Новое железо — Немного классики для толстобайка
Как-то новость слегка пролетела незамеченой, но известная в широких покатушечно-туристических кругах немецкая фирма Ролоф (Rohloff) выпустила версию своей классической планетарной втулки для находящихся сейчас на подъёме фэтбайков.
Напомню, что эта планетарка выпускается без заметных изменений уже кучу лет, обладает весьма надёжной конструкцией, приличным весом и довольно неприличным ценником. Тем не менее, её любителей (как и сёдел Брукс, титановых рам, и пр., и пр.) было не так уж и мало, что позволяло фирме держаться на плаву все эти годы, но видимо недостаточно для позитивного развития бизнеса и модернизации успешного проекта.
Но тут пришли новые времена — смекнув, куда движется тема, немцы подогнали свой чудо-продукт к одному из стандартов фэт-дропаутов, 170 мм.
В остальном втулка осталось всё той-же — дремуче-надёжно-старинной, 170 мм дропауты сочетаются с эксцентриковым крепежом под обычную 10 мм ось, тормозные роторы по-прежнему только оригинальные 4х-болтовые, оставлен вариант только под 32 отверстия для спиц и чёрный цвет корпуса (обычные Спидхабы выпускаются в трёх цветах и вариантах под 32/36 спиц).
Вес Speedhub XL заявлен 1980 грамм. Ещё возможна комплектация зубчатым венцом для ременного привода вместо цепи, но, как я понял, это уже не совсем новинка.
Если кто забыл нюансы — втулка имеет 14 равномерно распределённых передач с шагом около 14%, диапазон 526" достаточен для любого туристического примения, манетка типа «грипшифт» с двухтросиковым приводом.
Втулка сконструирована очень технически грамотно, правильно снимается торсионный момент с оси (в отличии от всех альтернативных Шимано-Срам вариантов), полностью герметична, относительно легко снимается с байка (продуманая система снятия тросиков), чёткая фиксация передач внутри втулки, немецкое качество изготовления и тд.
Ссылка на оф. сайт: SPEEDHUB XL: www.rohloff.de
Жаль только, что мы так и не дождались варианта под вставную ось 12х142, нормального 6-болтового- или Центрлок- крепления тормозного ротора и прочих волшебных плюшек типа снижения веса или уплотнения передач (не всем нужен такой огромный диапазон). Но всё может быть, надежда ещё живёт…
А пока порадуемся за «братьев наших бОльших», радости им и успехов на этом поприще!
Напомню, что эта планетарка выпускается без заметных изменений уже кучу лет, обладает весьма надёжной конструкцией, приличным весом и довольно неприличным ценником. Тем не менее, её любителей (как и сёдел Брукс, титановых рам, и пр., и пр.) было не так уж и мало, что позволяло фирме держаться на плаву все эти годы, но видимо недостаточно для позитивного развития бизнеса и модернизации успешного проекта.
Но тут пришли новые времена — смекнув, куда движется тема, немцы подогнали свой чудо-продукт к одному из стандартов фэт-дропаутов, 170 мм.
В остальном втулка осталось всё той-же — дремуче-надёжно-старинной, 170 мм дропауты сочетаются с эксцентриковым крепежом под обычную 10 мм ось, тормозные роторы по-прежнему только оригинальные 4х-болтовые, оставлен вариант только под 32 отверстия для спиц и чёрный цвет корпуса (обычные Спидхабы выпускаются в трёх цветах и вариантах под 32/36 спиц).
Вес Speedhub XL заявлен 1980 грамм. Ещё возможна комплектация зубчатым венцом для ременного привода вместо цепи, но, как я понял, это уже не совсем новинка.
Если кто забыл нюансы — втулка имеет 14 равномерно распределённых передач с шагом около 14%, диапазон 526" достаточен для любого туристического примения, манетка типа «грипшифт» с двухтросиковым приводом.
Втулка сконструирована очень технически грамотно, правильно снимается торсионный момент с оси (в отличии от всех альтернативных Шимано-Срам вариантов), полностью герметична, относительно легко снимается с байка (продуманая система снятия тросиков), чёткая фиксация передач внутри втулки, немецкое качество изготовления и тд.
Ссылка на оф. сайт: SPEEDHUB XL: www.rohloff.de
Жаль только, что мы так и не дождались варианта под вставную ось 12х142, нормального 6-болтового- или Центрлок- крепления тормозного ротора и прочих волшебных плюшек типа снижения веса или уплотнения передач (не всем нужен такой огромный диапазон). Но всё может быть, надежда ещё живёт…
А пока порадуемся за «братьев наших бОльших», радости им и успехов на этом поприще!
-
добавить в избранное
- +25
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
Lenin_TG
NixonElite
lifegiver
velikain
mr_tank