё не фэт. 
avatar

olegkou

+6
сальса на полной суспензии наверное вообще космолет
avatar

ilyamaksimov

+1
Я давно говорил, что если фэту дать 100мм ходу с обоих сторон с демпфером, то фэт становится самым настоящим вездеходом, на котором весело валить вообще везде.
avatar

Aux

0
Еще бы полный привод ))
avatar

timman

0
Мотор-колёса для фэтов вроде существуют, так что не проблема.
avatar

pustota

0
… а ещё лучше — бошевский мотор в каретке, как у КТМ-а
И колёса лёгкие, и центр тяжести не смещён. 
avatar

dimitrii73

+4
Получится вот это: 
avatar

zyfix

+2
shut up and take my money!!!
avatar

AlexanderFrolov

+4
мотор бы ещё с механической закрытой кпп объеденили дабы выпилить не нужный переклюк касету и т.д.
avatar

kominet

+1
Последнее время задумался над приобретением фэта. Конечно еще не скоро, но помечтать не вредно. И вот по поводу вилки были такие идеи, взять двухкоронку, убрать гориллу и согнать до 150-130 ходу. Понятно, что придется точить новые короны, но это возможно. Зато можно сделать сразу под резину 5 дюймов. Тяжелее конечно будет. Но 25000р за простейшую вилку, мне кажется перебор. Ширина вилки явно не должна влиять на цену таким образом. 
avatar

DarkWit

0
Если двухкоронки еще нет, то лучше сразу взять перевертыш, не надо гориллу пилить будет. Все фотки ДХ-фэтов идут с перевертышами.
avatar

velikain

0
Вес то большой осанется у пиленой вилки.
Газикитриноль отлично работали в горах, но там где надо педалить все плюсы сходят на нет — оно тяжелое и инертное. в том щас и плюс фетов, что резина уже не пол тонны весит, а объём и давление дают ещё больше сцепления.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Фэт в принцепе тяжелый, ну да, боксер например будет весить 2,5кг, вместо 1,8
У версии РЦ компрессия отлично блокирует вилку, так что на подъемах не проблема.

А из перевертышей сейчас единственная нормальная вилка это дорада, а она стоит дофига, и весит 3кг.
avatar

DarkWit

0
Был на тесте недорогой фэт эльтреко. Проходимость у него конечно великолепная, но вот разогнать его, та еще задача. Хотя не исключу, что причиной тому мог быть дешевый обвес
avatar

MolecularCat

0
И в обвесе дело, и в привычке что вел должен «выстреливать» от первого же нажима на педаль.
На фэте привыкаешь не рвать, а плавно разгоняться, выкатывать — лишний раз пользоваться тормозами благо не надо — сам проезжает там, где раньше бы сбросил скорость сначала.
И эта техника езды нужна как раз зимой — на рыхловатом снегу, нетвёрдой корке снегоходки, на льду… чуть резко дёрнешь — закопался, забуксовал, подскользнулся, даже тронуться с места порой проблема.

Как бы вы дули на махонький парусничек с парусами из паутинки — резко? нет, от легчайшего дуновения плавно набирали силу потока воздуха, давая ему принять ветер и разогнаться.
На фэте зимой — так же, мягко, неспеша и без рывков. Но при этом иногда рядом узкоколёсные на АйсСпайкерПро подскальзываются на льду, а у попробовавших прокатиться на фэте почему-то не получается и с места сдвинуться... 
avatar

dimitrii73

0
Norco на следующий год заявила фэт с аморт.вилкой, у меня фэт на жёсткой и пока вполне, но желаеться попробовать аморт.вилку, цена вилки, конечно, кусается. В сборе явно будет дешевле, а вес фэта будет около 15кг. Есть альтернатива по весу, но цена 10кг около 160т.р. Фэтбайк тема интересная, по сопкам трейлить.
Интересно ещё, а втулки под ось вилки, будут идти в комплекте ? 
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

+1
Один белорусский любитель проехал в этом году Beskidy MTB Trophy полностью на фэте Спеш Фэтбой, с карборигидом спереди, очень доволен остался. Думаю, с Блуто вообще бы валил что дурной :)

 

 
Приехал 54м в своей категории,  173й в генерале.
avatar

pashevich

+3

 

Тот же райдер на гонке в Смоленске :)  17ый в категории  =)
 
avatar

dracoola13

0
Он еще весь год любительский кубок по КК в РБ откатал :) 
avatar

pashevich

+4
Интересно, а каким бы он приехал на обычном хардтейле?
avatar

BEAR

0
Интересно, а как оно рулиться — слышал, что реакция несколько замедленная…
avatar

AirVetra

+2
ему и не нужно хорошо рулить, проще по прямой проехать без потери скорости. Он как зорб через всё перекатывается.)
avatar

amstafff

0
Ну как сказать, особенно, в горах, где повернуть просто надо — а то вниз, в обрыв…
avatar

AirVetra

0
Хороший обзор =) Спасибо, после эндурика планирую взять фэта… однозначно веселая тема))) 
avatar

AxeL

0
Сравнивать МТБ и Фэт???
Давайте проведем параллель:



 
















И на том и на том можно вваливать допы, просто по разному. 
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.