Новое железо — Тестирование enduro-mtb: шесть лучший дисковых тормозов.
Перевод, оригинал теста: enduro-mtb.com
Когда мы спрашиваем себя, почему мы катаемся, мы все отвечаем одинаково: мы катаемся, потому что любим ехать быстро. Это безумное ощущение, когда мир становится немного размытым и время одновременно и замедляется, и ускоряется. Однако, нам нужно контролировать эту головокружительную скорость и здесь все зависит тормозов.
Обычно тяжело получить какие-то яркие впечатления от работы тормозов, не самая вдохновляющая часть байка, но, если вы давите со всей силы на ручку, и они не работают, ощущений зачастую становится слишком много. К счастью, тормоза стали значительно более надежными и предсказуемыми, и легонько надавив на ручку часто кажется, что бросил якорь. Нашей самой большой проблемой теперь становится поиск грани между сцеплением и блокировкой покрышек. Мы протестировали шесть лучших тормозов, чтобы посмотреть, как они работают в лаборатории и на трейлах. В тесте участвуют: Shimano XT, Shimano Saint, Hope E4 Tech 3, Magura MT5, SRAM Guide RSC.
Когда мы спрашиваем себя, почему мы катаемся, мы все отвечаем одинаково: мы катаемся, потому что любим ехать быстро. Это безумное ощущение, когда мир становится немного размытым и время одновременно и замедляется, и ускоряется. Однако, нам нужно контролировать эту головокружительную скорость и здесь все зависит тормозов.
Обычно тяжело получить какие-то яркие впечатления от работы тормозов, не самая вдохновляющая часть байка, но, если вы давите со всей силы на ручку, и они не работают, ощущений зачастую становится слишком много. К счастью, тормоза стали значительно более надежными и предсказуемыми, и легонько надавив на ручку часто кажется, что бросил якорь. Нашей самой большой проблемой теперь становится поиск грани между сцеплением и блокировкой покрышек. Мы протестировали шесть лучших тормозов, чтобы посмотреть, как они работают в лаборатории и на трейлах. В тесте участвуют: Shimano XT, Shimano Saint, Hope E4 Tech 3, Magura MT5, SRAM Guide RSC.
Лабораторное тестирование
Каждый знает, что современные тормоза имеют достаточно мощности, чтобы содрать кожу с Земли, так что, чтобы показать слабость или не надежность в этом тесте, нам нужно было довести их до предела, а затем перейти эту грань. Исследовав тормоза в лаборатории, мы смогли перенести их далеко за грань их нормального использования. Мы проводили тестирование в лаборатории Hope в Барнольдсвике, где тестировали каждый тормоз используя сложный динамометр с компьютерным управлением, скрупулёзно измеряющий каждый параметр. Датчики измеряли температуру и тормозной момент, а весь человеческий фактор был вынесен за скобки уравнения — все слабости ярко видны на бумаге.
Лабораторное тестирование проходило в сердце Hope Technology, их собственной исследовательской лаборатории в Барнольдсвике.
Тормоза тестировались с предустановленными (OEM) колодками и рекомендуемыми заводскими 180мм тормозными дисками, чтобы убедиться, что нет специфических проблем несовместимости или несправедливого преимущества и наоборот. После процесса притирки колодок, компьютер имитировал циклы торможения с 30 до 15 км/ч, отражающее обычное катание, позволяющее нам измерить мощность и скорость замедления при нормальном использовании. Затем мы протестировали тормоза в жестком режиме с красным свечением ротором и летящими искрами, жесткое торможение (усилие на ручке 50нМ) с 45 до 0 км/ч, жестокий тест проведенный для того, чтобы выявить эффект “исчезновения” тормозов при перегреве, который получается из-за выделения газа горячими колодками, который, в свою очередь, образует прослойку между колодками и диском, а так же чтобы посмотреть, как калипер справится с перегревом.
Тесты в лаборатории позволили нам проверить тормоза в условиях далеких от их обычных.
Результаты в лаборатории
Все тормоза справляются с нагрузками исключительно хорошо, сохраняя мощность и эффективность, даже после многократных циклов торможений с высоких скоростей. После обширных тестов, воздух стал тяжелым из-за запаха сгоревших колодок и роторов. Удивительно (спасибо командам разработчиков), все тормоза отлично справились с нагрузками. В лаборатории безусловными победителями стали Shimano Saint и Magura MT5, оба способным замедлить тяжелый маховик с 30 до 15км/ч за 1,2 секунды — в два раза быстрее, чем некоторые из протестированных тормозов. Но это только половина истории, нам нужно посмотреть, как тормоза справятся в условиях настоящих трейлов.
Тестирование на трейлах
Тестирование дисков под нагрузками…
Чтобы посмотреть как каждый из тормозов способен реализовать свою мощность, наша команда тестеров использовала широкие и скользкие трейлы Tweed Valley в Шотландии. “Мощь — ничто без возможности ее контроля”, покрышки могут реализовать только часть мощности, которую выдают тормоза, а затем срываются в скольжение. Лучший тормоз тот, который позволит вам дать ровно столько мощности, сколько требуется для торможения без срыва покрышек в занос — вот для чего нужна модуляция.
Обсуждение и сравнение… Все наши тестеры доводили тормоза до их предела, а затем еще немного дальше.
Formula CR3
Formula CR3 / Цена: €116.00 за сторону / Мощность относительно максимальной = 77.7%
CR3 — новые тормоза на рынке, которые имеют действительно неплохую цену. Дизайн картриджа позаимствован от модели C1 и установлен в новый мастер цилиндр, который обеспечивает немного больше мощности и контроля. В калипере два овальных поршня, которые немного меньше, чем во флагмане компании R0, дозирующих усилие в более управляемой манере.
CR3 самые легкие тормоза в этом тестировании и позволяют сэкономить более 150 грамм, относительно Saint, но эта экономия определенно не за счет мощности. Нам понравилась их система Speedlock, позволяющая отсоединять или присоединять гидролинию без необходимости прокачки, что очень удобно при внутренней прокладке гидролинии в раме. Реклама до выхода на рынок обещала различные возможности по настройке ручки без необходимости использования инструмента, но их не оказалось на нашей модели, единственная доступная настройка это рич (пп: возможность настроить ручку так, чтобы она была ближе или дальше к грипсе, не затрагивая при этом другие параметры), регулируемый с помощью небольшого болта Torx. Нам бы хотелось иметь возможность настройки точки контакта колодок и ротора.
На трейле Formula CR3 хороший исполнитель, обеспечивающий надежное торможение. Однако, если сравнивать с другими тормозами, ручка ощущается немного “деревянной”. Разумеется, они предлагают достаточно мощности, но она приходит слишком быстро и ей сложно управлять на скользком покрытии. Эти Формулы определенно шаг вперед в плане контроля относительно жестких Формул прошлого поколения. Но все равно — это как быть хорошо воспитанным… для убийцы.
+ Самые легкие в тесте
+ Хорошая мощность
— Чрезмерно быстро выдают полную мощность
— Нет возможности настройки без инструментов
Hope Tech 3 E4
Hope Tech E4 / Цена: £150.00 за сторону / Мощность относительно максимальной = 82.8%
Фрезерованные из единого куска алюминия T6 на станке с ЧПУ калиперы и ручки Tech 3 произведенные на заводе Hope в Барнольдсвике выглядят впечатляюще. Новые ручки имеют очень эффективные регулировки точки касания и рича без необходимости использования инструментов, но полезную симметричную конструкцию мы потеряли. Эти ручки обеспечивают лучшую модуляцию в теста, позволяющие дозировать мощность именно так как мы этого хотим, так же очень легко управлять ими в перчатках. Ручки Tech 3 очень похожи на мотоциклетные и это разделило наших тестеров, некоторые сочли их грубыми, по сравнению с минималистичными и плавными ручкками Shimano или Sram. Однако эти большие ручки очень крепкие и отлично справляются с ударами. В калипере находятся четыре 16мм фенольных поршня, которые обещают отличную мощность и впечатлили заслуживающим уважения тормозным моментом равным 96,9Нм по результатам лабораторного тестирования.
Нас больше всего впечатлило на трейлах как они позволяют реализовать свою мощность: момент растет в мягкой, прогрессивной манере (самое медленное замедление по результатам тестирования в лаборатории), модуляция невероятно высокая. Вам нужно давить на ручку чуть сильнее, чем на других тормозах, если нужно затормозить действительно жестко, но вся необходимая для этого мощь тут есть.
Hope превосходны в скользких или грязевых условиях, обеспечивая лучшую в классе модуляцию. Hope доказали высокое сопротивление эффекту исчезновения тормозов при перегреве как в лаборатории, так и на трейлах, и оставляют ощущение крепких и надежных тормозов. Если вам нравится качественная обработка материалов, вы полюбите E4 и ручки Tech 3. Если вам нравится модуляция и мягкая доставка мощности, Hope лучшие в этом плане. Однако, мы обнаружили, что можно получить больше мощности за значительно меньшие деньги.
+ Классно выглядят
+ Лучшие в плане модуляции
— Красота стоит денег
— Нужны сильные пальцы
Magura MT5
Magura MT5 / Цена: £124.99 за сторону / Мощность относительно максимальной = 94.2%
Довольно много новых технических решений в этих Magura, возможно самое заметное это новые колодки magnetiXchange, которые магическим образом сами крепятся в правильной позиции. Так как Magura использует минеральное масло Royal Blood, прокачка так же менее токсичное дело, а так же сам процесс прокачки проще. Тормоза MT5 поставляются с парой органических колодок, но они так же совместимы с 4 отдельными колодками от более дорогих MT7. Единственная вещь, которой нам не хватало, это возможность настройки рич без инструмента, там нужен ключ Torx T25, так же следует отметить, что материал крепления ручки, названный “Carbotecture” выглядит дешево, так же как и винты ручки с “быстрой резьбой”. Однако, некоторым из наших тестеров понравился утилитарный внешний вид и это, конечно, никак не сказывается на производительности тормозов. Нам понравилось, что ручка двухсторонняя (может устанавливаться на любую из сторон руля), а длинный рычаг позволяет легко найти удобное положение. Эргономика алюминиевого рычага позволяет тормозить как одним, так и двумя пальцами. Однако, с мощностью этих тормозов, торможение двумя пальцами сравнимо со столкновением со стеной.
В процессе тестирования, тормозной момент и скорость замедления было зверским — но в тоже время тонкая чувствительность тут так же присутствует, как будто носорог в пуантах. Материал Carbotecture очень легкий, поэтому имея аналогичную Saint мощность MT5 заметно легче, и при этом еще и дешевле. На протяжении всего тестирования эти тормоза доказывали надежность и ни разу точка схватывания колодок и ротора не уплыла, снова и снова они обеспечивали надежную мощность. Magura показала, что вы можете использовать их по полной, а с пятилетней гарантией, они взяли награду “Лучшие в тесте” с легкостью
+ Большая мощность и контроль
+ Пятилетняя гарантия
- Ручки выглядят дешево
- Долго притираются колодки
Shimano Saint
Shimano Saint / Цена: £149.99 за сторону / Мощность относительно максимальной = 100%
Shimano Saint — легенда в мире даунхила. Большие 4-х поршневые калиперы обеспечивают огромную мощь (116,9Нм на динамометре) и они только на 40 грамм тяжелее двухпоршневых XT. Смотря на результаты лабораторных тестирований Saint безусловный лидер, когда речь идет о способности справляться с температурой и сопротивлению к “исчезновению”, обеспечивая последовательное и мощное торможение в процессе торможения от 45 до 0 км/ч. Короткий курок очень удобен и отлично подходит для людей с маленькой рукой, нам так же понравились углубления как на шариках для гольфа на ручке, обеспечивающие дополнительное сцепление. Настройка рич осуществляется без инструментов и позволяет настроить ручку так как вы хотите, однако настройка “Free Stoke” (свободный ход ручки/точка касания колодок) — это простой винт, которого не должно быть на столь стильной ручке. Как на XT процесс прокачки элементарный и занимает пять минут. Механизм Servo Wave быстро подводит колодки к ротору, затем плавно увеличивается модуляция. Вместе с такой огромной мощью приходит огромная ответственность.
На трейле Saint крайне эффективен: ручка с Servo Wave очень агрессивна, и позволяет легко заблокировать колесо одним пальцем, так что нужно быть осторожным, когда сцепление низкое. Замедление настолько зверское, что удар об дерево, которое вы хотите избежать, может быть не настолько травматичным как само замедление. Однако, как только отчетливо произошло касание колодок и роторов, вы отлично можете управлять замедлением. Эти тормоза обеспечивают тормозной момент больший, чем вам реально нужен, за исключением случая, если вы живете в Альпах, на сыпучей, покрытой валунами или галькой местности, управление таким мощным замедлением затруднено. Однако, если вам нравятся мощные торможения, превращающие ваше лицо в гримасу, вы полюбите Saint.
+ Чудовищная мощь
+ Отлично противостоят эффекту “исчезновения” при перегреве
— Неудобная настройка точки контакта колодок
— Самые тяжелые в тесте
Shimano XT
Shimano XT / Цена: £89.99 за сторону / Мощность относительно максимальной = 83.6%
После начала их производства в 2012 году, Shimano XT стали точкой отсчета для всех трейловых и эндуро тормозов.Ручки XT производят одни из самых приятных впечатлений в тесте, они курок возвращается назад с точностью автоматного. Исключительная эргономика, настройка рича быстрая и эффективная. Однако, к концу тестирования, курок стал немного болтаться в боковом направлении, так же прогресс не стоит на месте — XT самые тяжелые тормоза в тесте после Saint. С подходящим набором для прокачки, прокачка невероятно простая, а использование минерального масла означает, что вы можете проливать его в своей мастерской без опасений. Результаты в лаборатории впечатляющие, хорошая производительность и небольшое ухудшение производительности в процессе тестирования.
Переходя к тестированию на трейлах, ручка с Servo Wave не оставляет вам выбора — или вы любите это ощущение или ненавидите. Мощность приходит быстро и точно, укрепляя уверенность в эффективности тормозов. И только когда XT сравниваются одновременно с другими тормозами, начинает ощущаться, что они слишком быстро выдают мощность и немного не хватает модуляции. Мощь приходит сразу, как только ручка нажата, но на большой скорости, на рыхлом, сыпучем покрытии тяжело держать колодки в точке сцепления с ротором. Однако, вы не может спорить с отношением цена/качество этих тормозов, XT с легкостью берет приз “Самая выгодная покупка”.
+ Отличное соотношение цена/качество
+ Легко прокачивать
— Тяжелее, чем хотелось бы
— Чрезмерно быстрая реакция
SRAM Guide
Цена: £150 за сторону / Мощность относительно максимальной = 82.3%
Тормоза, которые все ждали, у них есть много вещей, за которые их можно любить. Аккуратные, узкие ручки удачной формы хорошо подходят под разные руки настройка Contact Adjuster отлично работает, позволяя выбрать точку контакта колодок и ротора там, где вам нужно. Можно смело сказать, что SRAM потратил большое количество времени на их эргономику. Чего нельзя сказать, о настройке Reach Adjuster. Хотя она позволяет вам выставить ручку на там, где вам необходимо, мы заметили, что крутить ее без перчаток неудобно, плюс к тому, она обычно липкая. Нам понравилось, что ручки симметричные, позволяющие установить их на любою из сторон, и в них установлены подшипники, которые обеспечивают ощущение мягкого и точного движения ручек. В калиперах используются поршни двух размеров, передние поршни 16мм, задние 14мм, которые обеспечивают мощное торможение, в среднем 96,3Нм момента в лабораторном тестировании. Однако мы наблюдали самое больше количество “исчезновения” тормозов в процессе теста 45-0 км/ч.
На трейле SRAM Guides обеспечивает хорошую производительность, хотя все тестеры отметили, что им не хватало уверенности в зоне первоначального контакта колодок и ротора, которая была у некоторых других тормозов. Особенность ручек, в том, что они имеют специальный кулачек, названный Swinglink, благодаря которому в начальной фазе движения ручки ускоряется подвод колодок к ротору, затем к точке касания уменьшается, увеличивая модуляцию. Guide так же имеет в три раза больше тормозной жидкости нежели старые X0 для увеличения надежности — однако, точка зацепа начинает плавать после того как тормоза нагреваются после длинных трейлов. Наши длительные тесты показывают, что Guide не требуют частого обслуживания, а большой резервуар уменьшает необходимость частой прокачки. В целом, Sram Guide хорошие тормоза обеспечивающие достойную производительность, но в этом тестировании есть более достойные конкуренты.
+ Красивая работа ручки
+ Мощность
— Тормоза “пропадали” в результате лабораторных тестов
— Шумная работа в процессе тестирования
Заключение
К чести разработчиков современных тормозов, все шесть тормозов в тесте показали исключительные показатели мощности и модуляции, отлично выполняя свою работу. Каждый образец нас впечатлил как в лаборатории, так и на трейле. Решение о покупке тех или иных тормозов больше не может быть основано только на надежности и мощности, личные предпочтения теперь решающий фактор. Hope — король модуляции, Shimano XT тормозят надежно и «вкусно» и выигрывают награду “Лучшая покупка”, Shimano Saint продолжают оставаться синонимом слово “замедление”, Formula CR3 настолько легкие, насколько и надежные. Мы ждали многого от новых SRAM Guide, и конечно нашли в них много хорошего, но в конце концов они заметно уступают победителю нашего группового теста Magura MT5. Этот гадкий утенок показал мощь, инновационные решения и бескомпромиссную надежность по ходу теста, но не только — MT5 так же занял второе место по весу в нашем тесте, что делает Magura MT5 чистым победителем нашего тестирования.
Текст: Trevor Worsey Фото: Trevor Worsey & Fabian Rapp
Перевод: Тимур Асылов, с любезного разрешения Трева Ворси.
Бонусом — небольшой гайд по настройке положения тормозных ручек от enduro-mtb.com
Каждый знает, что современные тормоза имеют достаточно мощности, чтобы содрать кожу с Земли, так что, чтобы показать слабость или не надежность в этом тесте, нам нужно было довести их до предела, а затем перейти эту грань. Исследовав тормоза в лаборатории, мы смогли перенести их далеко за грань их нормального использования. Мы проводили тестирование в лаборатории Hope в Барнольдсвике, где тестировали каждый тормоз используя сложный динамометр с компьютерным управлением, скрупулёзно измеряющий каждый параметр. Датчики измеряли температуру и тормозной момент, а весь человеческий фактор был вынесен за скобки уравнения — все слабости ярко видны на бумаге.
Лабораторное тестирование проходило в сердце Hope Technology, их собственной исследовательской лаборатории в Барнольдсвике.
Тормоза тестировались с предустановленными (OEM) колодками и рекомендуемыми заводскими 180мм тормозными дисками, чтобы убедиться, что нет специфических проблем несовместимости или несправедливого преимущества и наоборот. После процесса притирки колодок, компьютер имитировал циклы торможения с 30 до 15 км/ч, отражающее обычное катание, позволяющее нам измерить мощность и скорость замедления при нормальном использовании. Затем мы протестировали тормоза в жестком режиме с красным свечением ротором и летящими искрами, жесткое торможение (усилие на ручке 50нМ) с 45 до 0 км/ч, жестокий тест проведенный для того, чтобы выявить эффект “исчезновения” тормозов при перегреве, который получается из-за выделения газа горячими колодками, который, в свою очередь, образует прослойку между колодками и диском, а так же чтобы посмотреть, как калипер справится с перегревом.
Тесты в лаборатории позволили нам проверить тормоза в условиях далеких от их обычных.
Результаты в лаборатории
Все тормоза справляются с нагрузками исключительно хорошо, сохраняя мощность и эффективность, даже после многократных циклов торможений с высоких скоростей. После обширных тестов, воздух стал тяжелым из-за запаха сгоревших колодок и роторов. Удивительно (спасибо командам разработчиков), все тормоза отлично справились с нагрузками. В лаборатории безусловными победителями стали Shimano Saint и Magura MT5, оба способным замедлить тяжелый маховик с 30 до 15км/ч за 1,2 секунды — в два раза быстрее, чем некоторые из протестированных тормозов. Но это только половина истории, нам нужно посмотреть, как тормоза справятся в условиях настоящих трейлов.
Тестирование на трейлах
Тестирование дисков под нагрузками…
Чтобы посмотреть как каждый из тормозов способен реализовать свою мощность, наша команда тестеров использовала широкие и скользкие трейлы Tweed Valley в Шотландии. “Мощь — ничто без возможности ее контроля”, покрышки могут реализовать только часть мощности, которую выдают тормоза, а затем срываются в скольжение. Лучший тормоз тот, который позволит вам дать ровно столько мощности, сколько требуется для торможения без срыва покрышек в занос — вот для чего нужна модуляция.
Обсуждение и сравнение… Все наши тестеры доводили тормоза до их предела, а затем еще немного дальше.
Formula CR3
Formula CR3 / Цена: €116.00 за сторону / Мощность относительно максимальной = 77.7%
CR3 — новые тормоза на рынке, которые имеют действительно неплохую цену. Дизайн картриджа позаимствован от модели C1 и установлен в новый мастер цилиндр, который обеспечивает немного больше мощности и контроля. В калипере два овальных поршня, которые немного меньше, чем во флагмане компании R0, дозирующих усилие в более управляемой манере.
CR3 самые легкие тормоза в этом тестировании и позволяют сэкономить более 150 грамм, относительно Saint, но эта экономия определенно не за счет мощности. Нам понравилась их система Speedlock, позволяющая отсоединять или присоединять гидролинию без необходимости прокачки, что очень удобно при внутренней прокладке гидролинии в раме. Реклама до выхода на рынок обещала различные возможности по настройке ручки без необходимости использования инструмента, но их не оказалось на нашей модели, единственная доступная настройка это рич (пп: возможность настроить ручку так, чтобы она была ближе или дальше к грипсе, не затрагивая при этом другие параметры), регулируемый с помощью небольшого болта Torx. Нам бы хотелось иметь возможность настройки точки контакта колодок и ротора.
На трейле Formula CR3 хороший исполнитель, обеспечивающий надежное торможение. Однако, если сравнивать с другими тормозами, ручка ощущается немного “деревянной”. Разумеется, они предлагают достаточно мощности, но она приходит слишком быстро и ей сложно управлять на скользком покрытии. Эти Формулы определенно шаг вперед в плане контроля относительно жестких Формул прошлого поколения. Но все равно — это как быть хорошо воспитанным… для убийцы.
+ Самые легкие в тесте
+ Хорошая мощность
— Чрезмерно быстро выдают полную мощность
— Нет возможности настройки без инструментов
Hope Tech 3 E4
Hope Tech E4 / Цена: £150.00 за сторону / Мощность относительно максимальной = 82.8%
Фрезерованные из единого куска алюминия T6 на станке с ЧПУ калиперы и ручки Tech 3 произведенные на заводе Hope в Барнольдсвике выглядят впечатляюще. Новые ручки имеют очень эффективные регулировки точки касания и рича без необходимости использования инструментов, но полезную симметричную конструкцию мы потеряли. Эти ручки обеспечивают лучшую модуляцию в теста, позволяющие дозировать мощность именно так как мы этого хотим, так же очень легко управлять ими в перчатках. Ручки Tech 3 очень похожи на мотоциклетные и это разделило наших тестеров, некоторые сочли их грубыми, по сравнению с минималистичными и плавными ручкками Shimano или Sram. Однако эти большие ручки очень крепкие и отлично справляются с ударами. В калипере находятся четыре 16мм фенольных поршня, которые обещают отличную мощность и впечатлили заслуживающим уважения тормозным моментом равным 96,9Нм по результатам лабораторного тестирования.
Нас больше всего впечатлило на трейлах как они позволяют реализовать свою мощность: момент растет в мягкой, прогрессивной манере (самое медленное замедление по результатам тестирования в лаборатории), модуляция невероятно высокая. Вам нужно давить на ручку чуть сильнее, чем на других тормозах, если нужно затормозить действительно жестко, но вся необходимая для этого мощь тут есть.
Hope превосходны в скользких или грязевых условиях, обеспечивая лучшую в классе модуляцию. Hope доказали высокое сопротивление эффекту исчезновения тормозов при перегреве как в лаборатории, так и на трейлах, и оставляют ощущение крепких и надежных тормозов. Если вам нравится качественная обработка материалов, вы полюбите E4 и ручки Tech 3. Если вам нравится модуляция и мягкая доставка мощности, Hope лучшие в этом плане. Однако, мы обнаружили, что можно получить больше мощности за значительно меньшие деньги.
+ Классно выглядят
+ Лучшие в плане модуляции
— Красота стоит денег
— Нужны сильные пальцы
Magura MT5
Magura MT5 / Цена: £124.99 за сторону / Мощность относительно максимальной = 94.2%
Довольно много новых технических решений в этих Magura, возможно самое заметное это новые колодки magnetiXchange, которые магическим образом сами крепятся в правильной позиции. Так как Magura использует минеральное масло Royal Blood, прокачка так же менее токсичное дело, а так же сам процесс прокачки проще. Тормоза MT5 поставляются с парой органических колодок, но они так же совместимы с 4 отдельными колодками от более дорогих MT7. Единственная вещь, которой нам не хватало, это возможность настройки рич без инструмента, там нужен ключ Torx T25, так же следует отметить, что материал крепления ручки, названный “Carbotecture” выглядит дешево, так же как и винты ручки с “быстрой резьбой”. Однако, некоторым из наших тестеров понравился утилитарный внешний вид и это, конечно, никак не сказывается на производительности тормозов. Нам понравилось, что ручка двухсторонняя (может устанавливаться на любую из сторон руля), а длинный рычаг позволяет легко найти удобное положение. Эргономика алюминиевого рычага позволяет тормозить как одним, так и двумя пальцами. Однако, с мощностью этих тормозов, торможение двумя пальцами сравнимо со столкновением со стеной.
В процессе тестирования, тормозной момент и скорость замедления было зверским — но в тоже время тонкая чувствительность тут так же присутствует, как будто носорог в пуантах. Материал Carbotecture очень легкий, поэтому имея аналогичную Saint мощность MT5 заметно легче, и при этом еще и дешевле. На протяжении всего тестирования эти тормоза доказывали надежность и ни разу точка схватывания колодок и ротора не уплыла, снова и снова они обеспечивали надежную мощность. Magura показала, что вы можете использовать их по полной, а с пятилетней гарантией, они взяли награду “Лучшие в тесте” с легкостью
+ Большая мощность и контроль
+ Пятилетняя гарантия
- Ручки выглядят дешево
- Долго притираются колодки
Shimano Saint
Shimano Saint / Цена: £149.99 за сторону / Мощность относительно максимальной = 100%
Shimano Saint — легенда в мире даунхила. Большие 4-х поршневые калиперы обеспечивают огромную мощь (116,9Нм на динамометре) и они только на 40 грамм тяжелее двухпоршневых XT. Смотря на результаты лабораторных тестирований Saint безусловный лидер, когда речь идет о способности справляться с температурой и сопротивлению к “исчезновению”, обеспечивая последовательное и мощное торможение в процессе торможения от 45 до 0 км/ч. Короткий курок очень удобен и отлично подходит для людей с маленькой рукой, нам так же понравились углубления как на шариках для гольфа на ручке, обеспечивающие дополнительное сцепление. Настройка рич осуществляется без инструментов и позволяет настроить ручку так как вы хотите, однако настройка “Free Stoke” (свободный ход ручки/точка касания колодок) — это простой винт, которого не должно быть на столь стильной ручке. Как на XT процесс прокачки элементарный и занимает пять минут. Механизм Servo Wave быстро подводит колодки к ротору, затем плавно увеличивается модуляция. Вместе с такой огромной мощью приходит огромная ответственность.
На трейле Saint крайне эффективен: ручка с Servo Wave очень агрессивна, и позволяет легко заблокировать колесо одним пальцем, так что нужно быть осторожным, когда сцепление низкое. Замедление настолько зверское, что удар об дерево, которое вы хотите избежать, может быть не настолько травматичным как само замедление. Однако, как только отчетливо произошло касание колодок и роторов, вы отлично можете управлять замедлением. Эти тормоза обеспечивают тормозной момент больший, чем вам реально нужен, за исключением случая, если вы живете в Альпах, на сыпучей, покрытой валунами или галькой местности, управление таким мощным замедлением затруднено. Однако, если вам нравятся мощные торможения, превращающие ваше лицо в гримасу, вы полюбите Saint.
+ Чудовищная мощь
+ Отлично противостоят эффекту “исчезновения” при перегреве
— Неудобная настройка точки контакта колодок
— Самые тяжелые в тесте
Shimano XT
Shimano XT / Цена: £89.99 за сторону / Мощность относительно максимальной = 83.6%
После начала их производства в 2012 году, Shimano XT стали точкой отсчета для всех трейловых и эндуро тормозов.Ручки XT производят одни из самых приятных впечатлений в тесте, они курок возвращается назад с точностью автоматного. Исключительная эргономика, настройка рича быстрая и эффективная. Однако, к концу тестирования, курок стал немного болтаться в боковом направлении, так же прогресс не стоит на месте — XT самые тяжелые тормоза в тесте после Saint. С подходящим набором для прокачки, прокачка невероятно простая, а использование минерального масла означает, что вы можете проливать его в своей мастерской без опасений. Результаты в лаборатории впечатляющие, хорошая производительность и небольшое ухудшение производительности в процессе тестирования.
Переходя к тестированию на трейлах, ручка с Servo Wave не оставляет вам выбора — или вы любите это ощущение или ненавидите. Мощность приходит быстро и точно, укрепляя уверенность в эффективности тормозов. И только когда XT сравниваются одновременно с другими тормозами, начинает ощущаться, что они слишком быстро выдают мощность и немного не хватает модуляции. Мощь приходит сразу, как только ручка нажата, но на большой скорости, на рыхлом, сыпучем покрытии тяжело держать колодки в точке сцепления с ротором. Однако, вы не может спорить с отношением цена/качество этих тормозов, XT с легкостью берет приз “Самая выгодная покупка”.
+ Отличное соотношение цена/качество
+ Легко прокачивать
— Тяжелее, чем хотелось бы
— Чрезмерно быстрая реакция
SRAM Guide
Цена: £150 за сторону / Мощность относительно максимальной = 82.3%
Тормоза, которые все ждали, у них есть много вещей, за которые их можно любить. Аккуратные, узкие ручки удачной формы хорошо подходят под разные руки настройка Contact Adjuster отлично работает, позволяя выбрать точку контакта колодок и ротора там, где вам нужно. Можно смело сказать, что SRAM потратил большое количество времени на их эргономику. Чего нельзя сказать, о настройке Reach Adjuster. Хотя она позволяет вам выставить ручку на там, где вам необходимо, мы заметили, что крутить ее без перчаток неудобно, плюс к тому, она обычно липкая. Нам понравилось, что ручки симметричные, позволяющие установить их на любою из сторон, и в них установлены подшипники, которые обеспечивают ощущение мягкого и точного движения ручек. В калиперах используются поршни двух размеров, передние поршни 16мм, задние 14мм, которые обеспечивают мощное торможение, в среднем 96,3Нм момента в лабораторном тестировании. Однако мы наблюдали самое больше количество “исчезновения” тормозов в процессе теста 45-0 км/ч.
На трейле SRAM Guides обеспечивает хорошую производительность, хотя все тестеры отметили, что им не хватало уверенности в зоне первоначального контакта колодок и ротора, которая была у некоторых других тормозов. Особенность ручек, в том, что они имеют специальный кулачек, названный Swinglink, благодаря которому в начальной фазе движения ручки ускоряется подвод колодок к ротору, затем к точке касания уменьшается, увеличивая модуляцию. Guide так же имеет в три раза больше тормозной жидкости нежели старые X0 для увеличения надежности — однако, точка зацепа начинает плавать после того как тормоза нагреваются после длинных трейлов. Наши длительные тесты показывают, что Guide не требуют частого обслуживания, а большой резервуар уменьшает необходимость частой прокачки. В целом, Sram Guide хорошие тормоза обеспечивающие достойную производительность, но в этом тестировании есть более достойные конкуренты.
+ Красивая работа ручки
+ Мощность
— Тормоза “пропадали” в результате лабораторных тестов
— Шумная работа в процессе тестирования
Заключение
К чести разработчиков современных тормозов, все шесть тормозов в тесте показали исключительные показатели мощности и модуляции, отлично выполняя свою работу. Каждый образец нас впечатлил как в лаборатории, так и на трейле. Решение о покупке тех или иных тормозов больше не может быть основано только на надежности и мощности, личные предпочтения теперь решающий фактор. Hope — король модуляции, Shimano XT тормозят надежно и «вкусно» и выигрывают награду “Лучшая покупка”, Shimano Saint продолжают оставаться синонимом слово “замедление”, Formula CR3 настолько легкие, насколько и надежные. Мы ждали многого от новых SRAM Guide, и конечно нашли в них много хорошего, но в конце концов они заметно уступают победителю нашего группового теста Magura MT5. Этот гадкий утенок показал мощь, инновационные решения и бескомпромиссную надежность по ходу теста, но не только — MT5 так же занял второе место по весу в нашем тесте, что делает Magura MT5 чистым победителем нашего тестирования.
Текст: Trevor Worsey Фото: Trevor Worsey & Fabian Rapp
Перевод: Тимур Асылов, с любезного разрешения Трева Ворси.
Бонусом — небольшой гайд по настройке положения тормозных ручек от enduro-mtb.com
-
добавить в избранное
6
- +64
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (65)
thresh
я бы добавил еще hayes stroker ace в список испытуемых =)
Sancho
А так, если отвлеченно рассуждать, конечно хотелось бы и больше моделей, и тесты колодок из разных материалов, колодок с радиаторами против обычных, обычных шимановских роторов против Ice-Tech, против супер Ice-Tech RT99 и разные размеры роторов, родные колодки против не родных и больше данных богу данных, и тестирование на убой, сколько жестких торможений выдерживает до тотального «исчезновения» или даже разрушения. Но это мечты — судя по тому, что фотки с трейлов еще со снегом, материал готовили они очень долго.
meistaken
Honour8
Yue
Horazzio
kuzlich
GarryNeuroFob
millenium15061985
Data_Link
millenium15061985
Data_Link
millenium15061985
Vitalii
Результаты тестов, кстати, весьма небезынтересны. Только графиков немного нехватает для наглядности.
И ещё не надо забывать, что результат может весьма сильно зависеть от применяемых колодок, и Хопов это тоже касается, при удачном выборе мощи заметно прибавляется.
Chute
При переводе зажали часть инфы.
Думал что Хопы чуть тяжелее хт, а гайды грамм на 50 легче(комплект)…
Vastak
Я как раз менял недавно метал (оригинальные) на органику (bbb) (так вышло). Несравнимые ощущения, мде.
Поставил сейчас шимановский метал, посмотрим.
tazhate
Тормозят не тормоза, тормозит райдер © Пухирь в статье про торможение.
tazhate
С колодками тоже бред, надо было однотипные сравнивать, хотя чего стоит фраза о долгом притирании органики...
Ну и перегрев гайдов 4-х поршневых с пропаданием — это забавно, особено если учесть с кем сравнивали и отзывы владельцев техже гайдов на профильных сайтах.
Vastak
Dobrii777
ArtemNikolenko
Dobrii777
Формула, приметно так и есть, хотя пока отзывов маловато.
Хопы — никогда не слышал чтобы они страдали от приличного усилия на ручке.
Магура — мало отзывов, так что хз.
Шимано(не важно саинты или хт) — основная жалоба специфическая модуляция и не любовь к низким температурам.
Гайды — пока отзывов не много, но в основе жалуются на не самую простую прокачку(хотя лучше чем у элексиров) и вес.
Насчет теста модуляции уже написали — главное стенд и голова у тестера, измерить не проблема.
По колодкам — органика всегда притирается шустрее металлизированных и ведет себя несколько иначе что могло существенно сказаться на результатах тестов.
Vastak
Про Шимано, модуляция и описана в тесте — в месте про любовь и ненависть к ServoWave, но если на них не ездил это и не особо понятно — у меня сейчас XT я прям как будто свои ощущения прочитал, если подробнее — сначала маленький свободный ход (у меня градусов 15, винты FreeStroke полностью вкручены), затем сразу большая полка мощности, при этом усилие на ручке практически не меняется от начала до конца хода — оно очень вязкое/густое, по прошествии полугода использования, я бы сказал, что искусственное, поймать момент касания колодок, именно по ощущениям на ручке, я практически не могу, мне это доставляет некоторые неудобства когда в мануале или вилли едешь — перетормозить проще простого (но я не про в этих делах), но когда надо мощно оттормозиться в пол, ощущения потрясающие — сочного, уверенного с запасом замедления. Думаю нечто такое они и имели в виду, но из-за того, что по два параграфа всего написали о каждом и получилось как-то скомканно и не очевидно.
Мне бы кстати хотелось, теста на «артапедическое» торможение — когда тормозят, с постоянным усилием, на протяжении длительного времени не отпуская вообще ручку — и посмотреть через сколько тормоза пропадут, очень актуальный тест имхо )
meistaken
У шимано сервовейв перестает чувствоваться примерно через сезон из за попадания пыли и грязи в механизм, переборка ручки спасает.
Data_Link
Chute
заметка — "двух калиперных XT", в русском все ж калипер это калипер тормоза (суппорт), а не поршень (принято).
не показаны результаты в эксремальных условиях раскаленных до красна роторов, а жаль…
pashevich
ilyamaksimov
Data_Link
Мне бы, как ни странно, наоборот, хотелось больше выводов и личных ощущений, чем цифр — у bike-radar, например, методика подробнее расписана и много тормозов замеряно, но от этого не легче — Formula R1 Racing на 1Нм слабее Shimano Saint получилась, может эти цифры действительно отражают какие-то там хар-ки тормозов, но к реальности, по личному опыту, они не имеют никакого отношения. Да и по логике как одни из самых лайтовых кантрийных тормозов могут быть равны по мощности 4х поршневым даунхильным. Так что, что на самом деле показывают цифры, что в этом тестировании, что в тестах байк радара, например, еще большой вопрос.
К прошлому сообщению Vastak, как-то очень уж агрессивно вы относитесь с данному тесту — «бред, надо было» — они специально ставили полностью заводские комплекты, которые поставляет сам производитель, если он плохо тормозящие колодки, или сочетания использует по каким-либо причинам, наверное, вопросы должны быть к нему, в первую очередь. Лично я не катался ни на MT5/7, ни на Guide, но специально загуглил и нашел отзывы по поводу длительной притирки колодок на MT7, а SRAM, кстати, в своих недавно представленых Guide Ultimate хвалился наличием жарозащитного экрана в новом калипере, что наводит на определенные мысли, но это просто демагогия с моей стороны, тк найти в интернете можно что угодно, как и домыслить что-либо ))
Впринципе можно авторам в enduro-mtb написать — эта статья только пару дней назад там опубликована, можно через facebook им комментарий вбросить или на почту автору, он отвечает быстро, возможно им будут интересны ваши замечания.
meistaken
AirVetra
Data_Link
GarryNeuroFob
lifegiver
А так тесты полезный, спасибо! На размышления навел.
racerx
Сначала подумал, что будет реклама SRAM'а, когда дочитал, что тесты проводили у Hope'ов — подумал про них.
Результат удивил всё выглядит довольно объективным.
Или это новый хитрый вид маркетинга?
Dobrii777
sayrius
meistaken
VL_Chuvak
racerx
VL_Chuvak
twentysix.ru/blog/112201.html
pashevich
Data_Link
Burnmann
а вот вы можете найти пример, когда в магуре, формуле или авиде просто сам по себе разлетается поршень? заметьте, разлетаются именно новые белые керамические поршни, со старыми у шиманы проблем не было.
совпадение? не думаю ©
pashevich
Может у вас в Белоруссии климат неподходящий?
Data_Link
racerx
Data_Link
racerx
pashevich
Data_Link
pashevich
— ничего подобного! у меня две ноги не болят, у моей жены две ноги не болят, у соседа не болят!
raskladnoy
Data_Link
pashevich
Data_Link
Работа тормоза после механики просто изумительна, кто-то пишет что не чувствует касания или чего-то там на ручке — для обычных полетов или КК, на мой взгляд, это не важно — ты же чувствуешь как тормозит байк!
Ну и как-то опущен вопрос диаметра ротора — хотите больше модуляции — меньше ротор, больше тормозов — больше тормоз.
Месяц ездил с металлическими колодками, потом сменил на органику, так и езжу, нравится больше. Стиль езды скорее динамичный КК.
Из иных пробовал хаес прайм — каких либо отличий не заметил, лучше не показались.
Также ещё какие-то хаесы пробовал, у них было существенное отличие — ужасная модуляция, тянеш ручку, тормозов мало… опа и уже слишком много… на шимане даже на увеличенном роторе можно отчетливо чувствовать байк.
По роторам могу точно сказать что RT98 однозначно отличается от RT67 в ощущениях — даже на очень коротких агрессивных спусках разница заметна. Если выразить словами, то RT98 практически не меняется в ощущениях при приложении длительной нагрузки, в отличии от RT67.
PS: после перехода с механики на 785ые тормоза меня перестал волновать вопрос тормозов, я просто о них забыл, ни какого шума, потянул рычаг, получил тормозное усилие.
Единственное что я бы ещё хотел попробовать — единственный передний тормоз saint со 160мм диском (без адаптеров) — сможет ли он быть в ощущениях не хуже 785 со 180мм?
nae9
RomanIndus
Когда катаешься долгое время на одних тормозах, то они могут легко приесться. Они могут давать достаточно мощности, а могут и нет, поэтому некоторые из нас постоянно в поисках новых тормозов. При сравнение с другими тормозами, может оказаться, что те тормоза которые мы считали хорошими, будут уступать каким-либо другим.
Просто хочу сказать, что обзор вполне качественный, ведь в конечном итоге всё дело вкуса и познаётся в сравнении. Миру мир и катайтесь больше! )))
aacho
Burnmann
aacho
poed
izenfire
Alexey_Kudryavtsev
Data_Link