Новое железо — 650b? Не предлагайте мне всякое старье!
Пока в России обсуждали преимущества и недостатки найнеров, а также пытались понять, насколько колеса 650b позволяют улучшить базовую технику катания, находчивые американцы изобрели два новых стандарта колес. И, разумеется, они сочетают в себе достоинства всех предыдущих стандартов.
Как мы уже выучили, найнеры — это хорошо. По крайней мере, если речь идет о кросс-кантри, или трейле, и, при этом, вас зовут не Слава-Байкер. Да, положа руку на сердце — большинство найнеров, конечно, выглядит на редкость уродливо из-за непропорционально больших колес (а всякие модные штуковины типа перевертыша от Rock Shox только усиливают это впечатление), выбор компонентов для них до сих пор меньше, чем для дремучих олдскульных 26" байков, а весят, при этом, они больше. Но любим мы больших уродцев не за это. Ну и на самом-то деле — мы даже к памятнику Петра Первого работы Церетелли привыкли, а это было намного сложнее, чем убедить себя в изящности и симпатичности 29" колес.
Найнер обыкновенный, гоночный:
И тут компания Surly, известная своими фэтбайками, решила объединить сразу два наиболее модных тренда велоиндустрии, скрестив фэт и найнер. Вообще размер 29" фэтовых колес позволял сэкономить на покрышках, просто позаимствовав их у трактора, однако инженеры все-таки задумались на тему того, что мощности у велосипедиста все же поменьше, так что далеко не факт, что он сможет хотя бы провернуть эту радость.
Мечта фэтовладельцев:
Идея, как всегда, пришла неожиданно. А что, если использовать для такого фэта более узкие покрышки? Скажем 3.0? По мысли инженеров Surly такой байк объединит в себе лучшее от обеих стандартов (где-то мы это уже слышали) — широкая покрышка позволит уверенно ехать по снегу, грязи и неровностям трейла, а меньшая, чем у фэта, ширина покрышки, позволит такому байку хоть как-то педалироваться. Так появился Surly Krampus
Гениально. Главное не рассказывать ребятам о том, что, например, 2.5" будет катить еще лучше. А еще через пару лет, глядишь, мы придем к 2.1" с амортизационной вилкой...
Нельзя не отметить, что некоторые были в тренде еще много лет назад:
Все эти события происходили в 2012м году — а теперь новый стандарт, который назвали «29+» набирает популярность среди производителей кастомных рам. Причем уже есть не только ригиды, но и хардтейлы и, даже, двухподвесы
Многие, впрочем, недовольны, что выбор компонентов (сверхшироких 29" ободов и покрышек 29х3.0") очень невелик. Как же так, ведь по мнению многих, тестировавших эти велики, 29+ байк быстрее фэта на обычных трейлах. Кто бы сомневался. Интересно, а про нормальные трейловые велосипеды они вообще слышали?
Впрочем, ничто не стоит на месте и 2012й год — это было давно. Новинка этого года — правильно, 27.5+. Тут вообще трайпл комбо, поскольку объединяются плюсы фэта, а также 26" и 29" велосипедов. Странно, что никто не додумался до этого раньше.
Пионером 27.5+ стала компания WTB, выпустившая покрышку 27.5х2.8" и обода под нее. Эта комбинация предназначена для использования с 29" рамами и влезает в большинство из них, равно как и в 29" вилки. Что подозрительно напоминает идею по запихиванию 24" ободов и покрышек газзалоди 3.0 в 26" рамы, имевшую место быть десять лет назад. Вы смеялись над стритецом? Пффф, теперь настал черед стритеца посмеяться — нынче это тренд еще круче чем эндуро!
Байк Фужа образца 2003го года теперь актуален как никогда:
Вы думаете это смешно? На самом деле, конечно же, да. Впрочем, готовьтесь — на волне «27.5+ — лучшее, что можно купить» обороты набирает концепция трейлбайка будущего — 29" рама, плюс колеса 27.5+. Толстые покрышки помогают на трейлах и в тяжелых условиях катания, амортизация помогает там, где не помогают покрышки, а карбон позволяет сделать велик более-менее легким. Ну и, конечно же, у 27.5+ есть ряд преимуществ:
— 27.5+ меньше и лучше управляется, чем 29+
— инерция у 27.5+ меньше чем у 29+ в силу меньшего диаметра — такое колесо ведет себя лучше
— 27.5+ общий диаметр 27.5+ примерно соответствует 29х2.3", что позволяет устанавливать это добро в многие 29" рамы и это отлично с точки зрения совместимости
— 27.5+ — это идеальный баланс между фэтом и не фэтом
— байк с 27.5+ педалируется лучше чем 29+ и лучше чем фэт
— 27.5+ быстрее фэта на трейлах — а по факту для грязи и снега фэты особо никто не использует, все на них по трейлам и ездят
Таким образом, велоиндустрия пришла примерно к тому же, к чему пришли первые райдеры на Смотровой почти двадцать лет назад. То бишь идее «широкая покрышка — модно, стильно, молодежно». Более того — Rocky Mountain уже представил прототип трейлового 27.5+ байка и планирует в 2015м году запустить его в серию:
По мнению Rocky Mountain — 27.5+ — это именно то, чего не хватало широким массам райдеров, новое слово в велоиндустрии и вообще, раз вы не хотите 27.5+, то вы отстали от жизни. О том, что 27.5+ байки определенно имеют право на жизнь сообщил и Trek. А по мнению специалистов индустрии в 2015м-2016м годах мы увидим огромное количество 27.5+ байков от самых разных производителей — и именно они в ближайшем будущем вытеснят «олдскульные» 650б из ниши байков для трейлового катания, как когда-то произошло с 26" велосипедами.
Таким образом, скоро 3.0" бояре вновь смогут свысока взирать на нетрендовых нищебродов с покрышками 2.3-2.5". Вы думали, что газзалодди 3.0 не катит и испытывали радость от того, как поехал ваш байк после установки более тонких покрышек? Так знайте — вы ошибались!
-
добавить в избранное
5
- +132
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Rain
Имелся в виду фэт?)
А при наличии обычного найнера сбор колес 27,5+ выглядит более разумно чем покупка фэта))
GAAff
kubas
Upd: пока писал, меня опередили. Не кидайтесь какахами.
DustyPup
ilyamaksimov
ilyamaksimov
Vlomoboy
а РМ нацеливает на туризм эту концепцию судя по фотке, то есьт признают, что катит хуже и скоростей ждать не стоит, но с палаточкой вы на нем в лес уедете дальше чем на обычном
Это хорошо, что появляется больше вариантов, больше людей смогут выбрать то, что им нравится и больше подходит, в одни руки будет продавать больше великов, так как нишы сужаются людям придется брать разные велики для разных типов катания, это раньше на одном люди везде ездили
ilyamaksimov
т.е. тот же 27.5+ может использоваться вместо двух байков — фэта и обычного. И вообще если речь идет о единственном байке, то 27.5+ — лучший выбор. И так далее...
kubas
ilyamaksimov
PreDOC
agvidor
kubas
как выше заметил kubas картинка не очень, родстер к примеру это строго двухместный кабриолет, а двухместный родстер совсем без крыши это спайдер и ну далее можно придираться
ilyamaksimov
kubas
Я о том что автопром нынче достаточно скучен, на мой взгляд, и удивляет в основном внешним видом, да салоном, а велосипедные компании все фонтанируют, ранее это были типы подвески, потом количество звезд в трансмиссии и карбон, теперь стандарты колес, надеюсь скоро и гирбоксы с карданом допилят наконец.
Представляете средниходный пластмассовый фет на гирбоксе с закрытой трансмиссией и массой до 12кг, да тут весь форум захлебнется в кипяченой моче и желчи!!! =)
agvidor
ilyamaksimov
www.youtube.com/watch?v=mIxlql0Ebnc
agvidor
ilyamaksimov
kerasin
ilyamaksimov
GAAff
ptmn
k1s
kn1ght
agvidor
Chute
Melker
AlexanderFrolov
Wild_Cat
_va
ilyamaksimov
_va
_va
_va
pustota
VL_Chuvak
А вообще-в стиле HVVJ пост написан, одобряэ.
Data_Link
amstafff
cka3o4nuk
kubas
TWR_DUUALL
pasho
Chute
А пока все это детская возня.
Ptetp
pasho
Aux
fpden
FiX
для тех кого ни 29 ни 27.5 ни прет)
cka3o4nuk
agvidor
cka3o4nuk
velikain
Поставлю на свой ХС найнер, для зимы или для выезда в горы будет самое то.
Vados
romka-T
Data_Link
velikain
im66
fpden
velikain
velikain
Написано от души.
Veles66
im66
ilyamaksimov
im66
ilyamaksimov
Manul