Новое железо — Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost
Совсем недавно господа из Fox любезно анонсировали новые вилки под стандарт 27.5+ с шириной втулки 110 мм. Можно было начать гадать на кофейной гуще, выпустят ли конкуренты схожие решения. И выпустят! SRAM показали часть линейки 2016 года не только с аналогичной передней втулкой, но и задней в 148 мм.
Ну что, приготовили попкорн? Велкам инсайд.
Перейдем сразу к новинке. Впервые это было протестировано на Trer Remedy 29, а теперь пошло и в общее производство. Давайте разберемся в изменениях с помощью наглядных иллюстраций:
Q-factor остался старым. Фактически, звезду передевинули ближе к шатуну, на 3 мм. Чейнлайн изменился на те же 3 мм. Втулка стала шире на 6 мм относительно стандарта 142 мм. Такое решение объясняется появлением 1х трансмиссий, с которыми производители стараются оставить максимально возможный грязевой просвет и разгрузить кареточный узел для уменьшения длины перьев, увеличения грязевого просвета и возможности конструирования иных линков.
По утверждениям инженеров, колеса, собранные на одинаковых компонентах для вариантов: 27.5 обод+142 втулка и 29 обод+148 втулка, имеют одинаковую жесткость.
Забыл сказать — совместимость с другими решениями отсутствует. Пока что только компоненты из серии. Благо, рам под 148 мм в целом мы не знаем (кстати, может кто-то еще назвать хоть одну, помимо Трека и кастомов?)
Теперь о втулке. Она так же проходит по названию Boost. В отличии от Fox, здесь речь идет не о вилках для широких покрышек, а о самых обычных. Увеличивается не только длина оси, но и расстояние между ногами (калипер, дропауты смещаются на 5 мм в каждую сторону). И снова производитель говорит об увеличении жесткости.
На данный момент будет представлено два варианта шатунов — это карбоновые хх1 и алюминиевые х1 х1400:
Втулки:
Так же доступны две втулки — x0 и MTH 700.
Характеристики х0:
— конусная ось для увеличения жесткости без увеличения веса (как-то часто у нас это сегодня встречается)
— все варианты осей
— 32 спицы
— совместимость с обычным барабаном и xD
— вес 130 грамм для передней и 250 для задней
Характеристики МТН 700:
— 32 спицы
— полная совместимость барабанов
— 170 грамм передняя втулка и 410 задняя
Колеса ROAM 40:
По неопределенным причинам SRAM НЕ позиционирует их для эндуро. Так что если вы хотите жестко отжигать на новых стандартах, то стоит собрать свой собственный вилсет.
Немного сухих цифр:
— бескамерка UST
— специальные подшипники SPEEDBALL
— новые втулки Double time
— доступны в для 26, 27.5, 29 дюймов
— вариант Boost доступен для 27.5 и 29 дюймовых колес (ну нафига в 27.5-то?)
Вилки:
Boost версии будут у: SID, Reba, Pike. Отдельно стоит сказать, что все версии 29 вилок с новым стандартом спокойно могут использоваться для 27.5+. Изменена форма дропаута, он стал шире (ну вы поняли почему).
Так фирма видит разделение компонентов по стилям:
Теперь к неприятному — табличка с ценами и поступлением в продажу:
Картинки и немного текста взяты с vitalmtb.com
P.S. Почему бы производителям не сделать определенные стандарты для каждого размера колес? Например на найнер 148 сзади, на 27.5 — 142 и т.п.
Ну что, приготовили попкорн? Велкам инсайд.
Перейдем сразу к новинке. Впервые это было протестировано на Trer Remedy 29, а теперь пошло и в общее производство. Давайте разберемся в изменениях с помощью наглядных иллюстраций:
Q-factor остался старым. Фактически, звезду передевинули ближе к шатуну, на 3 мм. Чейнлайн изменился на те же 3 мм. Втулка стала шире на 6 мм относительно стандарта 142 мм. Такое решение объясняется появлением 1х трансмиссий, с которыми производители стараются оставить максимально возможный грязевой просвет и разгрузить кареточный узел для уменьшения длины перьев, увеличения грязевого просвета и возможности конструирования иных линков.
По утверждениям инженеров, колеса, собранные на одинаковых компонентах для вариантов: 27.5 обод+142 втулка и 29 обод+148 втулка, имеют одинаковую жесткость.
Забыл сказать — совместимость с другими решениями отсутствует. Пока что только компоненты из серии. Благо, рам под 148 мм в целом мы не знаем (кстати, может кто-то еще назвать хоть одну, помимо Трека и кастомов?)
Теперь о втулке. Она так же проходит по названию Boost. В отличии от Fox, здесь речь идет не о вилках для широких покрышек, а о самых обычных. Увеличивается не только длина оси, но и расстояние между ногами (калипер, дропауты смещаются на 5 мм в каждую сторону). И снова производитель говорит об увеличении жесткости.
На данный момент будет представлено два варианта шатунов — это карбоновые хх1 и алюминиевые х1 х1400:
Втулки:
Так же доступны две втулки — x0 и MTH 700.
Характеристики х0:
— конусная ось для увеличения жесткости без увеличения веса (как-то часто у нас это сегодня встречается)
— все варианты осей
— 32 спицы
— совместимость с обычным барабаном и xD
— вес 130 грамм для передней и 250 для задней
Характеристики МТН 700:
— 32 спицы
— полная совместимость барабанов
— 170 грамм передняя втулка и 410 задняя
Колеса ROAM 40:
По неопределенным причинам SRAM НЕ позиционирует их для эндуро. Так что если вы хотите жестко отжигать на новых стандартах, то стоит собрать свой собственный вилсет.
Немного сухих цифр:
— бескамерка UST
— специальные подшипники SPEEDBALL
— новые втулки Double time
— доступны в для 26, 27.5, 29 дюймов
— вариант Boost доступен для 27.5 и 29 дюймовых колес (ну нафига в 27.5-то?)
Вилки:
Boost версии будут у: SID, Reba, Pike. Отдельно стоит сказать, что все версии 29 вилок с новым стандартом спокойно могут использоваться для 27.5+. Изменена форма дропаута, он стал шире (ну вы поняли почему).
Так фирма видит разделение компонентов по стилям:
Теперь к неприятному — табличка с ценами и поступлением в продажу:
Картинки и немного текста взяты с vitalmtb.com
P.S. Почему бы производителям не сделать определенные стандарты для каждого размера колес? Например на найнер 148 сзади, на 27.5 — 142 и т.п.
-
добавить в избранное
1
- +20
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (63)
Это уже смешно выглядит просто, 148мм это не 142, но и до 150 не дотягивает. Ждем новых стандартов связаных с диаметром оси, можеть они решать что 12мм мало и придумают что то еще?
Burnmann
*убежал патентовать, пока маркетологи не прочитали*
ptmn
pashevich
YakuT
это было бы слишком просто)
Alla_Allabamatour
VL_Chuvak
skadi
idimych
skadi
а кто-то сказал, что старые стандарты отомрут?
pashevich
Burnmann
skadi
racerx
А их алюминиевые шатуны по весу уже не отстают от карбоновых, как заявляет Shimano — при равном весе с карбоном они жестче. Пока конечно это трудно проверить, но думаю в будущем мы увидим битву alu vs carbo.
Vados
YakuT
BahytzhanTashranov
MihaylichenkoAleksey
Одних маркетологов критикуем, других боготворим?)
wibird
Сам еще не тестрировал, но в скором времени сделаю это, поэтому пока только основываюсь на том, что говорит Shimano
Vados
thresh
pashevich
skadi
meistaken
racerx
skadi
https://twentysix.ru/blog/stuff/108769.html
racerx
BorisGolyakov
repkin
RomanIndus
И будет прямой шток примерно там же, где сейчас — дюймовый.
skadi
CIX
Burnmann
тут чейнлайн влияет, звезду дальше отодвинули — перья можно расширять ближе к раме.
pashevich
velikain
millenium15061985
leher
Legalaze
VladimirKolesnikov
NixonElite
pasho
pasho
ptmn
Burnmann
Все так, я тоже не покупаю нестандартное барахло. Благо выбор есть.
pasho
wibird
pustota
ptmn
velikain
SergeiPikulin
Chute
Ждем новые рамы под новый стандарт?
Burnmann
eovein
И кстати, хорошее название для линейки срама: ХХ+1 — «каждый год мы рандомно где-нибудь прибавляем миллиметр, для прогресса и соответствию моде!».
VelosiFed
Теперь смотрим на свои байки и радуемся :)
pashevich
racerx
Чтобы радоваться байку, надо его перебрать и начистить, чтобы всё хорошо работало.
И тут стандарты — последнее дело.
Я вон умудряюсь хамершмиту радоваться…
VelosiFed
sayrius
А так-то да. Новые стандарты полезны. Чтобы надо было менять ВСЕ по кругу. Никакой совместимости. Это примерно как новый сокет на материнской плате. Вот только профит? а?
sayrius
CIX
pasho
CIX
Burnmann
Не говоря уже про Direct Mount.
Legalaze