Новое железоГорный тест силиконовой ленты и грипс ESI

Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI
При анонсе новой ленты от этих американских товарищей мне было очень интересно узнать, насколько годный продукт для защиты цепи они сделали. Связано это с тем, что я уже 3 года использую их грипсы, а для защиты перьев перепробовал тучу вариантов, но у всех были какие-то минусы. Посмотрим, какие минусы нашлись здесь.

Прежде всего немного предыстории. Лента эта, конечно, напрямую защитой цепи не называется, у нее нее несколько функций. Выглядит она как гладкая силиконовая лента, которая вообще не липнет к рукам, железкам и другим поверхностям, но при этом тянется и весьма впечатляюще приклеивается сама к себе. Это самый интересный момент: вы берете ленту, которая не кажется липкой, оборачиваете ей что-то, накладываете на саму себя и оно мгновенно приклеивается намертво. Дальше проще разрезать, чем отклеить.
Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI

По этой же причине продается лента мотком, где все слои отделены друг от друга пленкой.

Благодаря всем этим свойствам ленту можно использовать по-разному. Например, ей можно обмотать руль для крепления на него чего-то, что требует мягкой основы и болтается на жесткой поверхности (например, фонари, традиционно притягиваемые резинками).

У меня с применением было в этом плане довольно банально. На моем эндурном и кантрийном байке уже есть штатная защита пера, которая довольно неплоха сама по себе, поэтому на эндурике (первая фотография в посте) я обмотал лентой верхнее перо и немного добавил ленты в незащищенную переднюю часть нижнего пера, одновременно притянув лентой рубашку переключения.

На суровом тренировочном кантрийнике (как же ему достается!) верхнее перо не страдало вообще, поэтому ленту было целесообразно использовать для стяжки штатной защиты и того, чтобы перья стали еще чуть тише в месте, где цепь бьет по ним больше всего. Получилось так:
Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI

Как видно, наклеить ленту ровно было довольно легко, так как при каждом оборачивании она сразу фиксировалась сама на себе, когда приходила внахлест.

С лентой на эндурике я откатал тренировки и гонку в Алуште, а на кантрийнике — выезды уже в Словении. Можно подвести первые итоги.

Плюсы:
1. Легко устанавливается, не требует идеально чистой поверхности, подходит самым нестандартным трубам и можно самостоятельно выбрать, какую часть трубы хочется защитить (попсовые защиты на липучках тут проигрывают).
2. Легко моется, грязь свободно смывается (здесь и в следующем пункте жестко проигрывает скотч 3m, про который писал Андрей Таллион, он тоже клеится сам к себе, но теряет вид и форму со временем).
3. Не теряет форму в жару (опять же минус варианта от 3m).
4. Заметно легче ленты 3m, но примерно также, как и любые популярные варианты защиты.
5. Хорошо гасит звук от ударов — не слишком мягкая, не слишком жесткая, при этом довольно тонкая (здесь и частично в первом пункте выигрывает у теннисных обмоток и обычных шоссейных обмоток рулей).

Минусы:
1. Дороже обмоток для теннисных ракеток.
2. Можно порезать острыми камнями.

О последнем минусе и было большинство сомнений, поэтому о нем чуть подробнее. На первой фотографии с эндуриком в месте пересечения цепи и верхнего пера видно небольшой артефакт — это в перо прилетел большой камень, на этом месте появился порез. Таким образом эта проблема действительно существует, однако надо понимать ее масштабы. Этот разрез не расходится (потому что лента приклеена по всей длине), даже полностью разрезанная лента не расплетется, а останется на месте, ну и других порезов я не получил. Итог — буду использовать дальше.

Использовать ли вам — смотрите, конечно, сами. На мой вкус такой вариант оказался победителем из того, что я пробовал раньше. Судя по тенденции, думаю, что на моем байке защита проживет около полутора лет в горном режиме использования, а от цепи она, вроде бы, не портится.
У меня был 1 большо моток ленты, половина которого ушла на два указанных выше байка и небольшая часть отправилась защитить больное место перьев эндурика Вали Попова. Думаю, что малого варианта ленты хватит на защиту двух перьев одного байка.



Теперь перейдем к грипсам.
С ними у меня намного более долгая история тестирования, так как использую я их давно, а стоящие сейчас грипсы были установлены прошлым летом.

С учетом длины пальцев на обоих байках я использую самую тонкую версию из трех — Racer's edge. Кстати даунхильщикам и эндурщикам будет полезно учесть, что большинство lock-on грипс имеют тот же диаметр, что и самые тонкие грипсы ESI. То есть ESI Chunky (средняя версия) могут показаться вам толстыми после большинства обычных грипс.
Конкретно эти грипсы отходили на эндурике около 2000км горного эндуро. 
Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI

Думаю, что все прекрасно знакомы с отличиями силиконовых грипс, я писал об этом полтора года назад вот тут. Поэтому давайте сразу перейдем к опасениям, которые эти грипсы вызывают у разных пользователей.

1. Они не самые легкие. Тут тест не поможет — да, они в полтора-два раза легче обычных локонов, но некоторые поролоновые макеты грипс весят еще в два раза меньше.

2. Есть мнение, что проворачиваются. На самом деле уверен, что это не так, но определенный эффект, который можно спутать с проворачиванием, есть. Дело в том, что грипсы даже в самом тонком варианте довольно мягкие и их внешний слой немного сдвигается относительно нижнего просто из-за изгиба материала. Если вы ездите слалом или памп-трек, то вам это, вероятно, может не понравится.

3. Аналогично есть мнение, что они рвутся на ура. Здесь как раз примечателен тест. У кого-то порезы появляются в первый же выезд в горы, у кого-то грипсы живут пару лет активного использования. Здесь есть пара важных моментов:
а) очевидно чем чаще падаете на камни, тем больше шансов порезать грипсы о них. Тем не менее, это не так легко как кажется. У меня за год горного катания есть только 1 порез (виден на фото ниже справа) и на его наличие я забил:
Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI

б) в эндуро очень-очень помогают правильные заглушки. В моем случае это металлические KCNC, которые принимают все удары от падений, а также немного обхватывают внешнюю часть грипсы, благодаря чему между ними и грипсами не попадает грязь даже при падениях в рыхлую землю и песок.

В кросс-кантри ситуация проще. Там грипсы на фотографии ниже отходили уже 2500км и доставалось им в плане стирания заметно больше. Как ни странно, но усилие на руле на кантрийном байке оказалось у меня выше, чем на эндурном. Это очень сильно потрепало грипсы, из-за чего они сточились немного под форму хвата и в целом стали выдавать свою поюзанность.
Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI

Заглушки на кантрийном байке я использую самые обычные — пластиковые, идущие в комплекте с грипсами. Жестких падений рулем у меня на этом байке не случается, так что и грипсам урон наносится в основном от педалирования стоя.

При этом несмотря на то, что в запчастях лежат новые (такие же) грипсы и на эндурный, и на кантрийный байк, старые менять не тянет и кажется, что они еще поживут.

Здесь вспоминается как Alex Lupato на своем байке для кубка мира использовал старые и крайне поношенные грипсы FRM (они выпустили аналог ESI для итальянского рынка). Теперь в принципе могу понять его желание продолжать кататься на привычных стертых грипсах (видно, что по заглушкам в эндуро он тоже не парится, от чего его грипсы и страдают по краям).
Новое железо: Горный тест силиконовой ленты и грипс ESI 


Какой итог:
Грипсы очевидно на любителя, они правят балом в кросс-кантри, но на памп-треках и в даунхилле многие предпочтут жесткие грипсы для большего контроля. Лично я с обычными грипсами ездить уже не могу, так как при горных гонках очень быстро, уже на третьем ивенте за месяц, отбиваю кисти мелкой тряской, из-за чего однажды даже вылетел из катания на пару недель. Но на 1 раз, для какой-то важной и короткой гонки, держу с собой штатные ультратонкие и жесткие грипсы Specialized, которые, вероятно, поставлю на чемпионат Европы.

Силиконовая лента произвела большое впечатление и не оставила равнодушным, советую попробовать, что бы вы сейчас не использовали в качестве защиты цепи. Будьте морально готовы к порезам от камней. Также понравится тем, на чьих рамах место удара цепи приходит в нестандартные точки перьев.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +59
  • Мнения

Комментарии (37)

0
Грипсы шикарны и очень комфортны. Я свою первую пару убил за 2.5 сезона кантри, но убил в основном из-за перевозки лопат и прочего инструмента до трассы с опорой на правую грипсу. В итоге по центру появилась хорошая протертость, после чего грипсы начали проворачиваться. 
Сейчас стоит вторая пара Chunky, но как и на первой паре, на ней обнаруживается сползание к центру руля. Иногда приходится грипсы двигать на место.
avatar

dracoola13

+7
Миша забыл упомянуть, что название ленты (вы не поверите!) ESI Silicone Tape. И она (ничоси!) существует как в черной так и в прозрачной (по факту мутный белёсый цвет) версиях.
avatar

AlexanderFrolov

+1
В качестве защиты перьев можно ещё использовать шоссейную обмотку для руля. Принцип тот же, что и у силиконовой ленты.
avatar

raabdullaev

+17
даладна!
avatar

Aveega

+3
а еще можно спец ленту для клюшейк (хоккейных) 
avatar

kn1ght

+3
Изолента + старая камера — нестареющая классика. Практически все плюсы этой силиконовой ленты, разве что потяжелей. Но зато дешевле и прочней.
avatar

velikain

0
У меня обнажды изолента прорубилась цепью и старая камера намоталась на спицы. Стоп-кран ещё тот...
А грипсы, да.  Год назад поставил, ходят до сих пор. Только заглушки брутальнее — алюминиевые Кольт. Пережили грязевую Ялгору. Правда сажал их на алкоголесодержащий Вилли Лоусон. )))
avatar

amstafff

+2
Расскажите поподробней про баренду. А то запарило что рвутся. Причем я не особо падучий. 
avatar

mark1352

+1

Не могу найти правильную фотографию изнутри, но, в общем, они а) широкие б) внешняя кромка прижимает грипсу к рулю, то есть немного обхватывает.
avatar

Val

0
Спасибо. А где купить такую можно? 
avatar

mark1352

0
В соколях hope grip doctor 1200
avatar

k1s

+1
у хопа просто обычная металлическая заглушка, она не обхватывает края грипсы
avatar

Val

+9
Силиконовую ленту удобно наматывать на рубашки/гидролинии в тех местах, где они труться о раму — как альтернатива наклеиванию плёночек защиты на раму.
avatar

bryakomyaks

+2
Поставил в прошлом году себе таких на дх байк, по ощущениям приятные, но момент на первой фотке не очень порадовал, за два падения грипса порвалась на столько, что пришлось ехать держась за руль — не очень хотелось бы, чтобы такое повторилось в гонке (Если в дх падение зачастую сразу крест ставит на результате, то в эндуро крест может грипса поставить)

Хотя после этого долгое время езжу на замотанных изолентой более мелких порезах (фото 2,3) и пока больше не рвутся.











avatar

misterdx

0
Ну ты не рискуй — не падай:)
avatar

_va

+1
я еще 2 года писала, что для дх они слишком нежные. Слишком быстро рвутся. Да и не предназначены они для такой дсциплины. 
avatar

zhirnova

0
тут разговор за эндуро идет:) В плане катания всегда пытаются доказать, что эндуро не менее жесткое, чем дх, вот и сравнивать значит железо можно с дх
avatar

misterdx

0
имхо нормально в дх ESI в плане падений, менять придется в зависимости от везения, ну и ладно. Имхо важнее то, что в дх более короткие трассы и мягкая грипса может стать негативом для контроля байка. 5 минут можно потерпеть жесткий руль ради того, чтобы снять еще секунду.
avatar

Val

+4
Лента на фотках в посте упакована точно также, как лэтсар. Он тоже самовулканизирующийся и, вроде, не особо липкий. Только продается, насколько я встречал, только в коричневом цвете :)
З.Ы. В общем-то он и есть по сути... 
Последний раз редактировалось
avatar

troop

0
о! есть еще белая!
avatar

uzur

0
Еще есть термоспекаемая лента ТЛ-50, и есть широкие версии.
avatar

Aigo

-1
грипсы эти  рвутся и отлетают кусками, если камень воткнется в середине. А еще при ударе торцом руля (с барендом, подобным тому, что на фото) под грипсу набивается грунт, и она начинает прокручиваться с края. А так да, комфортные грипсы. Если не падать)
avatar

kislyi

0
"А еще при ударе торцом руля (с барендом, подобным тому, что на фото) под грипсу набивается грунт"  — сорри, ты похоже плохо читал. С этим барендом грязь под грипсу попасть не может.
avatar

Val

0
я нашел фото, где видно) 
 
Ну да, согласен, на не очень толстые, наверное, налезет. Но с обычными барендами грязь все-таки забивается) 
avatar

kislyi

+2
Катаю на extra chunky. Дают доп ход подвески )) отходили два сезона, почти целые, но все равно поменял на новые. Использую тоже металлические заглушки. Хочется попробовать новы асеметричные грипсы от ESI
avatar

EnduroKotuk

+1
Тоже ЭкстраЧанки пользуюсь — от тонких грипс ломит и сводит пальцы. Торцы защищены барендами. Не крутятся, хотя после локонов, грипсам посаженным на спирт  не доверял.)
Рваться не хотят, тормозные ручки об камни ломаются — грипсы пока целые. ))


avatar

amstafff

0
Подскажи, на что ты их сажаешь, что не прокручиваются.
avatar

k1s

0
Это не ко мне вопрос?)

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+2
По инструкции — мою руль водой, протираю насухо, дальше поливаю водкой и заливаю немного водки в грипсу. После этого, пока не высохло, надеваю. Всё, сидят намертво год или сколько там будешь держать, моим грипсам дождь пофиг, крутиться не начинают. Если по краям во что-то упираются (баренды, крепы манеток, штыря и пр — еще лучше).
avatar

Val

+1
"По инструкции — мою руль водой, протираю насухо, дальше поливаю водкой и заливаю немного водки в грипсу." 
Про водку приям так в инструкции и написано? Специальная интсрукция для России?
avatar

Aveega

0
ИМХО, там имеется в виду алкогольсодержащее вещество, типа window-cleaner. Откуда у русских людей чистящее средство для окон? ))
avatar

amstafff

+1
Водка — не самый лучший вариант, там воды многовато, она долго сохнет. Лучше мочить чистым спиртом, например изопропиловым, либо жидкостью для мойки стёкол на его основе.
По барёндам, кстати, весьма прикольный вариант — крупные пластиковые, типа БМХовых. Основной плюс (кроме цены) — не так сильно теряют в внешнем виде при падениях, и не царапают автомобили и стенки при случайном касании. Иногда это немаловажно ;)
avatar

Chute

0
ну и раз речь зашла о бмх барэндах, есть суперкрутой вариант — odyssey. С болтом под шестигран, НЕВЕРОЯТНО прочные, и довольно легкие. И об них не так больно биться пальцами еще, кстати )
avatar

MaksimBorodyuk

+11
Где-то сезон катался на ESI. Да, они очень круты и экономят руки.
Но потом я попробовал Lizard skins DSP grips и в итоге отказался от ESI. 
У Лизардов все преимущество ESI в плане вибрагашения и веса, но они не дают ощущения прокручивания и не пячатся на камнях благодаря собственно покрытие DSP.


Я на своих жестко пришел в камень. Зарубка осталась, но грипсу не порвало и вообще никак ощущается.


А еще такие грипсы юзает Вулье. Считаю, что #как_Вулье круче, чем #как_Миша
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
Тут кантрилы говорят, что эти грипсы сворачиваются в складки от долгого пользования.
avatar

SergeiPikulin

0
Да, если долго ехать на них, то на месте пальц остаются вмятины из-за того, что грипсы продавливаются. Но потом они также обратно распячиваются и приходят в норму.
avatar

N01Z3

0
Плюсану за грипсы. С осени 2013 использую пару Extra Chunky с заглушками ODI. Не прокручиваются, рукам мяконько, порвать пока не смог.
avatar

gsom111

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.