Новое железо — Commencal Supreme DH v4, новый зверь из Андорры
В минувший уик-энд на первом этапе Кубка мира по даунхиллу во французском Лурде гонщики Commencal дали достаточно обстоятельный ответ на тему того, зачем надо было изобретать четвертую версию Supreme и почему ее надо было делать именно такой.
— Myriam Nicole уверенно заезжает на третью строку пьедестала;
— Remi Thirion второй в квалификации и в финале показывает 4-ое время на промежуточных отсечках, но оказывается за чертой призеров из-за пробоя колеса;
— молодой Faustin Figaret, в прошлом сезоне бывший завсегдатаем третьей-четвертой десятки протокола, занимает 9-ое место!
Больше подробностей о 4ом поколении Supreme можно узнать под катом в переводе обзора от VitalMTB, расставляющим если не все, то многие точки над “I” в философии новой модели.
Первоочередной целью для Surpeme V4 было предложить потребителю настоящее оружие скорости. Концепция однорычажной подвески с высокорасположенным шарниром (High Pivot Point) была основной идеей дизайнера Nico Menard (мы с Мишей Василенко общались с ним во время тестов Commencal 2015) достаточно продолжительное время и он постоянно отстаивал эту идею внутри компании. Несмотря на то, что первые прототипы выглядели сильно «на любителя», Нико методично и упорно стоял на своем и вскоре вся команда уже не захотела идти в каком-либо другом направлении.
Изменения концепции подвески Commencal также позволило добиться изменения рычажности (leverage ratio). Она стала еще более прогрессивная, чем v3 и получила дополнительные 20 мм хода, чтобы обеспечить немного больше «всепрощения», которое необходимо, когда вы едете на пределе своих возможностей (мы ведь стараемся так делать, верно?). Совершенно не будет казаться притянутым за уши если мы скажем, что байк выглядит более чем отлично сбалансированным для кубка мира.
Интересный момент нового велосипеда — большая масса возможностей по настройке велосипеда под себя. Установкой проставок в рулевом стакане вы можете изменить рич на 20 мм (а это, разница между двумя разными размерами рамы в большинстве случаев!), а разная высота этих проставок позволит регулировать и высоту стека (stack height). Сменные дропауты дадут возможность «поиграться» с длинной перьев, а также с высотой каретки без изменения угла рулевой.
По поводу геометрии нового v4 — самые большие изменения коснулись длинны перьев. Из-за высоко расположенного шарнира, при сжатии подвески ось заднего колеса движется назад и фактическая длина перьев увеличивается. По этой причине, стандартная длина перьев сделана 425мм, по сравнению с 447 мм в версии v3. Все остальные цифры достаточно близки к v3, лишь немного уменьшен угол рулевой. Что касается катания, очевидно байк — взрывной, стабильный и при этом доставляет возможность получить удовольствие; очень быстр на самых зубодробительных секциях.
Производитель в своем пресс-релизе заявляет, что четвертое поколение рамы Supreme раздвигает границы возможного. Commencal искал решения, чтобы байк стал еще лучше и получил еще больше технологий.
Их цель была создать раму, которая не только не будет терять скорость на препятствиях, но и будет постоянно ее увеличивать. Все это они получили в Supreme DH v4. Это было не просто. Много разработок, множество совещаний и обдумывания, но финальное решение было найдено.
По части конструкции инженерам был дан полный карт-бланш, что давало большой простор для творчества, но и накладывало на них большую ответственность. В конце концов, и командные райдеры и менеджмент остались довольны получившимся результатом.
История создания.
Идеи появлялись каждый день. Некоторые были смешными, другие гениальными, точно можно сказать скучно почти никогда не было. Идея создания велосипеда с High Pivot Point (HPP) показалась сумасшедшей многим в офисе. Это решение сильно отличалось от того, что компания создавала в последние годы.
Технически этот концепт оставался очень интересным и имел большие преимущества, но эстетически он имел большие риски. Однако в Commencal не ищут компромиссов. Велосипед должен не только отлично ехать, но и выглядеть сногсшибательно.
Max COMMENCAL человек движения, он никогда не закрывает двери перед новыми вызовами. И случай с новым Supreme стал именно таким.
Итак мы решили пойти в этом направлении и тестировали эту концепцию на эндуро раме с ходом 160мм и колесами 650B.
Конструкция прототипа была весьма топорной внешне, но все признали, что она получилась быстрой. Для эндуро велосипеда это было неожиданным открытием, реальный шаг вперед, какой и ожидалось получить, создавая эту платформу. Стоило определенно продолжить в этом направлении.
Прототип HPP-рамы дал нам новое представление о функционировании подвески, по сравнению с обычными конструкциями. Например, мы могли попробовать несколько разных вариантов расположения дополнительного ролика цепи, что позволило нам создать будущий дизайн рамы Supreme DH v4.
Contact System часть 1
Кинематика Supreme DH v4 изменилась радикально. Все еще оставаясь однорычажной системой с прогрессивной работой, рама отличается от других по своей работе именно из-за высокого основного шарнира и позиции ролика.
Почему HPP? Чтобы получить правильную траекторию движения колеса, без возможных задержек на препятствиях и получить максимальную скорость на сложной трассе. Все это поставлено на службу фундаментальной концепции даунхилла — скорости.
Однако, как и любая подвеска, концепция высокого шарнира не лишена недостатков. Иметь такой высокий шарнир без дополнительного ролика цепи, создаст сильное натяжение цепи при работе подвески и велосипед будет невозможно использовать из-за сильнейшего kickback – движения педалей назад при сжатии подвески.
Kickback не только раздражает райдера, но также он негативно влияет и на работу амортизатора при педалировании и езде по жестким трейлам.
Именно здесь вступает в игру ролик. Он противодействует влиянию цепи на подвеску. Как отмечено ранее, наш первый прототип сильно помог, чтобы найти оптимальное положение ролика.
Теория – это одно дело, но она должна быть подтверждена испытаниями в реальных условиях.
В частности, устанавливая успокоитель в свингарм в правильном месте, мы хотели достичь достаточно большого значения anti-squat чтобы подвеска была «живой», там, где это необходимо.
Contact System Часть 2
Велосипед для даунхилла обязан хорошо педалироваться. И именно это мы создали. Какая бы звезда сзади не использовалась, на работу подвески это не повлияет. Большое преимущество! Однако, реально сильный anti-squat часто несовместим с низким эффектом кик-бэка.
Кик-бэк переносит силу тяжести тела райдера на подвеску через натяжение цепи, что не позволяет подвеске работать свободно. Вследствие этого, фундаментальным вопросом было не создать систему с сильным эффектом кик-бэка.
И это удалось, благодаря тщательно выбранному положению ролика. И работа подвески при этом не пострадала. При движении колеса назад, характерном для новой подвески, было необходимо пересмотреть наш подход к рычажности Supreme.
Кривая рычажности очень близка к Meta V4, это позволяет получить прекрасную чувствительность в начале хода (а значит – и сцепление с трассой), и прекрасную работу в середине хода подвески.
Contact System Часть 3
Высокое положение шарнира позволяет избежать «лишнего расхода» подвески, что является очень важным параметром. Supreme DH v4 получил 220 мм хода. Почему так много? Вспомните о нашей цели — скорость!
Все очень сильно зависит от трассы. Самые быстрые траектории далеко не всегда идеальны. Прыжки на плоскость — также очень частое явление, которое тормозит вас. Поэтому у Вас будет дополнительные 20 мм хода, чтобы избежать пробоя, тем более Вы достаточно редко будете попадать в эту зону работы амортизатора. Первые 200 мм хода очень близки к тому, что сейчас имеется на Supreme Dh v3.
Но кинематика сама по себе — ничто без эффективного заднего амортизатора. Каждый производитель участвовал в разработке, чтобы его продукт идеально работал с нашей рамой.
«Модульная геометрия» часть 1
Даунхилл часто воспринимают как Formula 1 маунтинбайка, и даунхильный велосипед должен адаптироваться к характеристкам каждого спуска и к поведению каждого райдера. Pietermaritzburg, Fort William, Mont Saint Anne, Vallnord… Так много разных трасс и все требуют максимально точной настройки велосипеда.
Например наша даунхильная команда, у нас есть Thibaut Ruffin и Rémi Thirion, два райдера с двумя очень различными потребностями. Две различных системы требований, которые необходимо удовлетворить, равно как и для всех остальных райдеров мира!
По этой причине мы создали очень настраиваемую геометрию с помощью особенных дропаутов и проставок рулевого стакана. Благодаря им, мы можем изменять длину перьев, высоту каретки и рич без изменения углов велосипеда.
Угол рулевой фиксирован в положении 62.5°. Это действительно ценно и встречает одобрение от команды Commencal/Vallnord DH racing Team. Вместо того, чтобы предлагать бесполезные в современном мировом даунхилле механизмы регулировки угла рулевой, мы сделали выбор в пользу настроек положения рич, чтобы Вы могли точно настроить его в соответствии с вашими предпочтениями и Вашей трассой. Он может быть настроен в следующих положениях: -10/-8/-5/0/+5/+8/+10 мм.
«Модульная геометрия» часть 2
Регулировка длины перьев также была предметом нашего внимания. Мы сделали более короткие перья чем обычно, несмотря на высокий главный шарнир и движение колеса назад.
Основная идея была получить хорошо сбалансированный велосипед и избежать неповоротливости. Если вы сравните длину перьев V3 и V4, разница покажется огромной 447мм и 425мм. Однако надо помнить, что на V4 длина перьев увеличивается при прожатии подвески. Но даже в разжатом состоянии перья SUPREME DH V4 короче: 450мм против 455мм на V3, чтобы сделать велосипед «живым». Этот параметр действительно важен для понимания поведения велосипеда. HPP-прототип имел еще более высокий шарнир, но мы решили уменьшить его высоту на Supreme DH v4 чтобы найти наилучший баланс между работой подвески и «живостью» байка.
Велосипеды доступны в 4 размерах (S, M, L and XL), SUPREME DH V4 покрывает большое количество гонщиков и геометрия получена в результате работы нашей талантливой команды райдеров.
Конструкция рамы, Часть 2
Определенное количество гибкости добавляет еще больше контроля трассы и точности управления. И это не вопрос умения райдера: райдеры уровня кубка мира также просили об этом.
Никогда еще рама Commencal не имела столько внимания, мы уделяли максимум каждой детали и шли еще дальше. Среди таких деталей интегрированные отбойники для вилки, которые служат и направляющей для тросов и гидролиний, грязевой щиток, защита верхнего пера, крышка ролика цепи, и направляющие троса в свингарме, спасающие от неожиданного переключения скоростей… Как вы можете догадаться, мы отполировали весь функционал до идеала. Supreme DH v4 был вызовом для всех нас.
Будучи убежденными в преимуществах платформы, мы работали чтобы сделать ролик цепи как можно компактнее, спрятанным в свингарм. Финальная версия полностью устроила нас. Первая сырая система HPP теперь кажется давно минувшим делом. «Быть прекрасной и ехать быстро». Цель достигнута!
Перевод via RouxCycles.ru и Commencal-Russia.ru по материалам vitalmtb.com
Чуть больше дополнительных фотографий вот здесь: 26in.fr
На европейском рынке велосипеды обещают уже после лета; в Россию велосипеды приедут как обычно после нового года.
В текущий момент в России в наличии комплиты Supreme в версиях Origin 650B и Park 26".
Что касается моего лично мнения, как человека уже более трех лет использующего в соревнованиях Supreme, то хотя бы по комментариям на пинке от «фуу что это», до «вооу правда круто», все сошлись в едином мнении, что реализованные решения действительно разумны и принесует реальную пользу поведению байка. Так что, в том, что V4 поедет лучше, я не сомневаюсь. Как рядового потребителя, немного лишь тревожит вопрос обслуживания дополнительного ролика. Во всем остальном, с огромным удовольствием пересяду на v4 в 2016. Тем более я так долго ждал обновления v3)
— Myriam Nicole уверенно заезжает на третью строку пьедестала;
— Remi Thirion второй в квалификации и в финале показывает 4-ое время на промежуточных отсечках, но оказывается за чертой призеров из-за пробоя колеса;
— молодой Faustin Figaret, в прошлом сезоне бывший завсегдатаем третьей-четвертой десятки протокола, занимает 9-ое место!
Больше подробностей о 4ом поколении Supreme можно узнать под катом в переводе обзора от VitalMTB, расставляющим если не все, то многие точки над “I” в философии новой модели.
Первоочередной целью для Surpeme V4 было предложить потребителю настоящее оружие скорости. Концепция однорычажной подвески с высокорасположенным шарниром (High Pivot Point) была основной идеей дизайнера Nico Menard (мы с Мишей Василенко общались с ним во время тестов Commencal 2015) достаточно продолжительное время и он постоянно отстаивал эту идею внутри компании. Несмотря на то, что первые прототипы выглядели сильно «на любителя», Нико методично и упорно стоял на своем и вскоре вся команда уже не захотела идти в каком-либо другом направлении.
Изменения концепции подвески Commencal также позволило добиться изменения рычажности (leverage ratio). Она стала еще более прогрессивная, чем v3 и получила дополнительные 20 мм хода, чтобы обеспечить немного больше «всепрощения», которое необходимо, когда вы едете на пределе своих возможностей (мы ведь стараемся так делать, верно?). Совершенно не будет казаться притянутым за уши если мы скажем, что байк выглядит более чем отлично сбалансированным для кубка мира.
Интересный момент нового велосипеда — большая масса возможностей по настройке велосипеда под себя. Установкой проставок в рулевом стакане вы можете изменить рич на 20 мм (а это, разница между двумя разными размерами рамы в большинстве случаев!), а разная высота этих проставок позволит регулировать и высоту стека (stack height). Сменные дропауты дадут возможность «поиграться» с длинной перьев, а также с высотой каретки без изменения угла рулевой.
По поводу геометрии нового v4 — самые большие изменения коснулись длинны перьев. Из-за высоко расположенного шарнира, при сжатии подвески ось заднего колеса движется назад и фактическая длина перьев увеличивается. По этой причине, стандартная длина перьев сделана 425мм, по сравнению с 447 мм в версии v3. Все остальные цифры достаточно близки к v3, лишь немного уменьшен угол рулевой. Что касается катания, очевидно байк — взрывной, стабильный и при этом доставляет возможность получить удовольствие; очень быстр на самых зубодробительных секциях.
Производитель в своем пресс-релизе заявляет, что четвертое поколение рамы Supreme раздвигает границы возможного. Commencal искал решения, чтобы байк стал еще лучше и получил еще больше технологий.
Их цель была создать раму, которая не только не будет терять скорость на препятствиях, но и будет постоянно ее увеличивать. Все это они получили в Supreme DH v4. Это было не просто. Много разработок, множество совещаний и обдумывания, но финальное решение было найдено.
По части конструкции инженерам был дан полный карт-бланш, что давало большой простор для творчества, но и накладывало на них большую ответственность. В конце концов, и командные райдеры и менеджмент остались довольны получившимся результатом.
История создания.
Идеи появлялись каждый день. Некоторые были смешными, другие гениальными, точно можно сказать скучно почти никогда не было. Идея создания велосипеда с High Pivot Point (HPP) показалась сумасшедшей многим в офисе. Это решение сильно отличалось от того, что компания создавала в последние годы.
Технически этот концепт оставался очень интересным и имел большие преимущества, но эстетически он имел большие риски. Однако в Commencal не ищут компромиссов. Велосипед должен не только отлично ехать, но и выглядеть сногсшибательно.
Max COMMENCAL человек движения, он никогда не закрывает двери перед новыми вызовами. И случай с новым Supreme стал именно таким.
Итак мы решили пойти в этом направлении и тестировали эту концепцию на эндуро раме с ходом 160мм и колесами 650B.
Конструкция прототипа была весьма топорной внешне, но все признали, что она получилась быстрой. Для эндуро велосипеда это было неожиданным открытием, реальный шаг вперед, какой и ожидалось получить, создавая эту платформу. Стоило определенно продолжить в этом направлении.
Прототип HPP-рамы дал нам новое представление о функционировании подвески, по сравнению с обычными конструкциями. Например, мы могли попробовать несколько разных вариантов расположения дополнительного ролика цепи, что позволило нам создать будущий дизайн рамы Supreme DH v4.
Contact System часть 1
Кинематика Supreme DH v4 изменилась радикально. Все еще оставаясь однорычажной системой с прогрессивной работой, рама отличается от других по своей работе именно из-за высокого основного шарнира и позиции ролика.
Почему HPP? Чтобы получить правильную траекторию движения колеса, без возможных задержек на препятствиях и получить максимальную скорость на сложной трассе. Все это поставлено на службу фундаментальной концепции даунхилла — скорости.
Однако, как и любая подвеска, концепция высокого шарнира не лишена недостатков. Иметь такой высокий шарнир без дополнительного ролика цепи, создаст сильное натяжение цепи при работе подвески и велосипед будет невозможно использовать из-за сильнейшего kickback – движения педалей назад при сжатии подвески.
Kickback не только раздражает райдера, но также он негативно влияет и на работу амортизатора при педалировании и езде по жестким трейлам.
Именно здесь вступает в игру ролик. Он противодействует влиянию цепи на подвеску. Как отмечено ранее, наш первый прототип сильно помог, чтобы найти оптимальное положение ролика.
Теория – это одно дело, но она должна быть подтверждена испытаниями в реальных условиях.
В частности, устанавливая успокоитель в свингарм в правильном месте, мы хотели достичь достаточно большого значения anti-squat чтобы подвеска была «живой», там, где это необходимо.
Contact System Часть 2
Велосипед для даунхилла обязан хорошо педалироваться. И именно это мы создали. Какая бы звезда сзади не использовалась, на работу подвески это не повлияет. Большое преимущество! Однако, реально сильный anti-squat часто несовместим с низким эффектом кик-бэка.
Кик-бэк переносит силу тяжести тела райдера на подвеску через натяжение цепи, что не позволяет подвеске работать свободно. Вследствие этого, фундаментальным вопросом было не создать систему с сильным эффектом кик-бэка.
И это удалось, благодаря тщательно выбранному положению ролика. И работа подвески при этом не пострадала. При движении колеса назад, характерном для новой подвески, было необходимо пересмотреть наш подход к рычажности Supreme.
Кривая рычажности очень близка к Meta V4, это позволяет получить прекрасную чувствительность в начале хода (а значит – и сцепление с трассой), и прекрасную работу в середине хода подвески.
Contact System Часть 3
Высокое положение шарнира позволяет избежать «лишнего расхода» подвески, что является очень важным параметром. Supreme DH v4 получил 220 мм хода. Почему так много? Вспомните о нашей цели — скорость!
Все очень сильно зависит от трассы. Самые быстрые траектории далеко не всегда идеальны. Прыжки на плоскость — также очень частое явление, которое тормозит вас. Поэтому у Вас будет дополнительные 20 мм хода, чтобы избежать пробоя, тем более Вы достаточно редко будете попадать в эту зону работы амортизатора. Первые 200 мм хода очень близки к тому, что сейчас имеется на Supreme Dh v3.
Но кинематика сама по себе — ничто без эффективного заднего амортизатора. Каждый производитель участвовал в разработке, чтобы его продукт идеально работал с нашей рамой.
«Модульная геометрия» часть 1
С самого первого Commencal Supreme DH, мы всегда хотели предложить велосипеды с адаптируемой, «модульной» геометрией.
Даунхилл часто воспринимают как Formula 1 маунтинбайка, и даунхильный велосипед должен адаптироваться к характеристкам каждого спуска и к поведению каждого райдера. Pietermaritzburg, Fort William, Mont Saint Anne, Vallnord… Так много разных трасс и все требуют максимально точной настройки велосипеда.
Например наша даунхильная команда, у нас есть Thibaut Ruffin и Rémi Thirion, два райдера с двумя очень различными потребностями. Две различных системы требований, которые необходимо удовлетворить, равно как и для всех остальных райдеров мира!
По этой причине мы создали очень настраиваемую геометрию с помощью особенных дропаутов и проставок рулевого стакана. Благодаря им, мы можем изменять длину перьев, высоту каретки и рич без изменения углов велосипеда.
Угол рулевой фиксирован в положении 62.5°. Это действительно ценно и встречает одобрение от команды Commencal/Vallnord DH racing Team. Вместо того, чтобы предлагать бесполезные в современном мировом даунхилле механизмы регулировки угла рулевой, мы сделали выбор в пользу настроек положения рич, чтобы Вы могли точно настроить его в соответствии с вашими предпочтениями и Вашей трассой. Он может быть настроен в следующих положениях: -10/-8/-5/0/+5/+8/+10 мм.
«Модульная геометрия» часть 2
Регулировка длины перьев также была предметом нашего внимания. Мы сделали более короткие перья чем обычно, несмотря на высокий главный шарнир и движение колеса назад.
Основная идея была получить хорошо сбалансированный велосипед и избежать неповоротливости. Если вы сравните длину перьев V3 и V4, разница покажется огромной 447мм и 425мм. Однако надо помнить, что на V4 длина перьев увеличивается при прожатии подвески. Но даже в разжатом состоянии перья SUPREME DH V4 короче: 450мм против 455мм на V3, чтобы сделать велосипед «живым». Этот параметр действительно важен для понимания поведения велосипеда. HPP-прототип имел еще более высокий шарнир, но мы решили уменьшить его высоту на Supreme DH v4 чтобы найти наилучший баланс между работой подвески и «живостью» байка.
Велосипеды доступны в 4 размерах (S, M, L and XL), SUPREME DH V4 покрывает большое количество гонщиков и геометрия получена в результате работы нашей талантливой команды райдеров.
Конструкция рамы, Часть 1
Снова и снова, мы настаиваем на алюминии, и наши трубы изготовлены из алюминия 6066, создавая дизайн рамы очень изящным. Снова мы демонстрируем тот факт, что когда алюминий используется правильно, он имеет массу преимуществ.
Во-первых: надежность. Это остается нашим приоритетом. Места крепления шарниров подвергаются повторной фрезеровке после сварки, и у нас почти навязчивая идея, когда дело касается обрезки труб, для их идеального сопряжения. Оси сделаны из алюминия 7075 T6 и мы используем подшипники увеличенного размера, которые уже доказали свою надежность.
В конечном счете, эта аккуратность изготовления дает раме абсолютное преимущество над остальными.
C 267мм длины амортизатора, кажется сложным достичь достаточно низкого центра тяжести. Однако путем большой и сложной работы, мы сделали это. Результатом стала компактная система, которая уменьшает ощущения массы велосипеда во время езды.
Преданные однорычажной системе подвески, мы используем линки и небольшое коромысло для задания оптимальной рычажности. Эти изменения относительно supreme dh v3 и его четырехшарнирной системы, объясняются стремлением более точно контролировать рычажность и сохранить оптимальную жесткость рамы.
Как и с прочими нашими рамами, мы считаем жесткость тем параметром, который надо использовать разумно, и не стремились создать чрезмерно жесткую раму.
Снова и снова, мы настаиваем на алюминии, и наши трубы изготовлены из алюминия 6066, создавая дизайн рамы очень изящным. Снова мы демонстрируем тот факт, что когда алюминий используется правильно, он имеет массу преимуществ.
Во-первых: надежность. Это остается нашим приоритетом. Места крепления шарниров подвергаются повторной фрезеровке после сварки, и у нас почти навязчивая идея, когда дело касается обрезки труб, для их идеального сопряжения. Оси сделаны из алюминия 7075 T6 и мы используем подшипники увеличенного размера, которые уже доказали свою надежность.
В конечном счете, эта аккуратность изготовления дает раме абсолютное преимущество над остальными.
C 267мм длины амортизатора, кажется сложным достичь достаточно низкого центра тяжести. Однако путем большой и сложной работы, мы сделали это. Результатом стала компактная система, которая уменьшает ощущения массы велосипеда во время езды.
Преданные однорычажной системе подвески, мы используем линки и небольшое коромысло для задания оптимальной рычажности. Эти изменения относительно supreme dh v3 и его четырехшарнирной системы, объясняются стремлением более точно контролировать рычажность и сохранить оптимальную жесткость рамы.
Как и с прочими нашими рамами, мы считаем жесткость тем параметром, который надо использовать разумно, и не стремились создать чрезмерно жесткую раму.
Конструкция рамы, Часть 2
Определенное количество гибкости добавляет еще больше контроля трассы и точности управления. И это не вопрос умения райдера: райдеры уровня кубка мира также просили об этом.
Никогда еще рама Commencal не имела столько внимания, мы уделяли максимум каждой детали и шли еще дальше. Среди таких деталей интегрированные отбойники для вилки, которые служат и направляющей для тросов и гидролиний, грязевой щиток, защита верхнего пера, крышка ролика цепи, и направляющие троса в свингарме, спасающие от неожиданного переключения скоростей… Как вы можете догадаться, мы отполировали весь функционал до идеала. Supreme DH v4 был вызовом для всех нас.
Будучи убежденными в преимуществах платформы, мы работали чтобы сделать ролик цепи как можно компактнее, спрятанным в свингарм. Финальная версия полностью устроила нас. Первая сырая система HPP теперь кажется давно минувшим делом. «Быть прекрасной и ехать быстро». Цель достигнута!
Перевод via RouxCycles.ru и Commencal-Russia.ru по материалам vitalmtb.com
Чуть больше дополнительных фотографий вот здесь: 26in.fr
На европейском рынке велосипеды обещают уже после лета; в Россию велосипеды приедут как обычно после нового года.
В текущий момент в России в наличии комплиты Supreme в версиях Origin 650B и Park 26".
Что касается моего лично мнения, как человека уже более трех лет использующего в соревнованиях Supreme, то хотя бы по комментариям на пинке от «фуу что это», до «вооу правда круто», все сошлись в едином мнении, что реализованные решения действительно разумны и принесует реальную пользу поведению байка. Так что, в том, что V4 поедет лучше, я не сомневаюсь. Как рядового потребителя, немного лишь тревожит вопрос обслуживания дополнительного ролика. Во всем остальном, с огромным удовольствием пересяду на v4 в 2016. Тем более я так долго ждал обновления v3)
-
добавить в избранное
1
- +49
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
Vitalii
_va
boogie
lifegiver
А чтобы ни у кого не бомбило, компания не забывает о любителях старых моделей и линейка 2015 года этому пример.
Delar
267 аморт — это хорошо, приятная рычажность выходит.
У меня такой вопрос — как он педалится? Понятно, что на кубке мира это не самый важный параметр, но раз это тестировали на Мете СХ, значит там однозначно смотрели на это.
racerx
boogie
RobertBabat
AnzorShuhov
Стратегия Сантакруза мне больше по нраву. Взять что-то одно и со временем совершенствовать, кстати вполне успешно.
pavel_saveljev
ilyamaksimov
Мну нравиться!
cka3o4nuk
mafflin
cka3o4nuk
mafflin
1) высокая точка вращения
2) низкий кикбек и чейнгроу
cka3o4nuk
mafflin
BahytzhanTashranov
mafflin
racerx
Это же безумный троллинг велоиндустрии, Commencal активно толкает тему о том, что вам нужен байк _надолго_. Алю, очень простые шарниры как обычно, километровые диапазоны настроек — это всё про то, что захотел другой байк — перенастроил имеющийся. Т.е. они по сути в обратную сторону от всего рынка идут.
Val
racerx
Кстати, владельцы велосипедов с полторашным стаканом могут так-же воспользоваться финтом с изменяемым reach. Компания Workscomponents уже довольно долгое время выпускает рулевую с возможностью ± 7мм изменения
www.workscomponents.co.uk/reach-adjust-ec49--ec49-headset-with-7mm-offset-363-p.asp
Остальные могут, разве что довольствоваться рулевыми с изменяемым углом (опять же есть у Workscomponents и Cane Creek, последняя сложнее, дороже и судя по многочисленным отзывам работает хуже) или оффсет бушингами типа таких:
www.offsetbushings.com/collections/frontpage/products/offset-bushing
Damn
BEAR
Таня, ПРЕВЕД!!!
Chunia
boogie
Black_Thrush
Шарнир ты вот этот имеешь в виду? На него ж «тянущая» нагрузка скорее, не «долбящая»)
boogie
Да, корявые приземления — это как раз свечи, с высоким главным шарниром рамы их «не умеют» отрабатывать.
Black_Thrush
velikain
Black_Thrush
bambr
Aigo
pustota
Aigo
JeremyStenberg