Новое железо — Еще больше карбона - встречаем Giant Advanced Glory
Когда в прошлом году появился обновленный Glory, у которого оставили старый дизайн рамы, но поменяли геометрию, сделав ее более современной и, заодно, поставив колеса 650b, в полный рост встал вполне логичный вопрос «а что там с карбоном?». Очевидно, что крупнейший производитель велосипедов благополучно проигрывал битву за самые толстые кошельки, ибо в растущем high-end сегменте байков для даунхилла карбоновые рамы предлагали практически все основные конкуренты — Specialized, Trek, Santa Cruz и т.д. Более того — в прошлом году карбоновые рамы начали появляться и у таких брендов как Norco, или Kona, которые, не являясь крупными производителями, и не позиционируя свою продукцию как high-end, тем не менее традиционно претендуют на весьма серьезную долю североамериканского рынка даунхильных велосипедов. Разумеется в Giant никто не собирался сдаваться без боя, так что просим любить и жаловать: Advanced Glory 27.5"
Можно заметить, что в Giant ничтоже сумнящись пошли по пути последовательной карбонизации — пока из композитных материалов изготовлен только передний треугольник рамы. Впрочем, лиха беда начало — как мы помним, байки от основных конкурентов Giant — Trek и Specialized изначально также были не полностью карбоновыми. Наверняка через год-два мы увидим абсолютно новый Advanced Glory, ну а пока отдуваться придется нынешней платформе. И, учитывая популярность Giant, многие кошельки в новом сезоне наверняка заметно похудеют. И я сейчас отнюдь не про кризис и вообще не про Россию.
Вес новой рамы составляет 3008 грамм (без амортизатора), что позволило Giant заявить, что новый Advanced Glory — самый легкий даунхильный байк, когда-либо произведенный компанией. Карбоновая рама весит на 245 граммов меньше алюминиевой, но если у вас Glory 2014го года, и разница в весе в пользу новой рамы не дает спокойно уснуть, самый простой способ — это просто чаще мыть вашего алюминиевого друга — как показывает практика, грязи на байке собирается намного больше, чем двести с копейками грамм. О весе байка в сборе, впрочем, в пресс-релизе Giant предпочел умолчать — судя по всему рекордный результат нового Session по-прежнему недостижим.
В остальном Advanced Glory повторяет алюминиевую версию — угол рулевой 63 градуса, перья 439мм, ход подвески 203мм, интегрированные в раму отбойники для вилки и внешняя проводка тросиков и гидролиний.
Advanced Glory будет доступен в двух версиях — 27.5 0 и 27.5 1
Интересно, что топовый 27.5 0, гордо несущий на борту целый зоопарк хай-энда — трансмиссию Х01 Dh, колеса на втулках DT240, тормоза Guide Ultimate c карбоновыми ручками и т.д. получил вилку Rock Shox Boxxer Team, а не воздушный World Cup. Точь в точь как ближайший конкурент Specialized S-Works Demo 8. Причем обоснование и в том и в другом случае сводится к тому, что она просто лучше работает. Поскольку разница в цене между двумя версиями вилки непринципиальна, учитывая ценник на байки в сборе, можно сделать вывод о том, что либо у Rock Shox не сложилось с своевременными ОЕМ-поставками World Cup, либо, что более вероятно, правда и впрямь заключается в том, что железка, идеальная для Кубка Мира, в обычной жизни может быть не самым лучшим вариантом. Впрочем, это не новость. Так что гонщики заводских команд продолжают ездить на воздухе, а вот для обычных райдеров это еще один повод задуматься о предпочтениях прорайдеров и том, что неплохо бы представлять, зачем тебе та, или иная железка.
Более бюджетный Advanced Glory 1 получил навеску Х.7 / Х.9, Boxxer Race, колеса попроще и, конечно, заметно более низкую цену.
Что касается цен — о том, что будет (и будет ли вообще) в России говорить пока рано, но на североамериканском рынке цена на топовый Glory объявлена вполне на уровне конкурентов и даже чуть ниже — 8500$ без налогов. Для сравнения Trek Session 9.9 обойдется там же в 9350$, Specialized S-Works Demo 8 — в 9000$, а Santa Cruz V10 можно приобрести за 8799$. Интересно, что Scott Gambler 710, пока не получивший карбоновую раму, заметно дешевле — около 7000$. Впрочем, с появлением карбона, наверняка изменится цена и на него. Уже совсем скоро мы увидим все эти байки в сражениях на трассах Кубка Мира, но главная битва будет идти не там, а в магазинах дилеров. Кто выиграет ее? Итоги скорее всего будут подводить где-то ближе к Евробайку...
Фото: Giant bikes и pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
mihalych
это 5!
YakuT
Chute
wibird
kubas
_va
Да и геометрия первого поколения Аурумов была на два года (2012-13), второе прошло пока один год — 2014.
Chute
wibird
racerx
Если валить дх, то с ростом 190см Л-ка будет отличной прям.
Взять, к примеру, байки лет 10 назад, дык там все колени о вилку разобъешь)))
YakuT
racerx
Он чертовски красив)
YakuT
AlexanderFrolov
*ну либо меня в этом убедили маркетологи giant'а...:)
mihalych
misterdx
kubas
Val
Сейчас он продолжает выступать, но на IXS Cup в Мариборе проиграл обоим Примачам, Нику и привез 1 место Войноловичу.
В общем вполне себе уровень российского топа у него.
Val
misterdx
zloy6666
kubas
art314
С сентября я нацелился на reign advanced 1, но Неотрен решил, что мне он совершенно точно не нужен. По крайней мере, точно не купленный у них. И дело не в курсе (мы в Беларуси давно считаем в $ все, что дороже $100).
Это я к сравнению РРЦ и реального поведения российских дистрибьюторов.
mihalych