Новое железо650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Пока в России обсуждали преимущества и недостатки найнеров, а также пытались понять, насколько колеса 650b позволяют улучшить базовую технику катания, находчивые американцы изобрели два новых стандарта колес. И, разумеется, они сочетают в себе достоинства всех предыдущих стандартов. 

Как мы уже выучили, найнеры — это хорошо. По крайней мере, если речь идет о кросс-кантри, или трейле, и, при этом, вас зовут не Слава-Байкер. Да, положа руку на сердце — большинство найнеров, конечно, выглядит на редкость уродливо из-за непропорционально больших колес (а всякие модные штуковины типа перевертыша от Rock Shox только усиливают это впечатление), выбор компонентов для них до сих пор меньше, чем для дремучих олдскульных 26" байков, а весят, при этом, они больше. Но любим мы больших уродцев не за это. Ну и на самом-то деле — мы даже к памятнику Петра Первого работы Церетелли привыкли, а это было намного сложнее, чем убедить себя в изящности и симпатичности 29" колес.

Найнер обыкновенный, гоночный:
Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

И тут компания Surly, известная своими фэтбайками, решила объединить сразу два наиболее модных тренда велоиндустрии, скрестив фэт и найнер. Вообще размер 29" фэтовых колес позволял сэкономить на покрышках, просто позаимствовав их у трактора, однако инженеры все-таки задумались на тему того, что мощности у велосипедиста все же поменьше, так что далеко не факт, что он сможет хотя бы провернуть эту радость.

Мечта фэтовладельцев:
Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Идея, как всегда, пришла неожиданно. А что, если использовать для такого фэта более узкие покрышки? Скажем 3.0? По мысли инженеров Surly такой байк объединит в себе лучшее от обеих стандартов (где-то мы это уже слышали) — широкая покрышка позволит уверенно ехать по снегу, грязи и неровностям трейла, а меньшая, чем у фэта, ширина покрышки, позволит такому байку хоть как-то педалироваться. Так появился Surly Krampus

Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Гениально. Главное не рассказывать ребятам о том, что, например, 2.5" будет катить еще лучше. А еще через пару лет, глядишь, мы придем к 2.1" с амортизационной вилкой...

Нельзя не отметить, что некоторые были в тренде еще много лет назад:
Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Все эти события происходили в 2012м году — а теперь новый стандарт, который назвали «29+» набирает популярность среди производителей кастомных рам. Причем уже есть не только ригиды, но и хардтейлы и, даже, двухподвесы

Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Многие, впрочем, недовольны, что выбор компонентов (сверхшироких 29" ободов и покрышек 29х3.0") очень невелик. Как же так, ведь по мнению многих, тестировавших эти велики, 29+ байк быстрее фэта на обычных трейлах. Кто бы сомневался. Интересно, а про нормальные трейловые велосипеды они вообще слышали?

Впрочем, ничто не стоит на месте и 2012й год — это было давно. Новинка этого года — правильно, 27.5+. Тут вообще трайпл комбо, поскольку объединяются плюсы фэта, а также 26" и 29" велосипедов. Странно, что никто не додумался до этого раньше.

Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

 Пионером 27.5+ стала компания WTB, выпустившая покрышку 27.5х2.8" и обода под нее. Эта комбинация предназначена для использования с 29" рамами и влезает в большинство из них, равно как и в 29" вилки. Что подозрительно напоминает идею по запихиванию 24" ободов и покрышек газзалоди 3.0 в 26" рамы, имевшую место быть десять лет назад. Вы смеялись над стритецом? Пффф, теперь настал черед стритеца посмеяться — нынче это тренд еще круче чем эндуро!

Байк Фужа образца 2003го года теперь актуален как никогда:
Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

Вы думаете это смешно? На самом деле, конечно же, да. Впрочем, готовьтесь — на волне «27.5+ — лучшее, что можно купить» обороты набирает концепция трейлбайка будущего — 29" рама, плюс колеса 27.5+. Толстые покрышки помогают на трейлах и в тяжелых условиях катания, амортизация помогает там, где не помогают покрышки, а карбон позволяет сделать велик более-менее легким. Ну и, конечно же, у 27.5+ есть ряд преимуществ:

— 27.5+ меньше и лучше управляется, чем 29+
— инерция у 27.5+ меньше чем у 29+ в силу меньшего диаметра — такое колесо ведет себя лучше
— 27.5+ общий диаметр 27.5+ примерно соответствует 29х2.3", что позволяет устанавливать это добро в многие 29" рамы и это отлично с точки зрения совместимости
—  27.5+ — это идеальный баланс между фэтом и не фэтом
— байк с 27.5+ педалируется лучше чем 29+ и лучше чем фэт
— 27.5+ быстрее фэта на трейлах — а по факту для грязи и снега фэты особо никто не использует, все на них по трейлам и ездят

Таким образом, велоиндустрия пришла примерно к тому же, к чему пришли первые райдеры на Смотровой почти двадцать лет назад. То бишь идее «широкая покрышка — модно, стильно, молодежно». Более того — Rocky Mountain уже представил прототип трейлового 27.5+ байка и планирует в 2015м году запустить его в серию:

Новое железо: 650b? Не предлагайте мне всякое старье!

По мнению Rocky Mountain — 27.5+ — это именно то, чего не хватало широким массам райдеров, новое слово в велоиндустрии и вообще, раз вы не хотите 27.5+, то вы отстали от жизни. О том, что 27.5+ байки определенно имеют право на жизнь сообщил и Trek. А по мнению специалистов индустрии в 2015м-2016м годах мы увидим огромное количество 27.5+ байков от самых разных производителей — и именно они в ближайшем будущем вытеснят «олдскульные» 650б из ниши байков для трейлового катания, как когда-то произошло с 26" велосипедами.

Таким образом, скоро 3.0" бояре вновь смогут свысока взирать на нетрендовых нищебродов с покрышками 2.3-2.5". Вы думали, что газзалодди 3.0 не катит и испытывали радость от того, как поехал ваш байк после установки более тонких покрышек? Так знайте — вы ошибались!
?
Tits are better than Strava

Комментарии (67)

+11
Тоже как раз неделю назад позевывая вспоминал про дабвайды, газики, стритец и смотровую, когда на митинге одной велокомпании презентовали линейку великов 16-го года…
avatar

Rain

+2
"… а меньшая, чем у найнера, ширина покрышки, позволит такому байку хоть как-то педалироваться."
Имелся в виду фэт?)

А при наличии обычного найнера сбор колес 27,5+ выглядит более разумно чем покупка фэта))
avatar

GAAff

0
поправил, спасибо
avatar

kubas

+1
а меньшая, чем у найнера, ширина покрышки, позволит такому байку хоть как-то педалироваться
Точно меньшая ширина покрышки? Если опечатка, то как бОльшая ширина позволит педалировать лучше? Не догоняю. Объясните, пожалуйста.

Upd: пока писал, меня опередили. Не кидайтесь какахами.
Последний раз редактировалось
avatar

DustyPup

0
вместо найнера читай фета и все будет ок
avatar

ilyamaksimov

+1
начал читать и сразу понял кто автор, оч хорошо написано и стиль изложения и смысл
avatar

ilyamaksimov

0
Значит правы были те, кто ставил назад 24" с жирной покрыхой…
avatar

Vlomoboy

+8
а по существу вопроса, ща время поиска новых ниш, толи еще будет в общем. Поглядите на автопром например, сколько десятков лет были обычные седаны и универсалы, потом как прорвало, теперь каких только типов кузова нет

а РМ нацеливает на туризм эту концепцию судя по фотке, то есьт признают, что катит хуже и скоростей ждать не стоит, но с палаточкой вы на нем в лес уедете дальше чем на обычном

Это хорошо, что появляется больше вариантов, больше людей смогут выбрать то, что им нравится и больше подходит, в одни руки будет продавать больше великов, так как нишы сужаются людям придется брать разные велики для разных типов катания, это раньше на одном люди везде ездили 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
тут вопрос в том, что все наоборот упирают на повышенную универсальность их новых байков)
т.е. тот же 27.5+ может использоваться вместо двух байков — фэта и обычного. И вообще если речь идет о единственном байке, то 27.5+ — лучший выбор. И так далее... 
avatar

kubas

0
конечно, обещая все в одном маркетологи снижают страхи людей и увеличивают вероятность покупки, ведь если он для всего то в чем-то скорее всего подойдет, другой вопрос насколько хорошо, а потом когда людей подсадят и нишу создадут будут говорить уже совсем другое, про найнеыр тоже говорили, а теперь вон для мелких ростовок 27.5 делают
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+4
Но итог всегда один: вместо двух байков могут использоваться лишь три байка и никак иначе)
avatar

PreDOC

+1
В настоящий момент в массовом автопроме, к моему глубокому сожалению, представлен ограниченный набор наиболее технологичных кузовов, вот далеко не полный список, в котором нет например кузова типа торпедо
Последний раз редактировалось
avatar

agvidor

+9
картинка кстати очень неправильная во многих пунктах
avatar

kubas

+1
вашей таблице нет ни минивенов, ни вседорожных типов кузовов, ни многодверных «купе», все эволюционирует, что-то становится не таким востребованным, что-то наоборот, в любом случае количество типов кузовов со временем только увеличивается

как выше заметил kubas картинка не очень, родстер к примеру это строго двухместный кабриолет, а двухместный родстер совсем без крыши это спайдер и ну далее можно придираться
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Это тем обиднее, что Андрей Хрисанфов — очень талантливый и эрудированный иллюстратор. Но, во-первых, картинка очень старая, а, во-вторых, подозреваю что он просто нарисовал силуэты кузовов, а сиденья и подписи это дело рук уже других людей
avatar

kubas

+1
Да я и не претендовал на точность.

Я о том что автопром нынче достаточно скучен, на мой взгляд, и удивляет в основном внешним видом, да салоном, а велосипедные компании все фонтанируют, ранее это были типы подвески, потом количество звезд в трансмиссии и карбон, теперь стандарты колес, надеюсь скоро и гирбоксы с карданом допилят наконец. 
 
Представляете  средниходный пластмассовый фет на гирбоксе с закрытой трансмиссией и массой до 12кг, да тут весь форум захлебнется в кипяченой моче и желчи!!! =)
avatar

agvidor

+1
в 90-е автопром тоже удивлял, потом началось время регулирования, то какие машины сейчас это следствие законодательства европейского и требований к аэродинамике, экологии, безопастности, поэтому видимо и остается развивать электронную часть
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
ну в целом да, и ждать по настоящиму массового производства, машин типа этой просто сумашедшей бугатти ждать не приходиться к сожалению ....
www.youtube.com/watch?v=mIxlql0Ebnc 
avatar

agvidor

0
у каждого времени свои герои, ща вейрон чуть раньше макларен Ф1
avatar

ilyamaksimov

+3
90е вообще золотой век, до них были средние века, после уже экологи/маркетологи всё испоганили. 90е — век инженерии, самые лучшие автомобили, самобытные, надёжные.
avatar

kerasin

+2
я вроде об этом и сказал:)
avatar

ilyamaksimov

+24
А в рамы под 27,5 можно ставить 26+! Только тссс…
avatar

GAAff

+28
В какой-то момент мне показалось, что пост от ХВВЖ.
avatar

ptmn

+19
Перелогиниться забыл.
avatar

k1s

+1
Вообще не очень понятно как они собираются затолкать 27.5х3.0 покрышку в найнер, у которого в спеках написано «максимальная ширина покрышки 2.5». Может продольный зазор позволит, а вот поперечный уже не факт (будет перья шоркать)
Последний раз редактировалось
avatar

kn1ght

0
так они не треху решили вставлять а б… гамерзкий 2.8!!!
avatar

agvidor

0
Неплохой ХВВЖ-пост…
avatar

Chute

0
ахаха, поржал ))
avatar

Melker

+4
Ты все эти годы хранил у себя на компе фоточки стритцовых монстров?
 
avatar

AlexanderFrolov

+5
Тот редкий случай, когда фраза "вы отстали от жизни" вызывает гордость.
avatar

Wild_Cat

+1
Блин, я запутался — что брать в 2015 то?
avatar

_va

+2
траву судя по тому, что творят маркетологи
avatar

ilyamaksimov

0
a you abot weed, maaan?)
avatar

_va

+2
Ксттати 
avatar

_va

+13
Предлагают такой… что скажете?
avatar

_va

+3
Надо брать!
avatar

pustota

0
парад уродов)
avatar

VL_Chuvak

0
kubas, я смотрю, фэты не любит :)
А вообще-в стиле HVVJ пост написан, одобряэ. 
avatar

Data_Link

0
Santa Crus «Razor», как я по тебе скучал))))
avatar

amstafff

0
а чо за покрышка на фото?
avatar

cka3o4nuk

+1
WTB Trailblazer
avatar

kubas

+2
Я молю Б-га, что наступит тот светлый день, когда на рынок придут компании, которые будут делать технологичную продукцию, толкать прогресс вперёд, а не страдать хернёй с выпуском новых стандартов колёс, как это делает WTB.
Последний раз редактировалось
avatar

TWR_DUUALL

+13
Такого никогда не будет. Они очень быстро обанкротятся. На стабильном рынке происходит индустриализация. Побеждает тот, кто дешевле, что со временем приводит к вырождению в одноразовый шлак (современные телеки, например). Сами не рады будете, короче. Это как с акциями — по фигу сколько стоит, растет или падает, главное чтобы на месте не стояла. Пока есть движуха — можно зарабатывать. Энтропия всегда растет.
avatar

pasho

+7
Технологичность и прогресс частенько идут в разные стороны. Вот, к примеру гвозди — их производство до предела технологично, а прогресс там закончился пару веков назад. 
avatar

Chute

+3
Следующий прорывной шаг будет, очевидно, полная кастомизация. Сделал антропометрию, загнал в компьютер, и тебе через пару часов на 3D-принтере печатают раму, колеса и резину. Ставят на это все вилку изменяемой геометрии, а остальное стандартное. Стандартизованный олдскул останется для нищебродов.

А пока все это детская возня.
avatar

Ptetp

+1
Я сам этого очень хочу, но боюсь, что это просто красивый миф и далеко не все можно будет напечатать. Это как «в интернете есть все». Термообработка и ковка больше не нужны? Та же порошковая металлургия — была давно — дорогое и сложное удовольствие. Но тем не менее перераспределение будет. Тот же петух точно можно будет сканировать и печатать.
avatar

pasho

0
Никому не нужна кастомизация, только гикам и дрочерам. Потребителю, коих 99%, нужна штука, штобе ездила.
avatar

Aux

+10
Надо брать, пока не стало мейнстримом.
 
avatar

fpden

+3
264
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
а еше приятно появление 24х4 :)
для тех кого ни 29 ни 27.5 ни прет) 
avatar

cka3o4nuk

0
да чего 4 слишом тоще и обыденно, нужно 24х6 для превозмогающих экстримальные говыны, кому важнее управляемость чем накат 29+ (-‿‿-)
avatar

agvidor

0
не всех прет раскручивать маховички :) И ездить на трамвае.
avatar

cka3o4nuk

+4
—   Рассказывать-то, собственно, нечего, братец Лис. Дело-то пустяковое. Главное — внимательно следить за дорогой и ждать, пока не покажется фургон. А у настоящего фургона, надо тебе сказать, два колеса спереди и два сзади. Если приглядеться, то можно заметить, что передние колеса гораздо меньше задних. Вот   и   соображай   теперь,   братец   Лис,   что   из   этого   следует.
Подумал Лис, подумал, покачал головой:
—   Где уж мне догадаться, братец Кролик!
Глянул на него Кролик укоризненно так, словно жалея его за то, что он такой тугодум, а вслух произнес:
—   Так вот, братец Лис. Следует из этого, что рано или поздно большие колеса догонят колеса маленькие — ведь большие колеса, как ты понимаешь, катятся быстрее. Ну а как только колеса начнут тереться друг о друга, тотчас из-под них станут выскакивать новенькие монетки. Теперь тебе ясно, братец Лис, что нужно делать, а?
«Монетный двор братца Кролика».
avatar

velikain

+7
27,5+ классная штука.
Поставлю на свой ХС найнер, для зимы или для выезда в горы будет самое то. 
avatar

Vados

+1
а газзалоди 3.0 — это, оказывается 26+ ?)))
avatar

romka-T

0
Либо 24+
avatar

Data_Link

0
Вообще я как понял, эта вся фигня для кородкоходов и хардтейлов. Газза из другой категории. Это двухслойная даунхильная резина и весит в 2 раза больше WTB Trailblazer. Так вряд ли она попадает под эту классификацию.
avatar

velikain

+12
А 29 это 700с+ ;)
avatar

im66

+1
А есть что-нить из адекватной по весу резины 26+, но на 26е обода, чтобы поставить в 27.5 раму и вилку?
avatar

fpden

+4
Трехи весом около 1 кг — это был бы прорыв, возрождение нового, гейлайтового стритца.
avatar

velikain

+1
Кстати, в результате гугления нашлись Surly Dirt Wizard 26x2.75 и Knard 3.0.
avatar

velikain

+3
я даже не успеваю осознать как драматически быстро устаревает мой среднеход на 26" колесах.

Написано от души.  
avatar

Veles66

0
Есть мнение, что через несколько лет 26" «вдруг» снова окажутся в тренде. Круг замкнется. ))))
avatar

im66

0
да они уже актуальны снова, права на жирной резине
avatar

ilyamaksimov

0
Не, всякие ответвления не рассматриваем. Лично мне по приколу наблюдать, как некоторые манагеры фирм-дистрибьюторов какое-то время назад с пеной у рта доказывали какое говно 26 и как они всю жизнь мечтали сесть на 29. Затем они же начали говорить, что типа вот она панацея — 650Б. И так далее… )))
avatar

im66

0
да они люди подневольные, им есть хочется вот и несут всякое
avatar

ilyamaksimov

0
Я ЗНАЛ что моя рама 05г, принимающая 26х3.0 и 27.5 снова войдёт в моду.
avatar

Manul

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.