Новое железо — 11 передач в массы! Да даже 22 передачи...
После анонса лакшери-даунхильной семискоростной группы Х01DH и не менее лакшери тормозов Guide Ultimate, SRAM решил повернуться лицом к широким массам катающейся публики. И заодно продемонстрировать менее приличное место Shimano с их линейкой 11-скоростных трансмиссий. Встречаем группу SRAM GX!
Нет, серьезно. Давайте вспомним нашумевшие новинки SRAM последнего времени. Демпфер Charger, X01, оказавшуюся не сильно дешевле ХХ1, модную Rock Shox Bluto для фэтов и кантрийный свэг-перевертыш RS1. Про Х01 DH и Guide Ultimate уже было упомянуто выше. И вот GX1 — 11 передач для народа. Напоминает X01, не так ли? А вот и нет — заявленная РРЦ на новую 11-скоростную группу составляет 564 доллара. Немало по новому курсу — но давайте вспомним о том, что одна только кассета ХХ1 стоила около 300 долларов. А это уже заставляет присмотреться к новой группе повнимательнее.
Но и это не все. Мы уже привыкли к тому, что 11-скоростные группы у SRAM рассчитаны на одну звезду спереди. Чем и пользуется Shimano, предлагая свои 11-скоростные группы с двумя и даже тремя звездами — для тех, кому нужен максимальный диапазон передаточного отношения. «Не вопрос» — сказали в SRAM, и добавили в GX возможность использования двух звезд спереди. 1х11, 2х11 — теперь и SRAM предлагает опцию для тех, кто не может без переднего переключателя. И это очевидный камень в огород новых 11-скоростных трансмиссий Shimano среднего уровня — SRAM с гордостью демонстрирует табличку, из которой следует, что, благодаря 11-скоростной GX-кассете 10-42 (о ней чуть ниже) диапазон передаточных соотношений у новой группы при использовании двух звезд спереди самый широкий на рынке — даже шире, чем у 3х10 Shimano.
При этом GX крайне разнообразен — можно выбирать не только количество звезд спереди, но и их тип крепления — существуют как версии шатунов с BCD94, так и шатуны стандарта Direct Mount, позволяющие крепить звезду без паука. Также есть несколько видов задних переключателей, ну и конечно манетки на выбор — Grip Shift, или привычные большинству триггеры. GX позиционируется как линейка 2016го года и когда начнутся розничные продажи пока не сообщается, однако нет сомнения, что мы увидим ее на очень многих байках — договоры на ОЕМ-поставки новой группы заключаются уже сейчас.
С ценой и доминированием вроде все понятно, так что давайте посмотрим, что из себя представляет новая группа в деталях.
Шатуны.
В группе предлагаются два типа шатунов — полые SRAM S1400 (дефакто это нынешние Х.9) с пауком на две звезды, а также более простые S1000 (они же Х.7), под одну, либо две звезды. При этом S1400 имеют съемный паук и могут быть использованы для звезд под Direct Mount. В комплектациях с двумя звездами в случае с S1400 будут установлены звезды 36/24, а покупатели S1000 могут выбирать из 38/24 и 36/22.
В качестве примера
GX 1400 с звездой X-Sync
GX 1000 с звездой X-Sync
GX 1000 с двумя звездами
При этом все шатуны выпускаются под все существующие популярные стандарты — GXP, BB30, PF30, PFGXP. Вес — 680г (S1400 GXP 175мм с звездой 32) и 720г (S1400 GXP 175мм с звездой 32)
Переключатель
Вообще-то их два — ведь, как мы помним, новые 11-скоростные переключатели SRAM в силу конструктивных особенностей не работают более чем с одной звездой спереди. Так что для трансмиссий 1х11 предназначен новый переключатель GX X-Horyzon. Новый ли? Он создан на основе уже имеющихся переключателей для 11-скоростных трансмиссий и использует все их технологии. Давайте поищем отличия от нынешнего X.1 — они есть, но их не очень много...
GX:
X1:
На сладкое — цена. РРЦ — 115$, что сравнимо с ценой на Х.9 Type 2.
А вот новый переключатель GX для трансмиссий 2х11 действительно новый. На борту все новейшие технологии — X-Actuation, Roller Bearing Clutch, Cage Lock. А благодаря длинной лапке он совместим с кассетой 10-42Т
Вес переключателя — 286 граммов. Ценник — 126 долларов.
Передний переключатель для версий 2х11 тоже новый и выпускается под все возможные стандарты крепления и подводки троса.
Манетки GX вполне себе взаимозаменяемы с Х01 и ХХ1 и представляют собой микс из решений применяемых там и на Х.9. Из приятностей — алюминиевый рычаг понижающей передачи с широкой площадкой, а также (разумеется!) совместимость с MatchMaker
Кассета.
Нельзя просто так взять и скопировать 11-скоростную кассету X-Dome. Точнее можно, но и ценник тогда получается аналогичным, то есть никак не подходящим для группы среднего уровня. Так что нужно было что-то еще. И это что-то перед вами — познакомьтесь с кассетой Full Pin
Выглядит новая кассета определенно интересно. Ее уже не назвать произведением искусства — зато ее авторы определенно вдохновлялись киберпанком. Свое название кассета получила благодаря 123м (!) стальным пинам, которыми соединены между собой стальные звезды. Сама кассета — это семь раздельных средних стальных звезд, три маленькие звезды отфрезерованные из цельного куска стали, а также большая, 42х зубовая алюминиевая звезда. Ну и 123 соединительных пина конечно. Добро пожаловать в мир доступных 11-скоростных трансмиссий — кассета по-прежнему рассчитана под барабан xD, весит неплохие для своих размеров 394 грамма(на 130г больше, чем ХХ1) и стоит 144 доллара — вдвое дешевле, чем ее более пафосные собратья.
Интересно, что в группе также присутствуют 10-скоростные компоненты, например подозрительно что-то напоминающий 10-скоростной переключатель — но это уже другая история, к которой мы вернемся после официального релиза.
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +78
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (82)
Только один вопрос — а с 3х11 от шимано как быть? Тоже преимущество диапазона?
Ах да, в переклюке уже type 3 сделлали. Интересно поглядеть в чем отличие.
racerx
Хотя допускаю, что найдутся любители как следует пощелкать передачами
kubas
velikain
eovein
velikain
eovein
Фишек всё больше — качество всё хуже, электроника тому пример.
Chute
CIX
dracoola13
Chute
dracoola13
NazZaR
CIX
NazZaR
Gary
NazZaR
eovein
_va
eovein
_va
CIX
_va
eovein
_va
eovein
_va
ты можешь понять хватит тебе или нет звезд для езды вверх и в то же время вниз.
kn1ght
Lyoho
eovein
При этом, считая отправной точкой самую высокую передачу, максимально понизить можно уже всего лишь на 84%.
Так какой же диапазон передач у трансмисси: 84% или 632%?
Lyoho
eovein
Спор ни о чем.
Ваш Капитан
Val
upd: А отношение разности к сумме будет давать однозначный результат.
Lyoho
rhymand
kn1ght
А так 22-36 скажем бывается едется легче, чем 24-36.
eovein
в гористой местности может и надо такие соотношения
из всего обновления интерес вызывает только «бюджетная» кассета за 144, с расчетом на интернет вело-сайты, будет около сотни.
rhymand
Burnmann
либо это будет отчаянный педаляж, чтобы сохранить равновесие и не болтать рулем, либо уклон будет такой что больше забот будет не опрокинуться, чем провернуть педали... 22/36 — уже овердоз...
Polkovnik
rhymand
VitalyaBlazhenidze
thresh
CIX
Vitalii
CIX
eovein
meistaken
meistaken
pustota
Срам берет крутизной, а Шима работоспособностью!
Master89
racerx
Сейчас стоит SRAM X7 ещё 2006 года — здесь всё намного лучше. Если я услышал щелчёк в манетке, значит передача уже включена, и мне не нужно ничего дотягивать. Да и лёгкость несравнима с Shimano — нажатие на рычаг абсолютно свободное. То же самое могу сказать за линей X7 2012 года.
Возможно, конечно, мне не повезло с конкретной перекидкой Shimano, но и у знакомого с таким же переключателем SLX были ровно те же проблемы.
Сейчас будет возможность испробовать линейку Zee.
Вот тут моё мнение может быть будет изменено, а пока я смотрю на линейку X5 с переключателем X7.
Matrelizarg
pustota
kuzlich
CIX
Burnmann
mor
Deniska621
bambr
pustota
Burnmann
ilyamaksimov
Legalaze
Шимана это конечно хорошо, но все эти их 11 скоростные электронные приблуды + откровенно стремный дизайн новых ХТР шатунов откровенно отторгает.
Traktor23
mitcos
_va
Artemiy
XT 11-36 и на второй фотке её остаток с расширителем до 42 от Гарбарука.
tene
mitcos
С одной звездой я боюсь убить барабан, т.к. вся нагрузка пойдёт на очень небольшую площадь. А тут достаточно широкое основание.
tene
mitcos
Когда я покупал отзывов такого вида ещё не было, а сейчас уже куплено это.
Самому интересно когда износится. С 30 зубовой звездой впереди переключаюсь туда не так и часто.
tene
Но самый хитрый финт ушами и наш ответ западному империализму =) это то что предлагали белорусские инженеры и то что воплотил в готовый продукт Максим («сказо4ник»).
Т.е. стальная звезда-расширитель которая винтиками привинчивается через штантые отверстия к 36-ой звезде кассеты и… мы получаем 11-ую кассету сзади на обычном барабане.
Последний момент — подобрать или же заколхозить манетку и задний переключатель.
PROFIT =)
Damn
eovein
amstafff
pustota
ptmn
Ajax
ps. по их классификации, это диапазон аж целых 464% ))
Shkoder
SergeyAntonenkov
Ajax
ilyamaksimov